Протокол №2/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 11.02.2016
Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области
П Р О Т О К О Л
11.02.2016 2/р
11.00
аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
Секретарь – Т.А.Бакулина
Присутствовали:
Котельникова Ольга Валентиновна |
- |
заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области |
Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. |
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Обзор актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27 января по 09 февраля 2016 года
Докладчик – О.В.Котельникова
2. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 20 января по 08 февраля 2016 года в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения
Докладчик – О.В.Котельникова
3. Актуальные вопросы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области
Докладчик – О.В.Котельникова
1. Обзор актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27 января по 09 февраля 2016 года
(О.В.Котельникова)
За период с 27 января 2016 года по 09 февраля 2016 года вынесено 24 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:
- «Постановление об установлении размера оплаты труда за содержание общего имущества в многоквартирных домах» – в соответствие со статьёй 154 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме, а не тарифы в данной сфере;
- «Об определении перечня объектов для отбывания наказания осужденными обязательных работ» - в соответствии с частью 1 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных, при этом вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. В нарушение указанной правовой нормы нормативным правовым актом муниципального образования не устанавливается согласование с уголовно-исполнительными инспекциями;
- «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета» - в нарушение пункта 5 статьи 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчёт об исполнении местного бюджета утверждён постановлением администрации муниципального образования, в то время как данный акт подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа;
- «О создании профилактической группы по профилактике пожаров среди населения» - в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения, и должно издаваться в виде постановления, а не распоряжения местной администрации.
- Устав муниципального образования – не внесено изменение, установленное Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
- «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» - не внесены изменения, установленные Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» - частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение десяти дней со дня поступления заявления. В нарушение указанной правовой нормы нормативным правовым актом муниципального образования установлен пятидневный срок. Также прокуратура обращает внимание на то, что частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а не основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Кроме того, необходимо отметить, что правовым основанием предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию является приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», а не постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (утратило силу в связи с изданием Постановления от 06.05.2015 № 437 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698»).
Кроме того, обратила внимание, что согласно статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования). Таким образом, в вышеуказанных актах недопустимо использовать формулировку «вступает в силу с момента подписания», так как это противоречит федеральному законодательству.
1. Принять информацию к сведению.
2. Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вышеуказанным вопросам в соответствие с действующим федеральным законодательством Российской Федерации.
2. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 20 января по 08 февраля 2016 года в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения
(О.В.Котельникова - доклад прилагается)
1. Принять информацию к сведению.
2. Органам местного самоуправления в срок до 01.05.2016 разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными Порядком разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области, утверждённым приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 № 6 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области».
3. Актуальные вопросы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области
(О.В.Котельникова)
Обратила внимание:
- администрации Николаевского и Тереньгульского районов, администрации г.Новоульяновска, а также Ульяновской Городской Думы на недопустимость нарушения срока предоставления ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах, предусмотренной Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по форме Приложений № 1-3 к распоряжению Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»;
- Новомалыклинского, Инзенского, Николаевского, Старокулаткинского районов, а также администрации г.Ульяновска на необходимость предоставления ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах, предусмотренной Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по форме Приложений № 1-3 к распоряжению Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в полном объёме.
- Неукоснительно соблюдать срок направления в департамент ведения регистра государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской ежемесячной информации о принятых муниципальных правовых актах в полном объёме.
Заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области |
О.В.Котельникова |
Секретарь |
Т.А.Бакулина |