Протокол №6р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 16.05.2019

П Р О Т О К О Л 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб
 органов местного самоуправления муниципальных образований 
Ульяновской области

 

16.05.2019                                                                                                                 6р

 

11.00

 

Председатель                                                                                     Земскова И.В.

Секретарь                                                                                            Крылова А.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В.

 

1. Доклад на тему: «Предоставление субсидий в рамках государственной программы развития сельского хозяйства».

Докладчик – Куканова Е. И., главный консультант организационно-правового отдела Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области.

 

2. Доклад на тему: «Правовой вопрос и соблюдение квотирования рабочих мест в Ульяновской области».

Докладчик – Парфёнова И.С., референт департамента административно-правового и финансового обеспечения Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.

 

3. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 17.04.2019 по 14.05.2019.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 17.04.2019 по 16.05.2019.

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ Куканову Е.И. (доклад прилагается).

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ Парфёнову И.С. (доклад прилагается).

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ Земскову И.В.

Сообщила, что за период с 17 апреля по 14 мая 2019 года вынесено 25 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- постановление администрации муниципального образования  «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования на 2018-2022 годы» не соответствует требованиям действующего законодательства. В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальная программа является документом бюджетного планирования. При этом в нарушение указанного положения Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование ряда мероприятий, предусмотренных вышеназванной муниципальной программой, не предусмотрено.

Аналогичные нарушения выявлены также в постановлении администрации муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в муниципальном образовании на 2015-2020 годы» и в постановлении администрации муниципального образования «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования на 2016 - 2020 годы»;

- распоряжение администрации муниципального образования «О создании штаба по подготовке и проведению выборов на территории муниципального образования в 2019 году» противоречит законодательству.  В соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данный нормативный правовой акт должен быть принят в форме постановления;

- распоряжение администрации муниципального образования   «Об оказании социальной помощи» противоречит законодательству. Выделение социальной помощи не относится к вопросам организации работы местной администрации, следовательно, муниципальный правовой акт издан с нарушением формы;

- решение Совета депутатов муниципального образования   «Об утверждении Положения о контрольно-счётной комиссии муниципального образования». Нормы данного Положения не соответствуют требованиям Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Не урегулированы следующие вопросы: основание освобождения председателя контрольно-счётной комиссии от должности в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; не предусмотрена обязанность председателя контрольно-счётной комиссии соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные указанным Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ; не предусмотрены требования к кандидатам на должность председателя и аудитора контрольно-счётной комиссии в виде запрета состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- постановление администрации муниципального образования  «О выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута». Согласно данному постановлению организации выдано разрешение на использование земельного участка. В соответствие с частью 3 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, получение разрешения на использование земельного участка не требуется. Согласно пункту 2 постановления Правительства Ульяновской области от 18 12.2015 № 682-П «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» выдача разрешения организации, с учётом цели использования земельного участка, не требовалась;

- постановление администрации муниципального образования   «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования муниципальной услуги по постановке на учёт по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны; членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны». Предусмотренный перечень документов, предоставляемых гражданами, не соответствует требованиям статьи 3З Закона Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-3О «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и статьи 2 Закона Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-З0 «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма».

Аналогичные нарушения выявлены также в ряде других нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, которыми утверждены административные регламенты предоставления муниципальной услуги по признанию граждан, проживающих на территории муниципального образования малоимущими, в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также административные регламенты предоставления муниципальной услуги по постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- постановлением администрации муниципального образования утверждены состав комиссии по проведению инвентаризации (проверки, обследования) информационных и рекламных конструкций, положение о комиссии по проведению инвентаризации информационных и рекламных конструкций, а также акт проведения инвентаризации информационных и рекламных конструкций. Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в сфере рекламных конструкций должны исполняться на территории всего муниципального района, а не поселения. Кроме того, утверждение состава комиссии, положения о ней и формы акта инвентаризации, в отсутствие схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования, является преждевременным.

Более того, обращаю внимание, что согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение может осуществлять полномочие по данному вопросу только в случае передачи его от муниципального района;

- постановлением администрации муниципального образования  «Об организации и проведении месячника по благоустройству территорий населенных пунктов муниципального образования» создана комиссия по организации и проведению месячника по благоустройству. В состав комиссии помимо работников администрации вошли директор юридического лица и общественный деятель. Согласно статье 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществление полномочий по муниципальному контролю может быть возложено исключительно на должностных лиц органа местного самоуправления;

- постановление администрации муниципального образования  «Об исполнении бюджета муниципального образования» предусматривает направление отчёта об исполнении бюджета муниципального образования лишь в представительный орган муниципального образования, что противоречит статье 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как не предусмотрено направление данного отчёта в орган внешнего муниципального финансового контроля. Кроме того, момент вступления в силу постановления противоречит Уставу муниципального образования.

Аналогичные нарушения выявлены также в ряде других нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, которыми утверждены отчёты об исполнении местного бюджета;

- в постановлении администрации муниципального образования «Об организации и проведении месячника по благоустройству территории муниципального образования» объявлено о проведении областных субботников. В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправления осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, но в пределах территории своего муниципального образования. Полномочиями по проведению областных субботников органы местного самоуправления поселения не обладают;

- решение представительного органа местного самоуправления «О назначении публичных слушаний по проекту отчёта об исполнении бюджета муниципального образования». В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предметом публичных слушаний является отчёт об исполнении бюджета. Также в указанном решении имеется внутреннее противоречие.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2.   Органам местного самоуправления:

- провести инвентаризацию муниципальных правовых актов, в том числе об утверждении административных регламентов по представлению муниципальных услуг;

- своевременно приводить муниципальные правовые акты в соответствие с законодательством.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ Земскову И.В. (доклад прилагается).

В частности, обратила внимание на Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.05.2019  № 87-ФЗ), согласно которому потребуется внесение изменений в законодательство Ульяновской области и Уставы муниципальных образований. В настоящие время Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области ведёт работу по подготовке модельного устава муниципального образования.

Учитывая установленный указанным Федеральным законом переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов Российской Федерации должны быть приведены в соответствие с данным Федеральным законом, полагаем, провести эту работу после внесения изменений в законодательство Ульяновской области и получения модельного устава муниципального образования.

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председатель

И.В.Земскова

 

Секретарь

 

А.В.Крылова