О результатах выезда в муниципальное образование «Старокулаткинский район» Ульяновской области

Главе администрации
муниципального образования
«Старокулаткинский район»
Ульяновской области
Р.Х.Салихову

 

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Старокулаткинский район»
Ульяновской области                                  

 

Уважаемый Ринат Халимович!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 27 апреля 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Старокулакинский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 03.03.2009 № 14-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО), выявлены нарушения.

Направление нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Старокулаткинский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, в мае 2011 года для включения в регистр направлены нормативные правовые акты муниципальных образований Старокулаткинского района, принятые в 2010 году. Нормативные правовые акты, принятые в 2011 году, также направлены с нарушением установленного срока (сопроводительные письма от 26.05.2011 б/н). Кроме того, практика направления нормативных правовых актов для включения в регистр с нарушением сроков продолжает осуществляться и в 2012 году (сопроводительные письма от 20.03.2012 № 255, 256).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Старокулаткинского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные нормативные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Данный факт является нарушением статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из смысла которой вытекает, что все муниципальные правовые акты, являющиеся нормативными, должны быть включены в регистр. Кроме того, ненаправление муниципальных нормативных правовых актов влечёт ненаправление дополнительной информации к ним (акты прокурорского реагирования, вынесенные на муниципальные нормативные правовые акты), однако предоставление в регистр дополнительных сведений к актам является обязанностью органов местного самоуправления, предусмотренной Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО.

Следует отметить, что органы местного самоуправления муниципального образования «Старокулаткинский район» не направляют в Правительство Ульяновской области информацию о нормотворческой деятельности (письмо Правительства Ульяновской области от 12.12.2011 № 73-П-02.04/29129). По результатам обобщения поступившей информации установлено, что органами местного самоуправления данного муниципального образования не направлена указанная информация за март и апрель 2012 года, кроме того, недостоверные сведения содержит информация о нормотворческой деятельности данного муниципального образования за ноябрь и декабрь 2011 года. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Старокулаткинского района, не являющиеся нормативными, например, решение Совета депутатов муниципального образования Зеленовское сельское поселение от 30.11.2011 № 6/2 «О проекте бюджета муниципального образования Зеленовское сельское поселение на 2012 год», а также акты, не подлежащие включению в регистр, например, решение Совета депутатов муниципального образования «Старокулаткинское городское поселение» от 30.11.2011 № 12/6 «О реорганизации комиссий Совета депутатов поселения» (сопроводительные письма от 06.02.2012 № 106, 107), что является ненадлежащим исполнением статьи 3 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, в соответствии с которой включению в регистр подлежат только муниципальные нормативные правовые акты.

С нарушением статьи 10 Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО муниципальным образованием «Старокулаткинский район» представлены отчёты о непосредственном осуществлении государственных полномочий, которые необходимо было направить не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, однако за I, II и IV квартал 2011 года данные отчёты поступили 19.04.2011, 19.07.2011 и 09.02.2012, кроме того, и  за I квартал 2012 года указанный документ также представлен с нарушением срока.

Систематически муниципальным образованием «Старокулаткинский район» нарушается часть 8 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, в соответствии с которым копии текстов актов и иных относящихся к актам документов направляются для включения в регистр в электронном и документальном виде с сопроводительным письмом. Так, встречаются случаи ненаправления муниципальным образованием «Старокулаткинский район» электронных версий текстов актов. Также выявлены случаи ненаправления основных муниципальных нормативных правовых актов, акты о внесении изменений в которые направляются для включения в регистр. Данные нарушения являются причиной для отказа в принятии документов Правительством Ульяновской области в соответствии с частью 9 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО.

         Кроме того, обращаем внимание, что направление неполного пакета документов для включения в регистр нарушает требование пункта 2 части 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, в соответствии с которым органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2011 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Старокулаткинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации акты прокурорского реагирования, поступившие на муниципальные нормативные правовые акты Старокулаткинского района в 2011 году не направлялись. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (от 22.03.2012 № 22/2-11-2012), количество правовых актов Старокулаткинского района, оспоренных в 2011 году, составляет 29.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Старокулаткинского района в 2011 году, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования, в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Старокулаткинского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Старокулаткинский район», а также в органы прокуратуры в официальном порядке и в полном объёме лишь с начала 2012 года. Следствием такого неэффективного взаимодействия администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» с поселениями, входящими в состав района, а также с органами прокуратуры по направлению проектов нормативных правовых актов на экспертизу в 2011 году является приведённое выше количество актов прокурорского реагирования.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Старокулаткинского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009  410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что также является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Старокулаткинского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Старокулаткинского района составляет 28, из которых 22 были направлены на согласование в органы прокуратуры и ни одна из муниципальных целевых программ не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что отсутствует акт, утверждающий порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальном образовании Мостякское сельское поселение.

В этой связи рекомендуем обеспечить в кратчайшие сроки принятие акта, утверждающего порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в вышеназванном муниципальном образовании.

В ходе выезда в муниципальное образование «Старокулаткинский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» на 2011 и на 2012 годы, приняты не были.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Старокулаткинского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

 

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;
  2. обеспечить направление в регистр только нормативных правовых актов;
  3. в срок до 30.06.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  4. в срок до 30.06.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за 2011 год;
  5. в срок до 30.06.2012 обеспечить направление информации о нормотворческой деятельности за март и апрель 2012 года;
  6. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  7. в срок до 30.06.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Старокулаткинского района нарушений законодательства и правил юридической техники;
  8. в срок до 30.06.2012 обеспечить принятие акта, утверждающего порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальном образовании Мостякское сельское поселение;

9. в срок до 30.06.2012 обеспечить принятие плана нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Старокулаткинский район» на 2 полугодие 2012 года;

10. рекомендуем рассмотреть вопрос применения мер дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудником, осуществляющим сбор информации с поселений Старокулаткинского района, необходимой для ведения регистра.

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области не позднее 03.07.2012.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 6 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Старокулаткинского района на 3 л. в 1 экз.

 

 Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                                       А.С.Преображенский