Протокол №7р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 30.05.2019


Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
 местного самоуправления муниципальных образований 
Ульяновской области

 

30.05.2019                                                                                                                 7р

 

11.00.

 

Председательствующий                                                                    Матросова Ю.В.

Секретарь                                                                                                 Чевская Н.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово консультанта департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Матросовой Ю.В.

 

1. Доклад на тему «Программа профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ»

Докладчик – исполняющий обязанности начальника отдела правового обеспечения и контрольной (надзорной) деятельности департамента реформирования контрольной (надзорной) деятельности, правового и финансового обеспечения Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Катрачёва Светлана Игоревна.

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период   с 11.05.2019 по 21.05.2019.

Докладчик – Матросова Ю.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.05.2019 по 29.05.2019.

Докладчик – Матросова Ю.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Катрачёва Светлана Игоревна выступила с докладом на тему «Программа профилактики нарушений обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Матросова Ю.В. - сообщила, что за период с 11.05.2019 по 21.05.2019 внесено двадцать три акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области.

В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- постановление администрации муниципального района «О внесении изменений в постановление администрации района «Об утверждении комплексного плана-графика мероприятий, направленного на поэтапное избавление от «визуального мусора» и создание привлекательного облика территории муниципального образования на 2018-2022 г.г.» не соответствует действующему законодательству.

Пунктами постановления администрации муниципального района утверждены состав комиссии по проведению инвентаризации (проверки, обследования) информационных и рекламных конструкций, положение
о комиссии по проведению инвентаризации информационных и рекламных конструкций, а также акт проведения инвентаризации информационных и рекламных конструкций.

Из Положения о комиссии следует, что проведение инвентаризации информационных и рекламных конструкций осуществляется только на территории муниципального образования.

Однако согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия в сфере рекламных конструкций исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципальным образованием должны исполняться на территории всего муниципального района, а не только отдельно взятого муниципального образования.

Кроме того на данный момент схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования администрацией муниципального района не утверждена.

Следовательно, утверждение состава комиссии, положения о ней и формы акта инвентаризации, в отсутствие схемы размещения рекламных конструкций, является преждевременным;

- постановление администрации муниципального образования «Об организации и проведении месячника по благоустройству территорий населённых пунктов муниципального образования» не соответствует действующему законодательству.

Постановлением создана комиссия по организации и проведения месячника по благоустройству территорий населённых пунктов муниципального образования, которая наделена контрольными полномочиями за соблюдением гражданами и юридическими лицами Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования.

При этом, в состав комиссии, помимо работников администрации, вошли директор юридического лица и общественный деятель.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» деятельность органов местного самоуправления при осуществлении контроля за соблюдением юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, относится к муниципальному контролю.

Согласно статье 6 вышеуказанного закона определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий, осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. Таким образом, осуществление полномочий по муниципальному контролю может быть возложено исключительно на должностных лиц органа местного самоуправления;

- постановлением администрации сельского поселения «Об утверждении отчёта «Об исполнении бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2018 года» утверждён отчёт об исполнении бюджета за 9 месяцев 2018 года.

Пунктом постановления предусмотрено направление отчёта лишь в представительный орган муниципального образования, что противоречит статье 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как не предусмотрено направление отчёта в орган внешнего муниципального финансового контроля.

Кроме того, момент вступления в силу постановления противоречит Уставу муниципального образования;

- постановление администрации сельского поселения «Об организации и проведении месячника по благоустройству территорий муниципального образования» не соответствует требованиям закона.

Данным постановлением объявлено о проведении областных субботников.

Однако в соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, но в пределах территории своего муниципального образования.

Таким образом, полномочиями по проведению областных субботников органы местного самоуправления поселения не обладают.

Кроме того, в нарушение требований вышеуказанной статьи запланировано проведение экологических акций по чистке городских территорий;

- решение Городской Думы муниципального образования «О назначении публичных слушаний по проекту отчёта об исполнении бюджета муниципального образования» назначены публичные слушания по проекту отчёта об исполнении бюджета за 2018 год.

Между тем, в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предметом публичных слушаний является отчёт об исполнении бюджета.

Более того, согласно части 1 решения утверждается отчёт об исполнении бюджета, а согласно приложению № 1 - его проект;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении цены и нормативов затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев и кустарников, а также уходом за ними до возраста уничтоженных или повреждённых» не соответствует требованиям федерального законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.

Упомянутым выше нормативным правовым актом со ссылкой на Методику начисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждённую постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», установлены цены и нормативы затрат на выращивание деревьев хвойных, лиственных пород, кустарников до возраста уничтоженных или поврежденных.

Вместе с тем, ссылка администрации поселения на перечисленные акты федерального законодательства является не состоятельной, поскольку в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730
«Об утверждении особенностей возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» Методика начисления размера вреда, причинённого лесам, в том числе лесным насаждениям или не отнесённым к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273, с 07.01.2019 признана утратившей силу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что настоящий акт затрагивает права и законные интересы неопределённого круга лиц и порождает правовые последствия, в изложенной редакции данное постановление действовать не может.

Помимо этого, правовой акт характеризуется пробелами в правовом регулировании.

Так, вопреки пункту 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» настоящим постановлением не установлен порядок возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства;

- постановление администрации муниципального образования «О снятии с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях», которым ряд граждан со ссылкой на статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации сняты с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Данное постановление не соответствует требованиям жилищного законодательства и подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии гражданина с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, должно содержать указание на основания снятия с такого учёта со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктами 1-6 части 1статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако, вопреки требованиям закона оснований снятия с учёта в качестве нуждающихся в жилом помещении перечисленных выше лиц, в настоящем постановлении не приведено.

Более того, в нарушение части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в правовом акте не предусмотрено в трехдневный срок извещение граждан, снятых с учёта, о принятом администрацией поселения решении;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций, подготовленных на основе архивных документов, находящихся в муниципальной собственности» не соответствует требованиям закона.

Как показало изучение Административного регламента, утверждённого Постановлением администрации муниципального образования, его отдельные положения не в полной мере соответствуют требованиям статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В частности, в данной статье предусмотрено 10 оснований для подачи жалобы заявителем. В свою очередь в пункте Административного регламента таких оснований только семь. Административный регламент не содержит такие основания для подачи жалобы, как:

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов.

Подобные нарушения норм действующего законодательства могут привести к нарушению прав граждан на обжалование решений и действий (бездействий) уполномоченных органов и их должностных лиц, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении мест для отбывания наказания лицами, осуждёнными судом к наказанию в виде исправительных работ» не соответствует требованиям закона.

В соответствии со статьёй 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, исправительные работы отбываются осуждённым по основному месту работы, а осуждённым, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осуждённого.

В соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) муниципальные правовые акты обязательны для исполнения гражданами и организациями.

Полномочия по определению объектов для отбывания исправительных работ, согласно части третьей статьи 19 Федерального закона, отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

В нарушение указанных требований закона, администрацией муниципального образования при издании Постановления и определении тем самым объектов для отбывания исправительных работ, их согласование с уголовно-исполнительной инспекцией не обеспечено.

Отсутствие такого согласования правого акта привело к тому, что в перечень объектов для отбывания исправительных работ необоснованно включены индивидуальные предприниматели, которые не могли обеспечить реальность исполнения наказания.

В частности, в пункте Постановления среди объектов и мест для отбывания исправительных работ на территории муниципального образования неправомерно определены объекты индивидуального предпринимателя.

При издании указанного правового акта органом местного самоуправления не принят во внимание тот факт, что ИП ещё в сентябре
2018 года прекратил свою деятельность.

Кроме того, пунктом этого же Постановления объектом для отбывания исправительных работ на территории муниципального образования определён КФХ ИП.

Однако, согласно сведениям, представленным налоговой инспекцией, КФХ ИП свою деятельность осуществляет лишь на территории другого муниципального образования, территориально расположенного в другом населенном пункте.

Применение указанного постановления в данном виде может привести к неопределённости в выборе объектов для отбывания наказания осужденными, чьё наказание не связано с реальным лишением свободы, в связи с чем правовой акт подлежит приведению в соответствие;

- постановление администрации муниципального образования «О предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов» противоречит требованиям действующего законодательства.

Пунктом постановления предусмотрено предоставить ООО земельный участок кадастровый номер, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для ведения сельскохозяйственного производства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2022 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах сохранения целевого использования земельных участков.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 21.1 2.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе связанных в частности с добычей полезных ископаемых при наличии утверждённого проекта рекультивации земель.

Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Однако, в соответствии с пунктом постановления, предусмотрено предоставление земельного участка для разведки и добычи строительных песков.

Так, ООО получена лицензия на разведку и добычу строительных песков. Таким образом, использование ООО земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для добычи строительных песков до его перевода в иную категорию нарушает принцип целевого использования земли. При этом наличие у ООО лицензии на право добычи строительных песков не представляет ООО права на нецелевое использование земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Невыполнение требований земельного и природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что силу статьи 80 ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии части 2 статьи 47 Федерального закона №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Кроме того, статьёй 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утверждённых бюджетов и отчётов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Однако пунктом постановления предусмотрено; что оно вступает в силу со дня его подписания;

- решение Совета депутатов муниципального образования «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Об установлении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на территории муниципального образования» не соответствует законодательству.

Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьёй.

Акты законодательства о налогах и сборах указанных в пунктах 3 и 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования в случае улучшения положения налогоплательщика.

В соответствии с пунктом решения Совета депутатов предусмотрено уставить налоговую ставку в отношении объектов налогообложения в размере 0,7 %, то есть произошло увеличение процентной ставки, что ухудшает положение налогоплательщика.

Однако в пункте решения указано, что действие его распространяется с 01.01.2019 года, что является противоречием статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации;

- постановление администрации муниципального образования «О присвоении адреса земельному участку, расположенному в муниципальном образовании» находится в противоречии с действующим законодательством и подлежит приведению в соответствии с ним по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 443-ФЗ) ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе принципа обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по размещении, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Согласно пункту 25 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Вместе с тем в принятом администрацией муниципального образования постановлении отсутствует требование о внесении присвоенного земельному участку адреса в государственный адресный реестр;

- постановление администрации муниципального образования
«Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане» находится в противоречии с действующим законодательством и подлежит приведению в соответствии с ним по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации  схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьёй 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно части 18 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учёте образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Между тем, в нарушение вышеуказанных требований в данном постановлении не указано право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учёте образуемого земельного участка;

- решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении проекта отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за 2018 год» не соответствует действующему законодательству.

Решением назначены публичные слушания по утверждению проекта отчёта об исполнении бюджета за 2018 год.

Между тем, в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предметом публичных слушаний является отчёт об исполнении бюджета. Вопрос утверждения проекта отчёта об исполнении бюджета на публичных слушаниях рассматриваться не может, так как в соответствии со статьёй 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключительными полномочиями по утверждению отчёта об исполнении бюджета наделён представительный орган муниципального образования.

Кроме того, фактически утверждается отчёт муниципального учреждения другого муниципального образования;

- постановление администрации муниципального образования «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального образования» не соответствует требованиям закона.

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населённых пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населённых пунктов на земли населённых пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населённых пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В самом постановлении дополнительные требования в области пожарной безопасности отсутствуют;

- постановление администрации муниципального образования «О заключении договора аренды нежилого помещения» не соответствует требованиям закона.

Администрацией сельского поселения принято решение о заключении договора аренды нежилого помещения, площадью 20 кв. м. без проведения торгов.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 17.1. Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора аренды без проведения торгов возможно исключительно на часть нежилого помещения, а не на помещение в целом.

С учётом выявленных нарушений постановление подлежит изменению;

- постановление администрации муниципального образования «О внесении изменений в постановление администрации «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования на 2018-2022 годы» не соответствует требованиям закона.

Постановлением внесены изменения в вышеуказанную программу.

В силу положений Программы она является бюджетным инструментом, направленным на повышение эффективности бюджетных расходов, и разработана в силу статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.

Между тем, установлено, что программные мероприятия на весь период планирования не предусмотрены, в частности отсутствуют мероприятия с 2020 по 2022годы.

Более того, пунктом постановления предоставлено право финансисту администрации осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы, без внесения в неё изменений в случае изменения бюджета муниципального образования, что противоречит части 2 статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом постановления предусмотрено утверждение муниципальной целевой программы;

- решение Совета депутатов муниципального образования «О назначении старост сельских населённых пунктов муниципального образования не соответствует требованиям закона.

Указанным решением назначены старосты сельских населённых пунктов.

В соответствии с частью 2 статьи 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населённый пункт, по представлению схода граждан сельского населённого пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населённого пункта и обладающих активным избирательным правом.

Однако, назначая старосту села Совет депутатов не учёл, что назначенный Главой муниципального образования сход граждан на момент вынесения решения не проводился.

При таких обстоятельствах пункт принятого решения о назначении старосты села не соответствует требованиям закона;

- распоряжение администрации муниципального образования «О списании с баланса муниципального имущества» не соответствует требованиям закона.

Распоряжением списан с баланса администрации двухквартирный жилой дом.

Однако, при этом нарушены требования статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 29 приказа Минфина России от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01». Так как на момент списания решение уполномоченным органом о признании дома аварийным (непригодным для проживания) не принято, так же как и решение о его сносе или реализации.

Учитывая, что муниципальное имущество фактически не утрачено и не выбыло из хозяйственного оборота, принятие решения о его списании является преждевременным и не основано на законе;

- постановление администрации сельского поселения «О признании двухквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу и подготовке внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования» не соответствует требованиям закона.

Постановлением принято решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанный вопрос местного значения не относятся к ведению сельского поселения.

Учитывая, что постановление издано с превышением предоставленных полномочий, оно подлежит отмене.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления провести инвентаризацию муниципальных правовых актов и своевременно привести их в соответствие с законодательством.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Матросова Ю.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 16.05.2019 по 29.05.2019 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

Ю.В.Матросова

 

Секретарь

 

Н.Н.Чевская