Протокол №20р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 12.12.2019

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

12.12.2019                                                                                                        20р

 

11.00

 

Председательствующий Котельникова О.В.

Секретарь Абубякирова Н.Ф.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.11.2019 по 10.12.2019.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.11.2019 по 09.12.2019.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Контроль исполнения поручений протоколов от 17.10.2019 № 16р, от 31.10.2019 № 17р, от 14.11.2019 № 18р.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. Иные вопросы. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. -об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.11.2019 по 10.12.2019.

 

Сообщила, что за период с 27.11.2019 по 10.12.2019внесено 6 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы.

-Решение Совета депутатов муниципального образования «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании» изменить и привести в соответствие с законодательством путём определения порядка вступления в силу.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно Устава муниципального образования нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Между тем, порядок вступления в законную силу в решении не определён.

-Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства на территории муниципального образования на 2019 год (далее - Программа)» изменить и привести в соответствие с законодательством.

В результате проведённого правового анализа нормативно-правового акта установлено, что Программа противоречит требованиям федерального законодательства и подлежит приведению в соответствие с ними.

На основании части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 утверждены Общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - Общие требования).

В силу пункта 3 Общих требований программа профилактики нарушений - документ органа муниципального контроля, рассчитанный на реализацию в течение календарного года.

Согласно пункта 6 Общих требований программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие два года, отчётных показателей на один год и проекта отчётных показателей на последующие два года (пункт 6 требований).

В соответствии с пунктом 7 и 8 Общих требований в аналитическую часть программы профилактики нарушений включаются:

а) виды осуществляемого государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) обзор по каждому виду муниципального контроля, включая подконтрольные субъекты, обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, количество подконтрольных субъектов, данные о проведённых мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах, анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причинённого ущерба;

в) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.

План мероприятий по профилактике нарушений включает в себя:

а) мероприятия по профилактике нарушений, проведение которых предусмотрено частью 2 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

б) специальные мероприятия по профилактике нарушений, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение которых предусмотрено федеральными законами, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В нарушение указанных требований Программа, утверждённая постановлением администрации муниципального образования, не содержит обзора по виду муниципального контроля, включая данных о проведённых мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результата, анализы и оценки рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализы и оценки причинённого ущерба.

Также в Программе отсутствуют проекты планов мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчётные показатели на один год и проекты отчётных показателей на последующие 2 года.

-Аналогичное замечание выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте, утверждённом постановлением администрации муниципального образования, а именно «Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования в 2019 году».

-Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении отчёта «Об исполнении бюджета муниципального образования за 6 месяцев 2019 года» изменить и привести в соответствие с законодательством.

Согласно пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчёт об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Между тем, Постановление не содержит нормы о направлении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за 6 месяцев 2019 года в орган муниципального финансового контроля.

Кроме того, отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за 6 месяцев 2019 года утверждён только по истечении 9 месяцев текущего года, что недопустимо.

-Аналогичное замечание выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте,утверждённом постановлением администрации муниципального образования, а именно «Об утверждении отчёта «Об исполнении бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2019 года».

-Проведённой прокуратурой района проверкой установлено, что решение Совета депутатов муниципального образования (далее - Решение) «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении бюджета муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Федерального закона на публичные слушания должен выноситься проект местного бюджета и отчёт о его исполнении.

Между тем, решение предусматривает проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов«О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении бюджета муниципального образования на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» муниципального образования, что противоречит вышеуказанной норме Федерального закона.

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Органам местного самоуправления провести инвентаризацию муниципальных правовых актов и своевременно привести их в соответствие с законодательством.

1.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.11.2019 по 09.12.2019.

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов от 17.10.2019 № 16р, от 31.10.2019 № 17р, от 14.11.2019 № 18р.

 

Не представлена информация по исполнению поручений органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

- Барышский район (по протоколам от 17.10.2019 № 16р, от 14.11.2019 № 18р); 

- Старокулаткинский район (по протоколам от 17.10.2019 № 16р, от 31.10.2019 № 17р); 

- Теренгульский район (по протоколам от 31.10.2019 № 17р, от 14.11.2019 № 18р); 

- Инзенский район (по протоколу от 14.11.2019 № 18р).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. -о соблюдении исполнительской дисциплиныпри исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 12декабря 2019 года имеют просрочку попредоставлению муниципальных нормативных правовых актов за октябрь 2019 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование 

Количество не направленных МНПА 

Барышский район

Поливановское сельское поселение 

8 

Тереньгульский район

Красноборское сельское поселение 

2 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – Иные вопросы.

Довела до сведения органов местного самоуправления о сроках предоставления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области (департамент ведения регистра муниципальных правовых актов):

- планов нормотворческой деятельности на 2020 год – до 10.01.2020;

- отчётов о выполнении планов нормотворческой деятельности за 2019 год–до 14.01.2020.

В связи с предстоящими праздничными днями муниципальные нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» принимаются в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области в срок до 16.12.2019 года включительно.

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

 

 

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Ф. Абубякирова