Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой И.В.

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период

с 17.04.2019 по 16.05.2019

 

1. Федеральные законы

 

1.1. Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ.

Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа.
В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населенном пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта поэтапного проведения схода граждан.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

1.2. Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон направлен на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок.

Данным Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);

- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

- до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

2. Постановления Правительства Российской Федерации

 

2.1. Постановление Правительства Российской Федерации  от 15.04.2019 № 454 «О внесении изменения в перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами».

Расширен перечень лиц, которые могут назначаться ответственными за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе.

В перечень включены работники указанного органа, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, на основании трудового договора. Ранее в перечень входили только государственные или муниципальные служащие данного органа.

 

2.2. Постановление Правительства Российской Федерации   от 26.04.2019 № 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Рубка деревьев и кустарников в границах государственных земель специального назначения допускается по согласованию с органами власти, предоставляющими такие участки.

Речь идет о предоставлении земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в аренду, безвозмездное пользование.

Определено, что в соответствующих договорах в качестве условий необходимо предусматривать возможность осуществления таких рубок, если они необходимы для обеспечения использования земельного участка в соответствии с его видами разрешенного использования, кроме случаев, если запреты на рубку установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Информацию о необходимости осуществления таких рубок заявитель указывает в заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом решение уполномоченного органа власти о выдаче такого разрешения должно содержать согласование осуществления рубок.

 

2.3. Постановление Правительства Российской Федерации  от 13.05.2019 № 588 «Об утверждении Правил уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда  в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями  использования территории».

Установлен порядок уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса

Речь идет о собственниках зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также нанимателях жилых помещений.

Правила также распространяются на уведомление о том, что параметры или разрешенное использование объекта недвижимости подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков.

Такое уведомление должно осуществляться посредством:

опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет»;

размещения в общедоступных местах;

посредством почтового отправления.

Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.

Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.

 

3. Иные акты

 

3.1. Решение Конституционного Суда Российской Федерации  от 25.04.2019 «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года».

Конституционным Судом Российской Федерации обобщены наиболее важные решения, принятые им в первом квартале 2019 года.

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации);

трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона
«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»);

частного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», выявлен смысл положений пункта 1 статьи 152.1 и пункта 1 статьи 152.2 Гражданского кодекса Российской Федерации);

уголовной юстиции (выявлен смысл положений частей первой, шестой и седьмой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

 

3.2. Приказ Минстроя России от 19.03.2019 № 169/пр  «Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки».

Утверждена форма уведомления о выявлении самовольной постройки.

В уведомлении указывается:

- наименование органа, направляющего уведомление;

- наименование органа местного самоуправления, в который направляется уведомление;

- дата проведения проверки;

- сведения о земельном участке, на котором выявлена самовольная постройка;

- сведения о выявленном нарушении.

К уведомлению прикладывается акт проверки, в результате проведения которой была выявлена самовольная постройка и выписка из ЕГРН.

 

3.3. Письмо ФАС России от 13.05.2019 № АЦ/38800/19 «О применении оптовых надбавок при осуществлении поставок ЖНВЛП по государственным (муниципальным) контрактам».

Разъяснены особенности применения оптовых надбавок при поставках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по государственным (муниципальным) контрактам.

Сообщается, в частности, что при осуществлении закупок ЖНВЛП цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) превышает 10 млн руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта, превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

 

Обзор законодательства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 26.04.2019 № 178-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков».

В целях реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2021 годы утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2019 № 185-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципального района и городского округа Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с восстановлением водных объектов, расположенных на территории Ульяновской области».

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципального района и городского округа Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с восстановлением водных объектов, расположенных на территории Ульяновской области

тыс. рублей

п/п

Наименование муниципального образования

Сумма

1

2

3

1.

Мелекесский район

500,0

Итого по районам

500,0

2.

город Димитровград

500,0

Итого по городам

500,0

Всего

1000,0

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области № 199-П от 08.05.2019 «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с улучшением жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов».

В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2021 годы», Правительством Ульяновской области утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с улучшением жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

 

4. Указ Губернатора Ульяновской области № 35 от08.05.2019  «О снятии карантина по бешенству животных с территории села Арбузовка муниципального образования«Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области».

В соответствии со статьёй 31 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» и на основании представления руководителя Агентства ветеринарии Ульяновской области Пелевиной Н.И. от 08.04.2019 № 2 снят карантин по бешенству животных с территории села Арбузовка муниципального образования «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области.

 

5. Указ Губернатора Ульяновской области № 36 от 08.05.2019 «О признании утратившим силу указа Губернатора Ульяновской области от 13.11.2018 № 108».

Признан утратившим силу указ Губернатора Ульяновской области от 13.11.2018 № 108 «О Совете по вопросам совершенствования организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Ульяновской области».

 

6. Постановление Правительства Ульяновской области  № 200-П от 13.05.2019 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра потенциально проблемных объектов, составе сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядке их предоставления по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц».

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Ульяновской области от 22.09.2017 № 100-ЗО «О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан – участников долевого строительства таких многоквартирных домов» указанным постановлением утверждено Положение о порядке формирования и ведения реестра потенциально проблемных объектов, составе сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядке их предоставления по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.

 

7. Постановление Правительства Ульяновской области № 218-П от 16.05.2019 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских поселений, муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией снабжения населения сжиженным углеводородным газом».

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2021 годы утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских поселений, муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией снабжения населения сжиженным углеводородным газом.

 

8. Постановление Правительства Ульяновской области № 220-П от 16.05.2019 «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских поселений, муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выполнением работ по благоустройству расположенных на территории Ульяновской области родников, используемых населением в качестве источников питьевого водоснабжения».

Указанное постановление принято в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Развитие водохозяйственного комплекса» государственной программы Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2021 годы».