Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 3 сентября 2012 года

03.09.2012                                                                                                                 № 34 –ЗП
г.Ульяновск



ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11² Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

Законом Ульяновской области от 02.11.2011 № 185-ЗО  внесены изменения в Закон Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области № 059-ЗО) в части установления случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, а также предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых таким гражданам бесплатно.

Вместе с тем, при применении указанных порядков на практике у правоприменителей возникает ряд вопросов.

Действующая редакция статьи 11² Закона Ульяновской области № 059-ЗО позволяет указанной категории граждан подавать заявление о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления любого муниципального образования Ульяновской области и сложилась ситуация, когда остались невостребованными земельные участки поселений, находящихся в муниципальных районах  Ульяновской области, а спрос на земельные участки в городских округах превысил их предложения. Возникают вопросы, каким образом находясь за сотни километров от предоставленных гражданам земельных участков, возможно какое-либо строительство этими гражданами. По сведениям, полученным от органов местного самоуправления поселений Ульяновской области, многодетные семьи, проживающие на их территориях, могут быть обеспечены земельными участками для строительства в полном объёме.

В связи с этим предлагается предоставлять земельные участки гражданам, имеющим трёх и более детей, в границах населённых пунктов муниципальных образований, в которых проживает этот гражданин и его дети.

В соответствии с частью 10 статьи 11² Закона Ульяновской области № 059-ЗО основанием для отказа в удовлетворении заявления является отсутствие у заявителя права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в том числе и достижение ребёнком (детьми) возраста 18 лет.

Вместе с тем, получить земельный участок сразу после подачи заявления многодетные семьи не могут иной раз по не зависящим от них причинам (например, отсутствие сформированных земельных участков).

Предлагается устранить такую «несправедливость»,  указав, что достижение ребёнком (детьми) возраста 18 лет после принятия заявления не является основанием для отказа в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2012 № 42-АПГ12-1 установлено, что порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации, при котором срок формирования перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан, не определён, что не исключает решения данного вопроса с длительными дополнительными временными ресурсами и, как следствие, вносит неясность в организационный механизм реализации права граждан на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.

Такое правовое регулирование, устанавливающее для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, в том числе отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решения, является по мнению суда коррупциогенным фактором и противоречит Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», части 2  статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пункту «а» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от  26 февраля 2010 года № 96.

Предлагается устранить указанный коррупциогенный фактор, определив конкретные сроки формирования перечней земельных участков для предоставления многодетным семьям.

При формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, необходимо исходить из следующих сроков проведения мероприятий в рамках формирования   указанных земельных участков.

1. Подготовка технического задания в целях проведения торгов по выбору межевой организации, которая будет
выполнять работы по межеванию земельных участков, выносу их в натуре и постановке их на кадастровый учёт.

Срок выполнения – 1 месяц. Срок включает в себя определение предполагаемого к межеванию земельного участка,
направление соответствующих запросов в Россреестр (в том числе и кадастровую палату) об отсутствии иных правообладателей кроме Ульяновской области, а также отсутствии на кадастровом учете иных земельных участков, которые могут стать препятствием для постановки на кадастровый учёт вновь сформированного земельного участка.

Следует иметь ввиду, что в случае наличия препятствий к формированию нового земельного участка в предполагаемых
границах, срок должен быть продлён в целях определения нового местоположения формируемого земельного участка.

Далее в указанный срок должна быть определена начальная (максимальная) цена контракта, который будет заключен
после проведения торгов. Она определяется по результатам предварительной оценки предложений по цене, которые должны быть получены от межевых организаций по соответствующему запросу.

После проведения указанных мероприятий сформированное техническое задание должно быть направлено в Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области в целях проведения торгов.

2. Проведение аукциона в электронной форме по выбору межевой организации в целях заключения контракта на выполнение работ по межеванию земельного участка, и заключение государственного контракта.

Срок выполнения – 1,5 месяца. Указанный срок включает в себя сроки мероприятий, предусмотренных Федеральным
законом от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»: срок на ознакомление с извещением – 20 дней (часть 1 статьи 415); срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 7 дней (часть 2  статьи 419); 2 дня до дня
проведения аукциона (часть 3 статьи 4110); 6 дней на рассмотрение поданных предложений и размещение протокола результатов аукциона (часть 5 статьи 4111); 10 дней до дня подписания государственного контракта (часть 9 статьи 4112).

Следует учитывать, что указанный срок может быть соблюдён только в случае, если аукцион будет признан
состоявшимся.

3. Выполнение работ по межеванию земельного участка, выносу вновь образованных земельных участков в натуре,
постановка земельного участка на кадастровый учёт.

Срок выполнения – 3,5 месяца. Срок включает в себя время проведения самих межевых работ (по опыту проводимых
ранее аналогичных работ), а также время постановки на кадастровый учет – 20 дней (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости»).

4. Регистрация права собственности Ульяновской области на вновь сформированные земельные участки.

Срок выполнения – 1 месяц (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 12 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Таким образом, срок формирования земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, должен составлять не менее 7 месяцев.

Настоящий проект закона Ульяновской области регулирует вопросы использования земли и распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, права приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки.

Введение в действие проекта закона позволит устранить имеющийся коррупциогенный фактор, выявленный в ходе мониторинга практики судов общей юрисдикции, сократить количество вопросов, поступающих от органов местного самоуправления  униципальных образований Ульяновской области, касающихся разъяснения действующей статьи 11² Закона Ульяновской области, приняв меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в правопримении этой нормы.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11² Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».


1.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11² Закона Ульяновской
области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

2. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Комитете Ульяновской области по культурному нследию»

Докладчик – Хаутиев Шарпудин Маулиевич

Проект разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,  Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Комитет Ульяновской области по культурному наследию наделён полномочиями по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных территории Ульяновской области.

Функциями по надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, а также за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий наделено Министерство культуры Российской Федерации, в связи с чем функции по надзору необходимо исключить из полномочий Комитета Ульяновской области по культурному наследию.

Проект постановления подготовлен юридической службой отдела бухгалтерского учёта, юридического и кадрового сопровождения Комитета Ульяновской области по культурному наследию.

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Комитете Ульяновской области по культурному наследию».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области  от 3 сентября 2012 года  (в формате .rtf, 344 Кб)