Ответ на критические статьи «По поведению «неуд» газеты «Симбирский курьер» от 24 января 2012 года
Информируем о принятых мерах, направленных на обеспечение использования помещений, территорий и иного имущества дошкольных и общеобразовательных учреждений по целевому назначению в муниципальных образованиях Ульяновской области по фактам, отражённым в статье «По поведению «неуд» газеты «Симбирский курьер» от 24 января 2012 года.
«В кабинеты трёх школ Новомалыклинского района в нарушение правил заселились администрации сельских поселений»
Министерством образования Ульяновской области во исполнение поручений Президента РФ о принятии мер, направленных на обеспечение использования помещений, территорий и иного имущества дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений по целевому назначению от 26 ноября 2011 № Пр- 3553 согласно плану работы, утверждённому Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым от 26.12.2011 № 73-Г- 01/5401вн, на основании распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 12 декабря 2011 года № 4581-р «О проведении проверки принятых мер, направленных на устранение нарушений нецелевого использования помещений, территорий и иного имущества дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений Ульяновской области» 20 декабря 2011 года осуществлён выезд с целью проверки использования помещений, территорий и иного имущества общеобразовательных учреждений муниципального образования «Новомалыклинский район» по целевому назначению.
По результатам проверки выявлено, что в зданиях четырёх общеобразовательных учреждений: МОУ Елховокустинская СОШ, МОУ Александровская НОШ, МОУ Абдреевская НОШ и МОУ НОШ с.Новая Бесовка по одному кабинету выделены для администратора села.
Данные помещения являются муниципальной собственностью муниципального образования «Новомалыклинский район» и переданы администрациям поселений Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Новомалыклинский район» на основании договоров безвозмездного пользования. Во всех случаях до заключения договоров безвозмездного пользования была проведена экспертная оценка последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей. По результатам оценки комиссиями установлено, что деятельность арендаторов не будет оказывать отрицательного влияния на учебно-воспитательный процесс и безопасность обучающихся.
Кроме того, проектная мощность данных учреждений позволяет разместить в зданиях школ кабинеты администраторов, так как количество учащихся в несколько раз ниже предусмотренной проектной мощностью.
«Часть здания детского сада «Бригантина» в Ульяновском районе чиновниками района была передана филиалу ООО «РИЦ - Новоулъяновск» без предварительных экспертиз последствий. Димитровградские чиновники передали двум фирмам пищеблоки сразу всех 29 местных детских садов. Бывший ведомственный детсад по улице Октябрьской в Ульяновске был передан в муниципальную собственность в 2010 году. Объект был включён в городскую целевую программу «Развитие доступного дошкольного образования в МО «Город Ульяновск» в 2010-2012 годах», однако расходы на ремонт дошкольного учреждения не предусмотрены до сих пор»
Министерством образования совместно с администрациями муниципальных образований проведена работа по устранению нарушений выявленных прокуратурой Ульяновской области по нецелевому использованию помещений и иного имущества дошкольных учреждений.
Так, МДОУ детский сад «Бригантина» передан в МО «Город Новоульяновск» на основании постановления администрации МО «Ульяновский район» № 86 от 15.12.2005 «О передаче имущества в МО «Город Новоульяновск» и акта приёма - передачи между председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Ульяновского района Ребровским В.Н. и председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новоульяновска Сторублевой Т.В. от 01.01.2006.
В настоящее время учредителем МДОУ детским садом «Бригантина» производится закрепление части здания за МДОУ детский сад «Бригантина» на праве оперативного управления и выселения коммунальной службы.
По вопросу передачи фирмам «Малыш» и «Малыш-1» пищеблоков 29 дошкольных учреждений города Димитровград.
В соответствии с пунктом 10 части 1, частью 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» с лицом, с которым заключен муниципальный контракт по результатам аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», может быть осуществлено заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, по упрощенной процедуре, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта.
Предоставление указанных прав было предусмотрено документацией об открытых аукционах по оказанию услуг на организацию питания воспитанииков всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Димитровград в 2011 году.
Акты экспертной оценки последствий заключения договоров аренды между муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Димитровград и обществами с ограниченной ответственностью «Малыш» и «Малыш-1», являющимися победителями торгов на организацию питания, были оформлены своевременно, до заключения договоров аренды, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Часть документов, касающихся сдачи имущества в аренду, находилась в муниципальном учреждении «Централизованная бухгалтерия муниципальных образовательных учреждений города Димитровград», часть непосредственно у самих руководителей. Кроме того, в соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, проекты данных договоров были согласованы с представителем собственника муниципального имущества - Комитета по управлению имуществом города Димитровград.
Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность до заключения договоров аренды (безвозмездного пользования) получать положительные заключения служб Государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора.
Вопрос о соблюдении действующего законодательства о защите прав и законных интересов несовершеннолетних при заключении договоров аренды муниципального имущества находится на постоянном контроле Управления образования Администрации города Димитровград.
По зданию бывшего ведомственного сада по улице Октябрьской сообщаем следующее.
По данным Управления образования администрации города Ульяновска данный объект включён в городскую целевую программу «Развитие доступного дошкольного образования в МО «Город Ульяновск» в 2010-2012 годах» по возврату в действующую сеть, но в настоящее время в программу внесены изменения и включены объекты незавершённые в 2011 году.
Министр образования Ульяновской области
Е.В.Уба