Протокол №16/р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 13.10.2016

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области 

 

13.10.201616/р

 

11.00 

 

Председательствующий        О.В.Котельникова

Секретарь                               Т.А.Бакулина

Присутствовали: представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.      О контрольном поручении Губернатора Ульяновской области по судебному производству.

Докладчик – Ю.В. Крутова

Тел. 58-91-81

 

2.      Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  28.09.2016  по  11.10.2016.

Докладчик – О.В.Котельникова

3.      Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской областиза период с 29.09.2016 по 11.10.2016в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

4.      Об исполнительской дисциплине.

Докладчик – О.В.Котельникова

 

 

1. О контрольном поручении Губернатора Ульяновской области по  судебному производству. 

(Ю.В. Крутова)

 

1.      Принять информацию к сведению.

2.      В срок до 12.00 14.10.2016 необходимо представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию по форме (Приложение 1).

 

2. Об актах прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с  28.09.2016  по  11.10.2016.

 (О.В.Котельникова)

 

Сообщила, что за период с 28 сентября по 11 октября 2016 года вынесено 18актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- «О ставках земельного налога на территории городского поселения на 2016 год»- согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 указанной статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. В нарушение указанной нормы пунктом 5 решения Совета депутатов предусмотрено предоставление документов, подтверждающих право уменьшения налоговой базы, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка. (Примечание: обратила внимание, что Федеральным законом от 29.12.2015
№ 396-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» признан утратившим силу второй абзац части 6 статьи 391 НК РФ, предусматривающий установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований порядка и сроков представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы. Таким образом, в соответствии с пунктом 6 статьи 391 НК РФ уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. В этой связи, пункт 5 решения Совета депутатов, устанавливающий сроки предоставления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, необходимо признать утратившим силу);

- «О смене разрешённого использования на земельные участки» - в соответствии с частью 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В соответствии с частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные  виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.Юридико-лингвистическое толкование вышеуказанных норм закона позволяет сделать вывод, что органы местного самоуправления  не вправе принимать решения об изменениях основных и вспомогательных  видов разрешенного использования земельных участков, которые находятся в собственности граждан и юридических лиц, не относящихся к органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

- «Об утверждении положения о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, к муниципальным служащим администрации муниципального района» (далее – Положение). В соответствии с пунктом 2.11 Положения копия распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение трёх дней со дня издания соответствующего акта. Согласно части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона. На основании части 6 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона (увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия), применяются в порядке и сроки, которые установлены указанным Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами. Особенности муниципальной службы в Ульяновской области определяются Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО (в ред. от 31.05.2016) «О муниципальной службе в Ульяновской области». В соответствии с пунктом 6 статьи 8.2.1 вышеуказанного Закона копия акта о применении к муниципальному служащемувзыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.Таким образом, пункт 2.11 Положения противоречит нормам действующего законодательства. Кроме того, пунктом 2.8 Положения установлено, что взыскания, предусмотренные статьёй 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, применяются не позднее1 месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения. Однако не указано структурное подразделение либо должностное лицо, в которое (которому) предполагается поступление соответствующей информации, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора – неполноте административных процедур.

Отметила, что прокуратура обращает внимание, что статьями 11,12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 14.1,15,27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрена ответственность за совершение муниципальными служащими коррупционных правонарушений.Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами. Статьёй 8.2.1 Закона Ульяновской области от07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» на территории Ульяновской области определён единый порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения. Таким образом, имеющиесямуниципальные нормативные правовые акты в указанной сфере (см. Приложение 2)органам местного самоуправления необходимо привести в соответствие с законодательством либо признать утратившими силу и руководствоваться в данной сфере напрямую положениями Закона Ульяновской области от 07.11.2007№ 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области».

-«Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в сельском поселении, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации сельского поселения и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» -  в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Порядка размещениясведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведения общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613, на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются дляопубликования сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного субъекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий годовой доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.Между тем, в пункте 2 Порядка в перечень сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих опубликованию на официальных сайтах органов местного самоуправления сельского поселения, сведения об источниках получения средств, за счёт которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного субъекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организация, если общая сумма таких сделок превышает общий годовой доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду, не включены.Это свидетельствует о наличии  коррупциогенного фактора – неполнота административных процедур;

- «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения и урегулированию конфликта интересов» – в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ),Указом Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 824 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» утверждено положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». В нарушение подпункта «б» пункта 16 Положения, утверждённого обозначенным Указом Президента Российской Федерации, в положении о комиссии администрации сельского поселения в качестве основания для проведения заседания комиссии не включено уведомление муниципального государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Кроме того установлено, что вопреки требованиям подпункта «в» пункта 8 Положения в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования и урегулированию конфликта интересов не включены представители образовательных учреждений среднего профессионального образования;

-«О прекращении деятельности крестьянского хозяйства ФИО»– указанным актом предусмотрено изъятие из землепользования главы крестьянского фермерского хозяйства земельного участка площадью 13,4 га. В соответствии со статьёй 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей на момент вынесения указанного постановления, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определённо свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. Так как на момент проверки установлено, что глава крестьянского фермерского хозяйства от земельного участка не отказывался, следовательно, оснований для изъятия земельного участка не имелось;

- «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения и маршрутной сети пассажирских перевозок между поселениями на территории муниципального района Ульяновской области». В нарушение требований статей 11, 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, утверждённых постановлением Правительства Ульяновской области от 09.02.2016 № 38-П, указанным Положением в функции администрации муниципального района включено согласование открытия, изменения и закрытия пригородных и междугородных маршрутов, проходящих по территории района. Кроме того, установленные Положением требования к остановочным пунктам и обязанности перевозчиков не соответствуют подпунктам 14, 15, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112;

- «Об утверждении плана работы администрации по противодействию коррупции на 2016-2018 годы» – из раздела 2 указанного Плана следует, что в нём предусматриваются мероприятия по совершенствованию механизма контроля за соблюдением ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы. Между тем, указанный раздел содержит мероприятия, не относящиеся к ограничениям и запретам, связанным с прохождением муниципальной службы, а являющиеся обязанностью муниципальных служащих;

- «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения генерального плана» – согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.Федеральным законом от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 14 Закона № 131-ФЗ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2015 полномочия по утверждению генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждению документации по планировке территории от сельских поселений переданы на уровень муниципальных районов. (Примечание: одновременно с принятием генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждению документации по планировке территории сельских поселений на уровне муниципального района должны быть признаны утратившими силу указанные муниципальные нормативные правовые акты сельских поселений);

- «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих избирательной комиссии и урегулированию конфликта интересов в аппарате избирательной комиссии» – в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности федеральной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» дополнен перечень оснований для проведения заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, изменён порядок организации и проведения заседаний соответствующих комиссий. Указанные изменения в Положение внесены не были.

 

РЕШИЛИ:

1.      Принять информацию к сведению.

2.      Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации с учётом замечаний органов прокуратуры.

 

3.      Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов,данную информацию.

 

3. Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.09.2016 по 11.10.2016 в части,касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местногозначения. 

 (О.В.Котельникова- текст доклада прилагается)

РЕШИЛИ:

 

1.                Принять информацию к сведению.

2.                Привести имеющиеся муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по указанным вопросам в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также с законодательством Ульяновской области, в частности,органам местного самоуправления необходимо принять меры по приведению в соответствие с федеральным законодательством муниципальных программ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»; а также положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля и административные регламенты исполнения функции муниципального жилищного контроля.

3.                Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. Об исполнительской дисциплине.

(О.В.Котельникова)

 

Довела до сведения, что некоторыми районами Ульяновской области были предоставлены копии муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, с нарушением пятнадцатидневного срока со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления. Информация об актах, поступивших с нарушением срока предоставления в регистр за 3 квартал 2016, размещена на сайте Правительства Ульяновской области http://ulgov.ru/ в разделе «Регистр МНПА. Мониторинг правоприменения / Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области/Диаграммы».

Обратила внимание:

1. Администраций Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Майнского, Николаевского, Тереньгульского районов на необходимость предоставления информации о разработке и утверждении (приведении в соответствие) нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с пунктом 17 статьи 1 Федерального закона
от 03.07.2016№ 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в государственно-правовое управление в срокдо 20.10.2016.  

2. Администрации Павловского, Тереньгульского, Чердаклинского, Базарносызганского районов на нарушение срока (до 10.10.2016) предоставления ответа на письмо от 29.08.2016 № 73-АГ-03.06/22000
«О внесении измененийв распоряжение Губернатора Ульяновской области
от 08.07.2014№274-р». От администрации Базарносызганского района до настоящего времени ответ не представлен.

3. Администрации Карсунского района на необходимость предоставления информации о принятых муниципальных правовых актах за сентябрь 2016 года.

4. Администрации г.Ульяновска на необходимость предоставления информации об актах прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты за период с 28.09.2016 по 04.10.2016 (нарушен срок представления информации – до 05.10.2016).

         Напомнила о необходимости направления сведений согласно утверждённым графикам, размещённым на сайте Правительства Ульяновской области в разделе «Регистр МНПА. Мониторинг правоприменения» - «Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» - «Графики», на электронную почту 440136@mail.ru.

 

РЕШИЛИ:Органам местного самоуправления

 

1.      Принять информацию к сведению.

2.      В срок до 20.10.2016 необходимо представить на электронную почту TBakulina15@yandex.ru информацию о принятых нормативных правовых актах, определяющих порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с пунктом 17 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 345-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 7 и 10 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с указанием реквизитов следующим муниципальным образованиям: Базарносызганский, Вешкаймский, Инзенский, Майнский, Николаевский, Тереньгульский районы.

3.      В срок до 19.10.2016 необходимо представить информацию о принятых администрацией Карсунского района муниципальных правовых актах за сентябрь 2016 года.

4.      В срок до 19.10.2016необходимо представить информацию об актах прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты за период с 28.09.2016 по 04.10.2016 администрации г.Ульяновска.

 

 

Приложение:

 

1. Итоги по судебному производству за 9 месяцев на 1 л. в 1 экз.

2. Перечень нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области, регулирующих порядок применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на 12 л. в 1 экз.

3. Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области – Котельниковой О.В.на 10 л. в 1 экз

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.А.Бакулина