Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 17 октября 2012 года

17.10.2012                                                                                                    № 41 – ЗП

г.Ульяновск

 

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»

Настоящий проект Закона разработан в целях обеспечения равной доступности транспортных услуг на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения для ветеранов труда.

На территории Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области», который устанавливает меры социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

Одной из предоставляемых мер социальной поддержки является оплата проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения. Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в течение года. Мера социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения предоставляется труженикам тыла в течение года, а ветеранам труда только в сроки действия сезонных тарифов, т.е. с 1 января по 15 мая и с 1октября по 31 декабря.

Таким образом, ветераны труда ограничены временными рамками при предоставлении им указанной меры социальной поддержки.

Предметом правового регулирования проектируемого закона являются общественные отношения в сфере социальной защиты населения.

Предлагаемый законопроект устанавливает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в течение года, а не сезонно. Меры социальной поддержки, предусмотренные законопроектом, предлагается предоставлять с 1 января 2013 года.

 Настоящий законопроект снимает напряжённость в вопросах предоставления ветеранам труда мер социальной поддержки при оплате проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения.

При принятии законопроекта ветераны труда будут иметь право на меры социальной поддержки по оплате в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в течение года.

При формировании бюджетной заявки на 2013 год и плановый период средства в расчёте предусмотрены с учётом внесения изменения согласно  представленному проекту.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Закона Ульяновской области «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области»

С 1 января 2013 года вступает в законную силу Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающий дополнительные гарантии прав на имущество и жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, однократно будут предоставляться благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Настоящим законопроектом предлагается дополнить виды жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также планируется дополнить нормой, устанавливающей порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Закона Ульяновской области «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области».

2.2. Назначить Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Гигирева С.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 9 Закона Ульяновской области «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Данный законопроект признаёт утратившим силу часть 11 статьи 8 Закона Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» (далее – Закон).

В действующей редакции части 11 статьи 8 Закона установлено, что статус особо значимого инвестиционного проекта прекращает действие по истечении восьмилетнего срока. Законопроект предполагает исключение положения о сроке действия статуса особо значимого инвестиционного проекта, поскольку срок предоставления мер государственной поддержки для статуса особо значимого инвестиционного проекта устанавливается законодательством о налогах по налоговым льготам и нормативным правовым актом по субсидиям и в этой связи срок действия статуса особо значимого инвестиционного проекта не имеет правового значения. Данное изменение связано с вступающими в силу с 01.01.2013 изменениями в региональное законодательство о налогах по продлению периода применения налоговых льгот для статуса особо значимого инвестиционного проекта по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

3.2. Назначить Министра стратегического развития и инноваций Ульяновской области Смекалина А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы»

(в части планируемого к приватизации государственного имущества путём внесения в качестве вклада в Уставной капитал ОАО «Санаторий «Итиль» в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций) 

Программа приватизации, утвержденная Законом Ульяновской области от 30.11.2011 N 217-ЗО «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012 - 2014 годы» направлена на реализацию государственной политики в сфере приватизации и управления объектами государственной собственности Ульяновской области, оптимизацию структуры имущества, повышение эффективности управления государственным сектором экономики Ульяновской области и обеспечение информационной прозрачности приватизации имущества.

Настоящий законопроект разработан в соответствии со статьями 209, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  статьями 17, 18 закона Ульяновскойобласти от 06.05.2002 №020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

Данным проектом закона предлагается дополнить раздел I закона «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы»  перечнем имущества, планируемого к приватизации   путем внесения в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества «Санаторий «Итиль» в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций.

ОАО «Санаторий «Итиль» – многопрофильное лечебно-оздоровительное учреждение бальнеологического профиля (100 % акций находится в государственной собственности Ульяновской области).

Имущество, планируемое к внесению в уставный капитал ОАО «Санаторий «Итиль» необходимо для обеспечения восстановления здоровья и трудоспособности населения Ульяновской области и соседних регионов при активном использовании природных факторов.

На базе имущества планируется создание и функционирование Карлинского оздоровительного центра ОАО «Санаторий «Итиль». В рамках центра будут созданы детская зона, экоферма с агротуристическими объектами, спортивно-оздоровительная зона, места пребывания гостей, парковый комплекс.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет:

- создание и функционирование  оздоровительного центра для населения Ульяновской области и соседних регионов;

- увеличение туристического потока в Ульяновскую область;

- создание до 100 дополнительных рабочих мест;

- увеличение налоговых платежей в бюджеты разных уровней.

Юридическим последствием принятия законопроекта будет являться:

- издание распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об условиях приватизации государственного имущества путём внесения в уставный капитал ОАО «Санаторий «Итиль».

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основные направления политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

4.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основные направления политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области разработан в целях внесения изменений в следующие законодательные акты Ульяновской области:

– Закон Ульяновской области от 2 ноября 2005 года № 113-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» (далее – Закон № 113-ЗО);

– Закон Ульяновской области от 29 декабря 2005 года № 152-ЗО «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области» (далее – Закон № 152-ЗО);

– Закон Ульяновской области от 4 октября 2006 года № 137-ЗО «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» (далее – Закон № 137-ЗО);

– Закон Ульяновской области от 29 января 2007 года № 06-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (далее – Закон № 06-ЗО);

– Закон Ульяновской области от 4 сентября 2007 года № 118-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей» (далее – Закон № 118-ЗО);

– Закон Ульяновской области от 31 июля 2009 года № 115-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» (далее – Закон № 115-ЗО).

Настоящий проект закона разработан в связи с необходимостью внесения изменений в Закон № 113-ЗО, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 113-ЗО медицинское обслуживание и оперативное лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях осуществляются в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в Ульяновской области.

Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) отдельные указанные в части 1 данной статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Между тем, в Ульяновской области органам местного самоуправления соответствующие полномочие не передавались, соответственно, медицинская помощь гражданам, включая детей-сирот, медицинским организациям муниципальной системы здравоохранения осуществляться не может. Кроме того, использованный в части 1 статьи 4 Закона № 113-ЗО термин «лечебно-профилактическое учреждение» не соответствует терминологии Федерального закона № 323-ФЗ, в котором употребляется термин «медицинская организация».

Настоящим проектом закона также вносятся изменения в Законы № 152-ЗО, № 137-ЗО, № 06-ЗО, № 118-ЗО, № 115-ЗО которыми установлено, что органы государственной власти Ульяновской области вправе осуществлять контроль вза осуществлением переданных органам местного самоуправления указанными законодательными актами Ульяновской области отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Между тем, из правового анализа положений федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, следует, что органам местного самоуправления могут быть переданы на основании закона субъекта Российской Федерации государственные полномочия, при этом органы государственной власти обязаны осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Отнесение функции контроля со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий к правам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а не к обязанностям, может привести к выборочному исполнению либо неисполнению данными органами власти и их должностными лицами контрольной деятельности как за осуществлением органами местного самоуправления полномочий, так и за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, что недопустимо. Аналогичный вывод содержится, в частности, в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2012 по делу № 56-АПГ12-1.

Исходя из вышеизложенного следует вывод о том, что принятие законопроекта позволит законодательство Ульяновской области привести в соответствие с федеральным.

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

5.2. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. Об исполнении пункта 2 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 02.05.2012 № Пр-1140 по итогам совещания по вопросам образования 19.04.2012:

«Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

а) разработать мероприятия в целях дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений;

б) рассмотреть вопрос о повышении уровня дифференциации оплаты труда педагогических работников в зависимости от их квалификационной категории и представить соответствующие предложения»

Во исполнение Плана мероприятий по выполнению пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 от 02.05.2012 №ПР-1140, утверждённого Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым Министерством образования по согласованию с муниципальными органами управления образования разработан план дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений и образовательных комплексов путём присоединения неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений к крупным образовательным учреждениям на период до 2015 года». При разработке плана мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений муниципальным образованиям  было рекомендовано:

1. Осуществлять оптимизацию сети городских общеобразовательных учреждений, направленную на то, чтобы средняя наполняемость классов городских школ приблизилась к норме, установленной Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

2. Проработать возможность создания образовательных комплексов путём присоединения неконкурентноспособных общеобразовательных учреждений к крупным образовательным учреждениям, преобразования малочисленной начальной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования;

3. Осуществлять оптимизацию школьной сети на территориях компактного проживания населения с развитой сетью учреждений образования путём изменения соотношения начальных, основных и средних (полных) школ внутри муниципальной образовательной системы, создания многокомплектных, многопрофильных школ третьей ступени, создания базовых школ и ресурсных центров, дающих старшеклассникам возможность выбора индивидуального образовательного маршрута;

4. В процессе оптимизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, сохранять начальные общеобразовательные школы во всех сельских поселениях, чтобы дети могли самостоятельно и безопасно добираться до нее, осуществив при этом объединение классов с низкой наполняемостью (от 1 до 5 человек в одном классе) в классы-комплекты; рассмотреть возможность создания образовательных учреждений «Начальная школа – детский сад» либо открытия ступени дошкольного образования в школах;

По итогам представленных муниципальными образованиями предложений по оптимизации общеобразовательных учреждений сеть выглядит следующим  образом:

2012 год - всего муниципальных общеобразовательных учреждений - 471 (НОШ – 53; ООШ-88; СОШ-330), количество филиалов – 4;

2013 год – всего муниципальных общеобразовательных учреждений – 440 (НОШ – 45; ООШ – 79; СОШ – 316),

2014 год - всего муниципальных общеобразовательных учреждений – 415 (НОШ – 44; ООШ – 71; СОШ – 300),

2015 год – муниципальных общеобразовательных учреждений – 399 (НОШ – 40; ООШ – 65; СОШ – 294).

Не планируется изменение сети в указанный период в муниципальном образовании «Базарносызганский район» (всего функционируют 9 общеобразовательных учреждений (НОШ-3, ООШ-3, СОШ-3), в муниципальном образовании «Чердаклинский район» (функционируют 20 средних общеобразовательных школ).

Основная причина проводимых мероприятий по оптимизации – ежегодное уменьшение численности обучающихся в сельских районах. За период с 2007 по 2012 годы численность обучающихся, проживающих в сельской местности, уменьшилась на 6228 человек (18,2%).

В 2013 году:

1. Планируются к ликвидации 3 начальных школы:

Поникской НОШ Николаевского района, Александровской НОШ Новомалыклинского района, НОШ с. Гулюшево Сурского района. В настоящее время в данных учреждениях отсутствуют обучающиеся.

По плану оптимизации уменьшение количества НОШ в 2013 году на 8 учреждений связано с преобразованием их в филиалы (Вешкаймский, Карсунский, Сенгилеевский, Тереньгульский районы), либо путём присоединения к СОШ (Радищевский район), либо через реорганизацию НОШ в ДОУ (Инзенский район – МОУ Инзенская НОШ).

2. Уменьшение количества основных общеобразовательных школ  на 9 учреждений произойдёт в связи с реорганизацией их в филиалы СОШ (Майнский, Вешкаймский, Старокулаткинский, Цильнинский районы, г.Новоульяновск), а также через реорганизацию их в НОШ (Павловский, Тереньгульский, Старомайнский районы).

3. Уменьшение количества средних общебразовательных школ  на 14 учреждений произойдёт в связи с реорганизацией их путём преобразования в ООШ (Вешкаймский, Кузоватовский, Старомайнский, Ульяновский, Цильнинский, Новомалыклинский районы), преобразования средних неконкурентоспособных учреждений в филиалы базовых школ (Мелекесский район), а также путем присоединения неконкурентоспособных к сильным учреждениям (г. Димитровград).

В 2014 году планируется к ликвидации 2 начальных школы: Топорнинской НОШ Николаевского района, Лаишевской НОШ Ульяновского района.

В 2015 году планируется к ликвидации Загудаевская НОШ Ульяновского района. В 2024-2015 г.г. планируются также мероприятия по реорганизации СОШ в ООШ, реорганизация малочисленных СОШ в НОШ с организацией подвоза среднего звена в базовые школы, преобразование ООШ в филиалы СОШ, присоединение ООШ к сильным СОШ.

Таким образом, за период 2013-2015 годы:

- планируется к ликвидации 7 начальных школ;

-  планируется к реорганизации путём присоединения 4 начальных, 6 основных, 6 средних общеобразовательных школ;

- реорганизация в филиалы 10 начальных, 29 основных и 10 средних общеобразовательных учреждений.

В итоге филиальная сеть по сравнению с 2012 годом увеличится на 49 единиц и составит 53 филиала.

За период с 2013 по 2015 г.г. в соответствии с представленным планом сеть общеобразовательных учреждений сократится на 72 единицы (НОШ на 13, ООШ на 23, СОШ- на 36 единиц) и составит всего 399 общеобразовательных учреждений (40-НОШ, 65-ООШ, 294-СОШ).

б.  Министерством образования Ульяновской области рассмотрен вопрос повышения уровня дифференциации оплаты труда педагогических работников в зависимости от их квалификационной категории.

В случае увеличения повышающего коэффициента за квалификационную категорию педагогическим работникам потребуется выделение дополнительных средств из областного бюджета порядка 20,0 млн.рублей.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» подготовлен в целях приостановки до 1 января 2013 года действия части 6 статьи 8 Закона Ульяновской области от 2 октября 2012 года № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области», предусматривающей, что законы Ульяновской области о внесении изменений в законодательство Ульяновской области о налогах и сборах, законы Ульяновской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 15 дней до дня внесения в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

Необходимость внесения изменений обусловлено принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», которым приостанавливается до 1 января 2013 года действие пункта 2 статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего, что законы субъекта Российской Федерации о внесении изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области».

7.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с дополнительными поступлениями из федерального бюджета, увеличением неналоговых доходов и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2012 году увеличивается на  87,5 млн. руб. Общий объём доходов составит 32 млрд. 571,3 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 219,5 млн. руб. и составят 37 млрд. 938,8 млн. руб. Дефицит увеличивается на 132,0 млн. руб. и составит 5 млрд. 367,5 млн. руб.

1. Безвозмездные поступления на 2012 год увеличиваются на общую сумму  84,9 млн. руб., в т.ч.:

Субсидии увеличиваются на общую сумму 65,2 млн. руб.:

Министерству образования на 18,0 млн. рублей, в том числе:

- на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в части, модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования – 2,2 млн. рублей;

- поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» – 15,4 млн. рублей;

- на модернизацию региональных систем общего образования – 0,4 млн. рублей;

2) Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области – на 25,0 млн. рублей на софинансирование строительства спортивного центра с бассейном и универсальным игровым залом в р.п. Николаевка;

3) Министерству строительства Ульяновской области – на 22,2 млн. рублей на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

Субвенции увеличиваются на сумму 16,2 млн. руб. Средства направляются Министерству здравоохранения Ульяновской области на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на общую сумму 1,0 млн. руб. Средства из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются Министерству здравоохранения Ульяновской области на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

Доходы от возврата бюджетами муниципальных образований и городских округов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, увеличиваются на сумму 2,5 млн. руб. Средства направляются Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области на реализацию областной целевой программы «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» на строительство газопровода в г.Инза.

2. Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на сумму 2,6 млн. рублей, в том числе:

1) государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, - на сумму 0,3 млн.рублей. В расходной части на эту сумму увеличиваются ассигнования Комитету по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области на оплату труда экспертам, проводящим процедуру лицензионного контроля и участвующим в проведении экспертиз государственной аккредитации образовательных учреждений.

2) в связи с поступлением безвозмездной благотворительной помощи от Благотворительного Фонда Серафима Саровского и ООО «Самаратрансгаз» доходная часть областного бюджета увеличивается на 0,125 млн. рублей. В расходной части на эту сумму увеличиваются ассигнования Министерству труда и социального развития Ульяновской области на содержание ОГКУСО Социальный приют для детей и подростков «Росток» в д.Рокотушка.

3) в связи с возвратом неиспользованных грантов прошлых лет доходная часть областного бюджета увеличивается на 2,2 млн. рублей. За счёт вышеназванных средств в сумме 2,2 млн. рублей и за счёт экономии, сложившейся по Министерству экономики Ульяновской области, в сумме 3,6 млн. рублей, увеличиваются ассигнования на мероприятия областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства Ульяновской области» на 2011-2015 годы в общей сумме 5,8 млн. рублей.

3.В связи с необходимостью повышения заработной платы работникам учреждений социальной сферы, за счёт оптимизации расходов главных распорядителей средств областного бюджета, по программным мероприятиям и изменению остатков средств областного бюджета изысканы средства в общей сумме 197,9 млн. рублей. При этом:

1. Увеличиваются ассигнования:

Министерству образования Ульяновской области на субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений на повышение в 2012 году заработной платы работников общеобразовательных учреждений в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на сумму 31,7 млн. рублей;на покрытие недостатка средств на выплату заработной платы с начислениями работникам и оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений муниципальных образований– 157,4 млн. рублей;на увеличение резервного фонда Правительства Ульяновской области – 8,0 млн. рублей;Министерству внутренней политики Ульяновской области на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребёнка по областной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы – 0,4 млн. рублей;Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области на компенсацию расходов бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» по проведению форума «Команда-2012» в сумме 0,4 млн.рублей.

2. Уменьшаются ассигнования:

Министерства образования Ульяновской области на выплату субвенций на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю на 30,0 млн. рублей;Министерства экономики Ульяновской области на содержание аппарата на 0,8 млн. рублей;

Министерства финансов Ульяновской области по исполнительным листам на 30,0 млн. рублей;Правительства Ульяновской области на реализацию областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ульяновской области на 2012-2015 годы» на 3,1 млн. рублей;на реализацию областных целевых программ на сумму 2,0 млн. рублей, в том числе на:областную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы» - 1,7 млн. рублей;областную целевую программу «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ульяновской области» на 2012-2014 годы – 0,05 млн. рублей;областную целевую программу «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2015 годы – 0,2 млн. рублей.

3. В источниках покрытия дефицита увеличиваются остатки средств бюджета на 132,0 млн. рублей.

4. На основании обращений Правительства Ульяновской области, Министерства экономики Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерства образования Ульяновской области, Министерства внутренней политики Ульяновской области, Министерства труда и социального развития Ульяновской области, Министерства здравоохранения Ульяновской области, Министерства строительства Ульяновской области, Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, Министерства сельского хозяйства Ульяновской области, Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области, Департамента занятости населения Ульяновской области, Департамента ветеринарии Ульяновской области, Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области в целях оптимизации расходов бюджета перераспределяются ассигнования областного бюджета внутри расходных статей в пределах средств, предусмотренных по соответствующим ГРБС.

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

8.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 № 42/389-П»

Данный проект постановления Правительства Ульяновской области вносит изменения в областную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011 – 2015 годы (далее – Программа).

Внесение изменений вызвано необходимостью перераспределения средств по мероприятиям программы, а также введения ряда новых мероприятий в связи с обозначенными Министерством экономического развития Российской Федерации и Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области приоритетами в развитии малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2012 год, в том числе:

1. В связи с перераспределением средств по мероприятиям программы, в том числе передвижки осуществляются по подпрограммам строки 3 и 4 таблица раздела 6 излагаются в новой редакции.

2. Увеличивается объём финансирования по строке 3.7 на 1 млн. рублей, за счёт уменьшения объёмов финансирования мероприятий по строке 4.4. на 1 млн. рублей.

3. В разделе 4:

1) Увеличивается объём финансирования по строке 4.1.3 до 2500 млн. рулей, за счёт уменьшения объёмов финансирования мероприятий по строке 4.1.2 на 500 тыс. рублей;

2) За счёт перераспределения средств уменьшается объём финансирования по строке 4.4;

4. В связи с уточнением формулировки строка 5.3 раздела 5 Программы излагается в новой редакции;

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 № 42/389-П».

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ульяновской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Проект закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 08 июня 2012 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и в целях приведения Закона Ульяновской области от 9 ноября 2012 года № 182-ЗО «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законов Ульяновской области» в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Законопроектом вносятся изменения в статьи 1 и 2 Закона Ульяновской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законов Ульяновской области» по уточнению порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Так, проектом закона уточняется, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором, а также, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется.

В остальном, вносимые изменения носят технический характер.

Принятие законопроекта не потребует выделения финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ульяновской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

10.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. и директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальными представителями Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Ульяновской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

11. О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий»

Целью законопроекта является приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством в сфере проведения публичных мероприятий, а также обеспечение безопасности при проведении публичных мероприятий.

Для подготовки законопроекта создана рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов государственной власти, Законодательного Собрания Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Управления МВД России по Ульяновской области, администрации города Ульяновска, ассоциации «Совет муниципальных образований Ульяновской области», государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области, а также Общественной палаты Ульяновской области.

Рассматриваемым проектом закона устанавливаются:

- минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование  – 40 метров;

- порядок определения специально отведенных или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест – утверждаются Постановлением Правительства Ульяновской области по представлению Министерства внутренней политики Ульяновской области по согласованию с Общественной палатой области и Палатой справедливости. На местности обозначаются информационными знаками, которые устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с законом о передаче полномочий;

- порядок использования специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий – проведение в одном специально отведенном месте в одно и то же время только одного публичного мероприятия, за исключением одиночных пикетов; урегулирование вопроса очередности проведения публичных мероприятий путем подачи в органы местного самоуправления регламентов публичных мероприятий и размещение очередности в сети Интернет и в специально отведенных местах;

- нормы предельной заполняемости одного специально отведенного места (один человек на один квадратный метр площади); предельную численность лиц, участвующих в одном публичном мероприятии, проводимом в одном специально отведенном месте, уведомление о проведении которого не требуется – 100 человек;

- места, в которых на территории Ульяновской области запрещается проведение публичных мероприятий, кроме пикетов: здания и территории речных, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, аэропортов; на тротуарах, остановочных пунктах движения транспорта общего пользования; в зданиях и на территориях детских, образовательных, медицинских, физкультурно-спортивных организаций, организаций социальной защиты населения и связи, на детских и спортивных площадках; на территориях, прилегающих ближе, чем на 5 метров к жилым домам и многоквартирным домам, а также к зданиям, занимаемым государственными органами и органами местного самоуправления.

Кроме того, проект закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» предполагает наделение органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий.

Под указанными государственными полномочиями понимаются: определение должностных лиц органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области, исполняющих обязанности по осуществлению государственных полномочий; изготовление и размещение информационных знаков, обозначающих границы специально отведённых мест, предназначенных для проведения публичных мероприятий; ведение соответствующей документации, связанной с проведением публичных мероприятий; информирование об очерёдности проведения публичных мероприятий с использованием средств связи, а том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Принятие данного законопроекта позволит обеспечить гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

11.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».

11.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. и директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальными представителями Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».

Голосование: единогласно.

 

12. О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий» 

Проект закона Ульяновской области подготовлен в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и предусматривает наделение органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий.

Под указанными государственными полномочиями понимаются: определение должностных лиц администраций городских округов и поселений Ульяновской области, исполняющих обязанности по осуществлению государственных полномочий; изготовление и размещение информационных знаков, обозначающих границы специально отведённых мест, предназначенных для проведения публичных мероприятий; ведение соответствующей документации, связанной с проведением публичных мероприятий; информирование об очерёдности проведения публичных мероприятий с использованием средств связи, а том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проект закона определяет какие именно городские округа и поселения Ульяновской области наделяются государственными полномочиями в сфере проведения публичных мероприятий и распространяет своё действие на должностных лиц указанных муниципальных образований.

Указанными государственными полномочиями администрации городских округов и поселений Ульяновской области наделяются с 1 января 2013 года.

Проект закона предусматривает финансовое и материальное обеспечение осуществления администрациями городских округов и поселений Ульяновской области государственных полномочий, определяет права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области и администраций городских округов и поселений области при их осуществлении, а также условия и порядок прекращения осуществления администрациями государственных полномочий.

Законопроект включает также методику расчёта размера субвенций, предоставляемых администрациям городских округов и поселений области, на осуществление государственных полномочий.

Проект закона предусматривает введение нового расходного обязательства, связанного с осуществлением указанных государственных полномочий, за счёт дополнительных доходов областного бюджета Ульяновской области.

По расчётам согласно Методике на это требуется 199 800 рублей.

Проект закона согласован с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциацией «Совет муниципальных образований Ульяновской области». На проект получены положительные заключения Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области, Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, прокуратуры Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

12.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».

12.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. и директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальными представителями Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере проведения на территории Ульяновской области публичных мероприятий».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 17 октября 2012 года (в формате .rtf, 626 Кб)