Протокол №15p аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

 

05.10.2017                                                                                                        15р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                    О.В.Котельникова

Секретарь                                                                           Ю.А.Ларина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      «Изменение законодательства Российской Федерации в области внесения платы за содержание жилого помещения в 2017 году».

Докладчик – Е.В.Дерябина

Тел.: 41-41-25, 41-41-27

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 20.09.2017 по 03.10.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 22.09.2017 по 04.10.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4.      Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

1.Изменение законодательства Российской Федерации в области внесения платы за содержание жилого помещения в 2017 году

(Е.В. Дерябина - текст доклада прилагается) 

 

РЕШИЛИ:

 

1.      Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 20.09.2017 по 03.10.2017 

 

(О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с 20 сентября по 03 октября 2017 года вынесено 6 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «О порядке размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» - порядок размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования (далее - Порядок) в части не соответствует антикоррупционному законодательству.

Так, вопреки требованиям ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» п.п. «г» п. 2 Порядка предусматривает размещение на официальных сайтах информации для опубликования сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Учитывая, что согласно ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данное решение подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

- «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории муниципального образования Ульяновской области» - в нарушение ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 9 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, в состав межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей на территории муниципального образования Ульяновской области, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Ульяновской области, не включен представитель территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

- «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ульяновской области «Об утверждении схемы расположения земельного участка» - установлено, что в соответствии со статьями 11, 28, 36 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) постановление администрации муниципального образования Ульяновской области не соответствует положениям земельного законодательства и подлежит изменению в связи с не правильным применением норм материального права.

Как на правовые основания внесения изменений в ранее принятое постановление в настоящем постановлении администрация района ссылается на ст. 28 ЗК РФ, устанавливающую порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также на ст. 36 ЗК РФ - приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

Между тем, муниципалитетом не было учтено, что Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.03.2015, ст. 28. 36 ЗК РФ признаны утратившими силу.

Таким образом, местная администрация, издавая постановление о внесении изменений в ранее принятое постановление «Об утверждении схемы расположения земельного участка» применила нормы закона, не подлежащие применению.

- «О демонтаже самовольно установленного объекта движимого имущества на территории муниципального образования» - пунктом 1 резолютивной части Постановления администрация поручает муниципальному бюджетному учреждению демонтировать самовольно установленный объект движимого имущества – нестационарный объект.

Вместе с тем, в соответствии со ст.12, 14, 31, 32 Земельного Кодекса РСФСР и ст. 71 Закона «О местном самоуправлении РСФСР» было издано постановление мэра города Ульяновска № 1349 «О внесении изменений в постановление от 26.05.1995 № 627», согласно которому индивидуальному частному предприятию был представлен в аренду земельный участок для строительства торговых павильонов.

После возведения объекта капитального строительства и сдачи его в эксплуатацию один из павильонов был приобретен индивидуальным предпринимателем, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права на стационарный объект.

Таким образом, торговый павильон, принадлежащий индивидуальному предпринимателю, является объектом капитального строительства, в связи с чем постановление администрации муниципального образования «О демонтаже самовольно установленного объекта движимого имущества на территории муниципального образования» подлежит отмене в соответствии с нормами федерального законодательства, муниципальными нормативно-правовыми актами.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению, муниципальные правовые акты по вышеуказанной тематике необходимо привести в соответствие с законодательством.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 22.09.2017 по 04.10.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местногозначения.

(О.В.Котельникова - текст доклада прилагается) 

 

РЕШИЛИ:

 

1. Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

(О.В.Котельникова)

 

Обратила внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области должны привестиимеющиеся муниципальные правовые актыв соответствие с указанными изменениями, либо в случае, если такие акты ранее не принимались, принять соответствующие акты (в том числе порядок получения лицами, замещающими должности муниципальной службы, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления, а также порядок размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования).

 

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Ю.А.Ларина