Протокол №13p аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области 

 

24.08.2017                                                                                                        13р

 

11.00 

 

Председательствующий                                                    О.В.Котельникова

Секретарь                                                                            Р.Р.Михайлова

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      «О сокращении сроков проведения государственной экспертизы на территории Ульяновской области».

Докладчик – Ю.А.Курамшина

Тел.: 58-92-52

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 09.08.2017 по 22.08.2017.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 09.08.2017 по 23.08.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4.      Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

Докладчик – О.В.Котельникова

 

1.О сокращении сроков проведения государственной экспертизы на территории Ульяновской области

(Ю.А.Курамшина - текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ:

  1. Принять информацию к сведению.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 09.08.2017 по 22.08.2017

 

(О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с 09 по 22 августа2017 года вынесено 6 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение на территории муниципального образования  на 2017-2019 годы» - согласно части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективностиеё реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются соответственно местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. В нарушении данной нормы, программой, утверждённой постановлением администрации не предусмотрен порядок проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы;

- «Об утверждении муниципальной программы «Забота (Социальная поддержка населения муниципального образования на 2014-2018 годы» - согласно части 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективностиеё реализации. Порядок проведения указанной оценки и её критерии устанавливаются соответственно местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. В нарушении данной нормы, программой, утверждённой постановлением администрации не предусмотрен порядок проведения ежегодной оценки эффективности её реализации, а также отсутствует методика оценки эффективности муниципальной программы;

- «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за 6 месяцев 2017 года» - постановлением администрации муниципального образования утверждён отчёт об исполнении бюджета за 6 месяцев 2017 года. Периодичность отчёта (годовая) определена с нарушением положений статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, так как квартальный отчёт об исполнении бюджета не является  годовой бюджетной отчётностью. Более того, годовой отчёт об исполнении бюджета может утверждаться лишь представительным органом муниципального образования. В нарушение требований статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрено направление отчёта в соответствующий представительный орган и созданный орган внешнего муниципального финансового контроля;

- «Об утверждении перечня изменений и дополнений по адресам» - постановлением администрации муниципального образования внесены изменения в адресный реестр. Постановление издано в пределах предоставленных полномочий, однако приложение к постановлению утверждено постановлением Главы администрации муниципального образования. Между тем, в соответствии со статьёй 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издаёт постановления местной администрации по вопросам местного значения. Таким образом, действующим законодательством установлено, что постановления издаются именно в форме актов администрации, Глава администрации полномочиями по изданию актов от своего имени не обладает;

- «Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Ульяновской области» - в нарушение части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» часть 7 статья 2 Решения Городской Думы муниципального образования  предусматривает, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В противоречие пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предусматривающему в качестве основания для проведения внеплановой проверки – мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе‚ индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нижеприведённых фактах; пункт 2 части 2 статьи 3 решения предусматривает в качестве основания проведения внеплановой проверки поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нижеприведённых в указанной статье фактах. В этой связи, пункт 6 части 3 решения также не соответствует требованиям 294-ФЗ, поскольку в своем содержании имеет отсылку к пункту 2 части 2 статьи 3 решения. Частью 6 статьи 5 решения предусмотрено, что лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, вместе с тем, частью 6 статьи 11 Закона предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В нарушение части 10 статьи 11 294-ФЗ, в части 10 статьи 5 решения не уточнено, что при проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. Часть 2 статьи 9 решения, предусматривающую, что должно содержать распоряжение о проведение проверки, необходимо привести в соответствие с частью 1 статьи 14 294-ФЗ. Форму распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, приведённой в приложении №1 к решению, также необходимо привести в соответствии c требованиями 294-ФЗ. Кроме того, подлежат уточнению часть 4, часть 5 и часть 9 статьи 10 решения. В ходе изучения части 1 статьи 12 решения, установлено, что перечень прав, которыми обладают руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, при проведении проверки уже перечня прав, предоставленных указанным субъектам статьёй 21 Закона. Помимо вышеуказанных противоречий, решение требует детальной проработки на предмет соответствия его норм Закона и внесения необходимых изменений в установленном порядке;

- «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования Ульяновской области» - постановлением Администрации муниципального образования утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования. Вышеуказанный Регламент не соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пунктом 1.7.1 Регламента, установлено, что перечень прав, которыми обладают руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, при проведении проверки уже перечня прав, предоставленных указанным субъектам ст.21 Закона. Привести в соответствие со статьёй 13 Закона необходимо пункт 2.3 Регламента, устанавливающий сроки осуществления муниципального контроля. Основания для проведения внеплановой проверки, установленные пунктом 3.1.3 Регламента необходимо привести в соответствие с частью 2 статьи 10 Закона. В нарушение части 12 статьи 9 Закона пункт 3.2.1 Регламента предусматривает, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.Абзацем 10 пункта 3.3 Регламента предусмотрено, что лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, вместе с тем, частью 6 статьёй 11 Закона предусмотрено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Уточнению подлежат также пункты 3.4‚ 3.5 Регламента. Помимо вышеуказанных противоречий, Регламент требует детальной проработки на предмет соответствия его норм Закона и внесения необходимых изменений в установленном порядке.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению, муниципальные правовые акты по вышеуказанной тематике необходимо привести в соответствие с законодательством.

2.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.08.2017 по 23.08.2017 в части,касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

(О.В.Котельникова - текст доклада прилагается) 

 

Обратила внимание на необходимость ознакомления:

1)                с Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения»;

2)                с Федеральным законом от 26.07.2017 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

 

РЕШИЛИ: 

1. Принять информацию к сведению.

2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации.

3. Привести уставы муниципальных образований Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» в части, касающейся вопросов местного значения городских, сельских поселений, городских округов.

4.Привести уставы муниципальных образований Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2017 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части касающейся прав органов местного самоуправления на оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

5. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об актуальных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области. 

(О.В.Котельникова)

 

Сообщила о том, что согласно поручению от 27.07.2017 № 73-АГ-10.01/10276вн по Комплексному плану мероприятий по реализации на территории Ульяновской области решения совместного с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе выездного совещания Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (16 мая 2017 года, г. Казань), утверждённому решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Ульяновской области, оперативного штаба в Ульяновской области и Совета безопасности при Губернаторе Ульяновской области от 30 июня 2017 года № 5/7/3 органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области необходимо:

- определить и закрепить полномочия по социальной и культурной адаптации мигрантов в соответствии с компетенцией за органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области посредством внесения изменений в положения соответствующих структурных подразделений, а также в должностные инструкции соответствующих муниципальных служащихв срок до 01.09.2017. 

Сообщила о том, что в соответствии с графиком выездов в муниципальные образования на 2017 год 08.09.2017 планируется выезд в Карсунский район Ульяновской области. В связи с чем, обратила внимание администрацииКарсунского района, на то, что муниципальные нормативные правовые актыКарсунского района, принятые в октябре, ноябре, декабре 2016 года вГосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов представлены не были, кроме тогоне были представлены муниципальные нормативные правовые актыадминистрации Карсунского района, принятые с января по июнь 2017 года. 

Обратила внимание, что в том случае, если муниципальным образованием не принимались нормативные правовые акты за период 15 дней и более, то в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов факсимильной связью или на электронную почту 440136@mail.ru необходимо представить справку (с подписью и печатью) о том, что за указанный период нормативные правовые акты не принимались. Оригинал справки представить в департамент ведения регистра вместе с очередным пакетом актов.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Органам местного самоуправления Ульяновской областиопределить и закрепить полномочия по социальной и культурной адаптации мигрантов в соответствии с компетенцией за органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области посредством внесения изменений в положения соответствующих структурных подразделений, а также в должностные инструкции соответствующих муниципальных служащихи предоставить указанные сведения в Управление внутренней политики администрации Губернатора Ульяновской области в срок до 01.09.2017.

3.      Администрации Карсунского районапредоставить вГосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актовмуниципальные нормативные правовые актыКарсунского района, принятые в октябре, ноябре, декабре 2016 года, а такжемуниципальные нормативные правовые актыадминистрации Карсунского района, принятые с января по июнь 2017 года в срок до 01.09.2017.

4.      Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области направлять в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов факсимильной связью или на электронную почту 440136@mail.ru справку (с подписью и печатью) о том, что за период 15 дней и болеенормативные правовые акты не принимались. Оригинал справки представлять в департамент ведения регистра вместе с очередным пакетом актов.

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Р.Р.Михайлова