Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 14 ноября 2012 года

14.11.2012                                                                                                    № 43 – ЗП

г.Ульяновск

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»

В авиационной отрасли региона, являющейся важнейшей составляющей его социально-экономического развития, лизинг играет важную роль. Крупнейший производитель гражданской авиационной техники, ЗАО «Авиастар-СП», сотрудничает с двумя компаниями, специализирующимися на лизинге авиационной техники. Это ООО «Лизинг - Авиа» (г.Ульяновск) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (г. Воронеж). В случае предоставления о предоставления организациям Ульяновской области, осуществляющим лизинг  авиационной техники, льгот по транспортному налогу (0%), налогу на прибыль (13,5%) и налогу на имущество организаций (0%) руководством ОАО «Ильюшин Финанс Ко» будет принято решение о перерегистрации компании в Ульяновской области.

В связи с этим Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области разработан проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге  в Ульяновской области». Основная идея законопроекта заключается в предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу в виде ставки 0% до 01 января 2021 года организациям, осуществляющим лизинг авиационной техники, в отношении воздушных судов, являющихся предметом лизингового договора. Цель разработки законопроекта – стимулирование развития авиационной отрасли и повышения инвестиционной привлекательности региона.

В случае установлении налоговой ставки транспортного налога организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники  во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) в размере 0% сумма выпадающих доходов будет равна 51,6 млн.руб, а поступления в областной бюджет от деятельности  ОАО «Ильюшин Финанс Ко» в целом составят 765,5 млн. рублей.

Предоставление налоговых льгот организациям Ульяновской области, осуществляющим лизинг авиационной техники позволит привлечь в регион крупнейшую компанию, осуществляющую лизинг современных гражданских самолетов российского производства – ОАО «Ильюшин Финанс Ко». Кроме того, развитие лизинговых компаний в регионе положительно скажется на деятельности одного из градообразующих предприятий – ЗАО «Авиастар-СП», а также будет способствовать созданию новых рабочих мест и притоку специалистов из других регионов.

Регистрация в Ульяновской области ОАО «Ильюшин Финанс Ко» позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области за счет дополнительных налоговых поступлений.

Настоящий проект закона Ульяновской области в случае его принятия вступает в силу 1 января 2013 года и утрачивает силу 1 января 2012 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга)»+

Основная цель разработки законопроекта заключается в установлении налоговой ставки налога на имущество в размере 0 процента в отношении имущества, являющегося предметом лизингового договора, при условии, что в доходе таких организаций доля дохода от лизинговой деятельности по итогам календарного года составляет не менее 50 процентов. 

Таким образом, в случае установлении налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники  во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга) в размере 13,5% при условии регистрации в Ульяновской области ОАО «Ильюшин Финанс Ко» сумма выпадающих доходов будет равна 0, а поступления в областной бюджет от деятельности  ОАО «Ильюшин Финанс Ко» в целом составят за период 01.01.2013-01.01.2021 765,5 млн. рублей, (в том числе 138,2 млн. рублей – налог на имущество, не являющегося предметом лизингового договора; 594,7 млн.руб. – налог на прибыль по ставке 13,5%; 32,6 млн.рублей – НДФЛ).

Предоставление налоговых льгот организациям Ульяновской области, осуществляющим лизинг авиационной техники позволит привлечь в регион крупнейшую компанию, осуществляющую лизинг современных гражданских самолетов российского производства – ОАО «Ильюшин Финанс Ко». Кроме того, развитие лизинговых компаний в регионе положительно скажется на деятельности одного из градообразующих предприятий – ЗАО «Авиастар-СП», а также будет способствовать созданию новых рабочих мест и притоку специалистов из других регионов.

Регистрация в Ульяновской области ОАО «Ильюшин Финанс Ко» позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области за счет дополнительных налоговых поступлений.

Настоящий проект закона Ульяновской области в случае его принятия вступает в силу 1 января 2013 года и утрачивает силу 1 января 2021 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга)».

2.2. Назначить Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга)».

Голосование: единогласно.

 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга)»

Основная цель разработки проекта закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки  налога на имущество организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга)» заключается в предоставлении налоговой льготы в виде ставки 13,5% от суммы дохода, полученного от осуществления лизинга авиационной техники до 01 января 2021 года при условии, что в доходе таких организаций от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от лизинговой деятельности по итогам календарного года составляет не менее 50 процентов; стимулирование развития авиационной отрасли и повышения инвестиционной привлекательности региона.

Таким образом, в случае предоставления льготы по налогу на имущество организациям, реализующим услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга), при условии регистрации в Ульяновской области ОАО «Ильюшин Финанс Ко» сумма выпадающих доходов, равная сумме налоговых льгот ООО «Лизинг-Авиа», составит 111,1 млн. руб., а поступления в областной бюджет от деятельности  ОАО «Ильюшин Финанс Ко» составят 765,5 млн. рублей.

Предоставление налоговых льгот организациям Ульяновской области, осуществляющим лизинг авиационной техники позволит привлечь в регион крупнейшую компанию, осуществляющую лизинг современных гражданских самолетов российского производства – ОАО «Ильюшин Финанс Ко». Кроме того, развитие лизинговых компаний в регионе положительно скажется на деятельности одного из градообразующих предприятий – ЗАО «Авиастар-СП», а также будет способствовать созданию новых рабочих мест и притоку специалистов из других регионов.

Настоящий проект закона Ульяновской области в случае его принятия вступает в силу 1 января 2013 года и утрачивает силу 1 января 2021 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга)».

3.2. Назначить Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций в отношении организаций, реализующих услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга)».

Голосование: единогласно.

 

4. О разработке комплексной программы «Забота» в Ульяновской области

Реализация программы «Забота» осуществлялась до 2000-го года и основным ее предназначением было оказание реальной помощи, гражданам, нуждающимся в поддержке государства. Ее актуальность в тот период нельзя  переоценить, поскольку тогда отсутствовало внятное законодательство по системе мер социальной поддержки и разграничению соответствующих полномочий различных уровней власти в этом вопросе. Программа забота хотя бы отчасти компенсировала эти пробелы, не позволяя слабозащищенным категориям жителей нашей области скатиться к полной нищете в тот сложный для всей страны период.

Начиная с 2005-го года после принятия известного Федерального закона № 122-ФЗ в нашей области был принят огромный комплекс нормативных правовых актов, позволивших закрыть практически все имевшиеся ранее пробелы в социальной поддержке населения области. Более того, был принят целый ряд областных законов, обеспечивающих дополнительные меры социальной поддержки наших граждан, начиная с законов о ветеранах труда ульяновской области, о дополнительной поддержки ветеранов войны по оплате услуг ЖКХ и заканчивая мерами по улучшению демографической ситуации в области. В результате в текущем году ассигнования областного бюджета, направленные только на исполнение нормативных правовых актов о социальной поддержки населения составят более 4 млрд. рублей без учета софинансирования из федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Только на адресную помощь населению в этом году выделено 60 млн. рублей и ее уже получили почти 4 тыс. граждан. Т. е. средний размер адресной помощи из средств областного бюджета составил более 10 тыс. рублей.

Таким образом, можно констатировать, что только усилиями областной власти уже в значительной мере перекрыты цели, задачи и социальный эффект, которые достигались действовавшей ранее программой «Забота».

Однако, это не значит, что все социальные проблемы нашего населения решены до конца. У населения еще остается ряд социальных проблем, которые не могут быть решены в рамках действующего законодательства. И эти проблемы вполне могут быть решены на муниципальном уровне. Абсолютно неприемлема ситуация, когда муниципальные руководители, ссылаясь на Федеральный закон № 131-ФЗ, практически уклоняются от оказания какой-либо поддержки своим гражданам. Практика, сложившаяся в отдельных муниципалитетах, и в частности, в городе Ульяновске показывает, что при желании и на муниципальном уровне могут успешно реализовываться программы и мероприятия, направленные на дополнительную социальную поддержку населения.

В связи с изложенным и в соответствии с  поручением Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области в сентябре текущего года под председательством заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т.В. Девяткиной с участием руководителей министерства здравоохранения, органов социальной защиты населения, ЗАГС, а также представителей общественности, разрабатывавших и реализовавших ранее программу «Забота», состоялось совещание с обсуждением вопросов возрождения программы «Забота» на 2013 год и обобщения ранее имевшегося опыта.

По итогам совещания был проанализирован опыт регионов в реализации аналогичных программ и совместно с государственно – правовым департаментом определены возможные правовые формы реализации таких программ в нашей области.

Опыт регионов по реализации программ «Забота» или аналогичных программ свидетельствует о том, что в значительном количестве регионов эти программы действуют до настоящего времени. В подавляющем большинстве регионов они разрабатываются и принимаются на уровне муниципальных образований субъектов российской Федерации: Хабаровская, Волгоградская, Ростовская, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Магаданская области, Приморский край, республики Удмуртия, Мордовия, Алтай. Исключение составляют очень не многие регионы, например: Костромская область, республика Мари Эл и Саха (Якутия), где эти программы приняты на уровне региона. В рамках таких программ предусматривается оказание таких видов помощи отдельным категориям граждан, которые не предусмотрены законодательством.

В нашей области примером аналога такой программы может служить комплекс из нескольких программ, принятых в городе Ульяновске и предусматривающие как единовременные выплаты на ремонт жилья инвалидам и оплату услуг иппотерапии для детей-инвалидов, так и ежемесячные выплаты компенсаций на оплату ЖКУ отдельным незащищённым категориям граждан.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным, используя опыт города Ульяновска, обеспечить принятие программ «Забота» на уровне муниципальных образований в форме единой комплексной программы или отдельных её подпрограмм с основной долей финансирования из муниципальных бюджетов с привлечением спонсорских средств и, возможно с софинансированием из областного бюджета.

С целью обеспечения единого подхода в муниципальных образованиях к разработке и реализации программ, их координации и контроля, а также во избежание дублирования мер поддержки, уже реализованных на федеральном и региональном уровне Министерством труда и социального развития Ульяновской области разработан проект распоряжения Губернатора Ульяновской области о рекомендациях по разработке и реализации комплекса программ «Забота» (прилагается), которые проходят внутреннее согласование в Министерстве.

Данный проект рассмотрен с заместителями глав муниципальных образований на отдельной секции, состоявшейся 26.10.2012 в ходе проведения расширенной коллегии Министерства. Также, в соответствии по поручению Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области с аппаратного совещания от 29.10.2012 рекомендации были доведены до глав муниципальных образований для руководства в работе при разработки мероприятий по обеспечению адресной поддержки населения муниципальных образований.

В соответствии с рекомендациями особо нуждающимися в помощи категориями граждан, для включения их в программу «Забота», признаются малоимущие семьи и одинокопроживающие граждане, оказавшиеся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации, а также ветераны, инвалиды, семьи, воспитывающие детей, беременные женщины и иные категории граждан. Финансовые средства для оказания помощи предполагается изыскать из средств бюджетов муниципальных образований, бюджетов местных поселений и внебюджетных средств (за счёт средств предприятий, организаций и учреждений, а также иных физических и юридических лиц).

Согласно рекомендаций обеспечение разработки и утверждения муниципальных целевых программ «Забота» возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области совместно с органами управлений городских и сельских поселений, предприятиями, организациями и учреждениями.

Меры социальной поддержки населения, предусмотренные комплексом программ «Забота» должны дополнять меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

Мероприятия, включаемые в комплекс программ, должны носить конкретный персональный характер и содержать списки граждан (возможно закрытый), которым в ходе реализации программ планируется оказать поддержку с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, обстоятельства, в связи с которыми оказывается поддержка или цели, на которые оказывается поддержка в форме материальной помощи, размер оказываемой в качестве поддержки помощи в денежном или натуральном выражении

К разработке и обсуждению комплекса программ «Забота» следует широко привлекать общественные организации, а также отдельных жителей муниципального образования, имеющих активную жизненную позицию.

Комплекс программ «Забота» рекомендуется формировать из отдельных целевых муниципальных программ (мероприятий) по каждому из направлений: адресная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка ветеранов, поддержка инвалидов, поддержка семей с детьми, материнства и детства.

Комплекс программ «Забота» предлагается разрабатывать и утверждать ежегодно. И уже начиная с текущей недели отчет о ходе работ по разработке и реализации комплекса программ «Забота» в муниципальных образованиях будет регулярно заслушиваться на видеоселекторных совещаниях, проводимых Министерством труда и социального развития Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять к сведению информацию Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. по данному вопросу.

4.2. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А.,  Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В. (контроль) 19.01.2012 представить на утверждение проект комплексной программы «Забота».

Голосование: единогласно.

 

 

5. О работе по реализации проекта «Открытое правительство» в Ульяновской области

В августе 2012 года в Ульяновской области стартовал проект «Открытое правительство». Был проанализирован федеральный опыт, их цели и задачи в рамках реализации данного проекта и составлен план наших первоочередных действий.

Принципы Открытого правительства:

Открытость и прозрачность.

Принципы открытости и прозрачности являются основополагающими для реализации системы «Открытого правительства» в регионе. В Ульяновской области процесс открытия информация начал осуществлять задолго до начала реализации проекта.  Одним из последних подтверждений успешного применения данного принципа стало обсуждение проекта регионального бюджета на 2013, 2014, 2015 годы.

Вовлеченность в процесс принятия решений.

Один из самых сложных в реализации принципов системы. Примерами могут быть названы обсуждение многочисленных нормативных правовых актов с представителями общественности перед утверждением документа.

Во время празднования дня народного единства глава региона обратился ко всем жителям Ульяновской области поддержать проект «Открытый регион.  В канун   праздника была обнародована «Декларация открытого правительства», которая закрепляет принципы взаимодействия власти и общества. Она провозглашает участие жителей региона в принятии решений, в контроле за их исполнением, в оценке деятельности органов власти.

Доступность.

Создаются условия для того, чтобы как можно больше жителей региона имели возможность прямого доступа к сайтам и информации.

 

Механизмы ОП:  

1.                  Переформатирование работы общественных советов

Самым важным элементов в переформатировании общественных советов является публичная процедура  формирования советов. Здесь особо следует отметить Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии, которое стало первым исполнительным органом, применившим открытую процедуру формирования совета. Этому примеру последовало Министерство образования Ульяновской области, которое на своем официальном сайте и на странице в социальной сети «Вконтакте» провело публичное формирование совета.  Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области, Министерство сельского хозяйства Ульяновской области, Министерство финансов, Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  разместили информацию (положение, предложение войти или выдвинуть кандидатуры)  о формировании советов на официальных сайтах. Остальными министерствами и ведомствами были изменены положения об общественных советах в соответствии с типовым положением  об общественном совете. 2.                  Экспертный совет при Правительстве Ульяновской области  - постоянно действующий консультативный орган, обеспечивающий участие экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Ульяновской области и исполнительных органов власти.  

На сегодняшний момент разработано постановление Правительства, утверждающее положение об Экспертном совете при Правительстве, которое находится на экспертизе в Прокуратуре Ульяновской области. Большой вклад в разработку данного положения внесли члены Общественной палаты Ульяновской области, в особенности В.Ф.Ярош.

Также есть предложение о создании молодежного Экспертного совета, который будет дублировать по направлениям деятельность  Экспертного совета при правительстве Ульяновской области.

  3.                  Комиссия по координации деятельности Открытого правительства в Ульяновской области

Комиссия создана с целью эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, она вырабатывает механизмы реализации и способы контроля за реализацией принципов работы указанной системы.

На сегодняшний момент подготовлено распоряжение Правительства Ульяновской области  «об утверждении состава Комиссии по координации деятельности Открытого правительства». Следующим шагом станет выработка конкретных целей, задач и результатов деятельности в реализации системы «открытое правительство».

4. Гражданская ассамблея Ульяновской области

Начнет свою работу после формирования Экспертного совета при Правительстве Ульяновской области.

Цель: Эффективное взаимодействие институтов гражданского общества, реализация их участия в принятии политических решений;

Задачи: Выстраивание конструктивного диалога власти и общества; привлечение населения региона к активному участию в процессе принятия и реализации управленческих решений; лоббирование интересов и инициатив населения региона, имеющих важное значение для поддержания общественно-политической стабильности; обсуждение и поиск путей решения основных общественно значимых проблем с последующей трансляцией выработанных рекомендаций властным структурам региона;

Акторы: Общественная палата Ульяновской области, представляющая интересы некоммерческого сектора Ульяновской области; Палата справедливости Ульяновской области, представляющая и защищающая интересы отдельных граждан Ульяновской области; Экспертный совет при Правительстве Ульяновской области, координирующий работу общественных советов, действующих при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, Губернаторе и Правительстве Ульяновской области (наиболее институционализированные участники); все общественные организации, желающие присоединиться к работе Ассамблеи

Результат работы: Рекомендации, которые будут переданы Правительству Ульяновской области. Министр Ульяновской области по вопросам Открытого правительства станет своего рода «послом» Гражданской ассамблеи в Правительстве, контролирующим исполнение поданных рекомендаций.

Механизм работы: Процесс работы Гражданской ассамблеи  максимально открыт для общественности.  В его основу положен принцип проведения ежеквартальных сессий: первой сессией Гражданской ассамблеи станет Гражданский форум Ульяновской области в первом квартале 2013 года, остальные ежеквартальные сессии станут площадкой для широкого общественного обсуждения стратегических вопросов и проблем развития Ульяновской области с максимальным количеством групп общественности.

Данная система была «вынесена» на публичное обсуждение, которое состоялось 05 октября 2012. После обсуждения поступил  ряд предложений, среди которых можно отметить:

- введение обязательного выступления руководителей отраслей в рамках обсуждаемых вопросов на сессиях Гражданской ассамблеи

- назначение министра Ульяновской области по вопросам Открытого правительства ответственным за исполнение министерствами и ведомствами рекомендаций, выработанных в ходе работы Гражданской ассамблеи

- обсуждение доклада Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова  перед Законодательным собранием Ульяновской области и подготовка альтернативного доклада.

В целом, обсуждаемый проект получил положительный отклик. Многие выразили  готовность принять активное участие в формировании  и работе Гражданской ассамблеи.

После полученных замечаний было составлено Положение о Гражданской ассамблее, которое планируется утвердить Соглашением о создании Гражданской ассамблеи.

 

Основным проблемным моментом в данном направлении работы стало определение круга вопросов, которые могут обсуждаться на заседаниях (сессиях) Гражданской ассамблеи. Предлагаем использовать сессии Гражданской ассамблеи как трибуны для выработки решений по проблемам, актуальным для всех без исключения категорий общества, и так или иначе связанными со всеми отраслями государственного управлениями. Такими проблемами в 2013 году могут стать вопросы экологии, гражданских прав и социальной защиты населения, при этом секционная работа сессий будет сочетать проблемную сферу с отраслью государственного управления.

5. Открытый муниципалитет.

  Открытый муниципалитет – это одновременно и проект по повышению степени открытости местной власти и принцип или механизм работы органов местного самоуправления, направленный на реализацию гуманитарного содержания процесса государственного и муниципального управления и направлен на более конструктивный диалог общества и власти.

Открытый муниципалитет как проект объединяет в себе как минимум 2 процесса:

- Обеспечение открытого доступа к информации всех жителей города на равных правах. Следует упомянуть, что в процесс обеспечения равного доступа к информации можно включить и процесс так называемого активного информирования (когда мы не просто размещаем информацию на сайте и в официальных СМИ и ждем, когда люди захотят ее прочитать, увидеть, услышать, но и проводим активную политику по размещению информации в наибольшем количестве массовых источников.

- Обеспечение участия жителей в принятии стратегических и тактических решений по управлению городом. Данная система, в отличие от информирования имеет не общий, а многоуровневый характер. Участие в принятии решений может быть только институционализированным.

Возможные проблемы в  реализации   проекта:

- Недостаточная распространенность информационных технологий, а также нежелание (неумение) использовать данные технологии вне бытового уровня

- Узость экспертного сообщества, которое необходимо при реализации механизмов участия в принятии решений.

- Частичное неприятие   муниципальными чиновниками гуманитарных принципов управления городом.  

На сегодняшний момент выбрано две пилотные площадки реализации данного проекта – муниципальное образование «город Димитровград» и муниципальное образование «город Ульяновск». Администрация муниципального образования «город Димитровград» с заместителем Председателя Правительства Ульяновской области – Министром Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии разработала план мероприятий по развитию системы «открытый муниципалитет». В муниципальном образовании «город Ульяновск» предположительно выбрано 4 пилотных направления реализации проекта:

- Открытый бюджет.  

- Землепользование и застройка.  

- Открытая  кадровая политика.  

- Открытый процесс принятия решений (в первую очередь, в сфере образования, социальной поддержки и ЖКХ).

 

Следующими шагами в реализации системы «Открытое правительство» должны стать:

- Понимание концептуальных основ деятельности комиссии по координации деятельности открытого правительства: цели, задач, результатов деятельности.

- Формирование экспертного совета при Правительстве Ульяновской области

- Формирование Гражданской ассамблеи, подписание соглашения между акторами ассамблеи

- Проведение исследования по изучению существующего уровня представления общества о степени открытости власти Ульяновской области, Ульяновска, Димитровграда

- Разработка и реализация сайта открытого правительства

- Вхождение муниципальных образований Ульяновский области в проект «Открытый муниципалитет».

 

  1. Проект по поддержке местных инициатив (ППМИ)

Данное направление реализуется в Кировской области с 2009 года при активном содействии консультантов Всемирного банка. В 2010 и в 2012 вопрос о тиражировании подобного проекта в Ульяновской области активно обсуждался на уровне регионального руководства, однако в силу различных причин был свёрнут.

В настоящее время при развёртывании деятельности по построению системы «Открытое правительство» считаем целесообразным вернуться к рассмотрению данного вопроса по следующим причинам:

- ППМИ позволяет решить конкретные проблемы местного уровня, которых региональная власть зачастую не замечает;

- ППМИ является эффективным инструментом укрепления и развития местного самоуправления;

- ППМИ позволяет вовлечь максимально широкие круги населения в решение местных проблем и задач;

- в Кировской области ППМИ позиционируется как один из важнейших элементов системы «Открытое правительство».

Для реализации в Ульяновской области ППМИ, опираясь на опыт Кировской области, с привлечением консультантов Всемирного банка предлагаем первоначально определить пилотную площадку (поселение или район), оператора проекта, направления совершенствования нормативной правовой базы, провести широкую информационную кампанию в определённом «пилоте» и подготовить поэтапную дорожную карту данного пилотного проекта.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять к сведению информацию Министра Ульяновской области по вопросам Открытого правительства Кирилловой Т.В. по данному вопросу.

5.2. Исполняющему обязанности Министра внутренней политики Ульяновской области Самойлову И.А. в срок до 16.11.2012 организовать информационное сопровождение процесса формирования Экспертного совета при Правительстве Ульяновской области.

5.3. Министру Ульяновской области по вопросам Открытого правительства Кирилловой Т.В. в срок до 23.11.2012 представить регламент и предложения по формату, срокам проведения первого заседания комиссии по координации деятельности Открытого правительства Ульяновской области.

5.4. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области – Министру Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии Опенышевой С.В. обеспечить посредством интернет - голосования процедуру формирования Экспертного совета при Правительстве Ульяновской области и в срок до 03.12.2012 представить информацию по данному вопросу.

5.5. Министру Ульяновской области по вопросам Открытого правительства Кирилловой Т.В. организовать 19.01.2013 торжественное подписание Соглашения о создании Гражданской ассамблеи Ульяновской области.

5.6. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Доронину Н.П. организовать социологическое исследование по изучению существующего уровня представления общества о степени открытости власти Ульяновской области и в срок до 25.01.2013 представить информацию по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 14 ноября 2012 года (в формате .rtf, 520 Кб)