Ответ на критические статьи «По поведению «неуд» газеты «Симбирский курьер» от 24 января 2012 года

Информируем о принятых мерах, направленных на обеспечение использования помещений, территорий и иного имущества дошкольных и общеобразовательных учреждений по целевому назначению в муниципальных образованиях Ульяновской области по фактам, отражённым в статье «По поведению «неуд» газеты «Симбирский курьер» от 24 января 2012 года.

«В кабинеты трёх школ Новомалыклинского района в нарушение правил заселились администрации сельских поселений»

Министерством образования Ульяновской области во исполнение поруче­ний Президента РФ о принятии мер, направленных на обеспечение использова­ния помещений, территорий и иного имущества дошкольных и школьных обще­образовательных учреждений по целевому назначению от 26 ноября 2011 № Пр- 3553 согласно плану работы, утверждённому Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым от 26.12.2011 № 73-Г- 01/5401вн, на основании распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 12 декабря 2011 года № 4581-р «О проведении проверки принятых мер, направленных на устранение нарушений нецелевого использования поме­щений, территорий и иного имущества дошкольных образовательных учрежде­ний и общеобразовательных учреждений Ульяновской области» 20 декабря 2011 года осуществлён выезд с целью проверки использования помещений, террито­рий и иного имущества общеобразовательных учреждений муниципального об­разования «Новомалыклинский район» по целевому назначению.

По результатам проверки выявлено, что в зданиях четырёх общеобразо­вательных учреждений: МОУ Елховокустинская СОШ, МОУ Александровская НОШ, МОУ Абдреевская НОШ и МОУ НОШ с.Новая Бесовка по одному каби­нету выделены для администратора села.

Данные помещения являются муниципальной собственностью муници­пального образования «Новомалыклинский район» и переданы администраци­ям поселений Комитетом по управлению муниципальным имуществом и зе­мельным отношениям администрации МО «Новомалыклинский район» на ос­новании договоров безвозмездного пользования. Во всех случаях до заключе­ния договоров безвозмездного пользования была проведена экспертная оценка последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, разви­тия, социальной защиты и социального обслуживания детей. По результатам оценки комиссиями установлено, что деятельность арендаторов не будет ока­зывать отрицательного влияния на учебно-воспитательный процесс и безопас­ность обучающихся.

 

Кроме того, проектная мощность данных учреждений позволяет размес­тить в зданиях школ кабинеты администраторов, так как количество учащихся в несколько раз ниже предусмотренной проектной мощностью.

«Часть здания детского сада «Бригантина» в Ульяновском районе чи­новниками района была передана филиалу ООО «РИЦ - Новоулъяновск» без предварительных экспертиз последствий. Димитровградские чиновники передали двум фирмам пищеблоки сразу всех 29 местных детских садов. Бывший ведомственный детсад по улице Октябрьской в Ульяновске был передан в му­ниципальную собственность в 2010 году. Объект был включён в городскую це­левую программу «Развитие доступного дошкольного образования в МО «Го­род Ульяновск» в 2010-2012 годах», однако расходы на ремонт дошкольного учреждения не предусмотрены до сих пор»

Министерством образования совместно с администрациями муниципаль­ных образований проведена работа по устранению нарушений выявленных прокуратурой Ульяновской области по нецелевому использованию помещений и иного имущества дошкольных учреждений.

Так, МДОУ детский сад «Бригантина» передан в МО «Город Новоульяновск» на основании постановления администрации МО «Ульяновский район» № 86 от 15.12.2005 «О передаче имущества в МО «Город Новоульяновск» и акта приёма - передачи между председателем комитета по управлению муни­ципальным имуществом Ульяновского района Ребровским В.Н. и председате­лем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новоульяновска Сторублевой Т.В. от 01.01.2006.

В настоящее время учредителем МДОУ детским садом «Бригантина» производится закрепление части здания за МДОУ детский сад «Бригантина» на праве оперативного управления и выселения коммунальной службы.

По вопросу передачи фирмам «Малыш» и «Малыш-1» пищеблоков 29 дошкольных учреждений города Димитровград.

В соответствии с пунктом 10 части 1, частью 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» с лицом, с которым заключен муниципальный контракт по результатам аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст­венных и муниципальных нужд», может быть осуществлено заключение дого­воров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверитель­ного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, по упрощенной процедуре, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной доку­ментацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муници­пального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта.

Предоставление указанных прав было предусмотрено документацией об открытых аукционах по оказанию услуг на организацию питания воспитанииков всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Димитровград в 2011 году.

Акты экспертной оценки последствий заключения договоров аренды ме­жду муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Димитровград и обществами с ограниченной ответственностью «Малыш» и «Малыш-1», являющимися победителями торгов на организацию питания, бы­ли оформлены своевременно, до заключения договоров аренды, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Часть документов, касающихся сдачи иму­щества в аренду, находилась в муниципальном учреждении «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений города Димитров­град», часть непосредственно у самих руководителей. Кроме того, в соответст­вии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, проекты дан­ных договоров были согласованы с представителем собственника муниципаль­ного имущества - Комитета по управлению имуществом города Димитровград.

Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена обя­занность до заключения договоров аренды (безвозмездного пользования) полу­чать положительные заключения служб Государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора.

Вопрос о соблюдении действующего законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних при заключении договоров аренды муниципального имущества находится на постоянном контроле Управления образования Администрации города Димитровград.

По зданию бывшего ведомственного сада по улице Октябрьской сообща­ем следующее.

По данным Управления образования администрации города Ульяновска данный объект включён в городскую целевую программу «Развитие доступного дошкольного образования в МО «Город Ульяновск» в 2010-2012 годах» по воз­врату в действующую сеть, но в настоящее время в программу внесены изме­нения и включены объекты незавершённые в 2011 году.

Министр образования Ульяновской области
Е.В.Уба