Протокол №12р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 22.08.2019

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области

 

 

22.08.2019                                                                                                        12р

 

11.00

 

Председательствующий   Земскова И.В.

Секретарь   Чевская Н.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В.

 

1. Доклад на тему «Разъяснение о введении одной единицы ставки муниципального служащего, отвечающего за реализацию комплекса ГТО в рамках национального проекта «Демография», подраздел «Спорт-норма жизни».

Докладчик – заместитель директора Фонда «Содействие развитию спорта в Ульяновской области» – руководитель Регионального оператора Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Медведская Марина Александровна.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 07.08.2019 по 20.08.2019.

Докладчик – заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земскова И.В.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.08.2019 по 21.08.2019.

Докладчик – заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земскова И.В.

 

1. СЛУШАЛИ:

Медведская Марина Александровна выступила с докладом на тему «Разъяснение о введении одной единицы ставки муниципального служащего, отвечающего за реализацию комплекса ГТО в рамках национального проекта «Демография», подраздел «Спорт - норма жизни»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

 

1.1.         Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

1.3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в срок до 10 сентября 2019 года представить в адрес Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области информацию об исполнении поручения Губернатора Ульяновской области  от 08.02.2019 № 6-М-ЭАУ о введении одной единицы ставки муниципального служащего, отвечающего за реализацию комплекса ГТО в рамках национального проекта «Демография», подраздел «Спорт-норма жизни» (письмо от 05.06.2019 № 73-АГ-02.06/13731исх), а также проинформировать об исполнении данного поручения государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области по электронной почте: 440136@mail.ru.

 

2. СЛУШАЛИ:

 

Земскова И.В. – сообщила, что за период с 07.08.2019 по 20.08.2019 внесено 3 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- Советом депутатов муниципального образования принято решение «О земельном налоге», (далее – Решение) которое противоречит требованиям закона и подлежит изменению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 2 статьи 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Пунктом 3 статьи 394 НК РФ установлено, что в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в НК РФ.

Решением установлены налоговые ставки земельного налога на территории муниципального образования.

При этом ставка земельного налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для таможенных нужд, им не определена.

Вместе с тем, в силу пункта 1.1.7 Решения в отношении прочих категорий земельных участков, отдельно не перечисленных в нём, применятся ставка налога в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

С учётом указанных положений решения на территории муниципального образования в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения таможенных нужд, может применяться ставка налога в размере 1,5 процента, что противоречит требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ.

При таких обстоятельствах решение подлежит изменению и дополнению;

- администрацией муниципального образования принято распоряжение «Об утверждении должностных инструкций работников отдела по мобилизационной работе», которое противоречит требованиям закона и подлежит изменению.

Пунктом 2.1 должностной инструкции начальника отдела по мобилизационной работе (приложение № 1 к оспариваемому распоряжению) определены квалификационные требования для данной должности, которые противоречат требованиям, изложенным в статье 1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-З0 «О муниципальной службе в Ульяновской области».

Кроме того, с учётом положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также норм Устава муниципального образования в действующей структуре органов местного самоуправления не предусмотрено должностное лицо, с которым должны взаимодействовать работники отдела по мобилизационной работе администрации муниципального образования в соответствии с пунктами 1.2, 3.6.11, 6.1.1, 6.1.2 приложения № 1 и пунктом 3.3.3 приложения № 2 к оспариваемому распоряжению;

- по аналогичному основанию противоречит требованиям закона и подлежит изменению распоряжение администрации муниципального образования «Об утверждении Положения об отделе по мобилизационной работе администрации муниципального образования».

 

РЕШИЛИ:

 

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ: 

Земскова И.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.08.2019 по 21.08.2019

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

 

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

И.В.Земскова

Секретарь

Н.Н.Чевская