Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 14 ноября 2011 года

14.11.2011                                                                                                     № 53 – ЗП

г. Ульяновск

 

 

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» (В части корректировки размера доходов областного бюджета Ульяновской области от использования имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, в 2011 году)

Докладчик - Водолазко Марина Николаевна

 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» разработан в соответствии с главой 4 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Законопроект регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, определяет основные виды и предполагаемые размеры доходов областного бюджета Ульяновской области от использования имущества, находящегося в собственности Ульяновской области, в 2011 году.

В проекте закона предусматривается изменение предполагаемого размера доходов (Приложение 1 к Программе управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год):

«1. От передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области» - сумма «20182,0» меняется на «18784,0», в связи с расторжением некоторых договоров аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Ульяновской области.

«2. От получения части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет» - сумма «3500,0» меняется на «5860,0», в связи с тем, что с областных государственных предприятий взыскана задолженность по данному виду дохода в судебном порядке. Кроме того, ОГУСП «Тепличное» завершило отчётный 2010 год с большей прибылью, чем было запланировано.

«3. От дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ульяновской области» - сумма «1050,0» меняется на «1088,9»,
в связи с принятыми решениями о выплате дивидендов на годовых собраниях акционеров.

«4. От передачи в аренду земельных участков и средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области» - сумма «30627,3» меняется  на «17627,2», в связи с тем, что не состоялись запланированные аукционы по продаже права на заключение договоров аренды.

«6. От продажи иного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области» - сумма «1078,7» изменяется на «44905,9», в связи с фактическим поступлением денежных средств в 2011 году по итогам I полугодия.

В соответствии постановлением Правительства Ульяновской области
от 09.12.2008 № 500-П «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» Департамент госимущества заключает договоры с юридическими и физическими лицами, предусматривающие переход права владения и (или) пользования имуществом (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление и иные), составляющим казну Ульяновской области.

В силу статьи 26 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

Во избежание признания договоров аренды незаключёнными в договорах аренды обязанность по регистрации сделки возложена на одну из сторон (арендатора или арендодателя), что потребует уплаты арендодателем  государственной пошлины за регистрацию договора аренды.

В данной связи предлагается исключить из строки 1.6 приложения 2 слова «по делам, рассматриваемым в судах».

Социально-экономическим последствием принятия законопроекта станет увеличение доходной части областного бюджета Ульяновской области.

В областном бюджете Ульяновской области по итогам I полугодия 2011 года указанные изменения предусмотрены.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

1.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

Настоящий законопроект разработан по поручению Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова.

Основной идеей данного законопроекта является изменения статуса граждан, чьё детство совпало с периодом Великой Отечественной войны и  предусматривает моральную и материальную поддержку:

1) право на внеочередной приём врачами, а также соответствующим средним медицинским персоналом областных государственных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений;

2) право на ежегодное бесплатное диспансерное обследование в областных государственных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях (далее – ежегодное бесплатное диспансерное обследование);

3) право на первоочередной приём в областные государственные автономные учреждения социального обслуживания для престарелых и инвалидов, внеочередной приём на надомное обслуживание отделениями социальной помощи на дому областных государственных учреждений социального обслуживания;

4) ежегодная денежная выплата ко Дню Победы (9 мая) в размере 500 рублей.

Ежегодная денежная выплата, предоставляется вне зависимости от получения лицами таких же или иных мер социальной поддержки, предусмотренных другими нормативными правовыми актами.

Принятие нового законопроекта повлечёт за собой расширение перечня мер социальной поддержки, что будет способствовать  повышению и укреплению социального положения граждан, чьё детство совпало с периодом Великой Отечественной войны, и материально и морально поддержит их.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года».

2.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за девять месяцев 2011 года»

Докладчик Максимушкина Ольга Степановна

 

Исполнение областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2011 года осуществлялось в соответствии с Постановлениями Правительства Ульяновской области от 16.02.2011 № 57-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и от 09.11.2010 № 380-П «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2012 года».

В целях качественного исполнения бюджетов всех уровней Ульяновской области руководством области, органами местного самоуправления, финансовыми и налоговыми органами области проводились мероприятия по укреплению собственной доходной базы, устойчивому функционированию отраслей хозяйства и объектов социально – культурной сферы, выполнению всех социальных гарантий перед населением, совершенствованию правового статуса государственных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг в рамках реализации федерального закона № 83-ФЗ, контролю за эффективным расходованием бюджетных средств.

Подробный анализ исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2011 года приведён в пояснительной записке к проекту распоряжения Правительства Ульяновской области.

Остановлюсь на основных итогах.

За отчётный период доходы областного бюджета составили 22523,3 млн. рублей или 79,8 процента годового плана.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 13523,4 млн. рублей или на 79,1 процента к годовому плану. К соответствующему периоду 2010 года этот показатель увеличился на 1803,9 млн. рублей или на 15,4 процента.

В структуре поступлений наибольший удельный вес приходится на:

 

- налог на прибыль организаций – 33,4 процента;

- налог на доходы физических лиц – 24,1 процента;

- акцизы – 21,2 процента;

- налог на имущество организаций – 8,6 процента.

Лидирующее положение, как по удельному весу, так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на прибыль организаций – 4519,6 млн. рублей или 34,9 процента от общей суммы налоговых поступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога увеличилось на 294,1 млн. рублей или на 7,0 процентов.

При этом рост поступлений обеспечен главным образом предприятиями следующих видов экономической деятельности:

- транспорта и связи – 1220,3 млн. рублей или 27,0 процентов;

- обрабатывающих производств – 968,8 млн. рублей или 21,4 процента;

- оптовой и розничной торговли – 704,1 млн. рублей или 15,6 процента;

- финансовой деятельности – 670,5 млн. рублей или 14,8 процента;

- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 408,9 млн. рублей или 9,0 процентов.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, поступления которого за 9 месяцев 2011 года сложились в сумме 3263,5 млн. рублей или на 70,1процента годового плана. Рост к уровню 2010 года – 352,0 млн. рублей или 12,1 процента.

В разрезе видов экономической деятельности наиболее значительные суммы поступлений приходятся на предприятия обрабатывающих производств – 28,9 процента, бюджетную сферу – 27,8 процента, операции с недвижимым имуществом – 10,6 процента, оптовую и розничную торговлю – 10,4 процента и др.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в целом поступили в сумме 2869,3 млн. рублей. Годовой план выполнен на 85,8 процента. Акцизы на алкогольную продукцию поступили в сумме 1719,4 млн. рублей. К аналогичному периоду прошлого года этот показатель больше на 559,6 млн. рублей. При этом акцизные платежи на пиво увеличились на 53,7 процента, акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 25,0 процентов на 99,1 процента. Основными налогоплательщиками являются ООО «САБМиллер РУС», ОАО «Юпитер-Продакшн» и ООО «Завод «Трёхсосенский». Кроме того превышение показателей прошлого года связано с увеличением объёмов производства этилового спирта ООО «Арбат».

Налог на имущество организаций поступил в сумме 1154,4 млн. рублей или на 74,8 процента годового плана. По сравнению с 9 месяцами 2010 года поступления увеличились на 74,3 млн. рублей или на 6,9 процента.

Общий объём безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2011 года (в сопоставимых условиях) сложился в сумме 9167,2 млн. рублей или на 84,2 процента годового плана.

От других бюджетов бюджетной системы поступило 9067,8 млн. рублей или 85,9 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 715,7 млн. рублей или на 8,6 процента.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поступили соответственно в сумме 2428,4 млн. рублей или на 83,3 процента годового плана и 67,0 млн. рублей или на 91,1 процента годового плана.

Субсидии из федерального бюджета за 9 месяцев текущего года поступили в сумме 2450,5 млн. рублей или 95,8 процента годового плана, субвенции – 2795,1 млн. рублей или 85,7 процента годового плана, иные межбюджетные трансферты – 1059,3 млн. рублей или 76,5 процента годового плана.

Проводимая в январе-сентябре 2011 года работа по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили выполнение всех обязательств перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений области, бесперебойное материальное обеспечение этих учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

Перечисление средств за 9 месяцев текущего года осуществлялось в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета Ульяновской области, который был составлен на основании заявок главных распорядителей средств областного бюджета.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за     9 месяцев текущего года составили 21559,1 млн. рублей или 68,4 процента годового плана. К уровню 2010 года этот показатель увеличился на 1987,6 млн. рублей или на 10,2 процента.

Несмотря на то, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года исполнение за 9 месяцев текущего года в абсолютной сумме увеличилось, в процентном соотношении расходы исполнены на более низком уровне. Для сравнения за 9 месяцев 2010 года средний процент исполнения расходов составил 70,3 процента.

При этом объём невыбранного финансирования на 01.10.2011 года сложился в общей сумме 1127,3 млн. рублей, что на 324,6 млн. рублей больше невыбранного финансирования за аналогичный период прошлого года.

Так Министерством экономики области не были освоены средства в сумме 97,5 млн. рублей или на 48,2 процента от выделенного финансирования, Департаментом занятости населения области – в сумме 15,5 млн. рублей или на 49,7 процента, Комитетом по надзору и контролю в сфере образования – в сумме 3,4 млн. рублей или на 47,5 процента.

            Если говорить о ведомственной структуре, то в общей сумме расходов наибольший удельный вес занимают расходы министерств и ведомств социального блока – 60,5 процента.

Расходы на социальную политику за 9 месяцев 2011 года сложились в сумме 6360,2 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов составил 1082,9 млн. рублей или 20,5 процента, что объясняется индексацией мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде денежных выплат и повышением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, впервые с 1 января 2011 года предоставляются меры социальной поддержки участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы, а также меры государственной поддержки отдельным категориям граждан в виде компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.

            Расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) сложились в сумме 1061,2 млн. рублей или 84,5 процента годового плана.

На предоставление мер социальной поддержки граждан в соответствии с Законом Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» было направлено 820,5 млн. рублей, что в 1,3 раза выше расходов за аналогичный период 2010 года.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (одиноко проживающие неработающие пенсионеры нетрудоспособного возраста, одиноко проживающие дети-сироты) за отчётный период произведена в объёме 215,5 млн. рублей, что в 1,5 раза выше расходов, произведённых за 9 месяцев 2010 года.

На обеспечение жильём отдельных категорий граждан в январе-сентябре 2011 года было направлено 942,8 млн. рублей или 94,2 процента годового плана, что на 119,0 млн. рублей больше расходов за 9 месяцев 2010 года.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

По разделу «Образование» исполнение расходов за 9 месяцев текущего года сложилось в сумме 3576,4 млн. рублей, что составляет 66,7 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года этот показатель выше на 453,9 млн. рублей или на 14,5 процента.

Наибольший удельный вес (62,4 процента или 2231,6 млн. рублей) в общем объёме расходов составили межбюджетные трансферты, в том числе на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы – 1927,8 млн. рублей или 70,2 процента годового плана; ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 60,5 млн. рублей или 75,0 процентов годового плана; на обеспечение отдыха детей – 96,4 млн. рублей или 95,2 процента годового плана; на содержание детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях – 34,5 млн. рублей или 71,3 процента годового плана.

В сумме 56,2 млн. рублей перечислены субсидии местным бюджетам на строительство, капитальный и текущий ремонт и материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений в рамках ОЦП «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области».

Расходы на реализацию мероприятий в рамках областной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013 годы сложились в сумме 28,6 млн. рублей.

Расходы на здравоохранение сложились в сумме 2908,3 млн. рублей или на 56,5 процента годового плана. По сравнению с 9 месяцами 2010 года этот показатель выше на426,3 млн. рублей или на 17,2 процента.

            Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 843,0 млн. рублей или 75,5 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов составил 46,9 процента.

На обеспечение специфическими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения больных сахарным диабетом выделено 16,9 млн. рублей или 96,7 процента годового плана.

На льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан за 9 месяцев 2011 года было направлено 38,8 млн. рублей или 64,3 процента годового плана.

На реализацию мероприятий (укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение оборудования) областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы» за счёт средств федерального бюджета за 9 месяцев 2011 года было направлено 119,7 млн. рублей или 10,4 процента годового плана. Министерством здравоохранения Ульяновской области в настоящее время проводятся конкурсы на приобретение оборудования и предоставление услуг. Оплата будет произведена по факту выполненных работ и поставки оборудования.

Расходы по разделу «Культура, кинематография» сложились в сумме 419,6 млн. рублей, что составляет 73,7 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 197,2 млн. рублей или на 88,6 процента.

Средства в общей сумме 354,0 млн. рублей или 71,7 процента годового плана, были направлены на обеспечение деятельности подведомственных учреждений и на проведение мероприятий регионального, всероссийского и международного значения. К аналогичному периоду прошлого года расходы увеличились на 78,3 процента.

Расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области на 2009-2011 годы» в отчётном периоде сложились в сумме 33,3 млн. рублей или на 56,7 процента годового плана. Низкий процент исполнения объясняется тем, что выплаты грантов победителям Всероссийского конкурса культурных проектов по итогам подведения конкурсов запланированы на 4 квартал 2011 года.

За 9 месяцев текущего года на развитие физической культуры и спорта было направлено 295,5 млн. рублей или 88,8 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года расходы увеличились на 111,0 млн. рублей или на 60,1 процента.

Средства в сумме 38,7 млн. рублей, что на 2,3 процента выше расходов за аналогичный период прошлого года, были направлены на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом.

На реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области» за 9 месяцев 2011 года были направлены средства в объёме годовых назначений в сумме 108,5 млн. рублей, что на 22,6 процента больше расходов за соответствующий период 2010 года.

По разделу «Средства массовой информации» за 9 месяцев 2011 года исполнение сложилось в общей сумме 83,4 млн. рублей или 69,3 процента годового плана, что на 22,9 млн. рублей или на 37,6 процента выше расходов за аналогичный период 2010 года.

Выделенные средства позволили перечислить субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям (8,2 млн. рублей), субсидии организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ (2,5 млн. рублей).

Кроме того, на освещение социально-значимых мероприятий, проводимых на территории Ульяновской области, в региональных и федеральных СМИ было направлено 20,4 млн. рублей.

Из года в год увеличиваются расходы на обеспечение пожарной безопасности. За отчётный период расходы на эти цели составили 84,7 млн. рублей, что на 49,8 процента выше расходов за 9 месяцев 2010 года. Это обусловлено увеличением количества пожарных частей, вновь созданных в 2010-2011 годах на территориях муниципальных образований Ульяновской области в рамках областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2007-2011 годы» (за 9 месяцев 2011 года дополнительно создано 10 пожарных частей из 18-ти планируемых). Всего, с учётом принятых в 2011 году, на территории Ульяновской области функционируют 56 пожарных частей.

В целях дальнейшего обеспечения пожарной безопасности на территории Ульяновской области за 9 месяцев текущего года из областного бюджета было дополнительно выделено 15,0 млн. рублей на оплату переоборудования 50-ти авторазливочных станций АРС-14 под пожарные машины, переданных безвозмездно от Министерства обороны Российской Федерации.

По сравнению с январем-сентябрём 2010 года в отчётном периоде было увеличено финансирование отраслей реального сектора экономики на 706,1 млн. рублей или на 29,8 процента.

Так на поддержку дорожного хозяйства было направлено 918,7 млн. рублей или 64,3 процента годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 648,5 млн. рублей или в 3,4 раза. Расходы на выполнение отдельных мероприятий в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» сложились в сумме 721,1 млн. рублей, в том числе на строительство 1 очереди мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске – 412,9 млн. рублей или на 63,3 процента годового плана, на реализацию отдельных мероприятий в области дорожного хозяйства – 275,8 млн. рублей или на 80,4 процента годового плана.

Расходы на компенсацию недополученных доходов от перевозки пассажиров юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим данную деятельность, составили 71,6 млн. рублей или 88,2 процента годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 6,8 процента.

Расходы на возмещение дорожно-строительным организациям части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники сложились в сумме 53,3 млн. рублей или на 63,4 процента годовых ассигнований. Оплата произведена по факту приобретения дорожно-транспортной техники.

По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнение составило 1340,5 млн. рублей или 90,9 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 173,6 млн. рублей или на 14,9 процента.

Расходы в рамках государственной поддержки сельского хозяйства за счёт средств федерального бюджета сложились в сумме 731,5 млн. рублей или 94,3 процента годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 38,5 процента.

Расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы в отчётном периоде сложились в сумме 427,1 млн. рублей или на 90,4 процента годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы составили 89,0 процентов в связи с тем, что в 2010 году из федерального бюджета бюджету Ульяновской области были выделены средства на ликвидацию последствий засухи.

В общем объёме расходов по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы на реализацию областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы» сложились в сумме 6,1 млн. рублей или на 41,6 процента годового плана. Оплата расходов произведена в соответствии с представленными документами.

Расходы на реализацию областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2011-2015 годы» за 9 месяцев текущего года сложились в сумме 60,3 млн. рублей или на 63,0 процента годового плана, что объясняется поздним проведением конкурсных процедур по мероприятиям программы.

В целом исполнение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 44,6 процента годового плана или 702,9 млн. рублей.

            Средства, запланированные на реализацию мероприятий областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона на 2010-2011 годы освоены в полном объёме в сумме 86,2 млн. рублей.

Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на подготовку к отопительному сезону 2011-2012 годов перечислены в пределах годовых ассигнований в сумме 45,0 млн. рублей.

На проведение мероприятий по благоустройству города Ульяновска, связанных с осуществлением статуса административного центра Ульяновской области, за 9 месяцев 2011 года направлено 100,0 млн. рублей или 100,0 процентов годового плана.

Расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы» сложились в сумме 57,6 млн. рублей или на 67,0 процентов годового плана.

На реализацию мероприятий областной целевой программы «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» направлено 12,0 млн. рублей или 17,1 процента годового плана.

Низкий процент исполнения по названным программам объясняется поздними сроками проведения аукционов в муниципальных образованиях области.

В целом, подводя итог по исполнению областных целевых программ необходимо отметить, что расходы по 39 принятым к финансированию программам сложились в общей сумме 2423,3 млн. рублей или на 50,9 процента годового плана. При этом исполнение свыше 75,0 процентов сложилось по 11 областным целевым программам, в том числе программа содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона 2010-2011 годов – 100,0 процентов, "Развитие малых форм хозяйствования на селе Ульяновской области" на 2010-2012 годы" – 99,6 процента, «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы» - 95,8 процента, программа по решению проблем обманутых соинвесторов долевого строительства в Ульяновской области на 2007-2012 годы – 95,8 процента, «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2012 годы» - 95,7 процента, "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области на 2011-2015 годы" – 93,8 процента, "Увековечивание памяти лиц, внёсших особый вклад в историю Ульяновской области" на 2011-2013 годы – 92,5 процента, "Развитие сельского хозяйства Ульяновской области" на 2008-2012 годы – 90,4 процента, "Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годы" – 83,2 процента, "Обеспечение жильём молодых семей" на 2011 - 2015 годы" – 79,2 процента, «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышение качества государственных (муниципальных) услуг в Ульяновской области в 2009-2011 годах» - 78,3 процента.

Ниже 20,0 процентов исполнение сложилось по 7 программам, в том числе "Развитие системы пожарной безопасности Ульяновской области" на 2007-2011 годы – 18,2 процента, "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ульяновской области на" на 2009-2011 годы" – 18,0 процентов, «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» – 17,1 процента, "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2011 и 2012 годы" – 12,5 процента, «Модернизация теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы» – 10,6 процента, "Развитие потребительской кооперации в Ульяновской области на период до 2012 года" – 9,2 процента, «Развитие туризма в Ульяновской области на 2011-2015 годы» – 4,6 процента.

Расходы, связанные с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области за 9 месяцев 2011 года сложились в сумме 249,8 млн. рублей или 95,8 процента годового плана и были направлены в основном на увеличение уставного капитала государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились в 3,0 раза.

Межбюджетные трансферты общего характера муниципальным образованиям области перечислены в сумме 2006,1 млн. рублей. Из них дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены в сумме 1684,0 млн. рублей или 78,1 процента годового плана, что на 162,2 млн. рублей больше аналогичного периода прошлого года.

Субсидии на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений муниципальных образований (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями, осуществляемых за счёт субвенций на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы) и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями (включая погашение кредиторской задолженности) перечислены бюджетам городских округов и муниципальных районов в сумме 230,6 млн. рублей или 58,9 процента годового плана. Перечисление данного вида финансовой помощи было предусмотрено начиная со второго квартала текущего года. В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 123,3 млн. рублей.

            По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2011 года сложился профицит в сумме 964,2 млн. рублей. Это объясняется тем, что отдельные виды субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов поступили в объёме годовых назначений, а также перевыполнением плана по налоговым и неналоговым доходам. Кроме того, 28 сентября 2011 года из федерального бюджета в опережающем порядке поступила дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме   242,8 млн. рублей.

            Таким образом, выполнение плановых показателей 9 месяцев по собственным доходам и перечисление финансовой помощи из федерального бюджета позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на отчётный период текущего года.

Предлагаю на сегодняшнем заседании Правительства области утвердить отчёт об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2011 года.

 

3.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за девять месяцев 2011 года».

3.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за девять месяцев 2011 года».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О приостановлении действия законодательного акта (положений законодательного акта) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О приостановлении действия законодательного акта (положений законодательного акта) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

4.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О приостановлении действия законодательного акта (положений законодательного акта) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О приостановлении действия законодательного акта (положений законодательного акта) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования отдыха детей»

Докладчик – Уба Екатерина Владимировна

 

Данным проектом закона вносятся изменения в следующие законодательные акты:

Закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» от 6 мая 2006 года № 52-ЗО;

Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей» 4 сентября 2007 года № 118-ЗО.

Проект закона Ульяновской области внесён на рассмотрение и согласование в связи с изменением классификации доходов бюджетов (приказ Министерство финансов Российской Федерации от 22.09.2011 № 117н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 190н»).

Цель законопроекта – приведение в соответствие с федеральным законодательством, в части финансового обеспечения модернизации системы общего образования муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Предмет правового регулирования – общественные отношения, возникающие в сфере образовательной деятельности.

Действие законопроекта распространяется на все муниципальные районы и городские округа Ульяновской области.

Настоящим проектом предусматривается внесение изменений в Закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области», в части закрепление норм по финансовому обеспечению модернизации системы общего образования на уровне субъекта Российской Федерации.

Также в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей» в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению модернизации системы общего образования муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Права и обязанности субъектов, указанных в проекте возникают с момента подписания.

Отсутствие в данных законах Ульяновской области норм, предусматривающих финансовое обеспечение модернизации системы общего образования муниципальных районов и городских округов Ульяновской области приведет к неисполнению норм федерального законодательства.

Положения законопроекта дополняет имеющуюся нормативную правовую базу в части финансового обеспечения муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Принятие данного законопроекта и его реализация позволит обеспечить модернизацию системы общего образования и её финансовую поддержку.

 

5. СЛУШАЛИ:

Уба Е.В. представила для рассмотрения официальную справку, проект распоряжения, проект закона, план информационного сопровождения.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования отдыха детей».

5.2. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования отдыха детей».

 

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования отдыха детей».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 14 ноября 2011 года (в формате .rtf, 541 Кб)