Протокол №10р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 18.07.2019

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л

 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

 

18.07.2019                                                                                              10р

 

11.00

 

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                            Крылова А.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему «Изменения в системе обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

Докладчик — главный специалист и эксперт Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Авдоничев Сергей Викторович.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 03.07.2019 по 17.07.2019.

Докладчик — Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 01.07.2019 по 18.07.2019. 

Докладчик — Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области». 

Докладчик — Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Авдоничев Сергей Викторович выступил с докладом на тему «Изменения в системе обращения с твердыми коммунальными отходами» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Руководителям юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований довести до сведения глав администраций сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. — сообщила, что за период с 03.07.2019 по 17.07.2019 внесено 23 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- решением Совета депутатов муниципального образования утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования. Отдельные пункты Правил благоустройства противоречат положениям федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ними.

Пунктом Правил благоустройства на территории муниципального образования запрещается сжигать листву и сухую траву, тару, отходы, в том числе на внутренних территориях предприятий.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурно пахнущих веществ.

Сжигание отходов, в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», является разновидностью деятельности по обезвреживанию отходов и соответственно в силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Таким образом, установление полного запрета на сжигание отходов производства и потребления, в той мере, в какой не учитывает возможность осуществления данного вида деятельности с учетом ограничений, установленных федеральным законодателем, противоречит вышеназванным нормам и влечёт нарушение прав предпринимателей, способных в установленном порядке получить соответствующую лицензию и осуществлять законную деятельность.

Пунктом Правил благоустройства установлено, что собственники (правообладатели) территорий (участков) с зелёными насаждениями обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений; проводить систематическое наблюдение за состоянием зелёных насаждений, выявление очагов поражения зелёных насаждений вредителями и болезнями, осуществлять меры по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации: обеспечивать вырубку деревьев и кустарников (снос зеленых насаждений) аварийных, старовозрастных, больных, потерявших декоративную ценность зеленых насаждений: вырезку сухих и поломанных ветвей, а также ветвей, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; лечение ран и дупел на деревьях; удалять поросль; проводить санитарную, омолаживающую или формовочную обрезку крон деревьев и обрезку кустарников.

Между тем, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 45.1, пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 61 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления сельского поселения наделены лишь полномочиями по благоустройству территории поселения, охране зеленого фонда поселения.

Частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что гражданское законодательство определяет основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав. Равным образом, частью 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Из системного анализа вышеуказанных положений федерального законодательства следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по правовому регулированию права собственности и других вещных прав на земельные участки и зелёные насаждения, произрастающие на земельных участках. Таким образом, Правила благоустройства приняты с превышением предоставленных законодательством полномочий.

Кроме того, Правила благоустройства противоречат положениям гражданского и земельного законодательства.

В частности, частью 1 статьи 16 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, леса и многолетние насаждения исключены из перечня недвижимого имущества, являются частью земельного участка и не могут участвовать в правоотношениях в качестве самостоятельных объектов гражданских прав.

Пунктом 2 части 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 16.10.2006 предусматривалось право собственника земельного участка на расположенные на земельном участке многолетние насаждения, за исключением случаев, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.

Между тем, согласно пункту 8 статьи 33 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установленное пунктом 2 части 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности собственника земельного участка на расположенные на земельном участке многолетние насаждения исключено.

В настоящий момент, собственник земельного участка имеет право собственности только на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от её реализации, за исключением случаев, если он передаёт земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование.

Приведенные нормы Земельного кодекса Российской Федерации в полной мере корреспондируют и положениям части 2 статьи 261 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нём растения. Федеральным законом от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» из части 2 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации исключено понятие «лес».

Изложенная в информации позиция сообразна и складывающейся судебной практике: постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20.11.2012 № Ф09-10444/12 по делу № Аб0-3 7683/2012, апелляционное определение Новгородского областного суда от 13.06.2018 по делу № 33-1353/2018, апелляционное определение Гомского областного суда от 21.04.2015 № 33-1217/2015.

Далее, пункт Правил благоустройства устанавливает, что вывоз и утилизация отходов обеспечивается собственниками домовладений на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами отнесено создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Тем самым вопросы утилизации твёрдых коммунальных отходов к полномочиям органов местного самоуправления поселений законодательно не отнесены.

Пунктом Правил благоустройства установлено, что вывоз твердых коммунальных отходов осуществляют специализированные организации, оказывающие данную услугу на основании заключенных договоров по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.

Согласно статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственниками твёрдых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утверждённым Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, Правилами благоустройства предусмотрен иной вид договора.

В соответствии с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которого определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 21.12.2018 № 164-3О «О порядке определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий» установлен порядок определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий.

Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона установлено, что границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области от границ земельных участков, образованных в установленном земельным законодательством порядке (далее — земельные участки), к которым прилегают территории общего пользования, либо от контура зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, не образованных в установленном земельным законодательством порядке, если к таким зданиям, строениям, сооружениям прилегают территории общего пользования.

Вместе с тем, в действующих правилах благоустройства поселения отсутствуют положения, определяющие границы прилегающих территорий и соответствующие действующим нормам.

Указанные нарушения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, являются такими коррупциогенными факторами, как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (подпункт «д» пункта 3), нормативные коллизии (подпункт «и» пункта З) и наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (подпункт «а» пункта 4).

Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом дополнен Федеральный закон от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) статьёй 45.1, предусматривающей содержание правил благоустройства, территории муниципального образования.

Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, осуществляемая, среди прочего, в виде благоустройства территорий.

Из приведённых выше норм следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.

Вместе с тем, содержащиеся в Правилах определения понятий элементов благоустройства и прилегающей территории противоречат пунктам 37-58 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, исходя из буквального толкования приведённых норм физические и юридические лица обязаны проводить предусмотренные Правилами мероприятия по надлежащему благоустройству прилегающей территории, границы которой определяются в соответствии с Правилами.

Вместе с тем, статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьями 40.41 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации правом на использование земельных участков наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, на которых возложена обязанность соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из анализа приведённых правовых норм во взаимосвязи с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующим отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, статей 37-39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении. Возложение на собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора.

Федеральный закон № 131-ФЗ, допуская установление органами местного самоуправления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, не предусматривает возложение на них обязанностей по содержание таких территорий помимо их воли.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации, состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать данному кодексу (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации     от 17.04.2018 № 50-КГ18-7).

По результатам анализа в Правилах выявлены иные коррупциогенные факторы.

Так, пунктом Правил предусмотрено, что на физических лиц. индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возложены обязанности не только по соблюдению чистоты, но и по поддержанию порядка и принятию мер для надлежащего содержания объектов благоустройства на всей территории муниципального образования.

Тем самым обязанности по благоустройству прилегающих территорий распространены на всех физических и (или) юридических лиц без учёта наличия (отсутствия) у них права собственности на здания (помещения в них) и сооружения, в том числе на арендаторов муниципального жилья, пользователей земельных участков и т.д.

Данный пункт противоречит требованиям федерального законодательства, а также содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика) в виде завышенных требований к гражданам и организациям, в связи с возложением на них обязанностей по поддержанию порядка и содержанию объектов, на которые у них отсутствуют права владения, собственности, распоряжения.

Возложение обязанностей органов местного самоуправления по содержанию, благоустройству территорий (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности у юридических и физических лиц, которые правами пользования, иными вещными права на данные объекты не обладают, иначе как на договорной основе законодательством не предусмотрено. При этом порядок возложения на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеющего высшую юридическую силу по отношению к Правилам, ими не установлен, поскольку федеральное законодательство не содержит норм, обязывающих граждан и юридических лиц убирать и содержать прилегающие территории.

Коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «и» пункта 3 Методики выявлен в содержащемся в пункте Правил определении «придомовой территории», поскольку исходя из части 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, если границы земельного участка, являющегося придомовой территорией, не определены, то этот земельный участок не может быть объектом права (придомовой территорией). До тех пор, пока земельный участок под многоквартирным домом, введённым в эксплуатацию до 01.03.2005, не сформирован, он находится в муниципальной собственности. Но собственники помещений в таком доме могут владеть и пользоваться им, если это необходимо для эксплуатации дома (постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.04.2010 №22).

Завышенные требования и юридико-лингвистическая неопределенность (подпункты «а» и «в» пункта 4 Методики») содержатся в Порядке, содержащем отрытый перечень «других подобных материалов», использование которых запрещено при содержании фасадов, зданий, строений, сооружений.

С учётом изложенного, применение Правил в действующей редакции не отвечает целям развития сферы предпринимательской деятельности, подрывает целостность нормативно-правовой базы и нарушает принцип единообразия правоприменительной практики.

Аналогичные нарушения выявлены также и в нормативных правовых актах других муниципальных образований.

По результатам анализа Правил в их системном единстве установлено их противоречие требованиям федерального законодательства, а также содержание в них коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «а» пункта 4 Методики;

- решение Совета депутатов «О назначении сельских старост» частично противоречит законодательству.

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статьей 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако, в нарушение указанных требований законодательства, несмотря на то, что указанный муниципальный правовой акт затрагивает права граждан, в пункте 2 решения Совета депутатов закреплено, что оно вступает в силу с момента подписания, что является незаконным.

Аналогичные нарушения выявлены также и в нормативных правовых актов других муниципальных образований, в том числе в постановлении администрации муниципального образования «О земельных вопросах» и в решении Совета депутатов «Об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление»;

- постановлением администрации муниципального образования «О предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов» ООО «___» предоставлен земельный участок: категория земель — «земли населённых пунктов», разрешённое использование — для размещения здания общественного питания, в аренду без проведения торгов сроком с 01.03.2019 по 28.02.2022.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исключительное право на передачу в аренду земельного участка без торгов, принадлежит только собственникам зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.

Однако о том, что на земельном участке расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью ООО «____», из данного постановления не следует.

Помимо этого, в постановлении не указаны площади помещений, от которых напрямую зависит определение точной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации объектов.

При таких обстоятельствах в настоящее время ООО «_____» не может быть признано субъектом исключительного права на передачу земельного участка без торгов;

- постановление главы администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача  разрешений на право размещения объектов нестационарной торговли» не соответствует требованиям законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Однако вопреки указанному выше, в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента для выдачи разрешения на право размещения объектов нестационарной торговли на территории муниципального образования на юридических лиц возложена обязанность предоставлять копии выписок из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В соответствии с требованиями статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» выдача таких выписок осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, что делает истребование с юридических лиц выписок из ЕГРЮЛ в рамках предоставления муниципальной услуги незаконным;

- решение Совета депутатов муниципального образования «О налоге на имущество физических лиц на 2019 год на территории сельского поселения» не соответствует законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Между тем, в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации пункт 3.1 решения Совета депутатов налоговые ставки установлены в отношении лишь жилых домов и квартир.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

- решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении проекта отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за 2018 год» не соответствует требованиям законодательства по следующим основаниям.

Решением назначены публичные слушания по утверждению проекта отчёта об исполнении бюджета за 2018 год.

Между тем, в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предметом публичных слушаний является отчёт об исполнении бюджета. Вопрос утверждения проекта отчёта об исполнении бюджета на публичных слушаниях рассматриваться не может, так как в соответствии со статьёй 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исключительными полномочиями по утверждению отчёта об исполнении бюджета наделён представительный орган муниципального образования;

- Устав муниципального образования, утверждённый решением Совета депутатов муниципального образования, не соответствует требованиям законодательства.

Так, Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации». Согласно внесённым изменениям органы местного самоуправления городских и сельских поселений наделены полномочиями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального образования.

Между тем, положения Устава в соответствие с требованиями закона не приведены.

Аналогичные нарушения выявлены в уставах других муниципальных образований;

- постановлением администрации района изменён вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 73:08:020201:1270 на «для размещения складских помещений». Указанный земельный участок расположен в территориальной зоне «П.1.Коммунально-складская зона, зона предприятий V класса вредности» и относится к категории – земли населённых пунктов.

Вместе с тем, вид разрешённого использования земельного участка, который изменяется, администрацией района не указан.

В силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.

В соответствие с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вид разрешённого использования земельного участка устанавливается в соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков.

Между тем, согласно публичной карте Ульяновской области данный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения.

Отсутствие этих сведений в постановлении не позволяет сделать однозначный вывод о том, что указанное является изменением вида разрешённого использования, а не переводом земельного участка из одной категории в другую;

- в силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Согласно пункту 8 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пункт «в» статьи 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

Однако вопреки вышеуказанным требованиям законодательства в разделе 5 Схемы теплоснабжения муниципального образования на период до 2030 года, утверждённой постановлением администрации муниципального образования, установлен иной порядок по выводу источников тепловой энергии из эксплуатации, а именно – без согласования указанного вопроса с потребителями тепловой энергии.

 

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срочном порядке принять меры по устранению выявленных прокуратурой нарушений, а также провести инвентаризацию муниципальных правовых актов и своевременно привести их в соответствие с законодательством.

2.3. Руководителям юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований довести до сведения глав администраций сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 01.07.2019 по 18.07.2019. (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством.

3.3. Руководителям юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований довести до сведения глав администраций сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины по исполнению Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Напомнила о необходимости исполнения распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Указанным распоряжением установлено направлять в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию, предусмотренную Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в установленные сроки:

- достоверную информацию о муниципальных правовых актах, на которые вынесены акты прокурорского реагирования – еженедельно по установленной форме;

- информацию о принятых (изданных) муниципальных правовых актах - ежемесячно по установленной форме.

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.

По состоянию на 18 июля 2019 года не предоставили акты за первое полугодие 2019 года следующие муниципальные образования Ульяновской области: Инзенский район: Сюксюмское сельское поселение – 1 акт; Старокулаткинский район: Староатлашское сельское поселение – 8 актов.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р   «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

4.3. Руководителям юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований довести до сведения глав администраций сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

А.В.Крылова