Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 02 мая 2012 года

02.05.2012                                                                                                                                 № 21 – ЗП

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2011 год»

Данный проект разработан и вносится в соответствии со статьей 16.1 закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области".

Фактический размер расходов, связанных с управлением объектами государственной собственности в 2011 году составил 315 585,72 тыс. руб. при запланированном размере расходов 333 585,9 тыс. руб.

Размер фактических доходов от использования объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области в 2011 году составил 115 257,15 тыс. руб., что превысило запланированные доходы на 9 991,15 тыс. руб. и составляет 109,5%. Увеличение доходов от использования объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области произошло по всем видам доходов, кроме доходов от получения части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, которые составили 100% от плана. Кроме того, поступили не запланированные доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 188-ЗО «Об утверждении программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» государственным органам и учреждениям Ульяновской области, муниципальным учреждениям и федеральным учреждениям передано в безвозмездное пользование 24 объекта недвижимого имущества, общей площадью 18 363,41 кв.м.

Приобретено в государственную собственность Ульяновской области нежилое здание общей площадью 1340,69 кв.м, расположенное по адресу: г.Ульяновск, проезд Сиреневый, д.7Д.

Принято из собственности муниципальных образований 3 объекта недвижимого имущества, 3 муниципальных образовательных учреждения как имущественные комплексы и 1 детский образовательно-оздоровительный лагерь.

Во исполнение Закона Ульяновской области от 29.11.2010 № 188-ЗО «Об утверждении Программы управления государственной собственностью на 2011 год» приобретено в государственную собственность Ульяновской области 50 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск», 1 766 340 штук обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», 10 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ПАТП-1», 100 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Гостиница «Октябрьская», 23 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства». Во исполнение Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, в государственную собственность Ульяновской области было приобретено 120 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства», но в связи с невозможностью создания Обществом Паевого инвестиционного фонда и замечаниями Счётной палаты Ульяновской области, ОАО «УОКИС» вернули 100 млн.рублей в областной бюджет: 97 млн. рублей поступили 29.12.2011 года, 3 млн. рублей - 23.01.2012 года.

Заключено Соглашение между Департаментом госимущества и ООО «Управляющая компания «ВолгаТехнопорт» о выкупе земельных участков для государственных нужд Ульяновской области с учетом предоставления взамен других земельных участков и зачетом их стоимости в выкупную цену (приложения 5 и 6 к Программе). После регистрации соглашения в Управлении Росреестра по Ульяновской области 27 июня 2011 года за Ульяновской областью зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 73:21:060101:72, 73:21:060101:84, 73:21:060101:86.

Оформлено согласие собственника на совершение областным государственным унитарным предприятием "Имущество" сделок, связанных с продажей 46 объектов недвижимого имущества, 2615 именных обыкновенных бездокументарных акций ЗАО «Ульяновский авторемонтный завод»

Оформлено согласие собственника на совершение областным государственным унитарным предприятием «Имущество» сделки мены нежилых помещений (этаж 4, литера А) общей площадью 392,12 кв. м, расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр. Гая, 59 А, на нежилые помещения (этаж 4, литера А) общей площадью 395,9 кв. м, расположенные по адресу: г. Ульяновск, пр. Гая, 59/2А, принадлежащие на праве собственности открытому акционерному обществу "Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства". Помещения общей площадью 395,9 кв. м, расположенные по адресу: г.Ульяновск, проспект Гая, д.59/2А, переданы для размещения прокуратуры Российской Федерации по Ульяновской области.

Оформлено согласие собственника на совершение областным государственным унитарным предприятием "Ульяновскавтодор" сделки по приобретению дорожно-строительной техники на сумму 84000,0 тыс. рублей. Департаментом госимущества 17.02.2011 издано распоряжение № 171-р о согласовании сделки ОГУП «Ульяновскавтодор» по приобретению в хозяйственное ведение дорожно-строительной техники на сумму 84 000 тыс.руб.

Данный проект предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества.

Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2011 год».

1.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2011 год».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2011 год».

1.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2011 год»

Данный проект разработан и  вносится в соответствии со статьей 19 закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Способами приватизации в 2011 году были: продажа на аукционе, внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов указанных обществ,  преобразование областных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, приватизация в порядке, установленным Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ.

В 2011 году от приватизации государственного имущества Ульяновской области в областной бюджет Ульяновской области поступило 59252 тыс. рублей. Из них от продажи объектов недвижимости поступило 45 693,69 тыс. руб., от продажи земельных участков, отчуждаемых одновременно с объектами недвижимости -  13 558,31 тыс. руб.

Денежные средства в сумме 37 173,0 тыс.рублей поступили в бюджет в январе 2011 года от продажи на аукционе в декабре 2010 года объекта - корпус

303 К, с земельным участком по адресу: г. Ульяновск, 30-й пр. Инженерный, 21.

Ежемесячно в бюджет Ульяновской области поступали денежные средства от продажи в 2010 году 2 объектов недвижимого имущества (здание магазина по адресу: г. Ульяновск, пр. Генерала Тюленева, 15; здание магазина по адресу: Ульяновская область, р.п. Новоспасское, ул. Железнодорожная, 15, с земельными участками). Условиями договора купли-продажи имущества предусмотрена рассрочка оплаты сроком на 5 лет. Общая сумма оплаты в 2011 году составила – 3796, 6 тыс. руб.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 189-ЗО «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2011 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2011-2013 годы»  в 2011 году на аукционе, открытом по составу участников и форме подачи предложения о цене, реализовано следующее имущество:

- Здание цеха по ремонту оборудования, расположенное на земельном участке, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, 197, сумма сделки – 748,400 тыс. рублей. С учётом удержанного НДС, поступило в бюджет – 682,593 тыс. руб.

- Не завершённый строительством жилой дом, степень готовности 13%, расположенный на земельном участке, по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п. Новоспасское, ул. 70 лет ВЛКСМ, д.6,  сумма сделки – 248,750 тыс. рублей. С учётом удержанного НДС, поступило в бюджет – 233,305 тыс.руб.

- Помещения площадью 17,2 кв. м, 12,4 кв. м, 23,0 кв. м, по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. Советская, д. 6, общая сумма сделки – 82,32 тыс. руб.; С учётом удержанного НДС, поступило в бюджет – 74,776 тыс. руб.

- Здание гаража каменного, расположенное на земельном участке, по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Розы Люксембург, д. 11А, сумма сделки – 2 238,120 тыс. рублей.

На аукционе планировалась также продажа здания холодного склада 303-2 по адресу: г. Ульяновск, 30-й пр. Инженерный, 21 и пакета акций (254 093 шт.) ОАО «Молодёжный центр». Аукционы по продаже указанного имущества признаны несостоявшимися, в первом случае в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, во втором случае в связи с подачей одной заявки.

Объекты недвижимого имущества общей площадью  17080,7  кв. м, расположенные на земельном участке площадью 52376,0 кв. м, Ульяновская область,  Сурский  район,  р. п.  Сурское,  ул. Энгельса, д. 63   приватизированы с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Общая сумма по договору купли-продажи объектов составила 15 053, 246  тыс. рублей.

Кроме того, во исполнение плана приватизации преобразованы в открытые акционерные общества областное государственное унитарное предприятие «Оптика-2» и областное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Тепличное». 

В связи с поступившим в Департамент обращением Министерства сельского хозяйства о переносе сроков приватизации  ОГУСП «Агрофирма «Ореховская» на 2012 год, решение об условиях приватизации указанного предприятия в 2011 году не принималось. По итогам совещания с отраслевым

министерством приватизация ОГУСП «Агрофирма «Ореховская» планируется на IV квартал 2012 года.

Два автомобиля UAZ PATRIOT внесены в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества «Автопассервис», осуществляющего автотранспортное обслуживание населения, в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала указанного общества. Общая стоимость переданных в уставный капитал акционерного общества  автомобилей – 1 000,0 тыс. рублей.

Административное здание, здание железобетонных гаражей и склад-ангар, расположенные  по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, 4Б, внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества «Агропромпарк», в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала указанного общества. Стоимость объектов – 26 100,0 тыс. рублей.

Помещения, расположенные по адресу: Ульяновская область, г.Ульяновск, ул. Камышинская, 42, внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества «УльяновскФармация», в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала указанного общества. Стоимость  имущества– 7 009,0 тыс. рублей.

Данный проект предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества.

Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию

 коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2011 год».

2.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации  государственного имущества Ульяновской области за 2011 год».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2011 год».

2.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2011 год»

Во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлен данный проект (далее по тексту – ТФОМС). Закон Ульяновской области от  29.11.2010 года № 192-ЗО «О бюджете ТФОМС на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (в ред. Законов Ульяновской области от 01.02.2011 года № 05-ЗО, от 04.052011 года № 57-ЗО, от 08.08.2011 года № 126-ЗО, от 02.11.2011 года №197-ЗО) утверждён по доходам в сумме 6066316,5 тыс.рублей, по расходам в сумме  6066316,5 тыс.рублей.

Кроме того, величина расходов уточнена внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС в соответствии со статьёй 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5,7 Закона Ульяновской области от 29.11.2011 года №192-ЗО.

Бюджет ТФОМС за 2011 год исполнен по доходам в сумме 6208513,1 тыс. рублей или на 102,3% к утверждённому бюджету. 

В 2011 году в ТФОМС поступали: налоговые доходы в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, страховые взносы на ОМС, страховые взносы на ОМС неработающего населения, уплачиваемые Правительством Ульяновской области,  средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также безвозмездные поступления из бюджета МО «город Ульяновск».

Налоги  на совокупный доход (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) утверждены в сумме 36531,8 тыс.рублей. Снижение показателей в сравнении с планом 0,7%.

Единый социальный налог утверждён в сумме 680,0 тыс.рублей. Фактические поступления составили 8163,8 тыс.рублей.

Задолженность и перерасчёт по отмененным налогам, сборам и иным платежам , в части недоимки ,пений штрафов по страховым взносам утверждены в сумме 578 тыс.рублей, фактические поступления составили 784,6 тыс. рублей или 135,7%.

Удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов ТФОМС – 0,7%.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, утверждены в сумме 1155750,0 тыс. рублей. Фактически в 2011 году поступило 1259013,1 тыс.рублей или 108,9%. Удельный вес в общей величине доходов – 20,3%.

Средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения области поступили в сумме 1117235,6 тыс. рублей в размере, предусмотренном в областном бюджете и  в бюджете  ТФОМС на 2011 год. Удельный вес в общей сумме доходов – 18,0%.

Средства на оплату дополнительной медицинской помощи оказываемой медицинскими работниками участковой службы утверждены на 2011 год в сумме 167428,0 тыс. рублей в соответствии с размером средств, предусмотренном на указанные цели в областном бюджете. Фактическое поступление средств составило 152882,9 тыс. рублей, что выше соответствующего показателя 2010 года на 4,8 %. Удельный вес в общей величине доходов – 2,5%.

Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2011 году поступили в сумме 1754837,3 тыс. рублей (при плановом назначении 1712726,2 тыс. рублей) в виде дотаций на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы  ОМС – 1705654,0 тыс.рублей, субсидий на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 37577,0 тыс.рублей, субсидий на проведение диспансеризации  пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 11606,3 тыс. рублей.

Кроме того, в бюджет ТФОМС в соответствии с Соглашением Правительства Ульяновской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011 год поступили средства на реализацию программы модернизации здравоохранения в сумме 1498738,0 тыс. рублей.

Удельный вес доходов, поступивших из бюджета ФФОМС в 2011 году в общей сумме доходов ТФОМС – 52,4%.

Прочие неналоговые поступления (средства по межтерриториальным расчётам) утверждены в бюджете ТФОМС в сумме 91500,0 тыс. рублей. Фактически поступило 95244,3 тыс. рублей или 104,4% к плану. Удельный вес в общей величине доходов – 1,5%.

Также, в бюджет ТФОМС поступили средства:

- от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ТФОМС ( в части реализации материальных запасов по указанному имуществу ) в сумме 3,0 тыс. рублей, в размере предусмотренном бюджетом;

-денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом в размере 5,5 тыс. рублей, что выше утвержденного показателя в 4 раза;

-денежные взыскания за нарушения законодательства о внебюджетных фондах и видах ОМС в объеме 41,0 тыс. рублей или на 34,4 % больше плана;

-денежные взыскания от регрессных исков и штрафов составили 221,9 тыс. рублей или 193,8 % к плану.

Прочие безвозмездные поступления от бюджетов городских округов поступили в ТФОМС в сумме 285000,0 тыс. рублей в размере средств, утверждённых на выполнение территориальной программы ОМС в бюджете МО «город Ульяновск»; удельный вес в общей сумме доходов – 4,6%.

Также, восстановлены денежные средства, израсходованные лечебными учреждениями не по целевому назначению в сумме 746,9 тыс. рублей из них возвращено в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -692,5 тыс. рублей.

Общая сумма доходов ТФОМС в 2011 году составила 6208513,1 тыс.рублей. По отношению к 2010 году величина доходов увеличилась на 53%.

Расходы ТФОМС в 2011 году производились в соответствии с утвержденным бюджетом на 2011 год, а также с учётом фактических поступлений налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В целом  расходы ТФОМС к утвержденным расходам по бюджету 2011 года выполнены на 98,7% и составили – 6127478,4 тыс. рублей, в том числе:

- на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области – 4491017,0 тыс. рублей, что соответствует утверждённой величине; 

- на выполнение управленческих функций Фондом – 21594,1 тыс. рублей при утвержденной величине – 28361,8 тыс. рублей;

 -расходы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 37573,5 тыс.рублей при утвержденных расходах – 37577,0 тыс. рублей;

- расходы на проведение  диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной  ситуации – 11524,7 тыс. рублей при утверждённой величине – 11651,8 тыс. рублей;

- расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами  участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами семейных врачей – 152835,2 тыс. рублей при утверждённой величине – 167428,0 тыс. рублей.

Остаток средств на конец года составил 116189,7 тыс. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2011 год».

3.2. Назначить директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области Крючкова А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области  «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2011 год».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2011 год».

3.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2011 год»

Исполнение областного бюджета Ульяновской области в 2011 году осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Программой повышения эффективности бюджетных расходов, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области.

Оценивая итоги прошлого года, можно сказать, что основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2011 год, выполнены. Это достигнуто благодаря консолидации усилий всех участников бюджетного процесса.

Обеспечен стабильный рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, реально обеспечены действующие социальные обязательства перед населением области, созданы условия для стабильного функционирования учреждений социально-культурной сферы, продолжена практика стимулирования и поддержки муниципальных образований области, а также проведены организационные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовлена необходимая нормативная база для реализации федерального закона № 83-ФЗ.

Подробный анализ исполнения областного бюджета приведён в пояснительной записке к законопроекту.

Остановлюсь на основных итогах.

Результатом работы органов исполнительной власти Ульяновской области за 2011 год явилось увеличение поступлений собственных доходов во все уровни бюджетов.

За отчётный период в областной бюджет Ульяновской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 18505,0 млн. рублей, что на 2382,2 млн. рублей или на 14,8 процента больше поступлений 2010 года. Выполнение плана составило 104,9 процента.

Налоговые доходы поступили в сумме 17727,2 млн. рублей, что на 2597,2 млн. рублей или 17,2 процента больше поступлений 2010 года.

Лидирующее положение, как по удельному весу, так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на прибыль организаций – 6079,4 млн. рублей или 32,9 процента от общей суммы налоговых поступлений. По сравнению с 2010 годом сумма поступлений увеличилась на 708,5 млн. рублей.

Наибольшую долю поступлений обеспечили предприятия следующих видов экономической деятельности:

- транспорт – 23,4 процента;

- обрабатывающее производство, без производства пищевых продуктов, включая напитки – 17,0 процентов;

- оптовая и розничная торговля – 11,1 процента;

- финансовая деятельность – 13,9 процента.

Выполнение плана составило 108,0 процентов.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, поступления которого в 2011 году составили – 4746,8 млн. рублей или 25,6 процента от общей суммы налоговых поступлений, темп роста поступлений составил 11,6 процента. План выполнен на 101,9 процента.

В отчётном году на 1019,0 млн. рублей увеличилось поступление акцизов и составило 3896,0 млн. рублей. План выполнен на 106,1 процента. При этом по акцизам на алкогольную продукцию поступило 2381,6 млн. рублей (выполнение плана – 106,5 процента), по акцизам на нефтепродукты – 1514,3 млн. рублей (выполнение плана – 105,4 процента).

Налог на имущество организаций поступил в сумме 1555,3 млн. рублей, что на 6,7 процента больше поступлений 2010 года. Выполнение плана составило 100,7 процента.

По налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения поступило 813,1 млн. рублей, что на 166,4 млн. рублей или на 25,7 процента больше поступлений 2010 года. Выполнение плана составило 102,0 процента.

Поступления транспортного налога по сравнению с 2010 годом увечились на 105,4 млн. рублей и составили 576,9 млн. рублей или 103,2 процента годового плана.

По неналоговым доходам в областной бюджет поступило 777,8 млн. рублей, выполнение плана составило 107,0 процентов. Перевыполнение плановых назначений наблюдается по всем видам неналоговых доходов, за исключением прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (95,3 процента) и платежей при пользовании недрами (95,1 процента).

Общий объём безвозмездных поступлений в 2011 году составил 12625,0 млн. рублей. Проведённая работа с федеральными структурами позволила дополнительно привлечь из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в общей сумме 432,3 млн. рублей (в том числе на оказание государственной поддержки птицеводческим и свиноводческим организациям – 47,4 млн. рублей, на повышение заработной платы педагогическим работникам- 166,3 млн. рублей, а также получен грант в связи с ростом налогового потенциала и инвестиций в сумме 218,6 млн. рублей); средства на государственную поддержку сельского хозяйства в сумме 891,1 млн. рублей, на модернизацию здравоохранения – 1174,1 млн. рублей, на модернизацию систем общего образования – 200,0 млн. рублей и другие расходы.

По сравнению с 2010 годом объём полученной финансовой помощи больше на 787,8 млн. рублей или на 6,6 процента.

Проводимая в 2011 году работа по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили выполнение всех обязательств перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений области, материального обеспечение этих учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

Перечисление средств в 2011 году осуществлялось в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области, который был составлен на основании заявок главных распорядителей средств областного бюджета.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за отчётный год составили 32235,2 млн. рублей или с ростом к уровню фактических расходов 2010 года на 9,7 процента. При этом исполнение расходов за счёт средств областного бюджета составило 98,5 процента, за счет средств федерального бюджета – 79,4 процента. В абсолютной сумме рост расходов к уровню прошлого года составил 2858,8 млн. рублей.

Если говорить об отраслевой структуре расходов бюджета, то в общем объёме расходов наибольший удельный вес по-прежнему занимают расходы социального блока – 61,5 процента. Расходы на национальную экономику составили 14,9 процента, межбюджетные трансферты общего характера муниципальным образованиям области – 9,5 процента.

Расходы социального блока по сравнению в 2010 годом (в сопоставимых условиях) увеличились на 2751,0 млн. рублей или на 16,1 процента.

Кроме того, средства, выделенные муниципальным образованиям области, в основном направлялись на выплату заработной платы работникам и оплату коммунальных услуг муниципальных бюджетных учреждений. То есть в 2011 году выдержана социальная направленность областного бюджета, как это и было заявлено при формировании бюджета в основных направлениях бюджетной политики.

Расходы на социальную политику сложились в сумме 8893,8 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом рост расходов в сопоставимых условиях составил 372,2 млн. рублей или 4,4 процента (с учётом значительного роста этих расходов в 2010 году – на 70,0 процентов).

При этом значительную долю расходов по отрасли занимают ассигнования на социальное обеспечение населения области (82,2 процента) и составляют 7309,2 млн. рублей.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

В 2011 году в полном объёме предоставлены меры социальной поддержки гражданам регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, ветераны труда Ульяновской области). Расходы на предоставление мер социальной поддержки вышеназванным категориям граждан составили 2547,6 млн. рублей.

Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг различным категориям граждан составили в 2011 году 1606,7 млн. рублей, в том числе в 2011 году, наряду со ставшими традиционными, реализовывались новые виды социальной поддержки участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы, а также отдельным категориям граждан в виде компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.

В целях улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны в 2011 году выделены средства из федерального бюджета, что позволило обеспечить жильём 1645 ветеранов на сумму 1427,2 млн. рублей.

К уровню 2010 года расходы по отрасли «Образование» в сопоставимых условиях увеличились на 967,7 млн. рублей и составили 5432,8 млн. рублей.

Наибольший удельный вес (63,5 процента или 3448,4 млн. рублей) в общем объёме расходов составили межбюджетные трансферты, в том числе на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы – 2832,6 млн. рублей или 100,0 процентов от запланированной суммы, что на 137,0 млн. рублей больше соответствующих расходов 2010 года.

С целью создания механизма устойчивого развития системы дошкольного образования на территории Ульяновской области  начиная с   2007 года обеспечивается финансирование областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области». Мероприятия данной программы направлены на расширение сети дошкольных образовательных учреждений и развитие их материально-технической базы. В 2011 году на реализацию программы было выделено 100,0 млн. рублей.

Впервые в 2011 году из федерального бюджета бюджету Ульяновской области были перечислены средства на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 200,0 млн. рублей, которые были направлены на приобретение оборудования и транспортных средств для общеобразовательных учреждений, пополнение фондов школьных библиотек, повышение квалификации педагогов и т.п.

Расходы на здравоохранение сложились в сумме 4360,4 млн. рублей или на 82,5 процента годового плана. По сравнению с 2010 годом (в сопоставимых условиях) этот показатель выше на 1037,5 млн. рублей или на 31,2 процента.

Из общей суммы были перечислены средства фонду обязательного медицинского страхования на страхование неработающего населения в сумме 1117,2 млн. рублей, что на 328,4 млн. рублей выше расходов 2010 года.

Кроме того, в целях оказания жителям Ульяновской области, больным хронической почечной недостаточностью, специализированной медицинской помощи, были выделены средства областного бюджета на оказание медицинских услуг по замещающей почечной терапии (гемодиализу) в общей сумме 305,3 млн. рублей, что на 10,5 процента больше расходов, произведённых в 2010 году.

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, в 2011 году началась реализация областной целевой программы «Модернизации здравоохранения Ульяновской области» на 2011 – 2012 годы. В целом на финансирование Программы модернизации здравоохранения Ульяновской области в 2011 году было направлено 1199,9 млн. рублей, из них освоено в 2011 году – 387,7 млн. рублей, в том числе:

за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления  материально-технической базы медицинских учреждений и внедрения современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца – 361,8 млн. рублей;

за счёт средств областного бюджета на софинансирование федеральных средств в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы – 25,9 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 578,5 млн. рублей, что составляет 99,3 процента годового плана. По сравнению с 2010 годом (в сопоставимых условиях) расходы увеличились на 249,1 млн. рублей.

Расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области» на 2009-2011 годы составили 59,0 млн. рублей. Из них, 15,6 млн. рублей направлены на проведение ремонтных работ в Сурском и Тетюшском сельских домах культуры, 30,0 млн. рублей – на предоставление грантов победителям Всероссийского конкурса культурных проектов «Современная культура России на территории Ульяновской области», 4,0 млн. рублей – на предоставление грантов победителям областного конкурса творческих проектов муниципальных образований «Территория муниципального образования как партнёр города Ульяновска – культурной столицы».

За 2011 год на развитие физической культуры и спорта было направлено 438,1 млн. рублей или 100,0 процентов годового плана. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 102,5 млн. рублей.

Средства в сумме 164,1 млн. рублей были направлены на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом.

На реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы» в 2011 году были направлены средства в объёме годовых назначений в сумме 248,8 млн. рублей, что на 57,0 процентов больше расходов за соответствующий период 2010 года.

На финансовое обеспечение средств массовой информации за январь-декабрь 2011 годы из областного бюджета Ульяновской области было выделено 120,2 млн. рублей или 99,7 процента годового плана, что на 22,5 процента выше расходов 2010 года.

Выделенные средства позволили перечислить субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям (11,0 млн. рублей), субсидии организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ (2,5 млн. рублей).

Расходы на государственную поддержку в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации исполнены в полном объёме в сумме 52,1 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились в 2,7 раза в связи с переводом областных государственных учреждений, подведомственных Министерству внутренней политики Ульяновской области,  в областные автономные и областные государственные бюджетные учреждения.

Из года в год увеличиваются расходы на обеспечение пожарной безопасности. За отчётный период расходы на эти цели составили 148,1 млн. рублей, что на 54,9 процента выше расходов за 2010 год. Это объясняется включением расходов на содержание пожарных постов, принятых в 2010 году, и увеличением объёма финансирования мероприятий в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области» на 2007 – 2011 годы.

Несмотря на общую социальную направленность бюджета, значительные средства направлялись на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области и фактические расходы по этому направлению составили 4793,2 млн. рублей или 89,6 процента годового плана. К уровню 2010 года этот показатель уменьшился на 8,5 млн. рублей, в основном за счёт того, что в 2010 году на ликвидацию последствий засухи были выделены кредиты из федерального бюджета в сумме 389,8 млн. рублей и дотации в сумме 298,6 млн. рублей. Кроме того в связи с завершением реализации мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда, в 2011 году из федерального бюджета бюджету Ульяновской области на названные цели было выделено 275,3 млн. рублей против выделенных в 2010 году 749,6 млн. рублей. Без учёта названных факторов рост расходов, направленных на развитие реального сектора экономики в 2011 году, составил 28,2 процента.

На развитие дорожного хозяйства области в 2011 году было направлено 1384,5 млн. рублей, или 89,6 процента от годовых назначений. По сравнению с 2010 годом расходы областного бюджета на дорожное хозяйство увеличились в 2,6 раза.

На реализацию областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» в 2011 году было направлено 1162,1 млн. рублей, в том числе на строительство 1 очереди мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске – 651,9 млн. рублей или 100,0 процентов годового плана, на реализацию отдельных мероприятий в области дорожного хозяйства – 416,3 млн. рублей или 74,8 процента годового плана.

Впервые в 2011 году из федерального бюджета были выделены субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации в сумме 156,1 млн. рублей, что позволило провести ремонт дорог города Ульяновска.

Расходы по отрасли «Сельское хозяйство» сложились в сумме 1762,5 млн. рублей. К уровню 2010 года этот показатель уменьшился на 542,3 млн. рублей за счёт того, что в 2010 году на ликвидацию последствий засухи были выделены средства федерального бюджета в общей сумме 688,4 млн. Без учёта названных средств рост расходов составил 9,4 процента.

Расходы в рамках государственной поддержки сельского хозяйства за счёт средств федерального бюджета сложились в сумме 883,0 млн. рублей или на 99,1 процента годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 6,7 процента.

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунального хозяйства» в 2011 году сложились в сумме 1415,9 млн. рублей или на 85,8 процента годового плана, что на 2545,4 млн. рублей больше расходов 2010 года.

Снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 году по сравнению с 2010 годом объясняется в основном тем, что в 2010 году бюджету Ульяновской области от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства поступали средства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в общей сумме 1057,4 млн. рублей, в 2011 году на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда было выделено всего 99,4 млн. рублей.

Средства, запланированные на реализацию мероприятий областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона на 2010-2011 годы освоены в полном объёме в сумме 106,2 млн. рублей.

Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на подготовку к отопительному сезону 2011-2012 годов перечислены в пределах годовых ассигнований в сумме 45,0 млн. рублей.

Расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы» исполнены в полном объёме в сумме 109,2 млн. рублей, что в 10,5 раз больше расходов за 2010 год.

На реализацию мероприятий областной целевой программы «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» направлено 78,3 млн. рублей или 98,8 процента годового плана.

В 2011 году в рамках повышения эффективности бюджетных расходов продолжалась реализация программно-целевых методов управления расходами.

При этом наряду с программами, утверждёнными федеральными нормативными актами или законами Ульяновской области, значительная часть средств реализовывалась через ведомственные программы, утверждённые непосредственно главными распорядителями средств областного бюджета и позволяющие также достигнуть конкретных результатов деятельности.

Расходы областного бюджета Ульяновской области в рамках ведомственных и областных целевых программ в 2011 году составили 15009,2 млн. рублей или более 60,7 процента общего объёма расходов (без учёта субсидий и субвенций из федерального бюджета). К уровню 2010 года эти расходы выросли на 22,5 процента.

Расходы в рамках ведомственных целевых программ сложились в сумме 11218,9 млн. рублей.

На выполнение мероприятий 41 областной целевой программы в 2011 году было направлено 4048,6 млн. рублей, из них фактически израсходовано 3790,3 млн. рублей или 93,6 процента годового плана. К уровню 2010 года расходы увеличились в 1,3 раза (на 27,6 процента). Для сравнения: в 2010 году финансировались 38 программ на общую сумму 2969,5 млн. рублей. При этом исполнение ниже 95,0 процентов сложилось по трём областным целевым программам, в том числе «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области на 2011-2015 годы» – 61,2 процента, «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы – 82,3 процента, «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2014 годах»-89,1 процента.

Расходы, связанные с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области за 2011 год сложились в сумме 308,7 млн. рублей или на 75,5 процента годового плана и были направлены в основном на увеличение уставного капитала государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились в 1,5 раза.

Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям области в полном объёме в сумме 3074,5 млн. рублей, что на 21,3 процента больше расходов 2010 года. В запланированном объёме в сумме 2157,3 млн. рублей были перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских округов и муниципальных районов.

По итогам исполнения областного бюджета за 2011 год сложился дефицит в сумме 1105,3 млн. рублей.

На его покрытие были привлечены бюджетные кредиты и кредиты банков. При этом кредиты из федерального бюджета были получены на строительство мостового перехода через р.Волга в сумме 640,0 млн. рублей и на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог в сумме 200,0 млн. рублей.

С учётом осуществлённых заимствований Государственный долг увеличился на 2460,0 млн. рублей и по состоянию на 01 января 2012 года составил 5198,8 млн. рублей. Несмотря на это объём государственного долга находится в пределах допустимого уровня и составляет 28,0 процентов от общего объёма налоговых и неналоговых доходов.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2011 год».

4.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2011 год».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 закона Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области»

Данный проект закона Ульяновской области разработан и представлен на рассмотрение в связи с необходимостью приведения в соответствие отдельных положений Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 177-ЗО «О физической культуре и спорте в Ульяновской области» с положениями Федерального Закона от 06.12.2011  № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», вступающего в силу с 01 июля 2012 года  и предусматривающего, что к полномочиям  субъекта Российской Федерации  в области физической культуры и спорта относится осуществление  контроля за соблюдением организациями, созданными субъектами Российской Федерации и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территориях  субъектов Российской Федерации, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством   Российской Федерации.

Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.

При осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы:

1) спортивно-оздоровительный этап;

2) этап начальной подготовки;

3) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

4) этап совершенствования спортивного мастерства;

5) этап высшего спортивного мастерства.

Федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011  № 412-ФЗ и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Федеральные стандарты спортивной подготовки предназначены для обеспечения:

1) единства основных требований к спортивной подготовке на всей территории Российской Федерации;

2) планомерности осуществления спортивной подготовки на всей территории Российской Федерации;

3) подготовки спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.

Федеральные стандарты спортивной подготовки включают в себя:

1) требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки;

2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин);

3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;

4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;

5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;

6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.

Целью внесения изменений в  статью 5 Закона Ульяновской области от 05.11.2008  № 177-ЗО «О физической культуре и спорте в Ульяновской области» является  приведение  отдельных  его положений, касающихся контроля за соблюдением физкультурно-спортивными организациями, находящимися на территории Ульяновской области федеральных стандартов спортивной подготовки,  в соответствие с Федеральным Законом от 06.12.2011  № 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», вступающего в силу с 01 июля 2012 года.

Соблюдение федеральных стандартов спортивной подготовки будет способствовать установлению единообразия предъявляемых  требований к спортивной подготовке на территории Ульяновской области.

Внесение изменений в статью 5 Закона Ульяновской области 05.11.2008

№ 177-ЗО «О физической культуре и спорте в Ульяновской области»  не потребует выделения дополнительных средств из бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 закона Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области».

5.2. Назначить директора Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Лазарева В.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «О физической культуре и спорте  в Ульяновской области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 закона Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области».

5.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 закона Ульяновской области «О физической культуре и спорте в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении комплексной программы «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Ульяновской области» на 2012 – 2014 годы»

Данный проект разработан на основании рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.

Разработка региональной  Комплексной программы по совершенствованию организации школьного питания на 2012 – 2014 годы, предусматривающей создание условий для стопроцентного охвата двухразовым горячим питанием обучающихся во всех государственных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований субъекта Российской Федерации осуществлена в соответствии с решением протокола заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Организация качественного и полноценного питания в общеобразовательных учреждениях, является одним из основных факторов, определяющих состояние здоровья детей, их физическое и умственное развитие.

В связи с особой важностью и актуальностью проблема школьного питания требует комплексного, системного подхода и должна решаться в рамках чётко определённых задач при поддержке государства.

Цель Комплексной программы – сохранение и укрепление здоровья обучающихся через обеспечение качественным питанием на основе системы мероприятий по оптимизации организации питания в муниципальных общеобразовательных уч­реждениях в Ульяновской области, внедрение государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Основными задачами Комплексной программы являются:

обеспечение соответствия питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Ульяновской области установленным нормам и стандартам с учётом региональных, экологических, социальных и культурных особенностей территорий муниципальных образований Ульяновской области;

оптимизация затрат на организацию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Ульяновской области, включая бюджетные и внебюджетные средства;

обеспечение доступности питания для обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Ульяновской области;

создание на базе общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ульяновской области Центров здорового питания школьников;

модернизация материально-технической базы (пищеблоков, обеденных залов) столовых муниципальных общеобразовательных учреждений в Ульяновской области;

организация образовательно-разъяснительной работы для обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Ульяновской области и их родителей по вопросам здо­рового питания;

обучение работников столовых муниципальных общеобразовательных учреждений в Ульяновской области современным тех­нологиям и формам работы.

Финансирование мероприятий программы планируется в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ульяновской области.

Принятие распоряжения не потребует принятия или отмены других нормативных правовых актов Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской «Об утверждении комплексной программы «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Ульяновской области» на 2012 – 2014 годы».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении комплексной программы «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Ульяновской области» на 2012 – 2014 годы».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 02 мая 2012 года (в формате .rtf, 633 Кб)