Выступление заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

11.02.2016

Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 20 января по 08 февраля 2016 года в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения

 

 

1.      Федеральные законы

 

1. Федеральный закон от 31.01.2016 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положения ряда законов об отдельных видах некоммерческих организаций приведены в соответствие с положениями действующего Гражданского кодекса РФ.

В частности, в связи с введением Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» положений о товариществах собственников недвижимости уточнения внесены в Федеральные законы от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Жилищный кодекс РФ.

Кроме того, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» дополнен нормами о территориальных подразделениях общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» в редакции настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов.

 

2. Федеральный закон от 01.02.2016 № 8-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 

Освобождение от уплаты госпошлины при обращении Уполномоченного по правам человека в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных органами власти, закреплено в Налоговом кодексе РФ.

Соответствующее уточнение внесено в пп. 16 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Согласно прежней редакции данной нормы госпошлина не уплачивалась только при обращении в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда.

В остальных случаях госпошлина уплачивалась из бюджетных средств, предусмотренных на содержание Уполномоченного по правам человека и его рабочий аппарат. При этом, например, органы прокуратуры в аналогичной ситуации освобождены от уплаты государственной пошлины.

Принятие закона направлено на обеспечение равенства государственных органов при осуществлении их правозащитной деятельности.

2.      Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере».

Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

3.      Постановление Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 01.02.2016 № 53 «Об утверждении методики определения размера арендной платы по договору аренды лесного участка, заключаемому в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации». 

Определена формула расчета размера арендной платы при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Утвержденная методика устанавливает порядок определения размера арендной платы при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с арендатором, который надлежащим образом исполнил договор аренды такого лесного участка, предоставленного в аренду на торгах на срок более десяти лет, и по истечении срока действия исполненного договора аренды имеет право на заключение нового договора аренды такого лесного участка без проведения торгов.

Расчет арендной платы по договору аренды в соответствии с настоящей методикой осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ.

 

2. Постановление Правительства РФ от 28.01.2016 № 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций».

С 1 февраля 2016 года социальные выплаты, пособия и компенсации будут проиндексированы на 7 процентов.

Индексации подлежат выплаты, предусмотренные федеральными законами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 68-ФЗ «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов...», в том числе:

Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Законом РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

Федеральным законом «О ветеранах»;

Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.

 

 

4.           Иные акты

 

1. Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3709 «О работе официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов». 

На сайте zakupki.gov.ru можно перенести сведения о контрактах реорганизуемого юрлица, находящихся на этапе исполнения, в личный кабинет организации-правопреемника

Для этого необходимо в навигационном меню закрытой части сайта перейти в раздел «Контракты, не принадлежащие организации», который содержит реестр контрактов с возможностью внесения изменений для контрактов, формирование и размещение информации о которых выполняет организация, отличная от организации пользователя. Порядок действий по переносу сведений о контракте реорганизованной организации, находящемся на этапе исполнения, изложен в документе «Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий. Версия 5.2» (пункт 4.7.8), расположенном в открытой части сайта в блоке «Руководства пользователя» раздела «Документы».

Возможности для переноса сведений о контрактах реорганизованной организации, находящихся на этапе «Исполнение завершено», а также возможности внесения изменений в сведения о таких контрактах функционалом сайта не предусмотрено. В этом случае заказчик вправе обратиться в ФАС России с целью получения предписания для внесения изменений в сведения о таком контракте. После получения предписания заказчику следует направить его в Федеральное казначейство для внесения соответствующих изменений в сведения о контракте.

 

2. Письмо ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75921/15 «О применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и КоАП РФ при осуществлении контроля в сфере закупок».

ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о госзакупках при осуществлении контроля в данной сфере

В Письме ФАС России приведены следующие выводы:

нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ;

часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ, по мнению ведомства, предусматривает административную ответственность, в том числе за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных нужд.

 

3. Письмо ФАС России от 28.12.2015 № АЦ/75923/15 «О применении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и статьи 7.32.3 КоАП РФ».

ФАС России сообщает об особенностях применения законодательства о закупках отдельными видами юрлиц при осуществлении контроля в данной сфере

В Письме содержатся разъяснения по вопросам, в том числе:

определения в документации и извещении о закупке на право заключения договора на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

установления требований к участникам закупок о наличии у них свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемых саморегулируемыми организациями, при выполнении работ на объектах капитального строительства;

установления в документации о закупке надлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

целесообразности включения в договор, заключаемый по итогам проведения закупочной процедуры в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», третейских оговорок;

наличия у ФАС России и ее территориальных органов полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ («Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

 

4. Письмо Казначейства России от 30.12.2015 № 13-00-05/41 «О разъяснении последовательности действий заказчика при формировании и размещении планов-графиков на 2016 год».

Формирование планов-графиков закупок на 2016 год осуществляется с помощью специального электронного сервиса

В государственной информационной системе «Электронный бюджет» реализован сервис, с помощью которого осуществляется формирование плана-графика закупок с последующей публикацией его в ЕИС или до ее ввода в эксплуатацию на сайте zakupki.gov.ru.

Предоставление доступа к сервису осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н. При наличии доступа к закрытой части указанного сайта дополнительная регистрация пользователей в системе «Электронный бюджет» не требуется.

Переход к сервису возможен из личного кабинета пользователя сайта, а также через закрытую часть портала бюджетной системы (buget.gov.ru), раздел «Переход к формированию плана-графика размещения заказов на 2016 год».

Инструкция пользователя и перечень основных мероприятий заказчиков по работе с сервисом размещены на сайте Казначейства России в разделе «Электронный бюджет» подразделе «Управление закупками» (http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/upravlenie-zakupkami/).

 

5. Письмо ФНС России от 25.01.2016 № ОА-4-17/832@ «Об организации работы по информированию граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде» (вместе с Письмом Минкомсвязи России от 10.09.2015 № П13-1-16587 «О направлении протокола», «Протоколом заседания Консультативного совета по вопросам развития и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» от 28.08.2015 № 353пр).

 

6. Приказ Минфина России от 17.12.2015 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 № 40889.

Обновлены требования к составлению бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

В состав бухгалтерской отчетности включена еще одна форма отчета «Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)». Отчет ежеквартальный, составляется в разрезе кодов КОСГУ.

Отчетность также дополняется формой «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)». Периодичность представления отчета - квартальная, годовая. В Сведениях (ф. 0503295) указываются обобщенные за отчетный период данные об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения.

Существенно скорректирован порядок заполнения и форма Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Отчет «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» дополнен новым разделом «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности».

 

7. Письмо ФАС России от 11.01.2016 № ИА/90/16 «О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения».

Разъяснены некоторые вопросы применения законодательства РФ, регулирующего земельные отношения.

В частности, указывается, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, производится на торгах, за исключением закрытого перечня случаев. При этом, вне зависимости от целей предоставления земельных участков, используется единый порядок предоставлении земельных участков на торгах, введенный статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

При рассмотрении антимонопольным органом заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства разрешению подлежат вопросы равного доступа к использованию земли, реализации имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

Документом, кроме того, разъяснены:

- порядок изменения существенных условий договора по предоставлению земельных участков, уступки прав по таким договорам, заключения на новый срок (пролонгации) договоров аренды земельных участков;

- порядок размещения объектов нестационарной торговли, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ;

- соотношение статьи 36 Земельного кодекса РФ (регулировавшей до 1 марта 2015 года приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения) и части 1 статьи 74 Лесного кодекса РФ, регулирующей заключение договора аренды лесного участка.

 

8. Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 № 40651.

С 1 января 2017 года вступают в силу новые требования к подготовке межевого плана.

Приказ издан в целях реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»".

Межевой план - это документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке (участках).

Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ.

Определены, в том числе:

общие требования к подготовке межевого плана;

требования к подготовке текстовой и графической частей межевого плана;

особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, границы которых представляют собой совокупность контуров, отделенных друг от друга иными земельными участками или землями.

Также утверждены форма и состав сведений межевого плана.

 

9. Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2016 № 80-р «Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года».

Разработана Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года.

Целями Стратегии являются:

- определение основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- формирование у участников правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства;

- определение основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

Стратегией предусмотрены меры по развитию жилищно-коммунального хозяйства по основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Приоритетами развития жилищно-коммунального хозяйства, согласно Стратегии, являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания и наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Реализация Стратегии планируется в 2016 - 2020 годах. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников, формируемых в установленном законодательством РФ порядке.

Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года представлены в приложении к Стратегии.

 

10. Решение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 «Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2015 года».

Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ, посвященный наиболее важным решениям, принятым в третьем и четвертом кварталах 2015 года.

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);

трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности положений Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»);

частного права (в том числе, дана оценка конституционности отдельных положений Арбитражного процессуального кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ);

уголовной юстиции (дана оценка конституционности ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ).

 

11. Информация  ПФ РФ «Об индексации с 1 февраля 2016 года страховых пенсий неработающих пенсионеров и ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам».

С 1 февраля 2016 года страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 4 процента.

Индексация страховых пенсий осуществляется через индексацию стоимости пенсионного балла. С 1 февраля 2016 года его стоимость увеличилась с 71,41 руб. до 74,27 руб.

Вместе со страховой пенсией на 4 процента проиндексирована и фиксированная выплата к ней.

Неработающим считается пенсионер, если он не осуществлял трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года.

Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, об этом необходимо уведомить ПФР, подав заявление (до 31 мая 2016 года) и предоставив подтверждающие документы (в большинстве случаев - копия трудовой книжки). После рассмотрения заявления выплата страховой пенсии осуществляется с учетом индексации.

С 1 апреля 2016 года на 4 процента будут проиндексированы также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные. Это повышение будет распространяться на всех получателей пенсии (и работающих, и неработающих).

 

12. Информация Минтруда России «Об индексации с 1 февраля 2016 года государственных пособий гражданам, имеющим детей».

С 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми проиндексированы на 7 процентов.

Так, с 1 февраля 2016 года размер пособий составляет:

единовременного пособия при рождении ребенка - 15,5 тысячи рублей;

ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию - 2,9 тысячи рублей по уходу за первым ребенком и 5,8 тысячи рублей по уходу за вторым и последующими детьми.

Кроме того, увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках социального страхования.

Максимально возможная сумма пособия по беременности и родам (в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины) составляет 53,9 тысячи рублей за полный календарный месяц.

Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица) составляет 21,6 тысячи рублей.

 

13. Информация ПФ РФ «Об индексации с 1 февраля 2016 года стоимости набора социальных услуг».

С 1 февраля 2016 года стоимость набора социальных услуг составляет 995 рублей 23 копейки в месяц.

В указанную сумму включается:

обеспечение необходимыми медикаментами - 766 рублей 55 копеек;

предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний - 118 рублей 59 копеек;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 110 рублей 09 копеек.

Федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

 

14. Информация ФАС России от 01.02.2016 «Шаблон жалобы в ФАС России на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в сфере градостроительных отношений и Шаблон жалобы в ФАС России на действия (бездействие) юридического лица, осуществляющего эксплуатацию инженерных сетей».

На сайте ФАС России опубликованы шаблоны жалоб на действия (бездействие) уполномоченных органов и юридических лиц в сфере строительства.

Приведены шаблоны жалобы на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в сфере градостроительных отношений и жалобы на действия (бездействие) юридического лица, осуществляющего эксплуатацию инженерных сетей, - http://fas.gov.ru/press-center/news/detail.html?id=44540.

С 10 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции и отдельные законодательные акты Российской Федерации» жалобы на действия госорганов, муниципалитетов и инженерно-технических организаций, отвечающих за сферу строительства, рассматривает ФАС России.

С жалобой могут обратиться юридические лица не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Обращение рассматривается в семидневный срок.

За нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, грозит административная ответственность. Для чиновников сумма штрафа составит от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, при повторном нарушении - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификация до 2-х лет.

Для организаций, осуществляющих подключение к сетям, штраф может быть назначен в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, для их должностных лиц - от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрена дисквалификация до 3 лет или увеличенная сумма штрафа (для должностных лиц - до 50 тысяч и для организаций - до 1 миллиона рублей).

 

15. Приказ Минкомсвязи России от 30.11.2015 № 483 «Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2016 № 40905.

В технических заданиях на разработку интерфейсов сайтов органов власти должно быть предусмотрено наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов для инвалидов по зрению.

Версия для инвалидов по зрению должна соответствовать следующим параметрам:

- нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления;

- графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате;

- наличие возможности изменения размеров текстовой информации до 200 процентов, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.

 

16. Письмо Минфина России от 04.02.2016 № 02-05-10/5485 «О применении отдельных пунктов Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н».

Минфином России сообщены особенности применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации при исполнении бюджетов в 2016 году

Указано, в частности, что Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н и от 01.12.2015 № 190н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Данные изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год.

Сообщен также перечень пунктов Указаний, подлежащих/не подлежащих применению при исполнении бюджета начиная с 2016 года.

 

 

5. Информация о некоторых законопроектах, внесённых Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

 

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 302 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 3 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Минэкономразвития России предлагает запретить государственным органам и органам местного самоуправления истребовать ранее незаконно приватизированное жилое помещение у добросовестного приобретателя-гражданина.

Предполагается, что указанный запрет будет действовать в отношении жилого помещения, являющегося единственным пригодным для проживания гражданина, являющегося его добросовестным приобретателем. При этом расходы, понесенные государством ввиду незаконной приватизации, предлагается покрывать путем предъявления регрессных требований к лицу, по вине которого произошла незаконная приватизация помещения.

Кроме того, ЖК РФ предлагается дополнить нормой, согласно которой ущерб, причиненный гражданам - добросовестным приобретателям в результате принятия судебных решений по искам государственных органов и органов местного самоуправления об истребовании жилых помещений, выбывших из владения указанных органов власти в результате незаконной приватизации, подлежит возмещению за счет средств бюджета соответствующего публично-правового образования в размере величины рыночной стоимости истребуемого жилого помещения, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998  № 135-ФЗ  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Причем указанное правило предлагается распространить, в том числе, и на правоотношения, возникшие из принятых до вступления в силу предлагаемого Федерального закона судебных решений об истребовании приватизированных ранее жилых помещений у граждан - добросовестных приобретателей.

 

2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

В отношении отдельных закупок юридических лиц предлагается ввести нормирование.

Проектом Федерального закона, разработанным Минэкономразвития России, устанавливается система нормирования закупок отдельными видами юридических лиц, которая позволит исключить случаи закупок товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства, и предметов роскоши.

Под нормированием закупок в проекте понимается установление требований к закупаемым заказчиками не с целью коммерческой перепродажи товарам, работам, услугам. Это требования к предельной цене закупки, а также к потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг.

Правительством РФ будут устанавливаться общие требования к форме и содержанию документов о нормировании, порядок и сроки разработки таких документов и их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Заказчик будет утверждать требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, местные администрации получат полномочия определять перечни товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчиками, соответственно федерального уровня, уровня субъекта РФ, муниципального уровня, должны будут разрабатываться нормативы закупок (при этом заказчики будут вправе расширить перечень нормируемых закупок), единые нормативы закупок для соответствующих заказчиков (например, предельные цены на закупку определенных товаров).

3. Проект Федерального закона № 983383-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

Предлагается усилить ответственность работодателя за задержку выплаты работнику заработной платы и иных выплат

Вносятся поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Так, в частности, разработчиками предлагается выделить административные правонарушения по невыплате заработной платы в отдельный состав. Для лиц, допустивших частичную или полную невыплату в установленный срок причитающейся работнику заработной платы, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, устанавливается повышенный размер штрафа за такое административное правонарушение.

Также предлагается увеличить размер штрафа и предусмотреть альтернативные санкции в отношении должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и на юридических лиц.

Законопроект предусматривает введение прогрессивной шкалы увеличения размера денежной компенсации (статья 236 ТК РФ), если невыплата заработной платы продолжается свыше 6 месяцев. Работодатель обязан выплатить заработную плату с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России (действующей нормой предусмотрена 1/300 независимо от срока задержки).

Изменения, предусмотренные законопроектом в статью 360 ТК РФ, позволят проводить внеплановые проверки работодателей государственными инспекторами труда, в том числе, в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установления заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время такие проверки могут быть проведены при наличии жалоб с согласия органов прокуратуры.

 

Приняты Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции

1. Проект Федерального закона № 813136-6 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в части сдачи подарков, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей).

 

2. Проект Федерального закона № 866380-6 «О внесении изменения в статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения перечня случаев отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации высшим должностном лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)).

 

Законодательство Ульяновской области

 

1.      Законы Ульяновской области

 

1. Закон Ульяновской области от 02.02.2016 № 6-ЗО «Об утверждении перечня поселений Ульяновской области с численностью населения менее трёх тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

В соответствии со статьями 6 и 8 Федерального закона от 22 ноября
1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» утверждён прилагаемый перечень поселений Ульяновской области с численностью населения менее трёх тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2.Закон Ульяновской области от 02.02.2016 № 05-ЗО «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О предоставлении гражданам земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, в собственность бесплатно».

Закон приведён в соответствие с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые разграничена, между органами местного самоуправления ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области». Закон предусматривает, что гражданин подаёт заявление по предоставлению для получения в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, – в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению такими земельными участками;

 

2.      Постановления Правительства Ульяновской области

 

1. Постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 № 20-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности». 

Утверждён новый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (приложение № 3 к постановлению). Признано утратившими силу постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 297-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» (со всеми изменениями в него).  

 

3.         Иные акты

 

1. Приказ министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 11.01.2016 № 01-од  «Об утверждении Правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области и порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий».

Приказ принят в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2015 № 158-ЗО «О перераспределении полномочий по утверждению правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области и установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий между органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

Приказом утверждены правила благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области (Приложение № 1 к приказу) и порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (Приложение № 2 к приказу). Действие приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016. (приказ размещён на сайте Министерства).

 

2. Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 № 6 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области».

Приказ принят в целях реализации части 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,  статей 39.33 и  39.36 Земельного кодекса  Российской Федерации, пункта 3.2.2 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года», статьи 2 Закона Ульяновской области от 30.11.2011 № 208-ЗО «О некоторых вопросах регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области».

Пунктом 2 Приказа установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ульяновской области (далее – Схема)  разрабатывается органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, определённым в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования (далее – орган местного самоуправления), в соответствии с Порядком, утверждённым настоящим приказом.

Рекомендовать органам местного самоуправления, указанным в пункте 2 настоящего приказа, в срок до 1 мая 2016 года разработать и утвердить Схемы на территории муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными Порядком, утверждённым настоящим Приказом.

Признан утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Ульяновской области от 27.01.2012 № 47 «Об установлении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области» (и все изменения в него).(приказ размещён на сайте Министерства).