Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 23 мая 2012 года

                                                                                                                                         № 23 – ЗП

 

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области» разработан по поручению Губернатора Ульяновской области в целях повышения денежного содержания руководителей органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований Ульяновской области.

Настоящий законопроект разработан в соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанной статьёй оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, предметом правового регулирования проектируемого закона является предоставления права органам местного самоуправления  на установление дополнительной выплаты в виде ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу муниципальным служащим, организующим непосредственное осуществление переданных государственных полномочий.

Анализ работы муниципальных служащих, исполняющих переданные государственные полномочия, показал, что для эффективной организации работы по исполнению данных полномочий благоприятным условием будет являться наличие возможности у муниципалитетов за счёт собственных средств устанавливать дополнительную выплату. В настоящее время особенно значимым в этом направлении является организация работы в сфере регистрации актов гражданского состояния.

В результате принятия данного законопроекта будет создана возможность для органов местного самоуправления устанавливать дополнительную выплату и тем самым будут созданы условия для повышения денежного содержания муниципальным служащим исполняющим отдельные государственные полномочия. В частности, руководителям органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

1.2. Назначить Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Доронина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

1.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Вышеуказанный проект закона Ульяновской области разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2011 года №39н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года №180н».

В доходной части бюджета утверждаются субсидии на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в размере 10302,4 тыс. рублей. Поступление указанных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования носит заявочный характер. Размер поступлений зависит от выполнения учреждениями здравоохранения области плана-графика проведения дополнительной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Общая сумма доходов Фонда в 2012 году составит 7106308,4 тыс. рублей против 7096006,0 тыс. рублей, утверждённых Законом Ульяновской области от 30.11.2011 года № 196-ЗО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Ввиду утверждения в бюджете Фонда на 2012 год доходов, имеющих целевой характер финансирования, в расходной части бюджета, соответственно, предусматривается статья расходов «Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в размере 10302,4 тыс. рублей.

Общая сумма расходов Фонда в 2012 году составит 7106308,4  тыс. рублей против 7096006,0 тыс. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

2.2. Назначить директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области Крючкова А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2012 года»

Результатом работы органов исполнительной власти Ульяновской области за первый квартал 2012 года явилось увеличение поступлений собственных доходов во все уровни бюджетов.

За прошедшие три месяца текущего года в областной бюджет Ульяновской области поступило всех доходов в сумме 8 010,9 млн. рублей или на 26,2 процента годового плана. В их числе налоговые и неналоговые – 4 772,1 млн. рублей или 22,1 процента годового плана, что на 848,0 млн. рублей больше доходов, поступивших за соответствующий период прошлого года. Темп роста составил 121,6 процента.

В структуре поступлений наибольший удельный вес приходится на:

- налог на прибыль организаций – 40,4 процента;

- налог на доходы физических лиц – 27,7 процента;

- акцизы – 18,8 процента.

Лидирующее положение, как по удельному весу, так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на прибыль организаций – 1 924,7 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление налога увеличилось на 379,6 млн. рублей или на 24,6 процента.

Рост поступлений обеспечен, главным образом, предприятиями следующих видов экономической деятельности:

- производство автомобилей, прицепов – на 156,1 млн. рублей или в 2,7 раза;

- железнодорожный транспорт – на 94,3 млн. рублей или в 3,1 раза;

- финансовое посредничество – на 88,9 млн. рублей или на 50,2 процента;

- производство пищевых продуктов, включая напитки – на 62,7 млн. рублей или в 3,3 раза;

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – на 29,1 млн. рублей или на 26,8 процента.

Выполнение годового плана составило 31,9 процента.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, поступления которого в первом квартале 2012 года сложились в сумме 1 322,5 млн. рублей или на 20,7 процента годового плана. К аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились на 37,4 процента или на 359,6 млн. рублей.

В разрезе видов экономической деятельности наиболее значительные суммы поступлений приходятся на предприятия обрабатывающих производств – 27,9 процента и организации бюджетной сферы – 26,9 процента.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в целом составили 898,8 млн. рублей. Годовой план выполнен на 18,9 процента. Рост к уровню прошлого года – 11,5 процента. Всего в первом квартале текущего года поступило акцизов на алкогольную продукцию – 391,8 млн. рублей, что на 104,8 млн. рублей меньше поступлений за аналогичный период 2011 года. Основная доля поступлений приходится на акцизы на пиво – 336,2 млн. рублей и акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов – 52,1 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года акцизы на пиво увеличились на 20,8 процента, а акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов, сократились на 75,5 процента в связи со снижением производства и реализации продукции, а также в связи с изменением федерального законодательства и, как следствие, зачислением 60,0 процентов акцизов на алкогольную продукцию в федеральный бюджет.

Акцизы на нефтепродукты составили 507,0 млн. рублей, что на 197,2 млн. рублей или на 63,6 процента больше акцизов, поступивших в первом квартале 2011 года.

По налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения поступило 231,5 млн. рублей, что на 75,8 млн. рублей или на 48,7 процента больше поступлений 2011 года за счёт увеличения налогооблагаемой базы.

Налог на имущество организаций поступил в сумме 195,4 млн. рублей или на 7,7 процента годового плана, что на 3,7 процента больше поступлений за аналогичный период 2011 года.

Таким образом, поступления в областной бюджет Ульяновской области в первом квартале 2012 года практически по всем доходным источникам соответствуют показателям социально-экономического развития области и отражают их положительную динамику.

Общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области в первом квартале текущего года сложился в сумме 3 238,9 млн. рублей или на 36,2 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель выше на 761,5 млн. рублей или на 30,7 процента.

От других бюджетов бюджетной системы поступило 3 245,8 млн. рублей или 38,7 процента годового плана. К уровню прошлого года этот показатель составил 108,9 процента.

Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме 901,6 млн. рублей или на 31,4 процента годового плана, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 853,2 млн. рублей или 31,8 процента годового плана, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 48,4 млн. рублей или 25,0 процентов годового плана. Рост к уровню первого квартала 2011 года – 166,5 млн. рублей.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 592,7 млн. рублей или на 35,9 процента годового плана, субвенции – 1 376,4 млн. рублей или на 55,1 процента годового плана, иные межбюджетные трансферты – 281,3 млн. рублей или на 29,2 процента годового плана.

            В сумме 209,6 млн. рублей или в объёме 37,5 процента от годовых назначений поступили средства от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Проводимая в январе-марте 2012 года работа по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили выполнение всех обязательств перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам государственных учреждений области, оказывающих услуги населению, материальное обеспечение этих учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

Перечисление средств в первом квартале 2012 года осуществлялось в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области, который был составлен на основании заявок главных распорядителей средств областного бюджета.

С начала года общий объём просроченной кредиторской задолженности областного бюджета снизился на 5,3 млн. рублей и составил 14,6 млн. рублей. При этом задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений и социальным выплатам не имеется. Необходимо отметить, что при общем снижении просроченной кредиторской задолженности по областному бюджету, по Министерству образования Ульяновской области наблюдается рост кредиторской задолженности на 10,2 млн. рублей по федеральным средствам на модернизацию региональных систем общего образования.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за прошедшие три месяца текущего года сложились в сумме 7 704,8 млн. рублей или на 22,5 процента годового плана. К уровню соответствующего периода 2011 года этот показатель увеличился на 2 324,7 млн. рублей или на 43,2 процента.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года исполнение за первый квартал текущего года увеличилось как в абсолютной сумме, так и в процентном соотношении к годовому плану. Для сравнения за первый квартал 2011 года средний процент исполнения расходов составил 20,6 процента или 5 380,1 млн. рублей.

Если говорить о соотношении расходов, то в первом квартале 2012 года против прошлого года значительно возросли расходы на национальную экономику – в 1,9 раза или на 456,2 млн. рублей. При этом удельный вес этих расходов вырос на 3,1 процентных пункта. Это связано, в первую очередь, с ростом расходов на дорожное хозяйство в связи с созданием дорожного фонда. К уровню прошлого года эти расходы приросли более чем в 2 раза (235,8 процента) и составили 399,5 млн. рублей. Более чем в 2 раза (219,4 процента) возросли фактические расходы на поддержку сельского хозяйства и составили 423,4 млн. рублей против 193,0 млн. рублей.

По социальному блоку следует отметить значительный (в 1,9 раза) рост расходов на здравоохранение. Это связано, прежде всего, с тем, что с 2012 года на региональный уровень переданы муниципальные полномочия по оказанию медицинской помощи. Доля расходов на здравоохранение против прошлого года выросла на 5,0 процентных пунктов.

При этом снизились как в абсолютной сумме, так и в удельном весе расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в связи с тем, что с 1 января 2012 года финансовое обеспечение полиции передано на федеральный уровень.

Если говорить об экономической структуре расходов, то по сравнению с первым кварталом 2011 года увеличилась доля расходов на безвозмездные перечисления организациям и перечисления другим бюджетам бюджетной системы.

Удельный вес безвозмездных перечислений организациям увеличился в основном за счёт изменения статуса государственных учреждений в рамках реализации Федерального закона № 83-ФЗ, что в свою очередь повлекло снижение доли расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг в отчётном периоде.

В общей сумме расходов главных распорядителей средств областного бюджета на содержание подведомственной сети – 70,3 процента расходов (1 042,2 млн. рублей) выделены в виде субсидий на выполнение государственных заданий.

Расходы на социальную политику сложились в сумме 2 097,5 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2011 года рост расходов составил 515,9 млн. рублей или 32,6 процента.

При этом значительную долю расходов по отрасли занимают ассигнования на социальное обеспечение населения области (82,3 процента) и составляют 1 726,2 млн. рублей.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

В первом квартале 2012 года в полном объёме предоставлены меры социальной поддержки гражданам регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий). Расходы на предоставление мер социальной поддержки вышеназванным категориям граждан составили 362,4 млн. рублей или 26,5 процента годового плана.

Средства федерального бюджета, выделенные на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, в первом квартале текущего года освоены в сумме 328,0 млн. рублей или на 58,0 процентов годового плана, что в 13,1 раза выше расходов за аналогичный период 2011 года.

За прошедшие три месяца были оказаны меры социальной поддержки гражданам, удостоенным звания "Ветеран труда Ульяновской области". На названные цели было направлено 330,1 млн. рублей или 25,8 процента годового плана.

Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан федерального регистра составили в первом квартале 2012 года 135,0 млн. рублей.

К уровню первого квартала 2011 года расходы по отрасли «Образование» увеличились на 512,3 млн. рублей или на 54,3 процента и составили 1 455,8 млн. рублей. Увеличение расходов произошло в основном за счёт проведённых в 2011 году мероприятий по поэтапному повышению заработной платы работникам образования.

Наибольший удельный вес (69,9 процента или 1017,3 млн. рублей) в общем объёме расходов составили межбюджетные трансферты, в том числе на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы – 891,4 млн. рублей или 26,5 процента годового плана.

Кроме того, за прошедшие три месяца 2012 года на модернизацию региональных систем общего образования за счёт средств федерального бюджета было направлено 58,8 млн. рублей. В первом квартале 2011 года названные средства не были предусмотрены.

Расходы на здравоохранение сложились в сумме 1 492,3 млн. рублей или на 18,9 процента годового плана. По сравнению с первым кварталом 2011 года этот показатель выше на 716,1 млн. рублей или на 92,3 процента. Рост расходов объясняется в первую очередь тем, что с 01 января 2012 года 57 муниципальных учреждений здравоохранения переданы на уровень субъекта.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 406,0 млн. рублей или 25,1 процента годового плана, что в 2,0 раза превышает исполнение за первый квартал 2011 года в связи с тем, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения рассчитаны исходя из размера тарифа страхового взноса в соответствии с федеральным законодательством.

Кроме того, в целях оказания жителям Ульяновской области, больным хронической почечной недостаточностью, специализированной медицинской помощи, были выделены средства областного бюджета на оказание медицинских услуг по замещающей почечной терапии (гемодиализу) в общей сумме 81,2 млн. рублей или на 25,0 процентов годового плана. Средства перечислялись в соответствии с фактической численностью пациентов, обратившихся за оказанием названной медицинской услуги.

На финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в первом квартале текущего года перечислено 100,7 млн. рублей или 25,0 процентов годового плана. В первом квартале 2011 года названные расходы не были предусмотрены.

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, в первом квартале текущего года была продолжена реализация Программы модернизации здравоохранения Ульяновской области, на финансовое обеспечение мероприятий которой, за счёт средств федерального бюджета, было направлено 59,5 млн. рублей или 7,1 процента годового плана.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 121,7 млн. рублей, что составляет 23,4 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 37,2 млн. рублей или на 44,1 процента.

На завершение ремонта сельского дома культуры в селе Тетюшское в рамках реализации областной целевой программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016 годы перечислены субсидии бюджету муниципального образования «Ульяновский район» в сумме 13,3 млн. рублей или 28,2 процента годового плана.

Впервые в первом квартале текущего года были перечислены субсидии местным бюджетам на организацию системы мобильного библиотечного обслуживания населённых пунктов Ульяновской области в рамках реализации областной целевой программы «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2012 годы» в сумме 11,5 млн. рублей или на 34,0 процента годового плана.

За прошедшие три месяца 2012 года на развитие физической культуры и спорта было направлено 109,9 млн. рублей или 33,3 процента годового плана, что на 3,4 процента больше фактических расходов за аналогичный период 2011 года.

Средства в сумме 16,2 млн. рублей были направлены на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом.

В первом квартале 2012 года продолжена реализация мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы». На мероприятия программы из областного бюджета за прошедшие три месяца были направлены средства в объёме годовых назначений в сумме 70,0 млн. рублей, что на 16,7 процента больше расходов за соответствующий период 2011 года. Выделенные средства были перечислены в виде субсидий хоккейному клубу «Волга» и футбольному клубу «Волга».

На финансовое обеспечение средств массовой информации за январь-март 2012 года из областного бюджета Ульяновской области было выделено 24,6 млн. рублей или 20,2 процента годового плана.

Средства в сумме 14,1 млн. рублей или 23,4 процента годового плана были перечислены в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг в сфере средств массовой информации.

Несмотря на общую социальную направленность бюджета, значительные средства направлялись на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области и фактические расходы по этому направлению составили 959,4 млн. рублей или 25,0 процентов годового плана. К уровню первого квартала 2011 года этот показатель увеличился на 456,2 млн. рублей или на 90,7 процента. Это связано, в первую очередь, с ростом расходов на дорожное хозяйство в связи с созданием дорожного фонда.

Расходы на дорожное хозяйство за первый квартал 2012 года составили 399,5 млн. рублей или 16,8 процента годового плана. К уровню соответствующего периода прошлого года ассигнования увеличились в 2,4 раза в связи с тем, что в 2012 году создан дорожный фонд Ульяновской области. При этом значительно увеличились расходы на реализацию областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» (в 2,4 раза по сравнению с соответствующим периодом 2011 года) и составили 372,9 млн. рублей, выделены субсидии дорожно-строительным организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, в сумме 17,9 млн. рублей.

Значительно возросли расходы на компенсацию недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года указанные расходы возросли в 2 раза и составили 54,9 млн. рублей.

Расходы на поддержку сельского хозяйства сложились в сумме 423,4 млн. рублей. К уровню соответствующего периода 2011 года этот показатель увеличился в 2,2 раза или на 230,4 млн. рублей в основном за счёт того, что в первом квартале 2012 года были погашены долги за приобретенную в 2011 году сельскохозяйственную технику, содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота и приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенные семена, минеральные удобрения, средства химической защиты растений, а также по выплате субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, занимающимся сбором и переработкой молока.

Расходы, предусмотренные за счет средств федерального бюджета, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия исполнены в общей сумме 152,5 млн. рублей или на 92,4 процента от фактически поступившей из федерального бюджета суммы (165,0 млн. рублей). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы составили 112,2 процента.

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в первом квартале 2012 года сложились в сумме 292,5 млн. рублей или на 22,9 процента годового плана и в 3,6 раза больше расходов соответствующего периода прошлого года.

Увеличение расходов объясняется в основном активной реализацией с начала 2012 года на территории Ульяновской области Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Средства, запланированные на реализацию мероприятий областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов освоены в сумме 34,9 млн. рублей или на 87,0 процентов годового плана.

В первом квартале 2012 года в рамках повышения эффективности бюджетных расходов продолжалась реализация программно-целевых методов управления расходами.

За прошедшие три месяца 2012 года расходы по 37 областным целевым программам, принятым к финансированию, сложились в сумме 904,0 млн. рублей или на 24,7 процента годового плана. К аналогичному периоду 2011 года расходы увеличились на 522,6 млн. рублей. Для сравнения: в первом квартале 2011 года финансировались 38 программ на общую сумму 381,4 млн. рублей.

Наряду с программами, утверждёнными федеральными нормативными актами или нормативно-правовыми актами Ульяновской области, значительная часть средств реализовывалась также через ведомственные целевые программы, утверждённые непосредственно главными распорядителями средств областного бюджета и позволяющие также достигнуть конкретных результатов деятельности.

Расходы, связанные с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области за первый квартал 2012 год сложились в сумме 74,9 млн. рублей или на 89,7 процента годового плана и были направлены в основном на увеличение уставного капитала государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 5,4 процента.

Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям области в сумме 634,9 млн. рублей или на 25,0 процентов годового плана. В сумме 282,4 млн. рублей были перечислены дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов, что на 273,7 млн. рублей меньше расходов за аналогичный период прошлого года. Снижение расходов объясняется увеличением другого вида финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, а именно субсидий на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг, которые в первом квартале текущего года были перечислены в сумме 317,3 млн. рублей или на 28,8 процента годового плана. В первом квартале 2011 года названный вид финансовой помощи не перечислялся.

По итогам исполнения областного бюджета за первый квартал 2012 года сложился профицит в сумме 306,1 млн. рублей. Это объясняется тем, что отдельные виды субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов поступили в объёме годовых, или полугодовых назначений. Расходование этих средств будет осуществляться в течение всего года (первого полугодия). С учётом только названных факторов реальный дефицит областного бюджета составил 919,2 млн. рублей.

Таким образом, выполнение плановых показателей первого квартала по собственным доходам и перечисление финансовой помощи из федерального бюджета позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на отчётный период текущего года.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2012 года».

3.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первый квартал 2012 года».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2008 №11/236-П»

Данный проект постановления подготовлен в целях приведения в соответствие с  Федеральным законом от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выдается   разрешение на строительство, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

В связи с внесением изменений в часть 1 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля» следует внести изменения, касающиеся осуществления регионального государственного контроля и определения перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного регионального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

Согласно постановлению Главы города А.П. Пинкова от 20.05.2011 «О внесении изменений в постановление мэра города от 21.05.1999 № 1198», улица Советская в Ленинском районе города Ульяновска переименована в улицу Спасскую. Поскольку юридическим адресом Комитета в настоящее время является: г. Ульяновск, ул. Советская, 10, в этой части также необходимо внести соответствующее изменение.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2008 №11/236-П».

4.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.05.2008 №11/236-П».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений»

Проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений» устанавливает дополнительные меры по защите зелёных насаждений в городских округах и поселениях Ульяновской области. В настоящее время порядок сноса (пересадки) зелёных насаждений установлен пунктом 3.2. Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск», утверждённых Постановлением Главы города Ульяновска от 24.04.2008 № 2951, в соответствии с которым снос и пересадку деревьев, кустарников допускается производить только при наличии разрешения (постановления) на снос (пересадку) насаждений, выдаваемого (издаваемого) при предъявлении положительного заключения Государственной экспертизы, по согласованию с собственником и иным владельцем насаждений, после оплаты восстановительной стоимости и заключения договора на производство компенсационных посадок.

Аналогичные требования установлены правилами благоустройства иных муниципальных образований Ульяновской области. Таким образом, фактически допустимым является снос любых зелёных насаждений, что влечёт за собой их сокращение. Кроме того, высадка новых зелёных насаждений не всегда является эффективной в связи с нарушением агротехнических требований (полива, рыхления, обрезки, сушки, борьбы с вредителями и болезнями растений, скашивания травы).

Гибель таких насаждений провоцирует их высаживание в холодный климатический период, нарушение корневой системы, отсутствие надлежащего ухода. Настоящим проектом предлагаются дополнительные меры по сохранению и восстановлению зелёных насаждений.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять к сведению доклад Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорова Д.В. по данному вопросу.

5.2. Министру лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорову Д.В. совместно с государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области в течение 5 дней доработать проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений» с учётом высказанных замечаний и результатов изучения мирового и российского опыта по данному вопросу.

5.3. Министру лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорову Д.В. совместно с государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области изучить международный и отечественный опыт по созданию системы учёта зелёных насаждений, установлению компенсационных затрат при их вырубке, применению мер административного воздействия и в срок до 02.06.2012 представить предложения по дате, формату проведения, перечню тематических вопросов, подлежащих обсуждению на заседании Экологической палаты Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 23 мая 2012 года (в формате .rtf, 502 Кб)