Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 13 февраля 2012 года

13.02.2012                                                                                                                                 №  7 – ЗП

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг»

 

Данный законопроект разработан в целях дальнейшей реализации действующего законодательства о недопустимости роста размера платежа граждан за коммунальные услуги выше предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленного для соответствующего муниципального образования Ульяновской области на текущий год.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с 1 января 2011 года установление тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг производится без учёта необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счёт тарифов, установленных для другой группы потребителей, т.е. отменены дифференцированные тарифы, введены единые экономически обоснованные тарифы на услуги коммунального комплекса не зависимо от потребителя коммунального ресурса, и прекращено субсидирование организаций жилищно-коммунального комплекса.

Введение экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги повлекло за собой значительное их удорожание, и, следовательно, рост уровня платежа граждан за коммунальные услуги в 2011 году превысил максимально допустимый предел, т.е. максимальный индекс роста платежа за коммунальные услуги.

В Ульяновской области был принят Закон Ульяновской области от 20.12.2010 № 226-ЗО «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг», который направлен на сглаживание ситуации, когда рост платы граждан за коммунальные услуги превысит предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, и предусматривает меры социальной поддержки граждан в связи с введением экономически обоснованных тарифов в виде компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг.

Нормы действующей редакции Закона определяют условия предоставления компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг: «компенсационная выплата предоставляется гражданам на заявительной основе в случаях, когда размер начисленной платы за коммунальные услуги в текущем году за один расчётный период (месяц) превышает величину, равную произведению размера платы, начисленной за аналогичный набор и объём потреблённых коммунальных услуг в соответствующем жилом помещении за последний расчётный период (месяц) предшествующего года, на предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный для соответствующего муниципального образования  Ульяновской области на текущий год».

Предлагаемый проект Закона определяет условия предоставления компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг в двух случаях:

1) если изменение размера платы в предшествующем году не превышало предельный индекс, установленный на предшествующий год;

2) если изменение размера платы в предшествующем году превышало предельный индекс, установленный на предшествующий год.

В 2012 году компенсационная выплата на оплату коммунальных услуг может быть предоставлена гражданам при втором условии, т.к. в 2011 году изменение размера платы превысило предельный индекс, установленный на 2011 год (115%).

Принятие данного законопроекта исключит правовые пробелы в реализации законодательства.

Принятие представленного законопроекта не повлечёт расширение или сокращение прав и обязанностей граждан, не потребует дополнительных средств на финансирование.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг».

1.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О проведении ежегодного областного конкурса на соискание экологической премии Губернатора Ульяновской области «Солнечный орёл»

 

Данный проект постановления подготовлен с целью стимулирования деятельности организаций и граждан в области охраны окружающей среды.

Название Конкурса выбрано не случайно: Солнечный орёл – это утверждённый образ Ульяновской области.

Задачей конкурса является объединение общества в решении проблем охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

а) «Экология производства». На участие в номинации могут претендовать экологические проекты в сфере производства;

б) «Экологическое образование и воспитание». На участие в номинации могут претендовать экологические проекты в сфере образования и воспитания;

в) «Социальные инициативы в охране окружающей среды». На участие в номинации могут претендовать экологические проекты в сфере социальных инициатив;

г) «Исследовательские работы в сфере экологии». На участие в номинации могут претендовать исследовательские работы в сфере экологии.

Участие в Конкурсе является добровольным, возраст участников Конкурса не ограничивается.

Приём и регистрация заявок производится Министерством в течение одного месяца со дня опубликования информации о порядке и сроках проведения Конкурса в газете «Ульяновская правда».

Далее поступившие заявки будут передаваться Министерством на рассмотрение жюри Конкурса в течение 5 рабочих дней со дня прекращения приёма заявок.

В состав жюри Конкурса входят:

председатель – Пинков А.П. первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области;

заместитель председателя – Федоров Д.В. Министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

секретарь – Беркутов А.Е. – директор департамента природных ресурсов и экологии Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

В состав жюри вошли представители Экологической палаты Ульяновской области, экологической общественности и научных кругов.

Рассмотрение заявок и выбор победителя Конкурса в каждой номинации происходят на заседании жюри Конкурса.

Победителями и призёрами Конкурса в каждой номинации  будут определяться по наибольшей сумме баллов, выставленных членами жюри Конкурса. В соответствии с выставленными баллами, они занимают первое место – победитель Конкурса, второе и третье место – призёры Конкурса.

При получении участниками Конкурса одной номинации равного количества баллов проводится открытое голосование по определению победителя. В случае, если участники Конкурса набирают равное количество голосов победителем Конкурса признаётся участник Конкурса, за которого проголосовал Председатель жюри.

Победителям Конкурса вручаются почётные дипломы Губернатора Ульяновской области, а также денежные премии:

за 1-е место – диплом 1-й степени по каждой номинации и денежная премия в размере 50 тыс. рублей;

за 2-е место – диплом 2-й степени по каждой номинации и денежная премия в размере 25 тыс. рублей;

за 3-е место – диплом 3-й степени по каждой номинации и денежная премия в размере 15 тыс. рублей.

Финансирование расходов, связанных с проведением Конкурса на соискание экологической премии Губернатора Ульяновской области «Солнечный орёл» осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Законе об областном бюджете Ульяновской области по разделу 06 «Охрана окружающей среды» на очередной финансовый год и на плановый период.

Официальная церемония награждения будет проводиться в рамках Поволжской экологической недели.

Информация о номинантах конкурса будет размещаться средствах массовой информации, а также на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О проведении ежегодного областного конкурса на соискание экологической премии Губернатора Ульяновской области «Солнечный орёл».

2.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О проведении ежегодного областного конкурса на соискание экологической премии Губернатора Ульяновской области «Солнечный орёл».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П»

(внесение изменений в ОЦП «Развитие государственной гражданской  службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области» на 2011 - 2013 годы)

 

В соответствии с данным проектом вносятся изменения в Областную целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области»  (далее – Программа).

Необходимость внесения изменений связана с корректировкой целевых индикаторов, показателей и программных мероприятий, а также уменьшением объёма финансирования Программы.

Кроме того, реализация Программы в 2011 году выявила некоторое несоответствие количественных показателей заявленным потребностям исполнительных органов государственной власти.

Таким образом, внесение изменений в Программу позволит также скорректировать план мероприятий и финансирование на 2012-2013 годы.

Проект получил положительные заключения контрольно-надзорных органов.

На основании изложенного, предлагаю принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П».

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П».

3.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П».

Голосование: единогласно.

 

4. Об исполнении пункта 4 Перечня Поручений Президента РФ от 13.10.2011 №Пр-3081 по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 4 октября 2011 года

(пункт 4: Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) организовать работу по расширению добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере;

б) обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом)

 

Согласно пункту 4 Поручений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

а) организовать работу по расширению добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере;

б) обеспечить проведение мероприятий направленных на повышение уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом.

В целях надлежащего исполнения вышеперечисленных поручений Президента Российской Федерации, Министерством энергетики и ЖКК Ульяновской области разработан план мероприятий по выполнению Поручений Президента Российской Федерации от 13.10.2011 № Пр-3081, который утверждён Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым 18.11.2011 № 73-Г-01/4817вн (далее – План).

Согласно данному Плану, в целях организации работы по расширению добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере, главам администраций муниципальных образований Ульяновской области даны следующие поручения:

1. В срок до 10.01.2012 организовать и провести разъяснительную работу с населением и руководителями управляющих организаций по вопросам необходимости добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере в специализированной организации;

2. В срок до 16.01.2012 представить в Министерство энергетики и ЖКК Ульяновской области отчёт о результатах проведённой работы с населением и руководителями управляющих организаций по вопросам необходимости добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере в специализированной организации;

3. При проведении конкурсов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов учитывать наличие добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере в специализированной организации.

Результаты проведённой работы направить в Министерство энергетики и ЖКК Ульяновской области в срок до 10.02.2012.

В соответствии с информацией, представленной главами администраций муниципальных образований Ульяновской области, на сегодняшний день выполнен комплекс мероприятий по проведению разъяснительной работы со старшими по домам, с населением и руководителями управляющих организаций о необходимости выполнения управляющими организациями добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере в специализированной организации, с целью достижения оптимизации затрат на жилищные и жилищно-коммунальные услуги.

В настоящее время в муниципальных образованиях Ульяновской области проведена работа по размещению информации о добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере в специализированной организации на информационных стендах в зданиях администраций, предприятий и организаций. Проводятся сходы граждан, на которых даются разъяснения о преимуществах добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере в специализированной организации.

Кроме того, при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами учитывается, как один из критериев отбора, наличие добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере.

Все перечисленные мероприятия приводят к повышению уровня грамотности населения в вопросах управления жилищным фондом, к понуждению руководителей управляющих организаций проходить добровольную сертификацию услуг в жилищно-коммунальной сфере и, как следствие, повышению уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом.

Далее, согласно Плану, в целях обеспечения проведения мероприятий, направленных на повышение уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом, главам администраций муниципальных образований Ульяновской области совместно с Государственной жилищной инспекцией Ульяновской области даны следующие поручения:

1. В срок до 10.01.2012 довести до населения информацию об управляющих организациях, в частности:

- наличие добровольной сертификации услуг;

- прозрачность деятельности, полнота раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;

- наличие опыта работы в сфере управления жилищным фондом, в том числе положительные результаты работы управляющей организации.

Указанную информацию разместить на информационных стендах в зданиях администраций населённых пунктов, в СМИ.

2. В срок до 20.01.2012 провести разъяснительную работу со старшими по домам о необходимости проведения собственниками помещений в многоквартирных домах открытых конкурсов по выбору управляющих организаций, как один из вариантов выбора способа управления многоквартирным домом, с целью достижения оптимизации затрат на жилищные услуги.

3. При организации проведения конкурсов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов рекомендовать органам местного самоуправления в числе множества критериев, учитывать также информацию от Государственной жилищной инспекции Ульяновской области по вопросам соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

4. Министерству энергетики и ЖКК Ульяновской области в срок до 22.12.2011 направить рекомендательное письмо в администрации муниципальных образования Ульяновской области «Об обеспечении проведения мероприятий, направленных на повышение уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом в Ульяновской области», которым установить единый подход для органов местного самоуправления Ульяновской области по организации проведения конкурсов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов, в т.ч. и государственного и муниципального жилищных фондов.

По первому пункту во всех муниципальных образованиях Ульяновской области проведена работа по доведению до населения информации об управляющих организациях. Вся необходимая информация, в том числе: наличие добровольной сертификации услуг; прозрачность деятельности, полнота раскрытия информации о финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации; наличие опыта работы в сфере управления жилищным фондом, в том числе положительные результаты работы управляющей организации, размещена в местных газетах, на сайтах муниципальных образований, на информационных стендах в зданиях администраций муниципальных образований, управляющих организаций.

Во исполнение пункта 2, проведена разъяснительная работа со старшими по домам о необходимости проведения собственниками помещений в многоквартирных домах открытых конкурсов по выбору управляющих организаций, как один из вариантов выбора способа управления многоквартирным домом, с целью достижения оптимизации затрат на жилищные услуги. Министерством энергетики и ЖКК Ульяновской области рекомендовано главам администраций муниципальных образований Ульяновской области продолжить работу в данном направлении, в частности принимать активное участие в общих собраниях собственников помещений, оказывать необходимую методическую помощь гражданам при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации.

По третьему пункту, сообщаю, что при проведении конкурсов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов в числе множества критериев, в обязательном порядке, учитывается информацию от Государственной жилищной инспекции Ульяновской области по вопросам соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Кроме того, при проведении конкурсов, в состав комиссии включается представитель Государственной жилищной инспекции Ульяновской области.

В целях исполнения четвёртого пункта, Министерство энергетики и ЖКК Ульяновской области разработало критерии, рекомендуемые для использования органами местного самоуправления при проведении конкурсного отбора управляющей организации (далее – Критерии).

Указанные Критерии разработаны в целях повышения уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом в Ульяновской области, при проведении органами местного самоуправления конкурсного отбора управляющей организации по содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов, в том числе и государственного и муниципального жилищных фондов.

Эффективность работы управляющей организации, участвующей в конкурсе оценивается путём присвоения от 0-5 баллов каждому критерию в зависимости от выполнения управляющей организацией условий критерия. 0 (ноль) баллов присваивается критерию, если управляющая организация не выполняет условия критерия.

Преимущество в конкурсе отдаётся управляющей организации, набравшей наибольшее количество баллов (максимальное количество баллов – 150).

Критерии доведены до всех глав администраций муниципальных образований Ульяновской области письмом министерства энергетики и ЖКК Ульяновской области от 20.12.2011 № 73-Б-01/6199. В свою очередь, руководители администраций муниципальных образований Ульяновской области довели Критерии до населения посредством СМИ, сходов граждан, информационных стендов.

В настоящее время разработанные Министерством энергетики и ЖКК Ульяновской области Критерии применяются при проведении конкурсов по отбору управляющей организации на всей территории Ульяновской области.

Весь комплекс вышеперечисленных мероприятий позволяет сказать, что поручения Президента Российской Федерации на сегодняшний момент выполнены, но работа по расширению добровольной сертификации услуг в жилищно-коммунальной сфере и повышению уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом будет продолжена самым активным образом, в связи с тем, что это является наиболее эффективным инструментом в достижении повышения уровня качественных и количественных показателей предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять информацию Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букина А.В. по данному вопросу.

4.2. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В. в срок до 01.03.2012 направить в аппарат Президента Российской Федерации итоговый доклад о проведённой работе по повышению уровня конкуренции на рынке профессионального управления жилищным фондом.

Голосование: единогласно.

 

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от   29.08.2011 № 42/411-П»

(внесение изменений в ОЦП «Культура в Ульяновской области» на 2012 - 2016 годы)

 

Данный проект постановления разработан Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области в целях укрепления и модернизации материально-технической базы областных государственных учреждений культуры  и учреждений культуры муниципальных образованиях Ульяновской области.

В целях наиболее эффективной реализации Программы предлагаемым проектом исключается поквартальная разбивка в части финансирования областных государственных учреждений культуры и предоставления субсидий муниципальным учреждениям культуры на реставрацию, реконструкцию и проведение ремонтных работ зданий.

Также проектом постановления предусмотрено приведение в соответствие наименования областных государственных учреждений культуры в связи с изменением типа учреждений с 1 января 2012 года.

Действующей редакцией областной целевой программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016» годы предусмотрено финансирование  и выделение субсидий на реконструкцию и проведение ремонтно-реставрационных работ зданий областных государственных учреждений культуры и муниципальных учреждений культуры с разбивкой по кварталам.

Предлагаемые проектом постановления изменения позволит эффективнее расходовать бюджетные средства с учётом требований Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Принятие представленного проекта постановления позволит в целом улучшить реализацию программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016 годы».

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области                          от 29.08.2011 № 42/411-П».

5.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2011 № 42/411-П».

Голосование: единогласно.

 

6. Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Старомайнский район» за 2011 год

 

Прежде чем говорить об итогах социально-экономического развития, хотелось бы сказать, что 2011 год-это год когда несмотря на все меры государственной поддержки волна мирового финансово-экономического кризиса серьёзно ударила по экономике Старомайнского района и привела к банкротству основного градо- и  бюджетообразующего предприятия – ЗАО «Старомайнский завод механических изделий». И тем самым отрицательно отразилась на 5-ти основных социально-экономических показателях, а именно:

- объём отгруженных товаров собственного производства снизился более чем на 50%;

- сокращено 215 человек и уровень безработицы вырос до 1,99%;

- образовалась задолжённость по заработной плате более 4 млн.рублей;

- уровень реальной заработной платы по району соответствует 17 месту в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области;

- консолидированный  бюджет района недополучил около 4 млн.рублей налоговых  доходов.

В конечном итоге, в рейтинге социально-экономического развития муниципальных образований области район стал занимать 14 место.

Наряду с этим, мы имеем неплохие результаты в других отраслях экономики:

- в сфере жилищного строительства: по итогам  2011 года район по темпам вводимого жилья входил в пятерку лидеров. За  год   введено в эксплуатацию более 7,5 тыс.кв.м общей площади жилья (43 квартиры), что составляет 112,2% к уровню 2010 года. На 2012 год запланировано ввести 8,4 тыс. кв.метра, темп роста к 2011году-111%. Построено 146 кв.м жилья для ветеранов ВОВ.

Более 10 лет район участвует в реализации Федеральных и областных программ, касающихся обеспечения жильём различных категорий граждан. За весь период реализации этих программ 76 семей, в том числе 13 молодых семей получили жильё. В 2011 с помощью  программ улучшили жилищные условия 7 семей. 

В прошедшем  году мы продолжали работы по газификации населённых пунктов. За 2011 год завершено строительство 57 км внутрипоселковых газопроводов в населённых пунктах Матвеевского и  Краснореченского сельских поселений, в р.п. Старая Майна. Мы надеемся, что в 2013 году район полностью будет газифицирован.

Велись работы в дорожной отрасли. В 2011 году в  рамках районной программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования»  выполнен ремонт дорог протяжённостью 68 км.  Планы на 2012 год - продолжить ремонт имеющихся и строительство новых дорог. И в этом вопросе мы надеемся на  помощь из областного бюджета.

Для нормализации водоснабжения в населённых пунктах муниципального образования в 2011 году выполнены работы по ремонту и замене водопроводных сетей на сумму 3678,7 тыс. рублей.

Сельское хозяйство. По итогам 2011 года селянами был собран самый большой урожай за последние годы и составил 101 тыс.тонн. Производство зерна в весе после доработки  приблизилось к 90 тыс.тонн (89,9 тыс.тонн). Урожайность зерновых культур составила 25,8 ц/га, по техническим культурам – 8,2ц/га. Сегодня сельское хозяйство работает по современным технологиям, с применением новой техники и благодаря этому добивается таких результатов.

Выше уровня прошлого года произведено молока в КФХ - 196,9%. Положительный результат достигнут в реализации скота и птицы -106,3% и производстве яиц – 103,2%.

В 2012 году нам необходимо улучшить статистику показателей по животноводству, в частности по поголовью крупного рогатого скота.  В текущем году на птицефабрике «Прибрежная» планируется ввести 11 дополнительных помещений, начнётся реализация крупнейшего проекта в отрасли свиноводства – будет построено 6 свинокомплексов на 52 тыс.голов каждый. В растениеводстве планируется ввести в оборот ещё 10 тыс.га земли, а в 2013 году не должно остаться ни одного незасеянного гектара земли.

Оборот розничной торговли, согласно статистических данных за январь-ноябрь 2011 года, составил 191,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 142,5% к январю-ноябрю  2010 года. Оборот общественного питания - 2,9млн.рублей или 105% к уровню 2010 года.
Инвестиции. Одним из ключевых направлений работы администрации в прошедшем году было создание условий для  привлечения инвестиций в район.  Реестр инвестиционных проектов насчитывает  64 проекта (1249 рабочих места), это на 14 проектов   больше, чем было в 2010 году (50 проектов). . В 2012 году планируется создать 315 новых рабочих мест, в том числе в сфере обрабатывающего производства – 34, строительства – 100, растениеводства и животноводства – 98, торговли – 32, прочих отраслях- 39. Это позволит нам снизить уровень безработицы до уровня 2010 года (1,23%).

По предварительной оценке итогов года, в 2011 году объем инвестиций в основной капитал  ожидается выше уровня 2010 года ( 132 млн.руб., 2010 -127 млн. рублей). За прошедший год реализованы такие проекты, как газификация 10 населённых пунктов, хлебозавод ООО «Олимп» в с. Красная Река, овощехранилище ООО «Агротех» в Прибрежненском сельском поселении, 5 инвестиционных проектов в лесной отрасли (переработка древесины), За 2011 год у нас создано 345 рабочих мест при плане 329 (104,8%). Заработала после пятилетнего простоя птицефабрика «Прибрежная» (работает 2 цеха). В 2012 году здесь будет запущено ещё 11 цехов. 

Я считаю, что 2012 год для нашего района должен стать годом эффективной работы. Начнётся реализация самого крупного проекта -свиноводческий комплекс в с. Новиковка, с объёмом инвестиций  6,5 млрд.рублей. Идёт строительство фермы по откорму крупного рогатого скота мясной породы Герефорд на 2500 голов. Мы ставим перед собой серьёзную задачу: стать абсолютным лидером среди районов по производству мяса. Заработают две крупные молочные фермы. 2012 год станет для нас годом реализации сельскохозяйственных проектов.

Мы будем продолжать развитие туристической отрасли, пилотным проектом в которой является «Русский берег». В год культуры и национальной славы ООО «Русский берег» будет участвовать в Международном фестивале живой истории «Волжский путь». По предварительным расчётам этот форум посетят около 8 тысяч туристов из Ульяновской области, регионов Поволжья и даже из-за рубежа. Мы прорабатываем ещё 5 новых туристических проектов, которые будут реализованы в ближайшее время. Я считаю, что 2012 год для нашего района должен стать годом эффективной работы по привлечению инвестиций.

Малое и среднее предпринимательство- это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения, который к сожалению, не в полном объёме подпадает под статистическое наблюдение и поэтому не отражает фактического состояния дел.

На состоявшемся на территории района в апреле прошедшего года областном форуме «Стратегия развития до 2020года» Министр экономики Ульяновской области Олег Владимирович Асмус сказал, что  «Частный бизнес определяет политику Старомайнского района. Это единственный район, где больше 72% зарегистрированных предприятий имеет частную форму собственности. Развитие предпринимательства стало одним из факторов, который помог району за десять лет превратиться из аутсайдера в лидера». И это подтверждается цифрами.

По состоянию на 01.01.12 в районе осуществляют деятельность 772 субъекта малого и среднего предпринимательства, среди которых 164  малых предприятия, 40 средних предприятий, 509 индивидуальных предпринимателей  и 9 крестьянских(фермерских)хозяйств. Рост числа субъектов малого и среднего бизнеса  к уровню 2010 года составляет 151,3%.

За 2011 год государственную поддержку на развитие бизнеса (в рамках муниципальной программы развития малого и среднего бизнеса) получили 35 субъектов предпринимательской деятельности на общую сумму 10,5 млн.рублей, в том числе 600 тыс.рублей из местного бюджета. Мы ожидаем от них создания 205 рабочих мест, сегодня уже создано 21 рабочее место. В 2012 году реализация Программы продолжится. Кроме того, в рамках Программы поддержки занятости населения в 2011 году, по направлению «самозанятость» зарегистрировались 41 предприниматель, которые создали 77 рабочих мест.

В 2012 году мы продолжим реализацию программы поддержки малого и среднего бизнеса с объёмом софинансирования  из районного бюджета около 900 тыс.рублей, из которых более 500тыс.рублей составят субсидии (гранты) на открытие собственного дела по приоритетным для района направлениям деятельности.

Социальный сектор. Улучшение экономических показателей  находит свое отражение в социальных показателях. Отмечается рост заработной платы: среднемесячная номинальная заработная плата  работников за  2011 год выросла на 12% по сравнению с  2010 годом и составила 10275,8 рубля при среднем значении по области 16332,8 рубля.(63%).

По данным статистики за январь-ноябрь 2011 года район улучшил демографические показатели, в частности: рождаемость превысила показатель 2010 года на 11,3% (родилось 207 человек против 186 человек в 2010году). Умерло за прошедший год 292 человека, что составляет 94,2% к соответствующему периоду 2010 года. Естественный прирост (-убыль) населения снизилась до -85, в 2010 году – 124. В отчётном году больше заключено браков (113,2%)

В области здравоохранения началась реализация программы модернизации здравоохранения. На ее реализацию в 2011 году  выделено  более 7 млн.рублей бюджетных средств, которые были направлены на решение очень важных  задач, связанных с повышением заработной платы медицинских работников, приобретением нового оборудования, которые в итоге способствовали повышению качества и стандартов оказания медицинской помощи населению района. В 2011 году были проведены следующие мероприятия:

- капитальный ремонт кровли лечебного корпуса ЦРБ;

- заменены окна на пластиковые  (128 окон) и установка электроосвещения в лечебном корпусе ЦРБ;

- проведён косметический ремонт терапевтического отделения ЦРБ;

- закуплено медицинское оборудование для ФП в  с.Кременки. За прошедший год все  рабочие меса врачей оснащены современной вычислительной техникой. В перспективе - внедрение амбулаторных карт и историй болезни в электронном виде, полный переход на электронный документооборот. В 2012 году мы планируем ввести в эксплуатацию оборудование для аудиологического скрининга, отремонтировать все отделения стационара, завершить переоснащение палаты интенсивной терапии. Будет продолжена работа по привлечению молодых квалифицированных кадров.

Немало было сделано  в области образования, важнейшим из которых стало повышение доходов учителей.  Несмотря на определенные сложности, в целом нам удалось выполнить задачу по реальному повышению зарплат на 30%. Это только первый шаг.

Одним из ключевых вопросов  сферы образования были очереди в детские сады. Именно для ее решения планируется открытие  дополнительных групп в детском саду р.п. Старая Майна, детского сада в с.Кремёнки и даже  строительство нового детского сада в р.п. Старая Майна За последние три года в районе не  ликвидировано ни одно образовательное учреждение. Мы продолжили  реализовывать программы: «Здоровье школьника», «Здоровое питание», направленные на формирование здорового образа жизни и профилактику  заболеваний.

В 2011 году были заложены основы под системные изменения в  2012 году.Создание учреждений нового типа, внедрение новых образовательных стандартов, изменения в системе оплаты труда в общеобразовательных учреждениях,  переход к муниципальной услуге – это актуальные направления и значимые начинания 2011 года, и  в развитие  2012 года.

Получила развитие система государственно-общественного управления.

Разработаны мероприятия, направленные  на закрепление молодых специалистов в школах района.

Начали внедряться федеральные государственные стандарты нового поколения в первых классах.

Наблюдается положительная динамика и устойчивость доли педагогических работников, внедряющих в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии.

Ведётся работа по снижению неэффективных расходов (за счет увеличения наполняемости классов, за счет оптимизации штатной численности административно-управленческого персонала).

Муниципальные образовательные учреждения принимают участие в реализации комплекса мер по модернизации общего образования Ульяновской области.

Наряду с положительными процессами необходимо отметить и отрицательные факторы, негативно влияющие на уровень развития муниципальной системы образования:

-нехватка мест и низкий уровень оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях;

-«старение» педагогических и управленческих кадров;

-недостаточный уровень обучения школьников по программам профильного образования;

- неэффективное использование имеющихся в образовательных учреждениях площадей.

Основными задачами на 2012 год мы определили:  

- обеспечение государственных гарантий доступности образования;

- модернизация материально-технической базы образовательных учреждений;

- повышение профессионального уровня работников  образования. 

Бюджет

За 2011 год в консолидированный бюджет МО «Старомайнский район» поступило собственных доходов в сумме 83373,5 тыс. руб., выполнение составляет 101,4%, что на 3930,2 тыс. руб. или на 5,0% больше поступлений 2010 года. Почти 48 % (39660,3 тыс.рублей) всех поступлений составляют налоговые платежи. Плановые назначения по налоговым поступлениям выполнены на 102,7%. По сравнению с 2010 годом поступление налоговых доходов сократилось  на 1197,8 тыс. руб. или на 2,9%. Сокращение поступлений произошло по налогу на доходы физических лиц, доля которого в налоговых доходах составляет 69,8%, земельному налогу (12%), налогу на имущество физических лиц(11,9%), государственной пошлине. Это связано с банкротством основного бюджетообразующего предприятия « Старомайнский завод механических изделий», банкротством СПК «Кызыл – Су», изменениями в налоговом законодательстве в части уплаты  земельного налога и  налога на имущество физических лиц,  реорганизацией с 1 июля 2011 года РОВД по Старомайнскому району. Общая сумма потерь консолидированного бюджета района  за 2011 год составила более 7,5 млн.рублей.

Поступление неналоговых доходов   в 2011 году составило 43713,2 тыс. руб. или 52,4% в сумме собственных доходов, что на 5128,0 тыс. руб. или на 13,3% больше, чем в 2010 году. Наибольший рост поступлений сложился по доходам от продажи земли, почти на 9 млн. руб. или на 43%  к уровню 2010 года. В 2011 году было оформлено 3900 га невостребованных земельных участков, которые в настоящее время эффективно используется сельхозпроизводителями.  Работа с невостребованными землями будет продолжена и в 2012 году. Мы планируем оформить ещё 6500га.

Одним из важнейших направлений работы Администрации в 2011 году было и остаётся приоритетным на 2012 год - повышение эффективности бюджетных расходов.  Сегодня перед нами стоит  задача - использовать бюджетные средства только для достижения конкретных результатов. В районе реализуется  целевая программа по повышению эффективности бюджетных расходов, переводу всех бюджетных учреждений района в новые организационно-правовые и финансово-экономические условия функционирования.

В заключении я хочу сказать следующее:     у нас есть успехи, есть и проблемы, которые требуют изменения принципов и методов работы Администрации. Мы все должны  понимать, что не человек существует для власти, а власть для людей. Во всех программах мы должны выстраивать работу на прямом диалоге с жителями. Мы должны  знать основные требования населения и на основании этого строить свою работу, вести диалог и отчет перед людьми. Я считаю, что  это самый важный критерий в оценке работы Администрации.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять к сведению информацию главы администрации муниципального образования «Старомайнский район» Галанта С.С. по данному вопросу.

6.2. Главе администрации муниципального образования «Старомайнский район» Галанту С.С. доработать с учётом предложений проект решения по вопросу «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования «Старомайнский район» за 2011 год», согласовать с Министром экономики Ульяновской области Асмусом О.В. и в срок до 20.02.2012 представить на утверждение.

Голосование: единогласно.


Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 13 февраля 2012 года (в формате .rtf, 525 Кб)