Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.08.2019 по 21.08.2019»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Правительством Российской Федерации определены требования к антитеррористической защищённости объектов и территорий, относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России.

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов. Перечни таких объектов определяются:

- Минпросвещения России - в отношении объектов, правообладателем которых оно является, а также в отношении подведомственных ему организаций;

- региональными (местными) органами - в отношении объектов, правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищённости объектов возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся их правообладателями, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах.

Для установления дифференцированных требований к указанным объектам, с учётом степени угрозы совершения теракта и его возможных последствий, при их вводе в эксплуатацию (а также в случае изменения их характеристик) проводится их отнесение к одной из четырех категорий опасности. Для категорирования создается специальная комиссия:

- при вводе в эксплуатацию нового объекта - в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию;

 

- в отношении функционирующего объекта - в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований.

Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня ее создания.

На каждый объект в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности (его форма приведена в приложении), который согласовывается с руководителями территориальных органов безопасности, национальной гвардии,  МЧС России, в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания.

Актуализация паспорта осуществляется не реже одного раза в 5 лет.

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации  от 30.07.2019 № 981 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288». 

Усовершенствован порядок организации проектной деятельности  в Правительстве Российской Федерации.

Установлен порядок внесения в национальные и федеральные проекты изменений на основании решений проектных комитетов и кураторов национальных проектов. Уточнён также порядок изменения проектов в части, касающейся их ключевых параметров.

Определено, в частности, что запрос на изменение паспорта федерального проекта, входящего в состав национального проекта, может быть утверждён куратором национального проекта в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе, не предусматривают изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, целей, задач, показателей и результатов на последний год их реализации, а также общего объёма бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего федерального проекта.

Установлено, что несоответствие паспортов национальных и федеральных проектов ключевым параметрам национальных проектов не допускается.

При подготовке запроса на изменение национального или федерального проекта, содержащего изменение наименований, сроков и значений ключевых параметров национальных проектов, такой запрос рассматривается на заседании проектного комитета, далее - на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и при одобрении вносится на рассмотрение Совета или Президента Российской Федерации.

Внесение в национальный или федеральный проект изменений, касающихся ключевых параметров национальных проектов, осуществляется исключительно по решению Совета или Президента Российской Федерации.

 

 

 

3. Постановление Правительства Российской Федерации  от 08.08.2019 № 1034 «Об утверждении Правил разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории и о внесении изменений в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации».

Установлен порядок согласования органами государственной власти, органами местного самоуправления и владельцами автодорог документации по планировке территории.

При наличии замечаний к документации по планированию территории у согласующего органа или владельца автодорог он должен представить лицу, разработавшему указанную документацию (инициатору), отказ в согласовании документации с приложением мотивированных замечаний к указанной документации.

В случае невозможности устранить замечания инициатор направляет документацию, документы, обосновывающие отказ в согласовании, и таблицу разногласий в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение документации по планировке территории. Уполномоченный орган в течение 10 дней проводит согласительное совещание с участием (помимо инициатора) согласующих органов и владельцев автомобильных дорог.

По результатам совещания принимается решение об урегулировании разногласий и необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в документацию по планировке территории, учитывающих замечания согласующих органов; либо об отсутствии возможности урегулировать разногласия в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории.

В случае принятия решения об урегулировании разногласий инициатор, при необходимости, дорабатывает документацию и направляет ее на повторное утверждение в уполномоченный орган (без получения согласований).

В случае принятия решения о невозможности урегулирования разногласий инициатором подготавливается новая документация по планировке территории.

 

Иные акты, информационные письма

 

1. Информация ФАС России «О внесении поправки в Закон о контрактной системе».

ФАС России информирует о новациях в Законе о контрактной системе.

В частности:

- с 30.07.2019 в банковскую гарантию запрещено включать положение о праве банка отказать заказчику (если не было уведомления о нарушении), а также требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств;

- с 02.08.2019 при исполнении контракта на выполнение строительных работ, который заключен на срок не менее 1 года, допускается изменять его существенные условия в случае непредвиденных обстоятельств, препятствующих его исполнению, но при этом цена контракта должна быть равной или превышать 100 млн. рублей;

- с 06.08.2019 участники закупки на выполнение работ, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, должны иметь соответствующий подтвержденный опыт. В случае если при исполнении работ не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культуры, то участник закупки должен иметь:

- либо подтвержденный опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при исполнении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;

- либо опыт исполнения одного контракта на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;

- с 01.01.2020 операторы электронных площадок будут обязаны направлять заказчикам в том числе сведения о привлечении участников закупок к административной ответственности за незаконную передачу, предложение или обещание вознаграждения от имени юридического лица.

 

2. Письмо ФАС России от 05.07.2019 N ИА/57470/19  «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уточнен порядок рассмотрения ФАС России жалоб на действия (бездействие) заказчиков и поставщиков при закупках товаров, работ, услуг.

Сообщается, что с 15 июля 2019 года в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу направляются жалобы на действия (бездействие) заказчиков, операторов электронных площадок, заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

- при осуществлении закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей;

- заказчиками согласно приведенному в приложении к письму перечню при осуществлении закупок на сумму свыше 100 млн. рублей, а также жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок при осуществлении указанных закупок и заявления заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков при осуществлении таких закупок (в указанный перечень включены, в частности, ПАО «Газпром», ПАО «Сбербанк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО «НК «Роснефть» и иные заказчики, в общей сложности 35 организаций).

Также непосредственно в центральный аппарат ФАС России следует направлять жалобы на действие (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

В иных случаях жалобы подлежат рассмотрению территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика соответствующей закупки, являющейся предметом обжалования.

 

3. Разъяснения ФАС России «Изменение в договоре аренды государственного (муниципального) имущества арендатора: с физического лица на то же самое физическое лицо, но являющееся индивидуальным предпринимателем».

ФАС России изложена позиция по вопросу изменения лица в договоре аренды государственного (муниципального) имущества.

По мнению ФАС России, внесение изменений в договор аренды государственного (муниципального) имущества в части изменения арендатора с физического лица на то же самое физическое лицо, но являющееся индивидуальным предпринимателем, не будет являться нарушением антимонопольного законодательства.

 

4. Письмо Росреестра от 27.06.2019 № 14-06244-ГЕ/19  «О государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на реконструированный садовый дом». 

Узаконить реконструкцию садового дома без уведомления местной администрации об окончании такой реконструкции не получится.

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 340-ФЗ) до 1 марта 2019 года допускалось осуществлять государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав на жилые строения, созданные на садовых участках, без направления уведомлений о планируемых строительстве (реконструкции) и уведомлений об окончании строительства. Понятие «садовый дом» введено Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», соответственно вышеуказанные положения Закона № 340-ФЗ на садовые дома не распространяются.

При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик, помимо прочего, подает в срок не позднее 1 месяца со дня окончания строительства (реконструкции) уведомление об окончании строительства (реконструкции).

Таким образом, в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на реконструированный садовый дом требуется направлять уведомление об окончании строительства или реконструкции, в том числе и в отношении садовых домов, реконструкция которых была осуществлена до вступления в силу Закона № 340-ФЗ.

 

5. «Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» (утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 от 14.08.2019).

Использование учениками мобильных телефонов в школах рекомендовано ограничить.

Такое положение содержится в методических рекомендациях, утвержденных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, подготовленных на основе анализа международного опыта. Согласно документу, такой опыт показывает, что ранний возраст начала использования мобильных телефонов и длительное накопленное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

Документом рекомендуется в том числе:

- ограничить использование учениками мобильных телефонов во время учебного процесса;

- предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода мобильных телефонов в режим «без звука» при входе в школу (в том числе с исключением использования режима вибрации);

- предусмотреть места хранения во время образовательного процесса мобильных телефонов учеников (при наличии такой возможности и необходимости);

- проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями школ, учителями (в том числе через курсы повышения квалификации), родителями и учениками о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого мобильными телефонами, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при их неупорядоченном использовании.

Предусматривается также распространение памятки для учеников, родителей и учителей по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия телефонов. Памятка напоминает о необходимости:

- исключения ношения мобильных телефонов на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье;

- максимального сокращения времени контакта с мобильных телефонов;

- максимального удаления мобильных телефонов от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры);

- максимального ограничения звонков с мобильных телефонов в условиях неустойчивого приема сигнала;

- размещения мобильных телефонов на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

 

6. «Методические рекомендации по проведению мероприятий по улучшению условий дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, включающие типовые решения» (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 31.07.2019 № 5).

Разработаны рекомендации по повышению уровня безопасности дорожного движения.

Методические рекомендации разработаны в целях ликвидации и профилактики возникновения мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений.

Рекомендации предназначены для применения при реализации владельцами дорог полномочий по осуществлению дорожной деятельности в части повышения уровня безопасности дорожного движения, а также при формировании программ дорожной деятельности (региональных проектов) в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В Методических рекомендациях, помимо прочего, приводятся:

принципы выбора мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения мест концентрации ДТП (далее - МКДТП);

рекомендации по оборудованию характерных участков дорог и улиц элементами благоустройства;

регламентирование режимов движения на отдельных участках;

рекомендации по обустройству МКДТП специальными предупреждающими щитами;

рекомендации по выбору мероприятий по БДД на характерных участках дорог и улиц и типовые решения по их благоустройству;

виды работ в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Минтранса России, выполняемые в рамках мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП;

перечень мероприятий БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП, типовые решения;

рекомендации по применению технических средств автоматической фотовидеофиксации при проведении мероприятий по БДД в целях ликвидации МКДТП;

правила применения тросовых ограждений;

примеры типовых решений по обустройству характерных участков при проведении мероприятий по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП.

 

Обзор судебной практики

 

Обзор судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами Дальневосточного округа дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (глава 24 АПК РФ)» (утв. постановлением президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.06.2019 № 12).

Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.

В ходе проверки законности решений, постановлений, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, входящими в Дальневосточный округ, рассматривались, в числе прочего, вопросы:

связанные с определением компетенции арбитражных судов по рассмотрению соответствующих заявлений;

применения положений арбитражного процессуального законодательства о сроке подачи заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными, как специального правового регулирования условий для обращения в суд с публично-правовыми спорами;

связанные с установлением полномочий органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие);

определения способа восстановления нарушенного права при признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.

В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

процессуальным законодательством не предусмотрена возможность разрешения вопроса о подведомственности каждого пункта или раздела обжалуемого ненормативного правового акта, в связи с чем производство по делу о признании недействительным представления контрольно-счетной палаты не подлежало прекращению в части отдельных его пунктов;

заключение комиссии антимонопольного органа о неподтверждении факта уклонения участника закупки от заключения договора поставки для нужд заказчика обладало признаками ненормативного акта, а именно носило властный характер, принято уполномоченным органом, являлось окончательным документом, выражающим позицию антимонопольного органа по обращению заказчика о недобросовестном поведении участника закупки, в связи с чем требование о признании его незаконным рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ;

срок для обращения арбитражного управляющего в суд с требованием о признании незаконным решения о ликвидации юридического лица, с которого в его пользу взыскана задолженность, подлежал исчислению с момента получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

реализация определенной налоговым законодательством внесудебной процедуры урегулирования спора является уважительной причиной пропуска срока на подачу в арбитражный суд заявления о признании незаконным решения налогового органа;

отсутствие у комиссии по определению границ рыбоводных участков соответствующих полномочий по принятию оспариваемых решений свидетельствует о несоответствии этих актов закону и нарушении прав и законных интересов лица в сфере экономической деятельности.

 

 

 

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Указы Губернатора Ульяновской области

 

1. Указ Губернатора Ульяновской области от 02.08.2019 № 58 «О снятии карантина по африканской чуме свиней с территории с. Сурские Вершины муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области».

 

2. Указ Губернатора Ульяновской области от 02.08.2019 № 59 «О снятии карантина по африканской чуме свиней с территории рабочего посёлка Кузоватово муниципального образования «Кузоватовское городское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области». 

 

3. Указ Губернатора Ульяновской области от 06.08.2019 № 61  «О совете по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности при Губернаторе Ульяновской области».

 В целях создания дополнительных условий для надлежащего осуществления на территории Ульяновской области градостроительной и архитектурной деятельности  создан совет по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности при Губернаторе Ульяновской области, а также утверждено Положение о совете.

 Совет по вопросам градостроительной и архитектурной деятельности при Губернаторе Ульяновской области (далее – Совет) образован в целях создания дополнительных условий для надлежащего осуществления на территории Ульяновской области градостроительной и архитектурной деятельности.

Основными задачами Совета являются:

1) разработка на основе коллегиальных обсуждений рекомендаций по вопросам формирования архитектурного облика населённых пунктов Ульяновской области;

2) выработка предложений по вопросам совершенствования условий и порядка осуществления на территории Ульяновской области градостроительной и архитектурной деятельности;

3) участие в разработке мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории Ульяновской области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;

4) разработка рекомендаций для органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам, возникающим в процессе  формирования и реализации мероприятий, предусмотренных документами территориального планирования Ульяновской области, территориального планирования муниципальных образований Ульяновской области, документацией по планировке территорий.

Совет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) рассматривает проекты схемы территориального планирования Ульяновской области, схем территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области, генеральных планов городских округов и поселений Ульяновской области, правил землепользования и застройки  городских округов и поселений Ульяновской области на основании обращений исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, осуществляющего на территории Ульяновской области государственное управление в сфере градостроительной и архитектурной деятельности (далее – уполномоченный орган), и иных заинтересованных лиц;

2) вносит в уполномоченный орган предложения по вопросам подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования или изменения ранее утверждённых региональных нормативов градостроительного проектирования, а также предложения по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;

3) принимает участие в разработке государственных программ Ульяновской области в сфере градостроительной и архитектурной деятельности и формирует предложения, касающиеся их реализации;

4) осуществляет анализ поступивших на рассмотрение Совета вопросов, возникающих в сфере градостроительной и архитектурной деятельности, в том числе в процессе создания (развития) объектов социальной, транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктур, и вырабатывает рекомендации относительно возможных или необходимых способов их решения;

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области  от 09.08.2019 № 389-П  «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.08.2018  № 400-П».

Внесены изменения в Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.2018 № 400-П «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала».

Данные изменения обусловлены корректировкой перечня показателей Соглашений между Губернатором Ульяновской области и администрациями муниципальных образований Ульяновской области о достижении показателей деятельности администраций муниципальных образований на 2019 год, подписание которых состоялось 02 апреля 2019 года. Перечень показателей был скорректирован на основании предложений органов местного самоуправления и исполнительных органов власти Ульяновской области с учётом новых вызовов, стоящих перед Ульяновской областью в 2019 году.

Таким образом, внесены изменения в перечень показателей комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области. Данные изменения будут применимы к оценке начиная с итогов 2019 года. .

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 14.08.2019 № 392-П  «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 04.04.2019 № 139-П».

Внесены изменения в распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности), утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 04.04.2019 № 139-П  «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности)».

Внесёнными изменениями корректируется распределение субсидий из областного бюджета Ульяновской области в 2019 году бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области, в связи с выделением дополнительной финансовой помощи муниципальным районам (городским округам) Ульяновской области на сумму 50 000,0 тыс. рублей, утверждённой Законом Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области от 21.12.2018 № 173-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2019 № 395-П  «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 28.10.2014 № 491-П».

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 28.10.2014 № 491-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с подготовкой проектной документации, разработкой проектов экологического аудита для восстановления водных объектов и восстановлением водных объектов, расположенных на территории Ульяновской области, ремонтом, консервацией и (или) ликвидацией гидротехнических сооружений».

Внесены изменения в указанные Правила в части условий предоставления субсидий местным бюджетам, а также расширения переченя предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с _ благоустройством родников в Ульяновской области, используемых населением в качестве источников питьевого водоснабжения.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 15.08.2019 № 396-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования». 

Указанные Правила утверждены в целях реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет» в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2024 годы».