Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»

 

Правительство Ульяновской областип о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области « Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области».

2.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

 

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области                                                                 А.С.Тюрин

 

 

УТВЕРЖДЕНА 

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

 

 

 

Государственная программа Ульяновской области

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Наименование государственной программы

государственная программа Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»(далее – государственная программа).

 

Государственный заказчик государственной программы  (государственный заказчик – координатор госу-дарственной программы)

 

Министерство энергетики, жилищно-комму­нального комплекса и городской среды Улья-новской области (далее – Министерство).

 

Соисполнители государственной программы

 

не предусмотрены.

Подпрограммы государственной программы

«Чистая вода»;

«Газификация населённых пунктов в Ульяновской области»;

«Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительныхпериодов»;

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»;

«Обеспечение реализации государственной программы».

 

Проекты, реализуемые в составе государственной программы

региональный проект «Оздоровление Волги»;

региональный проект «Чистая вода».

Цели и задачи государственной программы

цели:

повышение качества воды в реке Волге как источнике питьевого водоснабжения;

обеспечение населения Ульяновской области качественной питьевой водой;

достижение максимального, экономически оправданного уровня газификации Ульяновской области;

повышение качества подготовки к прохождению отопительных периодов и обеспечение их безаварийного прохождения;

формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением
и повышения энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоёмкости валового регионального продукта (далее –ВРП) Ульяновской области;

финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственной Министерству некоммерческой организации Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;

задачи:

обновление основных средств, используемых для осуществления водоснабжения и водоотведения, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в результате строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения;

строительство, реконструкция (модернизация) очистных сооружений организаций водопроводно-канализационного хозяйства;

развитие газораспределительной системы
в Ульяновской области;

содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения;

внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области;

создание условий для реализации государственной программы.

Целевые индикаторы государственной программы

количество построенных и реконструированных объектов очистных сооружений организаций водопроводно-канализационного хозяйства
в Ульяновской области;

доля населения Ульяновской области, обеспеченного качественной питьевой водой, подаваемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения;

количество отремонтированных объектов водоснабжения и водоотведения;

количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения и водоотведения;

протяжённость законченных строительством газораспределительных сетей;

количество сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд, реализованного населению Ульяновской области по подлежащим государственному регулированию ценам;

количество теплоисточников использующих топочный мазут в качестве основного вида топлива;

реструктуризированная задолженность теплоснабжающих организаций по оплате потреблённого природного газа;

количество построенных и модернизированных теплоисточников для объектов социальной сферы и жилищного фонда;

число квалифицированных работников, привлечённых в организации жилищно-коммуналь­ного хозяйства, находящиеся на территории Ульяновской области;

количество подъездов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, в которых выполнен ремонт общего имущества;

степень достижения плановых значений целевых индикаторов государственной программы.

 

Сроки и этапы реализации государственной программы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам игодам реализации

общий объём бюджетных ассигнований
на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 6457895,6 тыс. рублей, из них:

2767281,5 тыс. рублей – объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 736213,7 тыс. рублей;

в 2021 году – 505052,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 505052,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 506236,9 тыс. рублей;

в 2024 году – 514726,9 тыс. рублей;

3690614,1 тыс. рублей – объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, в том числе
по годам реализации:

в 2020 году – 941366,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 785537,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 865210,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 1098500,0 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 3838341,67 тыс. рублей, из них:

3690614,1 тыс. рублей – объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, в том числе
по годам:

в 2020 году – 941366,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 785537,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 865210,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 1098500,0 тыс. рублей;

147727,57 тыс. рублей – объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:

в 2020 году – 39687,37 тыс. рублей;

в 2021 году – 24295,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 24295,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 25480,0  тыс. рублей;

в 2024 году – 33970,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

снижение потерь воды в системах водоснабжения;

сокращение количества водопроводных сетей, требующих замены;

повышение качества воды, увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой;

сокращение объёма загрязнённых сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу;

повышение уровня газификации природным газом жилищного фонда в Ульяновской области;

снижение количества топочного мазута, необходимого для прохождения отопительных
периодов;

сокращение реструктуризированной задолженности по оплате потреблённого природного
газа;

сокращение количества неэффективных теплоисточников;

сокращение количества обращений граждан, проживающих на территории Ульяновской области, по вопросам нарушения установленных требований к содержанию многоквартирных домов;

достижение прогнозных значений целевых индикаторов государственной программы.

 

1. Введение

 

Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года» является модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Проблемами, препятствующими развитию инженерной инфраструктуры в Ульяновской области, являются:

низкая привлекательность проектов для потенциальных инвесторов, в том числе организаций коммунального комплекса Ульяновской области, ввиду значительной стоимости и длительных сроков окупаемости;

неудовлетворительное финансовое состояние организаций коммунального комплекса, не позволяющее пользоваться кредитными ресурсами;

недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов, ответственных за управление и техническую эксплуатацию.

Проблемами, препятствующими развитию системы водоснабжения и водоотведения в Ульяновской области, являются:

высокая степень износа водопроводных сетей;

необходимость капитального ремонта или реконструкции с увеличением мощности всех поверхностных водозаборов;

ограниченность перспектив развития систем водоснабжения и водоотведения на основе существующихинженерных сооруженийводоснабжения;

отсутствие централизованных систем водоснабжения и водоотведения в ряде населённых пунктов;

высокая степень износа локальных очистных сооружений и канализационных сетей;

нерешённость вопросов обработки осадков сточных вод и их утилизации.

Проблемами, препятствующими развитию систем теплоснабжения в Ульяновской области, являются:

значительная доля устаревшего оборудования теплоисточников, темпы обновления которого ниже темпов его старения, а также оборудования, не обеспечивающего оптимального покрытия переменного графика тепловых нагрузок;

низкое качество предоставления услуг теплоснабжения из-за высокой аварийности на тепловых сетях;

отсутствие в большинстве населённых пунктов эффективных методов контроля и диагностики состояния теплоисточников и тепловых сетей, управления технологическими режимами;

значительная доля маломощных, неавтоматизированных теплоисточников, имеющих низкий коэффициент полезного действия.

Проблемами, препятствующими развитию газификации, являются:

длительность сроков проектирования объектов газификации и фактического срока получения заключения государственной экспертизы;

некачественное проектирование объектов капитального строительства или отклонение от проектных решений в ходе выполнения строительно-монтажных работ, требующие дополнительного проектирования и повторного прохождения государственной экспертизы.

Цели и задачи,устанавливаемые государственной программой, направлены на решение и (или) минимизацию негативных последствий существующих проблем в развитии жилищно-коммунального хозяйства и повышении энергетической эффективности экономики в Ульяновской области.

Уровень достижения целей по результатам реализации государственной программы отражается целевыми индикаторами, значения которых представлены в приложении № 1 к государственной программе.

Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлен в приложении № 3 к государственной программе.

Методика сбора исходной информации и расчёта значений целевых индикаторов и показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлена в приложении № 4 к государственной программе.

 

2. Организация управления реализацией государственной программы

 

Организация управления реализацией государственной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительством Ульяновской областиот 13.09.2019 № 460-П «Об утверждении Правил  разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществленияконтроля за ходом их реализации».

Система мероприятий государственной программы с указанием источников и объёмов финансового обеспечения их реализации, исполнителей, сроков реализации государственной программы представлена в приложениях № 2, 21-24 к государственной программе.

 

Подпрограмма «Чистая вода»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование
подпрограммы

 

«Чистая вода» (далее – подпрограмма).

Государственный
заказчик подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители
подпрограммы

 

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые
в составе подпрограммы

 

региональный проект «Оздоровление Волги»;

региональный проект «Чистая вода».

Цели и задачи
подпрограммы

цели:

повышение качества воды в реке Волге как источнике питьевого водоснабжения;

обеспечение населения Ульяновской области качественной питьевой водой;

задача:

обновление основных средств, используемых для осуществления водоснабжения и водоотведения, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в результате строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения;

строительство, реконструкция (модернизация) очистных сооружений организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

 

Целевые индикаторы
подпрограммы

количество отремонтированных объектов водоснабжения и водоотведения;

количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения и водоотведения;

количество построенных и реконструированных объектов очистных сооружений организаций водопроводно-канализационного хозяйства в Ульяновской области;

доля населения Ульяновской области, обеспеченного качественной питьевой водой, подаваемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы составляет 4297958,47 тыс. рублей, из них:

607344,37 тыс. рублей – объём бюджетных
ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 244687,37 тыс. рублей;

в 2021 году – 87949,3 тыс. рублей;

в 2022 году – 87949,3 тыс. рублей;

в 2023 году – 89134,2 тыс. рублей;

в 2024 году – 97624,2 тыс. рублей;

3690614,1 тыс. рублей – объём бюджетных

ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии
из федерального бюджета, в том числе по годам реализации:

в 2020 году – 941366,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 785537,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 865210,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 1098500,0 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение
проектов, реализуемых
в составе подпрограммы

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 3838341,67 тыс. рублей,
из них:

3690614,1 тыс. рублей – объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии
из федерального бюджета, в том числе по годам:

в 2020 году – 941366,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 785537,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 865210,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 1098500,0 тыс. рублей;

147727,57 тыс. рублей – объём бюджетных
ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:

в 2020 году – 39687,37 тыс. рублей;

в 2021 году – 24295,1 тыс. рублей;

в 2022 году – 24295,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 25480,0  тыс. рублей;

в 2024 году – 33970,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы

снижение потерь воды в системах водоснабжения;

сокращение количества водопроводных сетей, требующих замены;

сокращение объёма загрязнённых сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу;

увеличение доли населения Ульяновской области, обеспеченного качественной питьевой водой, подаваемой с использованием систем холодного водоснабжения.

 

1. Введение

 

Доля населения Ульяновской области, обеспеченного питьевой водой из централизованных источников водоснабжения,ежегодно повышается. Так, в 2016 году указанный показатель составил 98,4 процента, на 1 января 2019 года – 98,5 процента.

Удельный вес населения Ульяновской области,обеспеченного качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности,из централизованных источников водоснабжения,на 1 января 2017 года составил 96,1 процента, на 1 января 2019 года этот же показатель составил 97,3 процента.

По состоянию на 1 января 2019 года недоброкачественную питьевую воду используют 1,47 процента населения Ульяновской области, аналогичный показатель в 2014 году составил 1,74 процента, в 2016году – 1,8 процента.

Городское население Ульяновской области обеспечено доброкачественной питьевой водой на 93,7 процента,исключение составляют городские поселения Чердаклинского и Старомайнского районовУльяновской области, где население получает условно доброкачественную воду с повышенным содержанием железа.

Среди сельского населения Ульяновской области самый низкий процент жителей, обеспеченных доброкачественной питьевой водой, в Чердаклинском районе – 18,4 процента, а сельские жители Мелекесского района используют условно доброкачественную воду.

На 1 января 2019 года удельный вес сельского населения Ульяновской области,обеспеченного доброкачественной питьевой водой,составил 68,2 процента, в 2017 году аналогичный показатель составил66,4 процента, в 2016 году – 64,4 процента.

Одним из факторов, влияющих на качество питьевой воды, является высокий уровень износа объектов водоснабжения населённых пунктов Ульяновской области.

Согласно данным инвентаризации объектов водоснабжения на территории Ульяновской области расположено:

9292,97 км водопроводов, износ которых составляет 70,37 процента;

1013 объектов водозабора, износ которых составляет 71,35 процента;

151 водонасосная станция, износ которых составляет 63,46 процента.

Доля водопроводов, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, в 2018 году составила 6,1 процента (в 2017 году – 6,9 процента, в 2016 году – 6,9 процента, в 2015 году – 6,9 процента).

Доля проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям, в 2018 году сократилась по отношению к 2017 году на 2,4 процента и составила 16,5 процента от общего количества проб. 

Неудовлетворительное качество питьевой воды по санитарно-химическим показателям характерно для территорий, где для целей централизованного питьевого водоснабжения используются в основном подземные источники с природным высоким содержанием минерализации и жёсткости.

Не менее важный фактор – качество исходной воды в источниках питьевого водоснабжения.

Доля источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, составляет 7,2 процента. Доля проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам, в 2018 году составила 28 процентов (в 2017 году – 27,9 процента, в 2016 году – 18,5 процента, в 2015 году – 21,6 процента), в том числе по содержанию железа, марганца, жёсткости общей и органолептическим показателям.

Отмечается незначительное ухудшение качества воды из подземных источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям и микробиологическим показателям.

Динамика указанных показателей за период с 2016 по 2018 год свидетельствует о нестабильном качестве воды источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводного хозяйства в Ульяновской области можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения:

существенный износ основных средств водопроводного хозяйства, в том числе сетей;

отсутствие в ряде населённых пунктов сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;

дефицит питьевой воды в отдельных населённых пунктах;

технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населённых пунктов Ульяновской области;

несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам;

отсутствие в населённых пунктах производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и ремонту объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Факторы, влияющие на показатели качества питьевой воды:

исключительно плохое состояние сооружений водоснабжения в ряде населённых пунктов Ульяновской области, степень износа которых составляет более 70 процентов;

увеличение числа аварий на водопроводных сетях вследствие их износа;

неисполнение мероприятий по промывке и обеззараживанию сетей водоснабжения после ликвидации аварийных ситуаций;

применение неэффективных и малоэффективных методов обработки питьевой воды;

несоблюдение требований по содержанию санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

невыполнение мероприятий по ликвидационному тампонажу бездействующих, не пригодных для дальнейшей эксплуатации скважин.

Указанные причины влияют на ухудшение качества питьевой воды и могут оказывать негативное влияние на состояние здоровье населения Ульяновской области.

Организациями водопроводно-канализационного хозяйства в Ульяновской области ежегодно в реку Волгу сбрасывается 94522,8 тыс. куб. м недостаточно очищенных сточных вод. Длительное время проблеме строительства и реконструкции очистных сооружений должное внимание не уделялось.

В перечень 200 крупнейших объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по данным федерального статистического наблюдения, по форме 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» в Ульяновской области  включены два предприятия:

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие  «Ульяновскводоканал» (город Ульяновск);

Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал» (ранее общество с ограниченной ответственностью «Экопром», город Димитровград).

Кроме того, ущерб водным объектам Ульяновской области наносят очистные сооружения, расположенные в городах Новоульяновске (сброс 824,49 тыс.куб. м в сутки недостаточно очищенных стоков), Барыше (сброс 4,5 тыс.куб. м в сутки неочищенных стоков), Инзе (сброс 1,3 тыс.куб. м в сутки недостаточно очищенных сточных вод).

На территории Ульяновской области предприятиями жилищно-коммунального комплекса эксплуатируется 47 централизованных систем водоотведения, 35 очистных сооружений сточных вод, из которых 3 отнесены к первой категории опасности воздействия на окружающую среду. Физический износ очистных сооружений, эксплуатируемых предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства Ульяновской области, составляет 82,7 процента.

Общая протяжённость сетей водоотведения в Ульяновской области составляет 1986,2 км с физическим износом 57,26 процента.

В Ульяновской области эксплуатируется 151 канализационная насосная станция, средний физический износ которых составляет 62,62 процента.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы

 

Управление подпрограммой осуществляется в порядке, установленном для государственной программы.

Для решения поставленных задач подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области  в целях софинансирования расходных обязательств,связанных с реализацией
мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по развитию систем водоснабжения и (или) водоотведенияна:

строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов водоснабжения и водоотведения;

ремонт объектов водоснабжения и водоотведения;

подготовку проектной документации, включающей соответствующие сметы, выполнение изыскательских работ и проведение государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации, включающей соответствующие сметы, для строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения и водоотведения;

погашение кредиторской задолженности по оплате ранее выполненных работ по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, ремонту объектов водоснабжения и водоотведения, подготовке проектной документации.

Также подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области областным государственным казённым предприятиям Ульяновской области на возмещение затрат, связанных с деятельностью по выполнению работ и оказанию услуг в сфере водоснабжения.

Правила предоставления и распределения субсидий государственным казённым предприятиям Ульяновской области на реализацию мероприятий подпрограммы устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Пообъектный перечень мероприятий подпрограммы на очередной год её реализации утверждаются Министерством на основании заявок муниципальных образований Ульяновской области, за исключением мероприятий проектов, реализуемых в составе подпрограммы.

В составе регионального проекта «Чистая вода» планируется выполнить строительство, реконструкцию (модернизацию) следующих объектов:

1) строительство объектов водоснабжения населённых пунктов Чердаклинского района Ульяновской области:

1 этап –реконструкция скважин № 14, 22, 48 Архангельского грунтового водозабора Чердаклинского района Ульяновской области;

2 этап –строительство водовода от Архангельского грунтового водозабора до рабочего посёлка Октябрьский, посёлка Мирный;

2) строительство станции водоподготовки рабочего посёлка Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области.

В результате проведённых мероприятий качество питьевого водоснабжения улучшится для 18577 человек.

Предварительный объём инвестиций из федерального бюджета составит:

для  объектов водоснабжения, расположенных на территории Чердаклинского района, – 142532,61 тыс. рублей;

для объектов водоснабжения рабочего посёлка Новая Майна Мелекесского района – 268250,0 тыс. рублей.

Расчёт прироста показателя увеличения (прироста) доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, к общей численности населения, обеспеченного питьевой водой:

для 1 объекта: (8789 человек / 1238416 человек) × 100процентов = 0,7 процента;

для 2 объекта: (9788 человек/1238416 человек) × 100процентов = 0,79 процента.

Значение показателя бюджетной эффективности:

для 1 объекта: 142532,0 тыс. рублей / 0,7 процента = 203617,143тыс. рублей на 1 процент;

для 2 объекта: 268250,0тыс. рублей / 0,79 процента = 339556,962тыс. рублей на 1 процент.

Ранжирование по показателю бюджетной эффективности:

203617,143тыс. рублей – 1 место;

339556,962 тыс. рублей – 2 место.

 

Подпрограмма «Газификация населённых пунктов Ульяновской области»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование
подпрограммы

«Газификация населённых пунктов Ульяновской области» (далее – подпрограмма).

 

Государственный заказчик подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители
подпрограммы

 

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Цели и задачи
подпрограммы

цель:

достижение максимального, экономически оправданного уровня газификации Ульяновской области;

задача:

развитиегазораспределительной системы Ульяновской области.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

протяжённость законченных строительством газораспределительных сетей;

количество сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд (далее – СУГ), реализованного населению Ульяновской области по подлежащим государственному регулированию ценам.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам
реализации

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 413239,4 тыс. рублей, в том числе
по годам:

в 2020 году – 120100,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 83751,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 69796,1 тыс. рублей;

в 2023 году – 69796,1 тыс. рублей;

в 2024 году – 69796,1 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

рост численности потребителей, которым предоставлена возможность использовать природный газ;

снижение уровняпотребления СУГ.

 

1. Введение

 

Существующее состояние обеспеченности природным газом населённых пунктов Ульяновской области не в полной мере отвечает её потребностям.

По состоянию на 1 января 2019 годаприродным газом обеспечены 464 населённых пункта Ульяновской области, что составляет 60,47 процента, в том числе в сельской местности – 49,78 процента.

Основной причиной низкого показателя уровня газификации населённых пунктов Ульяновской области является недостаточно развитая газораспределительная система.

В свою очередь, использование природного газа потребителями это один из показателей оценки комфортности проживания и качества жизни населения, особенно в сельских населённых пунктах. Вместе с тем задача по достижению уровня газификации природным газом в Ульяновской области до 100 процентов не может быть поставлена, так как часть населённых пунктов экономически нецелесообразно газифицировать природным газом в связи со значительной удалённостью и малочисленностью проживающего в них населения.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы 

 

Управление подпрограммой осуществляется в порядке, установленном для государственной программы.

Для решения поставленных задач подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области:

1) муниципальным образованиям Ульяновской области – в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами газификации:

а) на проведение проектных и изыскательских работ, проведение экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, а также погашение кредиторской задолженности
по оплате ранее выполненных работ;

б) на выполнение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования, а также погашение кредиторской задолженности по оплате ранее выполненных работ по строительству;

2) областным государственным казённым предприятиям Ульяновской области – в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг в сфере газификации и газоснабжения;

3) областным государственным унитарным предприятиямУльяновской области, газораспределительным организациям и индивидуальным предпринимателям – в целях возмещения недополученных доходов в связи с реализацией населению Ульяновской области сжиженного углеводородного газа по подлежащим государственному регулированию ценам.

Правила предоставления и распределения субсидий государственным казённым предприятиямУльяновской области, газораспределительным организациям и индивидуальным предпринимателям устанавливаются Правительством Ульяновской области.

 

Подпрограмма

«Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных периодов»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование
подпрограммы

«Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных периодов» (далее – подпрограмма).

 

Государственный заказчик подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые
в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Цели и задачи
подпрограммы

цель:

повышение качества подготовки к прохождению отопительных периодов и обеспечение их безаварийного прохождения;

задачи:

содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в организации теплоснабжения.

 

Целевые индикаторы
подпрограммы

количество теплоисточников использующих топочный мазут в качестве основного вида топлива;

реструктуризированная задолженность теплоснабжающих организаций по оплате потреблённого природного газа.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 528000,0 тыс. рублей, в том числе
по годам:

в 2020 году – 126000,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 100500,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 100500,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 100500,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 100500,0 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение количества топочного мазута необходимого для прохождения отопительного периода;

сокращение реструктуризированной задолженности по оплате потреблённого природного
газа.

 

1. Введение

 

По состоянию на 1 января 2019 года задолженность теплоснабжающих организаций,осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, и областных государственных бюджетных учреждений Ульяновской области по оплате потреблённого ими природного газасоставляет 2208,89 млнрублей, в том числе 1538,39 млн рублей – просроченная дебиторская задолженность.

Основными причинами образования просроченной дебиторской задолженности являются:

эксплуатация неэффективного, морально устаревшего теплогенерирующего оборудования, приводящая к нерентабельности выработки тепловой энергии;

высокая степень износа инженерных коммуникаций, которая ведёт к существенным потерям в сетях и, как следствие, к увеличению издержек производства тепловой энергии;

уменьшение присоединённой нагрузки к теплоисточнику в связи с переводом населения на индивидуальное поквартирное отопление и прекращение деятельности промышленных предприятий;

низкая платёжная дисциплина населения как основного потребителя тепловой энергии, а также задолженность управляющих компаний перед теплоснабжающими организациями.

При подготовке к отопительному периоду в муниципальных образованиях Ульяновской области возникают проблемы с недостатком средств для создания резервного запаса топочного мазута, что может привести к срыву начала отопительного периода.

Проблема отсутствия средств на приобретение топочного мазута может быть решена в результате перевода теплоисточников, использующих мазут для выработки тепловой энергии, на природный газ путём их модернизации.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммой

 

Управление подпрограммой осуществляется в порядке, установленном для государственной программы.

Для решения поставленных задач подпрограммой предусмотрено:

1) предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий муниципальным образованиям Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи:

а) с реализацией мероприятий по созданию резервного запаса мазутного топлива для качественного и безаварийного прохождения отопительного периода;

б) с погашением задолженности теплоснабжающих организаций в муниципальных образованиях Ульяновской области по оплате потреблённого природного газа, связанной с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;

2) предоставление субсидий областным государственным казённым предприятиям на возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сфере теплоснабжения, в том числе затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности.

Правила предоставления  и распределения субсидий муниципальным образованиям  Ульяновской области на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы представлены в приложении № 5 к государственной программе.

Правила предоставления и распределения субсидий государственным казённым предприятиям Ульяновской области на реализацию мероприятий подпрограммы устанавливаются Правительством Ульяновской области.

 

Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование
подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» (далее – подпрограмма).

 

Государственный
заказчик подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители
подпрограммы

 

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые
в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Цели и задачи
подпрограммы

цель:

формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоёмкости ВРП Ульяновской области;

задача:

внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области.

 

Целевые индикаторы
подпрограммы

количество построенных и модернизированных теплоисточников для объектов социальной сферы и жилищного фонда;

число квалифицированных работников, привлечённых в организации жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на территории Ульяновской области;

количество подъездов многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, в которых выполнен ремонт общего имущества.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам реализации

объём бюджетных ассигнований областного
бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 922533,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 185000,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 173917,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 187872,0 тыс. рублей;

в 2023 году – 187872,0 тыс. рублей;

в 2024 году – 187872,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых
в составе подпрограммы

 

не предусмотрено.

Ожидаемыерезультаты реализации подпрограммы

сокращение количества неэффективных теплоисточников;

сокращение числаобращений граждан, проживающих на территории Ульяновской области, по вопросам нарушения установленных требований к содержанию многоквартирных домов.

 

1. Введение

 

Подпрограмма направлена на формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоёмкости ВРП Ульяновской области.

Основнымипроблемами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,на решение которых направлены цели и задачи подпрограммы, являются:

отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами, обусловленное недостаточной оснащённостью приборами учёта как производителей, так и потребителей энергоресурсов;

низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда,обусловленная высокой долей устаревшего оборудования, изношенных инженерных сетей, ветхих жилых и общественных зданий;

высокая стоимость новых инновационных технологических продуктов и технологий;

недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов, ответственных за управление и техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся на территории Ульяновской области.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы

 

Для решения поставленных задач подпрограммой предусмотрено:

1) предоставление субсидий областным государственным казённым предприятиям Ульяновской области в целях финансового обеспечения затрат, связанных со строительством и модернизацией теплоисточников и тепловых сетей, в том числе затрат, связанных с внесением платы по договорам финансовой аренды  и (или) договорам финансирования под уступку денежного требования, а также в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением техники для жилищно-коммунального хозяйства по договорам финансовой аренды;

2)предоставление субсидиймуниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами,направленных на:

а) строительство, реконструкцию и модернизацию теплоисточников;

б) ремонт теплоисточников и тепловых сетей;

в) ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на возмещение части затрат, связанных с выполнением работ по ремонту подъездов в многоквартирных домах.

Правила предоставления и распределения субсидий государственным казённым предприятиям Ульяновской области на реализацию мероприятий подпрограммы устанавливаются Правительством Ульяновской области.

Правила предоставления  и распределения субсидий муниципальным образованиям  на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы представлены в приложении № 5 к государственной программе.

Министерство в пределах своей компетенции запрашивает материалы и информацию у исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, государственных  казённых предприятий Ульяновской области, а также направляет им рекомендации по организации работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование
подпрограммы

«Обеспечение реализации государственной программы» (далее также – подпрограмма).

 

Государственный заказчик подпрограммы

 

Министерство.

Соисполнители
подпрограммы

 

не предусмотрены.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

 

не предусмотрены.

Цели и задачи
подпрограммы

цель:

финансовое обеспечение деятельности Министерстваи подведомственной Министерству некоммерческой организации Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области (далее – Фонд модернизации);

задача:

создание условий для реализации государственной программы.

 

Целевые индикаторы
подпрограммы

степень достижения плановых значений целевых индикаторов государственной программы.

 

Срок реализации
подпрограммы

 

2020-2024 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по этапам и годам
реализации

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области
на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 296164,73 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 60426,33 тыс. рублей;

в 2021 году – 58934,6 тыс. рублей;

в 2022 году – 58934,6 тыс. рублей;

в 2023 году – 58934,6 тыс. рублей;

в 2024 году – 58934,6 тыс. рублей.

Ожидаемыерезультаты реализации подпрограммы

достижение прогнозных значений целевых индикаторов государственной программы.

 

1. Введение

 

Подпрограмма направлена на обеспечение выполнения государственных полномочий, возложенных на Министерство, а также в целях финансового обеспеченияФонда модернизации.

Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы 

 

Организацию исполнения мероприятий подпрограммы, текущее управление подпрограммой и контроль за ходом её реализации осуществляет Министерство.

Управление подпрограммой осуществляется в порядке, установленном для государственной программы.

Подпрограммой предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение деятельности Министерства и предоставление субсидийФонду модернизации в целях финансового обеспечения части затрат, возникающих в связис осуществлением им своей деятельности.

Правила предоставления субсидийФонду модернизации устанавливаются Правительством Ульяновской области.

 

_____________

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической  эффективности в Ульяновской области»

 

п/п

Наименование целевого
индикатора

Единица измере-ния

Базовое значение целевого индикатора

Значение целевого индикатора

2020 год

2021 год

2022

год

2023 год

2024 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма «Чистая вода»

1.

Количество построенных и реконструированных объектов очистных сооружений организаций водопроводно-канализационного хозяйства в Ульяновской области

Единиц

1

2

3

4

2.

Доля населения Ульяновской области, обеспеченного качественной питьевой водой, подаваемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения

%

96,1

96,1

96,3

96,5

96,9

97,6

3.

Количество отремонтированных объектов водоснабжения и водоотведения

Единиц

17

15

7

7

7

7

4.

Количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения и водоотведения

Единиц

1

Подпрограмма «Газификация населённых пунктов Ульяновской области»

1.

Протяжённость законченных строительством газораспределительных сетей

Км

23,59

35,0

33,0

33,0

7,78

6,45

2.

Количество сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд, реализованного населению Ульяновской области по подлежащим государственному регулированию ценам

Т

309

234

234

234

234

Подпрограмма «Содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке
 и прохождении отопительных периодов»

1.

Количество теплоисточников,использующих топочный мазут в качестве основного вида топлива

Единиц

1

2.

Реструктуризированная задолженность теплоснабжающих организаций по оплате потреблённого природного газа

Млн руб.

1458,39

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»

1.

Количество построенных и модернизированных теплоисточников для объектов социальной сферы и жилищного фонда

Шт.

50

8

8

8

8

8

2.

Число квалифицированных работников, привлечённых в организации жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на территории Ульяновской области

Чел.

51

50

53

66

60

60

3.

Количество подъездов в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, в которых выполнен ремонт общего имущества

Единиц

200

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

1.

Степень достижения плановых значений целевых индикаторов государственной программы

%

100

100

100

100

100

 

 

________________

 

Далее см. файл ниже

 

 

Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» (в формате .docx, 385 Кб)