Протокол № 24р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 23.12.2021 года

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов
местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

23.12.2021                                                                                                               24р

11.00

 

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                   Елисеева А.С.

 

Присутствовали:

Малышева Валерия Сергеевна – заместитель начальника государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

Котельникова Ольга Валентиновна - начальник департамента ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

Шашина Ольга Анатольевна – заместитель начальника управления – начальник департамента судебной практики государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

Рейц Марина Николаевна – директор департамента по регулированию контрактной системы Агентства государственных закупок Ульяновской области, представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «О некоторых итогах муниципального нормотворчества органов местного самоуправления Ульяновской области за 2021 год».

Докладчик – Малышева В.С – заместитель начальника государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.12.2021 по 21.12.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.12.2021 по 23.12.2021.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

4.«О распоряжении Губернатора Ульяновской области от 03.12.2021 № 1122-р «О некоторых мерах по обеспечению взаимодействия государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области и юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам судебной практики».

Докладчик – Шашина Ольга Анатольевна – заместитель начальника управления – начальник департамента судебной практики государственно – правового управления администрации Губернатора Ульяновской области

 

5. «Актуализация муниципальных нормативных правовых актов в сфере закупок».

Докладчик – Рейц Марина Николаевна – директор департамента по регулированию контрактной системы Агентства государственных закупок Ульяновской области

 

6. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

7. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации  и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

1. СЛУШАЛИ:

Малышева В.С. – выступила с докладом на тему «О некоторых итогах муниципального нормотворчества органов местного самоуправления Ульяновской области за 2021 год» (текст доклада прилагается). 

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.12.2021 по 21.12.2021.

Сообщила, что за период с 08.12.2021 по 21.12.2021 внесено 28 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Постановлением администрации муниципального образования утверждено положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля (далее – Положение).

Положение было принято в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который в части организации и осуществления муниципального земельного контроля утратил силу с 01.07.2021.

Решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» было утверждено новое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах на сегодняшний день на территории района действуют два нормативных акта, регулирующих порядок организации и проведения муниципального земельного контроля на территории района, что не допустимо.

Аналогичное нарушение выявлено еще в одном муниципальном правовом акте.

2. Постановлением администрации муниципального образования утверждён Административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования по исполнению муниципальной функции осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования (далее - Административный регламент).

Административный регламент был принят в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который в части организации и осуществления муниципального земельного контроля утратил силу с 01.07.2021.

Кроме того, решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» было утверждено новое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах на сегодняшний день Административный регламент вступил в противоречие с федеральным законодательством и новым Положением о муниципальном земельном контроле, что не допустимо.

3. Решением Совета депутатов муниципального образования утверждён Порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, при заключении договора купли продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Порядок вступил в противоречие с федеральным и региональным законодательством.

Вопреки требованиям статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2015 № 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (в ред. от 04.10.2021), постановления Правительства Ульяновской области от 16.07.2015 № 333-П «Об утверждении Порядка определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов, если иное
не установлено федеральными законами» (в ред. от 23.12.2019) абзацами 5 и 6 пункта 2 Порядка предусмотрено определение цены земельного участка в отношении земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленных юридическому лицу и гражданам для ведения дачного хозяйства.

4. Решение Совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке установления выплаты о порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполняющим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лица замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования» (далее - Положение).

В соответствии со статьёй 7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-3О «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» гражданский служащий подает заявление о назначении пенсии за выслугу лет в уполномоченный орган. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются справка о размере денежного содержания гражданского служащего, справка о периодах государственной службы и иных периодах замещения гражданским служащим должностей, включаемых в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, справка органа, назначающего страховую или иную пенсию, о назначенной (в том числе досрочно) пенсии с указанием закона, в соответствии с которым она назначена, копия решения об освобождении от должности гражданской службы, сведения о трудовой деятельности гражданского служащего, сформированные в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде и представленные
на бумажном носителе либо в форме электронного документа, и (или) копия трудовой книжки, копии иных документов, подтверждающих стаж гражданской службы.

Вместе с тем пункт 15 Положения не соответствует изменениям статьи 7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-3О «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», внесённым Законом Ульяновской области от 06.05.2020 № 47-3О «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (в части изменения перечня документов).

При таких обстоятельствах, Положение о порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполняющим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лица замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, нарушает требования статьи 7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-3О «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» и подлежит изменению и приведению его в соответствие с действующим законодательством.

5.Постановлением администрации города утверждена программа Комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город…на период 2020 - 2035 годов» (далее - постановление администрации, Программа).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам 24.12.2018 был утверждён паспорт национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Во исполнение положений Паспорта постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 года № 26/577-П была утверждена государственная программа «Развитие транспортной системы в Ульяновской области», региональный проект «Безопасность дорожного движения
в Ульяновской области».

Порядок финансирования отдельных мероприятий, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения, вышеуказанного национального проекта, их цели, критерии оценки их достижения установлены программой.

Однако изучением постановления администрации установлено, что разделом 1.12 Программы к основными законодательными актами в сфере регулирования организации дорожного помимо прочего движения отнесены: постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)»; постановление Правительства Ульяновской области от 01.04.2013 № 109-П «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области»; постановление Правительства Ульяновской области от 15.09.2011 № 438-П «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области»; постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области»; распоряжение администрации города Ульяновска от 29.04.2016 № 175-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года.

Однако все вышеуказанные нормативно-правовые акты утратили силу.

Более того, в пункте Программы указано, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения) с целью определения соответствия дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 150, в настоящее время также не действующим.

6. Решением Совета депутатов сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования (далее – Правила).

В соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приказом Федерального агентства воздушного транспорта России от 29.01.2021 № 27-П установлена приаэродромная территория аэродрома, в границы которой, помимо прочих, включена и территория муниципального образования сельского поселения муниципального района Ульяновской области.

В силу требований статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.

Исходя из положений частей 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория, как зона с особыми условиями использования, имеющая ограничения использования земельных участков на ней, подлежит включению в градостроительный регламент и отображению на карте градостроительного зонирования, включаемых в правила землепользования и застройки.

Однако Правила, сведений об ограничениях использования земельных участков в границах приаэродромной территории аэродрома не содержат.

Аналогичное нарушение выявлено еще в трёх муниципальных правовых актах.

7. Решением Совета депутатов муниципального образования сельского поселения утверждено Положение «О порядке планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества сельского поселения» (далее - Положение).

Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» внесены изменения в части информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, которое должно содержать, помимо прочего, сведения о размере и порядке выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

Однако в пункте 6.2 Положения требование об обязательном размещении указанных сведений в информационном сообщении о продаже муниципального имущества не содержится.

Аналогичное нарушение выявлено еще в двух муниципальных правовых актах.

8. Постановлением главы администрации муниципального образования утверждено положение о муниципальной долговой книге муниципального образования (далее - Положение).

В нарушение требований статей 120, 121 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации от 20.12.2007 № 140-Н «Об утверждении порядка ведения долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации», Министерства финансов Ульяновской области от 25.11.2019 № 61-пр «Об утверждении порядка ведения государственной долговой книги Ульяновской области», Министерства финансов Ульяновской области от 25.11.2019 № 60-пр «Об утверждении порядка передачи Министерству финансов Ульяновской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Ульяновской области» пунктом 1.2 Положения не предусмотрено внесение в долговую книгу иных долговых обязательств, возникших до введения в действие БК РФ Российской Федерации и отнесённых к муниципальному долгу муниципального образования.

Структура муниципальной долговой книги (раздел 2 Положения) не соответствует структуре установленной приказом Министерства финансов Ульяновской областиот 25.11.2019 № 60-пр «Об утверждении порядка передачи Министерству финансов Ульяновской области информации о долговых обязательствах, отражённых в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Ульяновской области».

Аналогичное нарушение выявлено еще в одном муниципальном правовом акте.

9. Администрацией сельского поселения принято постановление «О присвоении адреса жилому дому».

Проверкой установлено, что постановление сельского поселения «О присвоении адреса жилому дому» не соответствует требованиям закона.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе  и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 25 постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Принятие решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса без внесения соответствующих сведений в государственный адресный реестр не допускается.

Однако изданное постановление указанным требованиям не соответствует, так как не содержит указания о направлении в государственный адресный реестр сведений о присвоении адреса на объект недвижимости.

Таким образом, постановление вынесено с нарушениями закона и полежит изменению.

Аналогичное нарушение выявлено еще в двух муниципальных правовых актах, а также в правовых актах «О присвоении адреса улично-дорожной сети, «О присвоении адреса земельному участку», «О присвоении адреса».

10. Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Установление публичного сервитута
в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации» (далее — Административный регламент) противоречит требованиям законодательства.

Административный регламент принят в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.10.2012 № 373 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута», который приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.08.2020 № 297 «Об утверждении порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения
(за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установление такого публичного сервитута» признан утратившим силу.

Однако до настоящего времени соответствующие изменения, в связи с динамикой действующего законодательства, не внесены. Муниципальная услуга оказывается с грубыми нарушениями норм законодательства.

11. Администрацией сельского поселения принято постановление «Об определении гарантирующей организации по холодному водоснабжению и водоотведению в границах сельского поселения.

Имеющий статус «действующий муниципальный нормативный правовой акт», противоречит действующему законодательству и содержит недостоверные сведения.

Так, согласно части 1 статьи 37 Устава сельского поселения (в редакции, действовавшей на дату принятия постановления), принятого решением Совета депутатов сельского поселения во исполнение статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако пунктом 5 постановления определено, что оно вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

Кроме того, пункт 1 постановления в качестве гарантирующей организации по холодному водоснабжению и водоотведению в границах  сельского поселения Ульяновской области определено МУП «Энергокомсервис», которое признано банкротом решением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.05.2019 № А72-16784/2018 и данные услуги не оказывает.

12. Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об утверждении порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения»

Установлено, что Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения утверждённый решением Совета депутатов (далее — Порядок), противоречит требованиям законодательства.

В силу статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение
и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета, а также утверждения такого порядка.

Согласно положениям статьи 184.1 БК РФ бюджет подлежит утверждению на очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии со статьёй 6 БК РФ текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Однако, принятый Порядок (п.2.2) предусматривает составление и утверждение бюджета лишь на очередной финансовый год.

Аналогичное нарушение выявлено еще в одном муниципальном правовом акте.

 

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 16.01.2022 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.12.2021 по 23.12.2021 (текст доклада прилагается).

 

Особо отметила, проект Федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесённого в Государственную Думу ФС РФ 16.12.2021 года сенатором РФ А.А. Клишасом, депутатом Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым. Ответственный комитет - Комитет
по государственному строительству и законодательству, соисполнитель - Комитет по региональной политике и местному самоуправлению. Весь пакет документов см. на сайте sozd.duma.gov.ru. Эта законодательная инициатива стала продолжением резонансного проекта закона о публичной власти.

Местное самоуправление станет одноуровневым. Авторы законопроекта говорят, что это позволит создать новую систему организации власти на местах. В основе такого устройства будет заложен
не территориальный принцип, а принцип привязки к населению, что позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности.

Губернаторы получают право отправлять в отставку глав муниципальных образований (мэров) за «систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления».

Кроме того, главы субъектов смогут выносить предупреждения, объявлять выговоры главам местных администраций «за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей». На исправление ситуации мэрам дается 1 месяц. После этого губернатор может отправить мэра в отставку.

Еще одно нововведение касается «синхронизации» сроков полномочий мэра, избранного местной Думой, и самой Думы. К примеру, в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Думы), полномочия такого главы муниципального образования (мэра) также прекращаются досрочно.

Для всех местных чиновников устанавливается единый срок полномочий — 5 лет.

Решения местной Думы (например, установление тех или иных правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования) могут считаться принятыми только в том случае, если
за них проголосовали не менее половины депутатов Думы.

«Разделение на городские и муниципальные округа сохраняется. За ними закрепляется идентичный объем полномочий.

Структура органов местного самоуправления остается неизменной. В нее входят представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган и иные органы.

Основная часть положений вступит в силу в 2023 году, а переход на новую систему завершится к 2028 году.

Также отметила Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Закон закрепляет единую структуру региональных органов власти в Российской Федерации, принципы их работы и механизм взаимодействия,  а также определяет особенности осуществления законодательного процесса и конкретизирует порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму Российской Федерации.

Основная часть положений закона вступит в силу с 1 июня 2022 года. Общие положения закона вступают в силу со дня его официального опубликования, а нормы о разграничении полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами и органами местного самоуправления - с 1 января 2023 года.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2023 года.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

 

4. СЛУШАЛИ:

Шашина О.А. - доклад на тему: «О распоряжении Губернатора Ульяновской области от 03.12.2021 № 1122-р «О некоторых мерах по обеспечению взаимодействия государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области и юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам судебной практики» (текст доклада прилагается)

 

РЕШИЛИ

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

5.СЛУШАЛИ

Рейц М.Н. - доклад на тему: «Актуализация муниципальных нормативных правовых актов в сфере закупок» (текст доклада прилагается) 

 

Особо отметила, что Агентство проводит анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области согласно распоряжению Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в ходе которого было выявлено, что в некоторых муниципалитетах процесс актуализации муниципальных нормативных актов в сфере закупок не завершён (Новомалыклинский, Сурский районы), а в некоторых даже не начат (Майнский, Ульяновский, Радищевский районы), несмотря на то, что неоднократно (как в ходе совещаний, вебинаров (30.08.2021, 24.09.2021), так и отдельных обращений) до муниципальных образований области доводилась информация о необходимости проведения актуализации актов. Данная ситуация вызывает определенные опасения, как указанные Муниципальные образования будут работать с января 2022 года.

Времени осталось совсем мало, но еще есть возможность внести все необходимые изменения. Необходимо мобилизовать все силы и завершить этот процесс в текущем году.

 

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

5.3.Органам местного самоуправления указанных муниципальных районов в срок до 31.12.2021 завершить работу по актуализации муниципальных нормативных правовых актов в сфере закупок.

 

6.СЛУШАЛИ

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за 2021 год:

– Барышский район (с № 4р по 12р, № 19р по 21р);

– Вешкаймский район (№20р, № 21р);

– Карсунский район (с №13р по №22р);

– Старокулаткинский район (№20р, №21р);

- Радищевский район (№ 20р);

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

7. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Напомнила органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов о сроках предоставления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области (департамент ведения регистра муниципальных правовых актов):

– планов нормотворческой деятельности на 2022 год – до 29.12.2021;

– отчётов о выполнении планов нормотворческой деятельности за 2021 год – до 12.01.2022.

 

РЕШИЛИ:

Принять информацию к сведению.

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 23.12.2021 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за август-ноябрь 2021 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

август 2021

сентябрь 2021

октябрь 2021

ноябрь 2021

Барышский район

-

-

-

6

Барышское городское поселение

-

-

-

2

Жадовское городское поселение

-

-

-

2

Ленинское городское поселение

-

-

-

3

Старотимошкинское городское поселение

-

-

-

2

Малохомутерское сельское поселение

-

-

-

3

Земляничненское сельское поселение

-

-

-

3

Карсунский район

-

-

5

-

Большепоселковское сельское поселение

 

 

 

1

Вальдиватское сельское поселение

 

2

1

 

Новопогореловское сельское поселение

-

-

-

1

Сосновское сельское поселение

-

-

-

1

Урено-Карлинское сельское поселение

-

-

2

2

Языковское городское поселение

-

1

4

1

Кузоватовский район

-

-

-

-

Безводовское сельское поселение

1

-

-

-

Лесоматюнинское сельское поселение

 

 

4

-

Спешневское сельское поселение

-

-

4

-

Майнский район

-

-

-

-

Тагайское сельское поселение

 

 

2

 

Радищевский район

-

-

-

-

Дмитриевское сельское поселение

4

3

-

-

Калиновское сельское поселение

-

2

2

-

Ореховское сельское поселение

2

1

3

-

Сенгилеевский район

-

-

-

2

Силикатненское сельское поселение

2

6

1

13

Новослободское сельское поселение

-

-

-

5

Инзенский район

-

-

-

-

Сюксюмское сельское поселение

-

1

-

2

Глотовское городское поселение

-

-

-

1

Валгусское сельское поселение

-

-

-

6

Коржевское сельское поселение

-

-

-

3

Черёмушкинское сельское поселение

-

-

-

5

Оськинское сельское поселение

-

-

-

1

Новомалыклинский район

-

-

-

-

Среднесантимирское сельское поселение

-

-

1

2

Новомалыклинское сельское поселение

-

-

-

4

Тереньгульский район

-

-

-

-

Михайловское сельское поселение

-

2

3

8

Красноборское сельское поселение

-

-

-

4

Ясашноташлинское сельское поселение

-

-

3

-

Старокулаткинский район

-

-

-

-

Староатлашское сельское поселение

-

-

-

11

Вешкаймский район

-

-

-

-

Каргинское сельское поселение

-

-

-

2

Сурский район

-

-

-

1

Сурское городское поселение

-

-

-

1

 

 

 

РЕШИЛИ:

7.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления  в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

7.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

7.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

А.С.Елисеева