Протокол №9р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 04.07.2019

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

04.07.2019                                                                                                        9р

 

11.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь Булах Ю.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему «Развитие института наставничества в государственной и муниципальной службе».

Докладчик - начальник департамента соблюдения законодательства о государственной и муниципальной службе Управления государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области Плющик Любовь Валентиновна.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 19.06.2019 по 02.07.2019.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 20.06.2019 по 01.07.2019.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Плющик Любовь Валентиновна  выступила с докладом на тему «Развитие института наставничества в государственной и муниципальной службе»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2.СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - сообщила, что за период с 19.06.2019 по 02.07.2019внесено49 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- Устав муниципального образования Ульяновской области (городского округа, сельского поселения) необходимо привести в соответствие с законодательством.

Согласно статье 8 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ)органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.

Вместе с тем в пункте  статьи Устава установлено, что к правам органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, относится осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

Аналогичные нарушения выявлены в уставах других муниципальных образований.

- Постановление администрации «Об общественном обсуждении проектов муниципальных правовых актов Администрации _________________________

(муниципальное образование)

Ульяновской области» необходимо привести в соответствие с законодательством.

Частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлен перечень проектов муниципальных правовых актов, подлежащих общественным обсуждениям.

Кроме того, согласно положениям указанной части статьи определение порядка организации и проведения общественных обсуждений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.

Согласно Устава муниципального образования Ульяновской области  порядок организации и проведения общественных обсуждений определяется Положением, утверждаемым решением Городской Думы с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в городе Димитровграде Ульяновской области утверждено решением Городской Думы.

Таким образом, рассматриваемый нормативный правовой акт противоречит части 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставумуниципального образования Ульяновской области, его положения дублируют полномочия представительного органа местного самоуправления – Городской Думы.

- Постановление администрации муниципального образования «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования«Об утверждении муниципальной программы «Культура в муниципальном образовании на 2018-2021 годы»» необходимопривести в соответствие-с действующим законодательством.

В нарушение требований статьи 33 Бюджетного Кодекса Российской Федерации пунктом постановления нарушен принцип сбалансированности бюджета муниципального образования  в части расходных обязательств на 2021 год.

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества  (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставление во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в муниципальном образовании в новой редакции» необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства.

Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» были внесены изменения в части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которой с 03.07.2018 органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Вместе с тем, до настоящего времени решение  в соответствие с требованиями федерального законодательства не приведено.

Аналогичные нарушения выявлены также и в нормативных правовых актов других муниципальных образований, в том числе в постановлении администрации муниципального образования «Об утверждении перечня муниципального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставление во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в муниципальном образовании».

- Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал 2019» необходимо привести в соответствие с законодательством.

Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.Между тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства в постановлении не содержатся сведения об источниках финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Более того, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации  в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Однако указанные требования в постановлении не соблюдаются, цифровые показатели отражены не с точностью до второго десятичного знака после запятой.

- Устав муниципального образования необходимо привести в соответствие с законодательством.

Согласно положениям статей 49 и 50 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, а также места отбывания исправительных работ, если осужденный не имеет основного места работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Однако статус муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены соответствующими полномочиями, в Кодексах не определен.

Деятельность по реализации указанных норм закона также не отнесена к вопросам местного значения главой 3 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131- ФЗ.

Вместе с тем согласно положениям статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. В этой же норме определены органы местного самоуправления, наделяемые этими полномочиями.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для реализации органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу требований статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.Согласно статей 35, 36 и 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия конкретного органа местного самоуправления в зависимости от его вида (представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования и местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Таким образом, вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, а также места отбывания исправительных работ по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями могут определять лишь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Полномочия по принятию надлежащих муниципальных правовых актов, учитывая их характер, могут быть отнесены к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования его уставом.

Между тем, в статье 28 Устава района, в которой закреплены вопросы ведения администрации муниципального образования, полномочия по принятию муниципальных правовых актов определяющих по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, а также места отбывания исправительных работ, если осужденный не имеет основного места работы, не предусмотрены.

Таким образом, поскольку Устав района вступил в противоречие с требованиями федерального законодательства, он в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ подлежит изменению.

Аналогичные нарушения выявлены также в Уставах городов и сельских поселений.

- Привести в соответствие с федеральным законодательством Правила благоустройства территории муниципального образования  Ульяновской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования.

В силу пункта Правил благоустройства на территории муниципального образования запрещается сжигать листву и сухую траву, тару, отходы, в том числе на внутренних территориях предприятий и домовладений.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ.

Сжигание отходов в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» является разновидностью деятельности по обезвреживанию отходов и соответственно в силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежащей лицензированию.

Таким образом, установление полного запрета на сжигание отходов производства и потребления, в той мере, в какой не учитывает возможность осуществления данного вида деятельности с учетом ограничений, установленным федеральным законодателем, противоречит вышеназванным нормам и влечет нарушения прав предпринимателей, способных в установленном порядке получить соответствующую лицензию и осуществлять законную деятельность.

Пунктом Правил благоустройства установлено, что собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелеными насаждениями обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений; проводить систематическое наблюдение за состоянием зеленых насаждений, выявление очагов поражения зеленых насаждений вредителями и болезнями, осуществлять меры по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации; обеспечивать вырубку деревьев и кустарников (снос зеленых насаждений) аварийных, старовозрастных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений; вырезку сухих и поломанных ветвей, а также ветвей, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; лечение ран и дупел на деревьях; удалять поросль; проводить санитарную, омолаживающую или формовочную обрезку крон деревьев и обрезку кустарников.

Между тем, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 45.1, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьи 61 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», органы местного самоуправления сельского поселения наделены лишь полномочиями по благоустройству территории поселения, охране зеленого фонда поселения.

Частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что гражданское законодательство определяет основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав. Равным образом, частью 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Из системного анализа вышеуказанных положений федерального законодательства следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по правовому регулированию права собственности и других вещных прав на земельные участки и зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, и пункт Правил благоустройства принят с превышением предоставленных законодательством полномочий.

Кроме того, пункт Правил благоустройства противоречит положениям гражданского и земельного законодательства.

В частности, частью 1 статьи 16 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, леса и многолетние насаждения исключены из перечня недвижимого имущества, являются частью земельного участка и не могут участвовать в правоотношениях в качестве самостоятельных объектов гражданских прав.

Пунктом 2 части 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 16.10.2006, предусматривалось право собственника земельного участка на расположенные на земельном участке многолетние насаждения, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.

Между тем, пункт 8 статьи 33 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установленное пунктом 2 части 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности собственника земельного участка на расположенные на земельном участке многолетние насаждения исключено.

В настоящий момент, собственник земельного участка имеет право собственности только на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование.

Приведённые нормы Земельного кодекса Российской Федерации в полной мере корреспондируют и положениям части 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Федеральным законом от 03.06.2006 № 73-ФЗ из части  2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации исключено понятие лес.

Изложенная в информации позиция сообразна и складывающейся судебной практике: постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа  от 20.11.2012 № Ф09-10444/12 по делу № А60-3783/2012, апелляционное определение Новгородского областного суда от 13.06.2018 по делу № 33-1353/2018, апелляционное определение Томского областного суда от 21.04.2015 № 33-1217/2015.

Далее, пункт Правил благоустройства устанавливает, что вывоз и утилизация отходов обеспечивается собственниками домовладений на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Тем самым вопросы утилизации твердых коммунальных отходов к полномочиям органов местного самоуправления поселений законодательно не отнесены.

Пунктом  Правил благоустройства установлено, что вывоз твердых коммунальных отходов осуществляют специализированные организации, оказывающие данную услугу на основании заключенных договоров по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, Правилами благоустройства предусмотрен иной вид договора.

В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 21.12.2018 № 164-ЗО «О порядке определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий» установлен порядок определения границ данных территорий.

Пунктом 1 статьи  2 указанного Закона установлено, что границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области от границ земельных участков, образованных в установленном земельным законодательством порядке, к которым прилегают территории общего пользования, либо от контура зданий., строений, сооружений, расположенных на земельных участках, не образованных в установленном земельным законодательством порядке, если к таким зданиям, строениям, сооружениям прилегают территории общего пользования.

Однако, в действующих Правилах благоустройства отсутствуют положения, определяющие границы прилегающих территорий.

Указанные нарушения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, являются такими коррупциогенными факторами как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (подпункт «д. пункта 3), нормативные коллизии (подпункта «и» пункта 3) и наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт «а» пункта 4).

В соответствии с требованиями закона установление границ прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области от границ, земельных участков, образованных в установленном земельным законодательством порядке (далее - земельные участки), к которым прилегают территории общего пользования, либо от контура зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, не образованных в установленном земельным законодательством порядке, если к таким зданиям, строениям, сооружениям прилегают территории общего пользования (далее также - здания, строения, сооружения), в о время как согласно решения - это территория непосредственно примыкающая к объектам.

Между тем, указанное нарушение влечет неверное определение границ прилегающих территорий, а в связи с этим и объем обязанностей по ее обслуживанию.

Аналогичные нарушения выявлены в нормативных правовых актах других муниципальных образований.

- Распоряжение администрации муниципального образования «Об утверждении Плана оздоровления муниципальных финансов муниципального образования  на 2019-2021 годы» необходимо отменить по следующим основаниям.

Механизм реализации одного из мероприятий предусматривает принятие органами местного самоуправления закона об исчислении налога на имущество, в то время как статья 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  право на издание законов органами местного самоуправления не предоставляет.

Также с нарушением полномочий принято положение о совершенствовании системы закупок для государственных нужд.

В пункте распоряжения предполагается полная централизация муниципальных закупок на базе единого уполномоченного – исполнительного органа местного самоуправления.Между тем, согласно статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ в органах местного самоуправления создается исполнительно-распорядительный, а не исполнительный орган.

Аналогичное нарушение допущено в другом пункте.

В нарушение требований части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ  пунктом распоряжения предусмотрено заключение соглашений между муниципальными образованиями, а не между органами местного самоуправления.

Разделы  нарушают требования статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, так как распространяют свое действие на меры государственной поддержки, государственное имущество и на всю территорию Ульяновской области.

Пунктом предусмотрен перевод лиц, занимающих должности муниципальной службы на должности, не являющиеся должностями муниципальной службы. При этом требования статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» о необходимости учета круга обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления при отнесении к должностям муниципальной службы не учитываются.

Более того, в нарушение статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения издано распоряжение администрации.

- Постановление администрации «Об утверждении отчета об исполнении муниципального бюджета муниципального образования» за 1 квартал 2019 года» необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства.

Пунктом  постановления предусмотрено направление отчета лишь в контрольно-счетную комиссию муниципального образования, что противоречит статье 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как не предусмотрено направление отчета в представительный орган муниципального образования.

- Постановление администрации «О рекомендациях для детских оздоровительных организаций, граничащих с лесными участками, расположенных на территории муниципального образования» необходимо отменить по следующим основаниям.

Полномочия органов местного самоуправления поселений установлены статьёй 19 Федерального закона  от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

При этом полномочиями по утверждению рекомендаций на период противопожарного режима для детских оздоровительных организаций, граничащих с лесными участками, органы местного самоуправления поселений не обладают.Более того, в постановлении фактически продублированы положения вышеуказанного постановления правительства Российской Федерации.

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении проекта отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования Ульяновского района за 2018 год» необходимо привести в соответствие с  требованиями законодательства.

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  предметом публичных слушаний является отчет об исполнении бюджета. Вопрос утверждения проекта отчета об исполнении бюджета на публичных слушаниях рассматриваться не может, так как в соответствии со статьёй 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключительными полномочиями по утверждению отчета об исполнении бюджета наделен представительный орган муниципального образования.

Аналогичные нарушения выявлены в муниципальных нормативных актах других муниципальных образований.

- Постановление администрации муниципального образования «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования» необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства.

В пункте постановления предполагается полная централизация муниципальных закупок на базе единого уполномоченного - исполнительного органа местного самоуправления.

Между тем, согласно статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в органах местного самоуправления создается исполнительно-распорядительный, а не исполнительный орган.

В нарушение требований части 4 статьи 15 вышеуказанного закона пунктом постановления предусмотрено заключение соглашений между муниципальным образованием, а не между органами местного самоуправления.

- Порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального образования Ульяновской области», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования, необходимо привести в соответствие с законодательством, устранив выявленные коррупциогенные факторы.

В ходе антикоррупционной экспертизы и анализа правоприменительной практики установлено, что Положение «О порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального образования» противоречит требованиям законодательства и содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «а, ж» пункта 3 (широта дискреционных полномочий, т.е. отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органа местного самоуправления и отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Согласно пункту Положения уполномоченный орган для определения начальной цены продажи муниципального имущества привлекает в необходимых случаях аудиторскую организацию.Вместе с тем данная формулировка не позволяет определить необходимые случаи, когда требуется привлечение аудиторской организации.

Вопреки статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» пункт Положения не включает требования об обязательном опубликовании в информационном сообщении о продаже муниципального имущества сведений о размере и порядке выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 данного Федерального закона осуществляет функции продавца муниципального имущества и (или) которому решением органа местного самоуправления поручено организовать  от имени собственника продажу приватизируемого имущества.

Более того, пунктами Положения предусмотрено обязательное опубликование в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью требований к оформлению представляемых  покупателями документов.

При этом данная обязанность отменена Федеральным законом от 29.06.2015 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Вопреки части 6 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Положением не предусмотрена возможность указания в информационном сообщении о продаже муниципального имущества дополнительных сведений о подлежащем приватизации имуществе.

В нарушение части 9 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Положение не содержит сведений о месте возможного ознакомления лиц, желающих приобрести муниципальное имущество, с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

Более того, вопреки части 7 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Положение не предусматривает порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества.

Аналогичные нарушения выявлены в нормативных правовых актахдругих муниципальных образований.

- Постановление администрации города «Об определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ» необходимо привести в соответствие с законодательством.

Во исполнение требований статьи 39 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации, постановлением администрации «Об определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ» определен перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде исправительных работ.Постановлением администрации «О внесении изменений в постановление администрации города» вышеуказанный перечень дополнен рядом организаций.

Проверка показала, что в постановлениях в качестве мест отбывания наказания в виде исправительных работ указаны организации, которые в настоящее время фактически не функционируют.

Так, при изучении постановления установлено, что в перечень организаций, предназначенных для отбывания наказания в виде исправительных работ, входит ООО № 1 и ООО № 2.

Согласно сведениям директора ООО№ 1 и ООО № 2 от 13.06.2019, указанные организации финансово-хозяйственную деятельность не осуществляют и не имеют возможности для трудоустройства осужденных к исправительным работам.

Кроме того, согласно информации филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Ульяновской области от 21.06.2019 перечисленные в постановлении следующие организации: ООО № 3, ООО  № 4, ООО № 5, ООО № 6, ООО№ 7, ООО№ 8 и ООО№ 9 на протяжении двух последних лет не приняли на работу ни одного осужденного к исправительным работам, ссылаясь на отсутствие вакантных мест.

Следует отметить, что выявленные нарушения ущемляют законные интересы Российской Федерации в сфере уголовного и уголовно-исполнительного производства, что в итоге ведет к невозможности восстановления социальной справедливости, не позволяет добиться исправления лиц, осужденных за совершение преступления, и предупредить совершение новых преступлений.

- Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента проведения проверок администрацией муниципального образования в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования» необходимо привести в соответствие с законодательством.

В постановлении указывается на право должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования.Вместе с тем, подпункт 2 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования.

Таким образом, действующий административный регламент сужает установленный федеральным законодательством объем прав должностного лица муниципального жилищного контроля.

Аналогичные нарушения выявлены в нормативных правовых актах других муниципальных образований.

- Решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении Порядка проведения конкурса па замещение должности главы администрации муниципального образования Ульяновской области» необходимо привести в соответствие с законодательством.

Вопреки требованиям статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» пунктом Порядка не предусмотрено предоставление работодателю лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, таких обязательных при поступлении на муниципальную службу документов как: собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срочном порядке принять меры по устранению выявленных прокуратурой нарушений, а также провести инвентаризацию муниципальных правовых актов и своевременно привести их в соответствие с законодательством.

.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 20.06.2019 по 01.07.2019.

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Напомнила о необходимости исполнения распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Распоряжением установлено направлять в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию, предусмотренную Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в установленные сроки:

- информацию о муниципальных правовых актах, на которые вынесены акты прокурорского реагирования – еженедельно по установленной форме (все графы формы должны быть заполнены, недопустимы пустые графы);

- информацию о принятых (изданных) муниципальных правовых актах - ежемесячнопо установленной форме.

Строго указала на недопустимость направления информации, заполненной по формам старого образца, утвержденным распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

Приложение: тексты докладов на 7 л.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Ю.В.Булах