Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.11.2019 по 09.12.2019»

 

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Изложены в новой редакции нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации о внутреннем финансовом контроле (аудите).

Согласно новым положениям, в случае выявления бюджетных нарушений предписания (представления) могут быть направлены в адрес высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), финансового органа, главного администратора (администратора) бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика.

При этом перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля шире перечня объектов органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которым могут быть направлены представления и предписания. Так, например, объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются также лица, получающие бюджетные средства (учреждения, унитарные предприятия, хозяйственные общества с государственным участием и т.д.), а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами.

В этой связи при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений, не относящихся к бюджетным, Министерство финансов России полагает необходимым направлять информацию об указанных нарушениях в государственные органы Российской Федерации, уполномоченные законодательством на принятие необходимых мер реагирования в отношении указанных объектов контроля (например, органы прокуратуры Российской Федерации).

 

Федеральный закон от 02.12.2019 № 391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации».

В состав комиссии по приёмке работ по капремонту многоквартирных домов теперь могут включаться представители органов местного самоуправления.

Установлено, что региональный оператор может включить в состав комиссии представителей органов местного самоуправления наряду с участием представителей регионов или без их участия.

Кроме того, предусмотрен месячный срок принятия органом местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта в случае, если собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение.

 

Федеральный закон от 02.12.2019 № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».

Государственному инспектору труда предоставлены полномочия по принятию мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате причитающихся работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В случае неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении указанной обязанности работодателя.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ об исполнительном производстве, и в течение трёх рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

В случае если решение о принудительном исполнении не исполнено,и истёк срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа направляется на исполнение в территориальный орган ФССП России.

Предусматривается, что с учётом особенностей деятельности кредитных организаций указанный порядок не распространяется на взыскание начисленных, но не выплаченных денежных средств в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, членам коллегиального исполнительного органа банка, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве).

 

Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации».

Право братьев и сестёр на обучение в одной школе закреплено законом.

В статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации «Право ребенка жить и воспитываться в семье» внесено дополнение, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сёстры.

В этой же статье поправками также закрепляется право ребенка на образование.

 

ПостановлениеПравительства РФ от 23.11.2019 № 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них».

Субъектам Российской Федерации предложены рекомендации по наполнению правил организации деятельности приютов для содержания животных

В правилах должны содержаться, в частности:

- требования к размещению приюта и обустройству помещений;

- требования к обустройству ветеринарного пункта и карантинного помещения;

- порядок проведения осмотра животных, их карантирования и оказания им ветеринарной помощи;

- порядок стерилизации и вакцинации животных;

- порядок обращения с биологическими отходами;

- порядок возвращения животных владельцам.

Также в правила могут включаться положения о предельном количестве содержащихся в приютах животных, размере вольеров, клеток, будок и иных сооружений и прочее.

 

Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 № 1522 «О внесении изменений в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

На органы муниципального надзора возложена обязанность направлятьв органы государственного земельного надзора связанные с проведёнными проверками документы и материалы

Устанавливается, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в соответствующее территориальное подразделение органа государственного земельного надзора с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и прикладывают к нему результаты выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалы фотосъёмки, объяснения проверяемого лица и иные связанные с проведением проверки документы или их копии.

 

Иные акты, информационные письма

 

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019)» (утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019).

Президиум Верховного Суда Российской Федерации представил очередной обзор судебной практики в 2019 году.

В нём приведены, в частности, правовые позиции по разрешению споров:

- связанных с реализацией гражданских прав и свобод;

- возникающих из договорных, обязательственных отношений;

- возникающих вследствие причинения вреда;

- возникающих из жилищных, наследственных, семейных отношений.

Рассмотрена практика применения законодательства о банкротстве, норм об исковой давности, законодательства о вещных правах и земельного законодательства, законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, законодательства о защите конкуренции, законодательства о налогах и сборах, административного законодательства и положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Также даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике.

 

<Письмо> Минфина России от 11.10.2019 № 02-09-06/78302<По вопросу применения норм Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ>.

Информацию о фактах выявления в рамках внутреннего финансового контроля нарушений, не являющихся бюджетными, рекомендовано направлять в органы прокуратуры.

 

«Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2018 год». 

Подготовлен доклад о результатах мониторинга правопримененияв России за 2018 год.

Доклад включает результаты мониторинга выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, постановлений Европейского суда по правам человека, а также результаты мониторинга правоприменения по отраслям законодательства Российской Федерации, в том числе в следующих сферах:

- профилактика правонарушений;

- служба в Министерстве иностранных дел России;

- исполнение наказания в виде принудительных работ;

- туристская деятельность;

- оплата труда;

- таможенное дело;

- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучение правоприменительной практики в 2018 году осуществлялось с использованием имеющейся в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации о применении нормативных правовых актов с учётом статистических данных, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, а также заключений экспертов и сведений, поступивших от научных, общественных и образовательных организаций.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 № 645-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 № 652-П». 

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 № 652-П «О максимальном размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в находящихся на территории Ульяновской области государственных и муниципальных образовательных организациях в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми».

С 1 января 2020 года максимальные размеры родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях для каждого муниципального района (городского округа) в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми на 2020 - 2022 годы изложены в новой редакции.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 02.12.2019 № 653-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2017 № 372-П». 

Постановление разработано в целях приведения положений постановления Правительства Ульяновской области от 27.07.2017 № 372-П «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий по расчёту предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений Ульяновской области» в соответствие с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 02.12.2019 № 657-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 17.06.2019 № 275-П». 

Внесены изменения в распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансированиярасходных обязательств, связанных с организацией выполнения работ по координатному описанию местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, расположенных в границах муниципальных образований Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 17.06.2019 № 275-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансированиярасходных обязательств, связанных с организацией выполнения работ по координатному описанию местоположения границ населённых пунктов и территориальных зон, расположенных в границах муниципальных образований Ульяновской области», изложив его в новой редакции.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 03.12.2019 № 660-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 04.04.2019 № 139-П».

Внесено в распределение субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности), утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 04.04.2019 № 139-П «Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2019 году из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных районов и городских округов Ульяновской области и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой коммунальных услуг и твёрдого топлива (уголь, дрова) указанными муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности)», изменение, изложив егов новой редакции.