Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 17 июня 2013 года

17 июня 2013 года

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об инвестиционном фонде Ульяновской области»

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, разработанные Минрегионом России совместно с Минфином России, которые закрепили право субъектов Российской Федерации на создание региональных инвестиционных фондов по аналогии с Инвестиционным Фондом Российской Федерации.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из Инвестиционного фонда Российской Федерации наличие в субъекте Российской Федерации регионального инвестиционного фонда является одним из условий предоставления за счёт бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.

Создание регионального инвестиционного также расширяет возможности субъектов РФ по поддержке местных инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, реализуемых без привлечения субсидий из бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. При этом финансирование за счёт средств регионального инвестиционного фонда хотя бы одного инвестиционного проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства, без предоставления для его реализации субсидии из бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации является одним из условий предоставления субсидий из Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Настоящий законопроект устанавливает, что объём бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ульяновской области устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Ульяновской области устанавливается Правительством Ульяновской области.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «Об инвестиционном фонде Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об инвестиционном фонде Ульяновской области».

3. Назначить Министра стратегического развития и инноваций Ульяновской области Смекалина А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об инвестиционном фонде Ульяновской области».

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, осуществляющих производство цемента на территории Ульяновской области»

Проект закона разработан в целях уточнения условия установления ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в размере 13,5 процента.

В соответствии со статьёй 285 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговым периодом по налогу на прибыль признаётся календарный год, отчётными – для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Согласно положениям статьи 286 НК РФ пониженная ставка налога на прибыль применяется к налоговой базе каждого отчётного (налогового) периода.

В связи с этим, законопроектом уточняется формулировка категории налогоплательщика в части условия, что в доходе организации от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации цемента собственного производства составляет не менее 70 процентов за отчётный (налоговый) период.

Принятие указанного законопроекта позволит применять налогоплательщиками пониженную ставку налога на прибыль по итогам отчётных периодов, а не по итогам налогового периода – года.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, осуществляющих производство цемента на территории Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, осуществляющих производство цемента на территории Ульяновской области».

3. Назначить Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - Министра строительства Ульяновской области Букина А.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, осуществляющих производство цемента на территории Ульяновской области».

 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для товариществ собственников жилья»

Проект Закона разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, разработанными Правовым управлением аппарата Государственной Думы Российской Федерации (далее – Методические рекомендации) с целью приведения регионального законодательства в соответствие с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 284 Налогового Кодекса Российской Федерации, ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5 процентов. Данное требование было учтено при принятии Закона Ульяновской области от 4 декабря 2007 года № 208-ЗО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для товариществ собственников жилья» (далее – Закон Ульяновской области от 4 декабря 2007 года № 208-ЗО).

В соответствии с пунктом 58 Методических рекомендаций, внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается, при необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определённым вопросам принимается отдельный законодательный акт. Поскольку Закон Ульяновской области от 4 декабря 2007 года № 208-ЗО не носит временный характер, а в Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 4 июня 2007 года № 71-ЗО «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» (далее – Закон Ульяновской области от 4 июня 2007 года № 71-ЗО), положения Закона Ульяновской области от 4 декабря 2007 года № 208-ЗО подлежат включению в Закон Ульяновской области от 4 июня 2007 года № 71-ЗО.

Вступление в силу проекта Закона с 1 января 2014 года обусловлено требованиями налогового законодательства, поскольку в соответствии с частью 1статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для товариществ собственников жилья» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области                     «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для товариществ собственников жилья».

3. Назначить исполняющего обязанности Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Егорова В.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для товариществ собственников жилья».

 

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с дополнительными поступлениями из федерального бюджета и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2013 году увеличивается на 381,6 млн. руб. Общий объём доходов составит 31 млрд. 539,4 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 485,1 млн. руб. и составят 36 млрд. 342,2 млн. руб. Дефицит увеличивается на 103,5 млн. руб. и составит 4 млрд. 802,8 млн. руб.

1. Безвозмездные поступления на 2013 год увеличиваются на общую сумму 381,5 млн. руб., в т.ч.:

Субсидии увеличиваются на общую сумму 348,8 млн. руб.:

1) Министерству сельского хозяйства Ульяновской области на 173,5 млн. руб.

2) Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области на 96,8 млн. руб.

3) Министерству строительства Ульяновской области на 67,0 млн.руб.

4) Министерству образования Ульяновской области на 11,5 млн. руб.

Доходы от возврата бюджетами муниципальных образований и организаций остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, увеличиваются на сумму 3,1 млн. руб. Средства направляются Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области на осуществление капитального ремонта ГТС в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы».

В результате возврата из федерального бюджета в областной бюджет отдельных видов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, доходная часть увеличивается на 29,2 млн. руб. Средства направляются:

1) Министерству строительства Ульяновской области на реализацию мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы – 19,4 млн. руб.;

2) Министерству труда и социального развития Ульяновской области на предоставление субсидий подведомственным автономным учреждениям на капитальный ремонт зданий и приобретение оборудования для пищеблоков и прачечных – 9,1 млн. руб.;

3) Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки – 0,7 млн. руб.

2. За счёт изменения остатков средств областного бюджета на общую сумму 103,5 млн. руб. увеличиваются расходы:

1) Министерству финансов Ульяновской области на сумму 100,0 млн. руб., в том числе на:

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образования Ульяновской области на выплату заработной платы с начислениями, оплату коммунальных услуг и приобретения твёрдого топлива – 50,0 млн. руб.;

- обслуживание государственного долга Ульяновской области – 40,0 млн. руб.;

- ополнение резервного фонда Правительства Ульяновской области – 10,0 млн. руб.

2) Министерству образования Ульяновской области на сумму 3,0 млн руб.на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» для осуществления ремонта кровли школ в с.Большой Кувай, с.Кезьма и с.Лава Сурского района;

3) Избирательной комиссии Ульяновской области на сумму 0,5 млн.руб. на обеспечение функционирования подсистемы связи и передачи данных Государственной автоматизированной информационной системы «Выборы».

В источниках покрытия дефицита изменяются остатки средств бюджета на 103,5 млн. руб.

3. В связи с предоставлением льготы по налогу на имущество организаций сумма выпадающих доходов областного бюджета (по оценке Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области) в 2013 году составит 13,9 млн. руб. В доходной части областного бюджета на эту сумму уменьшаются поступления по налогу на имущество организаций. Одновременно, за первое полугодие 2013 года прогнозируются сверхплановые поступления по налогу на доходы физических лиц на сумму 13,9 млн. руб. за счёт повышения средней заработной платы по экономике.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».

3. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С.  официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов».

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»

Данным законопроектом приводятся в соответствие положения Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 142 –ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» с требованиями федерального законодательства, а также вносятся изменения в целях совершенствования межбюджетных отношений.

В целях приведения закона о межбюджетных отношениях в Ульяновской области в соответствие со статьями 137 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вносятся изменения в приложения 3, 5, 7 настоящего закона в части исключения нормы по образованию регионального (областного) фонда компенсаций.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вносятся изменения в приложение 5 к закону в части исключения полномочий, отнесённых к органам государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа.

В целях совершенствования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных районов и городских округов:

- расширяется перечень вопросов местного значения в сфере культуры и физической культуры и спорта. Данные полномочия составляют 8 процентов от общих расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов. В связи с этим изменяется доля других вопросов местного значения: увеличиваются доли расходов по формированию, утверждению и исполнению бюджета с 8 процентов до 15 процентов и по дорожной деятельности с 7 процентов до 10 процентов, а также уменьшается доля расходов по иным вопросам с 39 процентов до 31 процента. Соответствующие изменения вносятся в приложение 5 к закону.

- изменяется методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых из районных фондов финансовой поддержки поселений. Метод пропорционального «подтягивания» одновременно всех поселений, входящих в состав муниципального района заменяется двухэтапным выравниванием. На первом этапе в распределении участвуют поселения, имеющие бюджетную обеспеченность ниже среднего уровня. На втором этапе дотации распределяются между всеми поселениями, у которых бюджетная обеспеченность ниже установленного второго уровня. Предлагаемая методика направлена на выравнивание низкообеспеченных поселений. Соответствующие изменения отражаются в приложении 7 к закону, которое излагается в новой редакции.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области».

3. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С.  официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области  «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области».

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О дополнительном основании признания безнадёжными к взысканию недоимки по региональным налогам, а также задолженности по пеням и штрафам по этим налогам»

Проект закона подготовлен Министерством финансов Ульяновской области в связи с обращением Управления ФНС России по Ульяновской области от 06.03.2013 № 16-14-23/02579 об урегулировании и снижении задолженности, по которой налоговые органы утратили возможность взыскания.

Согласно пункту 3 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные (кроме прописанных в НК РФ) основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

Министерство финансов Ульяновской области считает возможным установить дополнительное основание признания задолженности безнадёжной к взысканию - «истечение установленного законодательством Российской Федерации срока для взыскания недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам, отменённым до 1 января 2005 года».

К региональным налогам, отменённым до 1 января 2005 года, относятся налог с продаж, налог на имущество предприятий, сбор на нужды образовательных учреждений.

По отменённым региональным налогам числится задолженность в сумме 65,9 млн. рублей (по состоянию на 01.04.2013), при этом продолжается начисление пеней и штрафов. Налоговые органы утратили возможность взыскания указанной задолженности, в связи с банкротством, ликвидацией организаций, вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи налоговыми органами заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В результате принятия данного законопроекта сложится реальная картина задолженности, возможной к взысканию и поступлению в региональный бюджет Ульяновской области.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О дополнительном основании признания безнадёжными к взысканию недоимки по региональным налогам, а также задолженности по пеням и штрафам по этим налогам» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О дополнительном основании признания безнадёжными к взысканию недоимки по региональным налогам, а также задолженности по пеням и штрафам по этим налогам».

3. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С.  официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О дополнительном основании признания безнадёжными к взысканию недоимки по региональным налогам, а также задолженности по пеням и штрафам по этим налогам».

 

 

7. Об исполнении пункта 3 подпункта «а» Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 27.07.2012 № Пр-1958ГС по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 17.07.2012:

Согласно подпункту а пункта 3 Поручений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано: с учётом мероприятий государственных программ уточнить региональные программы, а также разработать и принять комплексные планы действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации региональных программ на среднесрочную перспективу.

В целях исполнения вышеперечисленных поручений Президента Российской Федерации в части уточнения региональных программ Министерством экономики и планирования Ульяновской области совместно с исполнительными органами государственной власти осуществлялся постоянный мониторинг принимаемых государственных программ Российской Федерации, а также проводился анализ соответствия действующих региональных (целевых) программ мероприятиям, включенным в государственные программы Российской Федерации. В настоящее время региональные (целевые) программы уточнены в соответствии с принятыми государственными программами Российской Федерации путём внесения необходимых изменения с учётом специфики и возможностей региона.

Кроме этого, Министерством экономики и планирования Ульяновской области совместно с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, с учётом перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р), был сформирован перечень региональных государственных программ. Проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении перечня государственных программ Ульяновской области» (№ 793 от 04.09.2012) был согласован с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в соответствии с порядком, установленным постановлением Губернатора Ульяновской области от 13.07.2009 № 49 «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области».

Также, в целях подготовки нормативной правовой базы по совершенствованию программно-целевых принципов организации деятельности государственного управления с использованием государственных программ на территории региона Министерством экономики был подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области», который полностью прошёл стандартную процедуру согласования с исполнительными органами государственной власти региона (№ 679 от 23.07.2012).

Однако в соответствии с полученными заключениями государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области и Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Ульяновской области данный проект постановления мог быть принят только после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления понятия государственная программа субъекта Российской Федерации.

Также вопрос «О ситуации с формированием правовых основ для новых принципов программно-целевого планирования в Российской Федерации и на территории Ульяновской области» 22 ноября 2012 обсуждался на заседании комиссии по областным целевым программам под моим председательством с участием старшего помощника прокурора Ульяновской области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления Щербатова Э.А.

Учитывая общее мнение участников, было решено в целях исключения негативных правовых последствий при принятии на областном уровне нормативных правовых актов, регулирующих правовые отношения в сфере программного планирования, применяемого на государственном уровне, приостановить разработку и утверждение нормативных правовых актов в соответствующей сфере до окончательного утверждения на федеральном уровне основополагающих стратегических законопроектов и подзаконных нормативных актов.

07 мая 2013 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утверждён Федеральный закон № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», который вводит понятие «государственная программа субъекта Российской Федерации», утверждаемая нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

15 мая 2013 года состоялось заседание Комиссии по областным целевым программам, на котором был рассмотрен вопрос о переходе к программному бюджету в рамках реализации государственных программ на территории Ульяновской области. Комиссией принято решение формировать областной бюджет Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов на основе утвержденной бюджетной классификации.

В настоящее время проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области» откорректирован с учётом положений, содержащихся в новой редакции Бюджетного кодекса РФ, получил положительное предварительное заключение государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области и направлен на согласование в установленном порядке, а также в Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, для получения заключения на предмет соответствия его положений Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, и Уполномоченному по противодействию коррупции Ульяновской области на антикоррупционный анализ.

Кроме того, с учётом принятого решения на Комиссии по областным целевым программам Министерством экономики и планирования Ульяновской области откорректирован разработанный ранее проект перечня государственных программ Ульяновской области с учётом укрупнения действующих областных целевых программ, а также переименования областных целевых программ в государственные программы Ульяновской области.

В настоящее время на территории Ульяновской области действуют 35 областных целевых программ, из них 15 программ заканчивают свое действие в 2013 году. Разработанный перечень государственных программ Ульяновской области предлагает к реализации 18 госпрограмм. Из них 5 госпрограмм будут реализовываться путём переименования областных целевых программ и наполнения отдельными мероприятиями, 5 программ – путём объединения 18 ОЦП в одну единую госпрограмму, 8 госпрограмм будут разработаны заново в связи с окончанием срока действия ОЦП и выполнения новых задач для развития региона.

В соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов областного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов до 5 июля государственные заказчики государственных программ Ульяновской области должны будут представить в Министерство экономики и планирования государственные программы (проекты) с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объёмы финансирования, разбивку по мероприятиям, предложения об изменении, о приостановлении действия или о признании утратившими силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются долгосрочные целевые программы, а Министерство экономики и планирования Ульяновской области до 17 июля 2013 года представить в рабочую группу комиссии по бюджетным корректировкам сводный перечень государственных программ с приложением всей необходимой информацией.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации в части разработки и утверждения Комплексного плана, Министерством экономики и планирования Ульяновской области с учётом предложений руководителей исполнительных органов государственной власти был разработан Комплексный план действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по реализации региональных программ на среднесрочную перспективу, утверждён Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым 30.05.2013 № 164-пл.

В настоящее время Комплексный план направлен во все исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, все мероприятия плана приняты к исполнению. Исполнение мероприятий в рамках данного плана стоит на контроле в департаменте контроля Правительства Ульяновской области.

Итоговый отчёт об исполнении пункта 3 подпункта а Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 17.07.2012 года будет подготовлен Министерством экономики и планирования Ульяновской области и направлен в адрес администрации Президента Российской Федерации в установленные сроки.

Решение Правительства:

7.1. Принять информацию заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А по вопросу «Об исполнении пункта 3 «а» Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 27.07.2012 № Пр-1958ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17.07.2012»  к сведению.

7.2. Считать поручение Президента Российской Федерации выполненным.

7.3. Направить итоговый доклад о выполнении поручения Президента Российской Федерации в аппарат Президента Российской Федерации.

Голосование: единогласно.

 

 

8. Об исполнении пункта 3 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации В. В. Путиным 25.04. 2013г. (от 29.04.2013 № Пр-967):

Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации о принятии решения о приравнивании мер социальной поддержки семей, имеющих приёмных детей, к мерам социальной поддержки, установленным для многодетных семей, сообщаем следующее.

На сегодняшний день приёмные семьи, имеющие на воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, составляют 5% (305 семей) от общего количества многодетных, зарегистрированных на территории Ульяновской области (6069 семей).

На территории Ульяновской области вопрос о приравнивании мер социальной поддержки семей, имеющих приёмных детей, к мерам социальной поддержки, установленным для многодетных семей решён ещё в 2006 году Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области». В соответствии с данным Законом многодетными признаются семьи, имеющие на содержании и воспитании трёх и более детей в возрасте до 18 лет, при условии, что в такой семье один или оба родителя (лица их замещающие) являются гражданами Российской Федерации, проживающие на территории Ульяновской области.

Следовательно, семьи, в которых воспитывается трое и более приёмных либо приёмных и родных детей, имеют те же меры социальной поддержки, что и многодетные семьи, а именно:

в области жилищно-коммунальных услуг - многодетные семьи получают ежемесячную денежную компенсацию на оплату коммунальных услуг. Размер данной компенсации с 01.01.2013 зависит от количества детей, воспитывающихся в семье. Так, 50 процентов фактически произведенных расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется семьям, воспитывающим троих детей; 60 процентов - семьям, воспитывающим четверых детей; 75 процентов - семьям, воспитывающим пятерых детей; 100 процентов - семьям, воспитывающим шестерых и более детей;

в области медицинских услуг - многодетные семьи имеют право на внеочередной прием врачами; бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет витаминами при наличии к тому медицинских показаний; предоставление каждому из родителей малообеспеченной многодетной семьи ежегодной денежной компенсации фактически произведенных расходов на оплату платных медицинских услуг, связанных с лечением стоматологических заболеваний;

в области культурно-оздоровительных услуг - многодетные семьи имеют право на обеспечение детей бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей; бесплатное посещение областных государственных учреждений культуры, а также областных государственных учреждений физической культуры и спорта.

Кроме того, всем детям из таких семей школьного возраста ежегодно предоставляется выплата на приобретение школьной и спортивной одежды.

Работа по расширению перечня мер социальной поддержки многодетных семей продолжается. На сегодняшний день разработана схема поэтапного введения дополнительных мер таким семьям в области образовательных, оздоровительных и транспортных услуг.

 

Решение Правительства:

1. Принять информацию Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. по вопросу «Об исполнении пункта 3 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 29.04.2013 № Пр-967 по итогам  прямой   линии  с  Президентом Российской Федерации   В.  В.  Путиным 25.04. 2013г. к сведению. 

2. Считать поручение Президента Российской Федерации выполненным.

3. Направить итоговый доклад о выполнении поручения Президента Российской Федерации в аппарат Президента Российской Федерации.

Голосование: единогласно.

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 17 июня 2013 года (в формате .rtf, 169 Кб)