Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 15 августа 2011 года

15.08.2011                                                                                                     № 40 – ЗП

г.Ульяновск

 

 

 

1. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2011 года»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Общий объём доходов областного бюджета в 1 полугодии текущего года сложился в общей сумме 15144,3 млн. рублей или на 57,4 процента годового плана.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 9015,3 млн. рублей или на 54,3 процента к годовому плану. К соответствующему периоду 2010 года этот показатель увеличился на 1,0 млрд. рублей.

Лидирующее положение, как по удельному весу, так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на прибыль организаций – 3187,1 млн. рублей или 35,4 процента от общей суммы налоговых поступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога увеличилось на 86,8 млн. рублей или на 2,8 процента.

Следующим по значимости доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на доходы физических лиц, поступления которого в 1 полугодии 2011 года сложились в сумме 2105,1 млн. рублей или на 45,7 процента годового плана. Рост к уровню 2010 года – 224,6 млн. рублей или 11,9 процента.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в целом поступили в сумме 1776,8 млн. рублей. Годовой план выполнен на 55,3 процента.

Налог на имущество организаций поступил в сумме 778,6 млн. рублей или на 50,4 процента годового плана. По сравнению с 1 полугодием 2010 года поступления увеличились на 6,0 процентов.

Общий объём финансовой помощи из федерального бюджета в 1 полугодии 2011 года сложился в сумме 6301,6 млн. рублей или на 65,3 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель выше на 1174,0 млн. рублей.

С учётом финансовой помощи из федерального бюджета расходы областного бюджета за 1 полугодие текущего года составили 13403,6 млн. рублей или 45,3 процента годового плана. К уровню 2010 года этот показатель увеличился на 2182,8 млн. рублей или на 19,4 процента.

В общей сумме расходов наибольший удельный вес (65,0 процентов) занимают расходы министерств и ведомств социального блока.

Расходы на социальную политику в 1 полугодии 2011 года сложились в сумме 4003,1 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов составил 898,3 млн. рублей или 28,9 процента.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

Расходы Министерства образования Ульяновской области сложились в сумме 2736,1 млн. рублей или на 50,2 процента годового плана. По сравнению с первым полугодием 2010 года этот показатель выше на 6,5 процента.

Наибольший удельный вес в общем объёме расходов по Министерству образования области составили межбюджетные трансферты, в том числе на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы; содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения; компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и т.п.

Расходы Министерства здравоохранения области сложились в сумме 1761,7 млн. рублей или на 35,3 процента годового плана. По сравнению с первым полугодием 2010 года этот показатель выше на 19,5 процента.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 568,7 млн. рублей или 50,9 процента годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост расходов составил 13,2 процента.

Освоенные Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области средства в общей сумме 256,4 млн. рублей или 42,7 процента годового плана, были направлены на обеспечение деятельности подведомственных учреждений и на проведение мероприятий регионального, всероссийского и международного значения. К аналогичному периоду прошлого года расходы увеличились на 30,8 процента.

Расходы по Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области исполнены в сумме 183,1 млн. рублей или на 63,0 процента годового плана.

Средства в сумме 38,7 млн. рублей, что на 60,1 процента выше расходов за аналогичный период прошлого года, были направлены на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом.

Из года в год увеличиваются расходы на обеспечение пожарной безопасности. За отчётный период расходы на эти цели составили 46,7 млн. рублей, что на 35,3 процента выше расходов за первое полугодие 2010 года. Это обусловлено увеличением количества пожарных частей, вновь созданных в 2010-2011 годах на территориях муниципальных образований Ульяновской области в рамках областной целевой программы «Пожарная безопасность Ульяновской области» на 2006-2011 годы» (в первом полугодии 2011 года дополнительно создано 5 пожарных частей).

Наряду с расходами на поддержку социального блока, значительные средства были направлены на поддержку реального сектора экономики в общей сумме 1945,2 млн. рублей, что на 602,4 млн. рублей больше расходов за соответствующий период 2010 года.

На поддержку дорожного хозяйства в 1 полугодии текущего года было направлено 560,4 млн. рублей или 40,0 процентов годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились в 3,6 раза.

Расходы на выполнение отдельных мероприятий в рамках реализации областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» сложились в сумме 437,8 млн. рублей, в том числе на строительство 1 очереди мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске – 211,8 млн. рублей.

Расходы на государственную поддержку транспорта сложились в сумме 86,0 млн. рублей, или 42,3 процента годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 6,1 процента.

Расходы в рамках государственной поддержки сельского хозяйства сложились в сумме 669,9 млн. рублей или 75,0 процентов годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 420,0 млн. рублей.

Средства, запланированные на реализацию мероприятий областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона на 2010-2011 годы освоены в сумме 66,1 млн. рублей или 97,0 процентов годового плана.

Расходы, связанные с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области в первом полугодии 2011 года сложились в сумме 227,0 млн. рублей или 94,6 процента годового плана и были направлены в основном на увеличение уставного капитала государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились в 3,1 раза.

Межбюджетные трансферты общего характера муниципальным образованиям области перечислены в сумме 1328,3 млн. рублей. Из них дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены в сумме 1200,8 млн. рублей или 55,7 процентов годового плана, что на 193,8 млн. рублей больше аналогичного периода прошлого года.

Таким образом, выполнение плановых показателей первого полугодия по собственным доходам и перечисление финансовой помощи из федерального бюджета позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на отчётный период текущего года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2011 года».

1.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за первое полугодие 2011 года».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области»

Докладчик – Крутилина Людмила Александровна

 

Проект закона подготовлен в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 6 мая 2011 года «О добровольной пожарной охране» №100-ФЗ, в соответствии с которым на органы государственной власти возложены задачи по обеспечению соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предоставлению системы мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, оказанию им поддержки при осуществлении своей деятельности.

 В Ульяновской области, как и в Российской Федерации большое количество населённых пунктов расположены на значительном удалении от подразделений государственной противопожарной службы, время прибытия которых превышает нормативное (установленное Федеральным законом от 22.07.2008 № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Создание подразделений профессиональной пожарной охраны с целью обеспечения противопожарной защиты данных населённых пунктов потребует значительных  дополнительных затрат из средств областного и муниципального бюджетов. Обобщённый опыт показывает, что наиболее рациональным средством противопожарной защиты в этом случае является организация добровольной пожарной охраны.

Законопроект распространяется на общественные объединения пожарной охраны в Ульяновской области, добровольных пожарных в Ульяновской области, работников общественных объединений пожарной охраны в Ульяновской области и членов их семей и определяет меры государственной поддержки, предоставляемые органами государственной власти Ульяновской области.

На территории Ульяновской области в настоящее время уже действуют 442 добровольные пожарные команды и дружины общей численностью 1949 человек, при этом  152 добровольные пожарные команды численностью 551 человек с выездной пожарной техникой включены в План привлечения сил и средств Ульяновской области и Расписания выезда муниципальных образований. ДПК созданы и финансируются,  как администрациями муниципальных образований, так и собственниками сельскохозяйственных кооперативов, организациями и частными предпринимателями за счет собственных средств. Однако созданные ДПК не входят в состав какого либо учреждения и организации, не является юридическими лицами и не имеют статус добровольных пожарных. 58 добровольных пожарных команд имеют численность подразделения от 1 до 3-х человек, что делает невозможным осуществлять полноценное дежурство пожарной техники и реагирование на пожары.

В связи с этим предлагается создание на территории Ульяновской области подразделений добровольной пожарной охраны численностью не менее 2000 человек до конца 2012 года, с учетом уже имеющихся добровольцев и с дальнейшим их развитием и созданием новых команд в населенных пунктах,  где не имеется подразделений пожарной охраны.

Проектом закона предполагается установление мер государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны Ульяновской области, деятельности добровольных пожарных Ульяновской области, страховые  гарантии добровольным пожарным Ульяновской области и выплаты в целях возмещения вреда, причинённого в связи и выполнением обязанностей добровольного пожарного и работника добровольной пожарной охраны.

Предполагаемые законодательные решения включают в себя:

Меры государственной поддержки, предоставляемые общественным объединениям пожарной охраны в Ульяновской области:

предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в соответствии с законодательством Ульяновской области о налогах;

безвозмездное предоставление в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке печатной площади в  государственных периодических печатных изданиях Ульяновской области в целях информирования населения о мерах пожарной безопасности.

Меры государственной поддержки, предоставляемые добровольным пожарным в Ульяновской области:

предоставление налоговых льгот по транспортному налогу  в соответствии с законодательством Ульяновской области о налогах;

ежегодная денежная выплата на оплату услуг  мобильной связи в  целях выполнения функций по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в размере 300 рублей;

ежегодная денежная выплата на оздоровление в размере 1500 рублей.

Страховые  гарантии добровольным пожарным Ульяновской области и выплаты в целях возмещения вреда, причинённого в связи и выполнением обязанностей добровольного пожарного и работника добровольной пожарной охраны:

Органы государственной власти Ульяновской области осуществляют  личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

В случае гибели  (смерти) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, наступившей при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим, членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на  его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов) пожарного противопожарной службы Ульяновской области, установленных на день выплаты пособия, в равных долях.

В случае получения добровольным пожарным, работником добровольной пожарной охраны увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступившего вследствие причинения вреда здоровью при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим  и приведших к стойкой утрате трудоспособности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 30 тарифных ставок (окладов) пожарного противопожарной службы Ульяновской области, установленных на день выплаты пособия.

Порядок назначения и выплата единовременных пособий осуществляется Правительством Ульяновской области.

Расходы на реализацию мер государственной поддержки общественных объединений  пожарной охраны и добровольных пожарных, установленных настоящим Законом, производятся за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

Реализация подпрограммных мероприятий позволит повысить оперативность прибытия добровольных подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сократить среднее время тушения пожаров, снизить количество погибших и получивших травмы на пожарах на 3 - 5 процентов, снизить величину материальных потерь без учета инфляции от пожаров на 20 - 25 процентов в сельских населённых пунктах, расположенных за нормативным временем прибытия подразделений государственной противопожарной службы.

Законопроект разработан межведомственной рабочей группой по разработки мероприятий по созданию и развитию добровольной пожарной охраны

на территории Ульяновской области, утверждённой Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым от 31.03.2011 № 73-Г-01/1414вн, под руководством директора департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области Крутилиной Л.А.

Законопроект согласован с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области И.В.Кисилевым.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона 

 На выполнение мероприятий в рамках исполнения закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области» необходимо выделение финансовых средств из бюджета Ульяновской области в сумме 4550,4 тысяч рублей ежегодно, в том числе:

-расходы на представление печатной площади общественным объединениям пожарной охраны составят 62,4 тысячи рублей;

-ежегодные расходы на единовременные выплаты в случае гибели  либо получения увечья (заболевания), из расчета 1 выплата в год, добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны составят 288 тысяч рублей;

-расходы на ежегодную денежную выплату добровольным пожарным на использование средств мобильной связи составят 600,0 тысяч рублей ежегодно;

-расходы на выплату добровольным пожарным ежегодного пособия на оздоровление составят  3 000,0 тысяч рублей;

-расходы на страхование добровольных пожарных составят 600,0 тысяч рублей ежегодно.

Выпадение доходов из бюджета составит 2062,5 тысяч рублей, в том числе:

-расходы на представление льготы по транспортному налогу общественным объединениям пожарной охраны составят 325,5 тысяч рублей;

-расходы на представление  налоговой льготы по транспортному налогу добровольным пожарным составят 1 275,0 тысяч рублей;

-расходы на представление льготы по налогу на имущество организаций составят 462,0 тысячи  рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области».

2.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области».

2.4. Директору департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области Крутилиной Л.А. в срок до 26.08.20111 представить:

- предложения по изучению положительного опыта в Германии по вопросу оказания мер государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных с выездом на место;

- регламент и предложения по формату проведения встречи Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова с пожарными территориальных подразделений пожарной охраны по обсуждению вопроса «О мерах государственной поддержки общественных объединений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

Докладчик – Крутилина Людмила Александровна

 

Проект закона разработан в целях реализации пункта 1 статьи 2 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны  и добровольных пожарных в Ульяновской области». Законопроектом предлагается освободить общественные объединения пожарной охраны Ульяновской области от уплаты налога на имущество организаций в полном объёме.

Законопроект основан на принципах гармонизации и унификации норм права, что позволяет ему органично вписаться в существующую правовую систему в отрасли налогового права и направлен на реализацию положений Федерального закона Российской федерации от 6 мая 2011 года № 100 – ФЗ «О добровольной пожарной охране» и закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области».

Принятие      закона   обусловлено  необходимостью  правового  регулирования  обеспечения соблюдения  прав  и  законных   интересов  общественных    объединений   пожарной  охраны,  предусмотренной   системы   мер стимулирования.

Реализация проектируемого закона Ульяновской области послужит стимулирующим фактором для возрождения и повышения роли добровольчества в обеспечении пожарной безопасности, решая тем самым задачи по защите граждан, общества и государства от пожаров в населённых пунктах сельской местности.

 Законопроект разработан межведомственной рабочей группой по разработки мероприятий по созданию и развитию добровольной пожарной охраны на территории Ульяновской области, утверждённой Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым от 31.03.2011 № 73-Г-01/1414вн, под руководством директора департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области Крутилиной Л.А.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» согласован с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области И.В.Кисилевым.

 

Финансово-экономическое обоснование проекта закона

Принятие закона не повлечёт  дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

Планируется  передача на баланс УОО ООО ВДПО 30 единиц пожарных автомобилей, здания (сооружения) – 30 объектов площадью до 30м2.

Предоставление налоговых льгот общественным объединениям пожарной охраны на 30 единиц пожарных автомобилей повлечёт выпадение доходов из бюджета Ульяновской области в сумме 462,0 тысячи  рублей ежегодно.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

3.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»

Докладчик – Крутилина Людмила Александровна

 

Проект закона разработан в целях реализации пункта 1 статьи 2 и пункта 1 статьи 3 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны  и добровольных пожарных в Ульяновской области». Законопроектом предлагается освободить общественные объединения пожарной охраны Ульяновской области от уплаты транспортного налога в полном объёме, а добровольным пожарным Ульяновской области предоставить налоговую льготу по уплате транспортного налога в размере 50 процентов существующих налоговых ставок.

Законопроект разработан межведомственной рабочей группой по разработке мероприятий по созданию и развитию добровольной пожарной охраны на территории Ульяновской области, утверждённой Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым от 31.03.2011 № 73-Г-01/1414вн, под руководством директора департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области Крутилиной Л.А.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области» согласован с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области И.В.Кисилевым.

 

Финансово-экономическое обоснование проекта закона

Принятие закона не повлечёт дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

Предоставление налоговых льгот общественным объединениям пожарной охраны и добровольным пожарным повлечёт выпадение доходов из бюджета Ульяновской области в сумме 1600,5 тысяч рублей ежегодно с 2014 года.

При этом в 2012 году – 1350,95 тыс. рублей;

В 2013 году 1459,25 тыс. рублей.

При этом:

1. Представление налоговой льготы по транспортному налогу общественным объединениям пожарной охраны

Планируется содержать на балансе 30 единиц пожарных автомобилей мощностью от 150 л/с до 230 л/с

Расчет льготы в размере 100% на автомобили мощностью 150 л/с (ЗИЛ-130):

150 л/с х 45 руб. х 15 ед. = 101250 рублей

Расчет льготы в размере 100% на автомобили мощностью 230 л/с (Урал 4320):

230 л/с х 65 руб. х 15 ед. = 224250 рублей

Итого: выпадающие доходы на представление льготы по транспортному налогу составят 325,5 тысяч рублей с 2014 года.

При этом в 2012 году, в связи с поэтапным укомплектованием пожарных команд 7-ю пожарными машинами, выпадающие доходы составят 75,95 тыс. рублей, в 2013 году при условии наличия 17 пожарных машин выпадающие доходы составят 184,25 тыс. рублей, в 2014 при условии наличия 30 пожарных машин – 325,5 тыс. рублей.

2. Представление налоговой льготы по транспортному налогу для добровольных пожарных

Планируемая численность добровольных пожарных, получающих льготу - 1500 человек, из них, имеющих в собственности автомобили с мощностью до 100 л/с – 1200 человек, автомобили мощностью до 150 л/с – 300 человек.

Расчет льготы в размере 50% на автомобили мощностью до 100 л/с:

100 л/с х 10 руб. х 1200 чел. х 50% = 600000 рублей

Расчет льготы в размере 50% на автомобили мощностью до 150 л/с:

150 л/с х 30 руб. х 300 чел. х 50% = 675000 рублей

Итого: выпадающие доходы на представление налоговой льготы по транспортному налогу составят 1275,0 тысяч рублей ежегодно.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

4.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ульяновской области» на 2012-2015 годы»

Докладчик – Крутилина Людмила Александровна

 

В рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» в 10 субъектах создана общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН).

Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2009-2011 годы выявил отсутствие в Ульяновской области современных технических средств и технологий по своевременному оповещению (оперативному информированию) населения в период развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Одновременно, в связи с завершением действия программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области» на 2007-2011 годы возникла необходимость разработки программных мероприятий по развитию системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2012-2014 годы с учётом результатов её реализации за предыдущий период.

Эта комплексная программа предусматривает решение двух задач:

1. Дальнейшее развитие системы пожарной безопасности путём создания малочисленных пожарных частей;

2. Внедрение современных средств оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

В 2011 году пожарными частями Федеральной противопожарной службы и пожарными частями противопожарной службы Ульяновской области планируется обеспечить нормативным временем прибытия к месту вызова 521 населённый пункт с населением 1141541 человек. Не обеспеченными нормативным временем прибытия пожарных подразделений остаются 484 населённых пункта с населением 163459 человек, что составляет 48 процентов от их общего числа.

Программой предусмотрено создание в 2012-2014 годах дополнительно 36 пожарных частей. Это создаст условия для прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в нормативное время в 304 населённых пунктах с проживанием в них 153338 человек. Общее количество населённых пунктов, расположенных в зоне нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова, достигнет 825 с населением 1294879 человек и составит 82 процента по населённым пунктам и 99,2 % по населению.

В этой связи Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ульяновской области, их имущества от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Целью программы является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий, а также повышение уровня защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области и их имущества за счет уменьшения времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и чрезвычайной ситуации.

Целевыми индикаторами мероприятий по внедрению системы ОКСИОН на территории Ульяновской области будут:

Целевой индикатор

Годы

2012

2013

2014

2015

Охват оповещаемого населения (количество просмотров и прослушиваний информации населением) (млн. человек)

0

1,6

3,2

7,0

Охват населения социальной рекламой (количество просмотров и прослушиваний информации населением) (млн. человек)

0

0,8

1,6

3,5

Повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году (%)

100

130

140

150

 

Целевыми индикаторами мероприятий и показателями создания областной пожарной группировки, позволяющими оценивать ход реализации ОЦП по годам, будут:

Целевой индикатор

Всего

за 3 года

Годы

2012

2013

2014

Количество населённых пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова

304

96

71

137

Численность населения, проживающего в этих населённых пунктах (тыс. человек)

153,388

58,204

36,98

58,204

Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 23966,9 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, из них:

в 2012 году – 5864,8 тыс. рублей;

в 2013 году – 6677,3 тыс. рублей;

в 2014 году – 6544,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 4880,0 тыс. рублей.

Установка и развитие ОКСИОН в 2012-2015 годах в Ульяновской области предусматривает финансирование из областного бюджета Ульяновской области в общей сумме 18672,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 4000,0 тыс. рублей (проведение проектно-изыскательских работ, приобретение оборудования информационного центра);

2013 год – 4912,5 тыс. рублей (монтаж оборудования информационного центра в здании Главного управления МЧС России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 121; приобретение пунктов информирования и оповещения населения на основе плазменной панели для устройства «Бегущая строка» в зданиях железнодорожного вокзала «Ульяновск Центральный» и автовокзала города Ульяновска; создание и обеспечение системной интеграции объектов управления, терминальных комплексов и органов управления ОКСИОН; подготовка специалистов для работы в региональных и муниципальных информационных центрах ОКСИОН );

2014 год – 4880,0 тыс. рублей (приобретение сегментов пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана площадью 30 кв. м для установки по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 12 (у северного входа на стадион «Труд») или по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 23);

2015 год – 4880,0 тыс. рублей (приобретение сегментов и монтаж пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана площадью 30 кв. м для установки по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 12 (у северного входа на стадион «Труд»).

Предполагается привлечение средств федерального бюджета в 2013 году в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации».

Количество пунктов оповещения и ежегодные потребности в финансировании приведены в приложении № 1 к Программе.

На базе принятого в государственную собственность имущества в течение трёх лет областным государственным учреждением «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» планируется создать 36 областных пожарных частей из расчёта по 12 пожарных частей ежегодно:

 

п/п

Наименование муниципального образования

Ульяновской области

Количество

создаваемых

пожарных частей

1.

Базарносызганский район

1

2.

Барышский район

1

3.

г. Новоульяновск, Ульяновский район

1

4.

Вешкаймский район

3

5.

Карсунский район

2

6.

Кузоватовский район

2

7.

Майнский район

3

8.

Мелекесский район

1

9.

Николаевский район

1

10.

Новомалыклинский район

1

11.

Павловский район

1

12.

Радищевский район

1

13.

Сенгилеевский район

2

14.

Старокулаткинский район

3

15.

Старомайнский район

3

16.

Сурский район

2

17.

Тереньгульский район

2

18.

Ульяновский район

2

19.

Цильнинский район

1

20.

Чердаклинский район

3

Итого

36

Общий объём финансирования мероприятий по созданию пожарных частей составляет 5294,4 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, из них:

в 2012 году – 1864,8 тыс. рублей;

в 2013 году – 1764,8 тыс. рублей;

в 2014 году – 1664,8 тыс. рублей.

Введение в полном объеме к 2015 году ОКСИОН в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование (количество просмотров и прослушиваний информации населением) более 7.0 млн. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.

Таким образом, реализация программных мероприятий позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты федерального бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза и организовать прибытие пожарных подразделений к месту вызова в соответствии с нормативным временем в 304 населённых пунктах.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ульяновской области» на 2012-2015 годы».

5.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ульяновской области» на 2012-2015 годы».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы»

Докладчик – Крутилина Людмила Александровна

 

Проект разработан в соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий по реализации Стратегии Государственной антинаркотической политики на территории Ульяновской области на  2011-2015 годы, утвержденного Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области 09.04.2011, и во исполнение поручения Президента РФ по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 18.04.2011.

Главная цель программы – существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства на территории Ульяновской области.

В рамках программы предполагается решение следующих задач:

достижение максимально возможной достоверности регионального мониторинга наркоситуации;

организация эффективного противодействия незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков;

построение действенной государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков;

совершенствование системы оказания наркологической помощи больным наркоманией и их реабилитации;

совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Согласно предварительным расчётам, общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета - 62452,0 тыс.рублей, в том числе в 2012 году – 17188 тыс.рублей, в 2013 году – 13198 тыс.рублей, в 2014 году – 14958 тыс.рублей и в 2015 – 17108 тыс.рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с  применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области»

Докладчик – Гайнетдинов Руслан Шевкатович

 

Проект закона (далее – Проект) разработан в соответствии с поручением Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области № 28-ПЧ от 20.01.2011, на основании предложений общественных объединений предпринимателей Ульяновской области.

Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ульяновской области» (далее – Закон) разработан в соответствии со статьёй 346.20 «Налоговые ставки» Налогового Кодекса Российской Федерации, которая предоставляет возможность субъектам Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.Законом, начиная с 2009 года, введены пониженные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 5 и 10 процентов для отдельных субъектов предпринимательства в зависимости от основного вида экономической деятельности. Настоящим Проектом вносятся изменения в статью 1 Закона в части расширения перечня видов экономической деятельности, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 5% в связи с применением упрощённой системы налогообложения по системе доходы, уменьшенные на величину расходов, а именно добавляются группировки ОКВЭД в сфере предоставления социальных услуг, в сфере дополнительного образования детей.

ОКВЭД 80.10.3 «Дополнительное образование детей».

Эта группировка включает:

- дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения творческого труда детей, осуществляемое:

- во внешкольных учреждениях (детских музыкальных школах, художественных школах, школах искусств, домах детского творчества и др.);

- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования.

ОКВЭД 85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания».

Эта группировка включает:

- предоставление услуг социального характера, консультаций, материальной помощи, помощи беженцам и аналогичных услуг отдельным лицам и семьям на дому или в других местах. Они могут предоставляться государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также национальными и местными организациями взаимопомощи, специалистами, предоставляющими консультационные услуги:

- предоставление социальной помощи детям и подросткам и руководство их воспитанием;

- деятельность по усыновлению (удочерению), деятельность по предотвращению жестокого обращения с детьми и другими лицами;

- определение права на получение социальной помощи, доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или продовольственных талонов;

- посещение престарелых и больных - консультирования по домашнему бюджету, по вопросам брака и семьи - деятельность по предоставлению социальных услуг на местном уровне (в общине или жителям определенной местности);

- оказание помощи жертвам стихийных бедствий, беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе, предоставление им места для временного проживания или жилья на длительный срок;

- восстановление трудоспособности и подготовку к определенному виду деятельности лиц с физическими или умственными недостатками или безработных, с ограниченным обучением;

- дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии;

- дневной уход за взрослыми людьми с физическими или умственными недостатками;

- дневной приют для бездомных и других социально неблагополучных групп;

- благотворительную деятельность (сбор средств и т.п.) или другую деятельность по оказанию помощи, связанную с предоставлением социальных услуг;

- деятельность, охватываемая программами обязательного социального обеспечения.

По предварительной оценке принятие Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ульяновской области» приведёт к снижению  суммы налоговых поступлений на сумму 223701рублей (справочно:  в 2010 году  по  ОКВЭДУ  80.10.3 «Дополнительное образование детей» сумма налоговых поступлений  составила  172814 рублей; по ОКВЭДУ 85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания» - 50887).

Дополнительного расходования средств областного бюджета Ульяновской области не потребуется.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28 июня 2007 года № 220 «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» Министерством экономики Ульяновской области проведена соответствующая прогнозная оценка, по итогам которой установлено, что принятие данного проекта закона снизит налоговую нагрузку на субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, работающих в вышеуказанных сферах деятельности, что в свою очередь даст дополнительные стимулы развивать в Ульяновской области социально значимые сферы деятельности. В частности, в условиях нехватки мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, развитие такого бизнеса, как «создание центров развития ребёнка» наиболее актуально. Так, по состоянию на 01.07.2011, в очереди на получение места в муниципальном образовательном дошкольном учреждении состоит 21200 детей.

На сегодняшний день, в Ульяновской области действует всего около 20 «центров развития ребёнка», которые оказывают услуги по раннему развитию детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

По прогнозной оценке, в результате реализации данного законопроекта в Ульяновской области должно быть создано не менее 3  «центров развития ребёнка», что приведёт к созданию не менее 10 рабочих мест в Ульяновской области (учитывая ежегодные темпы прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих данную деятельность).  Прогнозируется, что средняя заработная плата сотрудников составит не менее 15000 рублей, поступления от налога на доходы физических лиц прогнозируется на уровне  234000 рублей в год. Таким образом, выпадающие доходы областного бюджета Ульяновской области в связи с принятием Проекта перекроются за счёт увеличения поступления средств от налога на доходы физических лиц.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.2. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с  применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области».

7.3. Назначить директора департамента развития экономики и предпринимательства Министерства экономики Ульяновской области Гайнетдинова Р.Ш. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с  применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области».

7.4. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от    22.01.2008 № 2/8-П»
(Внесение изменений в ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы)

Докладчик – Чепухин Александр Викторович

 

Проект постановления подготовлен в связи с необходимостью внесения изменений в областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы».

Предлагаемый к принятию проект постановления направлен на увеличение государственной поддержки и доведение дотации из федерального бюджета до сельскохозяйственных товаропроизводителей Ульяновской области занимающихся производством продукции животноводства (мяса свинины) и птицеводства (яйцо куриное и мясо птицы) в объёме 47,4 млн.рублей.

Данным проектом вводятся дополнительные меры поддержки садоводческих некоммерческих объединений граждан. Предлагается, начиная с 2011 года, предоставлять гражданам, имеющим  дачные участки субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов (в пределах ставки рефинансирования) по долгосрочным кредитным договорам, заключенным на приобретение средств малой механизации, садово-огородного инвентаря, оборудование для теплиц, материалов для проведения сезонных работ, строительства, подключения к инженерным сетям.

Принятие данного постановления не повлечёт дополнительных расходов из областного бюджета, так как  данные средства изысканы за счёт перераспределения расходов между мероприятиями ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы.

Проект постановления одобрен комиссией по областным целевым программам, прошёл согласование с заинтересованными подразделениями Правительства области, Прокуратурой Ульяновской области  и уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений  в  постановление  Правительства  Ульяновской  области от 22.01.2008 № 2/8-П».

8.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений  в  постановление  Правительства  Ульяновской  области от 22.01.2008 № 2/8-П».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов»

Докладчик – Букин Александр Васильевич

 

Концепция областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов (далее − Концепция) является основой для разработки областной целевой программы. Концепция призвана скоординировать усилия Правительства Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области (далее – муниципальные образования) для обеспечения качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов 2012-2014 годов муниципальными образованиями.

Отсутствие необходимых средств в муниципальных образованиях не позволяет качественно подготовиться к прохождению отопительного сезона, создать запас топлива для производства тепловой энергии и, как следствие, оказать в полном объёме качественные услуги населению и объектам социальной сферы в муниципальных образованиях.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов».

9.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов 2012-2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Ульяновск - авиационная столица» на 2012-2015 годы»

Докладчик – Вавилин Дмитрий Александрович

 

В ходе реализации ОЦП «Ульяновск - авиационная столица» на 2009-2011 годы был выявлен ряд объективных факторов, существенно сдерживающих формирование и развитие авиационно-промышленного комплекса и снижающий ожидаемый эффект от реализации Программы. Среди них:

прямая зависимость развития авиационно-промышленного комплекса от федеральных органов власти;

фактическое отсутствие крупных инвесторов и заказчиков;

слабая внутренняя и внешняя производственная кооперация региональных предприятий, входящих в авиационный кластер;

слабая степень воздействия Правительства Ульяновской области на основной вид деятельности ядра авиационного кластера – закрытое акционерное общество «Авиастар-СП»;

По сравнению с соседними регионами, имеющими авиапромышленный потенциал, Ульяновская область имеет ряд уникальных преимуществ: сформированный региональный авиационный кластер из 26 участников, наличие современной системы продвижения и продаж конечной продукции в лице ОАК и  портовая особая экономическая зона  (далее - ПОЭЗ).

Совокупность региональных преимуществ и новая картина отраслевой конкуренции определяет основную цель настоящей Концепции областной целевой Программы - достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди авиационно-ориентированных российских регионов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) Обеспечение развития авиационного кластера Ульяновской области:

- формирование устойчивых региональных, межрегиональных и международных отраслевых профессиональных коммуникаций способствующих формированию  производственных коопераций предприятий и организаций авиационного кластера Ульяновской области и резидентов ПОЭЗ с ведущими отраслевыми российскими и международными организациями;

- продвижение бренда «Ульяновская область - авиационная столица России»;

- модернизация и реконструкция существующей инфраструктуры предприятий и организаций авиационного кластера;

2) Развитие инфраструктуры портовой  особой экономической зоны и поддержка резидентов ПОЭЗ.

3) Развитие авиационных видов спорта:

- проведение региональных, российских и международных спортивных мероприятий по авиационным видам спорта;

- формирование и участие областных сборных команд по авиационным видам спорта для участия в российских и международных соревнованиях.

Реализация Программы потребует привлечения средств из областного бюджета в размере 800,3 млн. рублей (2012 г. – 582,6 млн. рублей, 2013 г. – 155,1 млн. рублей, 2014 г. – 62,6 млн. рублей), из них 535,0 млн. рублей необходимо будет выделить в 2012 году на проведение реконструкции аэропорта Ульяновск им. Н.М.Карамзина и субсидирование строительства инфраструктуры ПОЭЗ. 

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих  показателей:

- увеличение доли авиационной отрасли в валовом региональном продукте региона с 6% до 11%;

- привлечение инвестиций в Ульяновскую область не менее 12 млрд. рублей;

- создание не менее 4000 новых рабочих мест;

- увеличение пассажиропотока через региональные аэропорты до 300 тыс. человек.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Ульяновск - авиационная столица» на 2012-2015 годы».

10.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Ульяновск - авиационная столица» на 2012-2015 годы».

Голосование: единогласно.

 

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области»

Докладчик – Вавилин Дмитрий Александрович

 

Проектом закона предлагается внести изменение в часть 2 статьи 6, признать  утратившими силу статью 7, а также внести изменение в часть 1 статьи 9 часть и признать часть 2 статьи 9 утратившей силу (далее - Закон) в связи с нижеследующим.

Частью 2 статьи 6 Закона установлены положения, определяющие меры разработки концепции развития промышленности, которая разрабатывается Правительством Ульяновской области на срок не менее 5 лет в соответствии с избранной стратегией развития промышленности в Ульяновской области и её отдельных отраслей и утверждается законом Ульяновской области. 

Статьёй 7 Закона  регулируются вопросы, связанные с содержанием, а также порядком разработки, утверждения, реализации и контроля за реализацией программ развития промышленности области.

Частью 2 статьи 9 Закона регулируются вопросы об утверждении областной целевой программы содействия профессиональному развитию персонала на производстве.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные вопросы подлежат разрешению в порядке, определённом Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в связи с чем настоящим  проектом Закона    в части 2 статьи 6 слово «законом»  предлагается заменить словом «Правительством»,  статью 7 и часть 2 статьи 9 - признать утратившими силу, так как указанные нормы не могут регулироваться Законом Ульяновской области.              

Настоящий законопроект относится к отрасли  законодательства в сфере промышленности и направлен на приведение правовых норм Закона Ульяновской области от 9 ноября 2004 года № 073-ЗО «О промышленной политике в Ульяновской области» в соответствие с действующим законодательством.  

 Внесение изменений в Закон не повлияет на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, устранит противоречия в федеральном и региональном законодательстве.

Проект закона Ульяновской области  «О промышленной политике в Ульяновской области»  и признании утратившими силу отдельных положений

законодательных актов Ульяновской области» прошёл правовую экспертизу в государственно-правовом департаменте Правительства Ульяновской области, в государственно-правовом отделе аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, в органах прокуратуры и юстиции, а также у Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, признан соответствующим действующему законодательству Российской Федерации.

Принятие  проекта закона Ульяновской области  «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» не потребует выделения средств из областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

11.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области».

11.2. Назначить Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области».

11.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О промышленной политике в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

12. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ульяновской области»

Докладчик – Тигин Андрей Владимирович

 

Проект закона подготовлен в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

Общественные отношения, регулируемые Законом Ульяновской области от 16 апреля 2008 года № 52-ЗО «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и иных видов техники в Ульяновской области» (далее – Закон № 52-ЗО) в достаточной степени определены Начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 12 июля 1999 года № 796 «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 1995 года за № 785), Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники (зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации 6 июля 1995 года № 898), Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 6 июля 1995 года № от 29 ноября 1999 года № 807 «Об утверждении Инструкции о выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 4 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и иных видов техники в Российской Федерации, утверждённым Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291, которое является актом прямого действия в рассматриваемой сфере отношений, органам гостехнадзора предписано в своей деятельности руководствоваться «Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением». Перечень нормативных актов, которыми должны руководствоваться в своей деятельности органы гостехнадзора, является исчерпывающим и не включает в себя законы субъектов Российской Федерации.

Кроме того, закреплённое статьёй 2 Закона № 52-ЗО определение понятия государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ульяновской области не согласуется с определением понятия «государственный контроль (надзор)», содержащимся в статье 2 Федерального закона № 294-ФЗ. Определяемые указанной статьёй поименованного Закона «самоходные машины» и «внедорожные мотосредства» уже определены пунктом 3 Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), причём несколько по-иному, нежели в Законе № 52-ЗО. Отношения, урегулированные статьёй 3 Закона № 52-ЗО, уже урегулированы как Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, так и Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области, утверждённым Постановлением Правительства Ульяновской области от 17 апреля 2007 года № 7/127. Отношения, регулируемые пунктом 1 статьи 4 Закона № 52-ЗО, уже урегулированы Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» и Федеральным законом от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года №  1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности». Предусмотренная пунктом 75 Инструкции о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Таким образом, предполагается, что Закон № 52-ЗО не имеет собственного правового регулирования, а необходимость его наличия в системе законодательных актов Ульяновской области отсутствует.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

12.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ульяновской области».

12.2. Назначить начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ульяновской области Тигина А.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ульяновской области».

12.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

13. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П»

(Внесение изменений в ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышения качества государственных (муниципальных) услуг  в Ульяновской области в 2010-2012 годах»)

Докладчик – Опенышева Светлана Владимировна

Внесение изменений в ОЦП в части дополнения её мероприятиями по оптимизации и повышению качества предоставления государственных  услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области обусловлено необходимостью разработки соответствующей программы на уровне субъекта Российской Федерации. Такое решение принято по результатам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, состоявшегося в городе Оренбург.

В Ульяновской области программа повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг была разработана в 2009 и тогда же включена в ОЦП. Однако в 2011 году в связи с вышеуказанным решением Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления направления программы потребовали актуализации, уточнений и дополнений.

Дополнительных финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области для реализации мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных  услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области не потребуется.

Кроме того, для обеспечения финансирования деятельности по развитию сети МФЦ потребовалось внесение изменений в части способа финансирования: часть средств областное государственное автономное  учреждение «МФЦ Ульяновской области» получает за счёт финансирования государственного задания, а часть – за счёт выделения субсидий.

Внесение изменений в ОЦП в содержание мероприятий задачи 3.10.  «Создание ситуационного центра (далее – СЦ) при Губернаторе Ульяновской области». Проведение предпроектного обследования и общесистемного проектирования СЦ при Губернаторе Ульяновской области позволит сформировать конкретный перечень остальных мероприятий по задачи создания СЦ, а также определения полной стоимости работ.

По задаче: «Реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ульяновской области»,- с целью уменьшения проектной документации целесообразно разработать один проект на всю область. В связи с этим, меняются формулировки мероприятий по данной задаче.

Пересмотрены объёмы финансирования по задаче – модернизация каналов передачи данных Правительства Ульяновской области, в части создания структурированной кабельной сети (далее – СКС) в здании Правительства Ульяновской области (закупка оборудования, монтаж СКС, пусконаладочные работы).

Кроме того, замена используемого морально устаревшего коммутационного оборудования позволит повысить производительность обрабатываемых технологических процессов, что упростит внедрение новых и эксплуатацию действующих информационных систем.

Во исполнение Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 02.08.2010 № ВП-П9-5253 в ОЦП вносятся мероприятия по созданию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).

Создание и внедрение ИСОГД на территории Ульяновской области позволит усилить контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, обеспечить прозрачность предоставления земельных участков под строительство жилья и других объектов капитального строительства, сократить трудовые и временные затраты на подготовку и выдачу разрешительной документации на строительство.

Финансирование в ОЦП мероприятий: «Создание информационно – аналитической системы мониторинга работы сердечнососудистых центров Ульяновской области», «Создание системы электронного документа оборота между лечебно-профилактическими учреждениями Ульяновской области и Министерством здравоохранения Ульяновской области», «Создание единой информационной системы управления здравоохранением в Ульяновской области», - не предусмотрено в 2011-2012 годы, так как данные задачи планируется включить в региональную Программу модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы.

Ввиду того, что средства местных бюджетов не могут являться источниками финансирования долгосрочных целевых программ субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований Ульяновской области были исключены из источников финансирования ОЦП.

Мероприятия Программы являются основой развития информационного общества и формирования электронного правительства.  В   результате реализации ведомственных задач Программы ожидается формирование эффективной системы управления регионом и предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий и функционирования электронного правительства Ульяновской области, широкомасштабное применение информационных технологий во всех отраслях народного хозяйства области, развитие промышленности информационно-коммуникационных технологий, формирование информационного общества. Реализация Программы должна повысить доступность и качество оказания медицинской помощи, образования и культуры, повысить безопасность наших граждан.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

13.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П».

13.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П».

Голосование: единогласно.

 

14. О реализации Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году по итогам первого полугодия 2011 года

Докладчик – Кранцев Валерий Иванович

 

Если в 2009-2010 годах, меры, направленные на снижение напряжённости на рынке труда субъектов РФ, носили «антикризисный» и «посткризисный» характер, то уже в 2011 году данные мероприятия направлены, в первую очередь, на развитие и модернизацию производственной сферы, а также сферы здравоохранения.

Общий объём финансирования Программы в 2011 году составляет на сегодняшний день 305,4 млн. рублей, в том числе 275,3 млн. рублей от общего объёма финансирования – субсидии  федерального  бюджета (90 % от общей суммы), 30,1 млн. рублей –  средства бюджета Ульяновской области (10 %).                  В первом полугодии 2011 года в рамках «Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году» проведена следующая работа.

Опережающее профессиональное обучение

Департаментом занятости населения Ульяновской области заключено 17 договоров на компенсацию затрат по обучению 6031 работника, программы опережающего профессионального обучения реализуются на 17 предприятиях г.Ульяновска,  г. Димитровграда, г. Новоульяновска и Инзенского района.

Всего приступили к опережающему обучению по итогам полугодия 3034 человека, по состоянию на 1 августа т.г. - 3515 человек.

Закончили опережающее обучение 2567 человек, 2525 из них продолжают трудиться на своих предприятиях.

 

Опережающее профессиональное обучении женщин, работающих во вредных и опасных условиях труда

При участии службы занятости организовано опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и опасных условиях труда. В настоящее время в ЗАО «Авиастар-СП» закончили курсы 43 таких сотрудницы. С целью вывода с вредных производств, для них была организована учёба по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин на уровне профессионального пользователя персонального компьютера». Эту же профессию осваивают ещё четыре сотрудницы ООО «Димитровградский элеватор»

 

Профессиональная подготовка  женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет

Приступили к обучению по итогам работы за 1 полугодие т.г. 76 женщин, сегодня обучение проходят уже 168 женщин. Закончили курс обучения 48 женщин, в том числе 15 бухгалтеров средней квалификации и 33 оператора ЭВ и ВМ на уровне профессионального пользователя различных прикладных компьютерных программ 1С.

 

Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения

Программой поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году предусмотрена организация профессиональной переподготовки 80 врачей по 13 специальностям. В настоящее время продолжает обучение первая группа из 8 врачей общей врачебной практики.

Организация общественных работ

В рамках Программы заключен договор с ЗАО «Авиастар-СП» на организацию и проведение общественных работ, в течение первого полугодия в них приняли участие 1729 работников предприятия

Стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

Стажировка запланирована на 159 предприятиях во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. Общее количество участников – 1222 человека. Состав участников стажировки – 946 выпускников, имеющих риск не быть трудоустроенными, и 276 наставников, передающих опыт работы.

Заключено 208 договоров на 983 рабочих места. По итогам работы в первом полугодии т.г. приступили к стажировке  162 выпускника, к ним прикреплено 108 наставников. Основной приток обращений выпускников 2011 года в службу занятости ожидается в августе-сентябре.

 

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Программой предусмотрено возмещение работодателю затрат на создание рабочих мест в размере не более 100 тысяч рублей, из которых 50 тысяч рублей из областного бюджета.

На специальные рабочие места трудоустроено 40 человек вышеуказанных категорий.

 

Содействие самозанятости безработных граждан

930 человек официально оформили предпринимательскую деятельность и 899 получили субсидии на организацию собственного дела, выплачено субсидий на 434 дополнительно созданных  рабочих места.

Виды деятельности, по которым бывшие безработные граждане организовали собственное дело: растениеводство, пчеловодство, животноводство, птицеводство, услуги по ремонту жилых помещений, пассажирские и грузовые перевозки, ремонт обуви,  пошив одежды и другие.

 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

14.1. Принять к сведению информацию директора Департамента труда и занятости населения Ульяновской области Кранцева В.И. по данному вопросу.

14.2. Руководителям исполнительных органов государственной власти, главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области принять меры по выполнению в 2011 году Плана создания новых рабочих мест согласно утверждённому распоряжению Правительства Ульяновской области от 13.12.2010 № 930-пр «О создании новых рабочих мест на территории Ульяновской области в 2011 году» и в срок до 25.12.2011 представить в Департамент труда и занятости населения Ульяновской области информацию по данному вопросу.

14.3. Директору Департамента занятости населения Ульяновской области Кранцеву В.И. в срок до 25.12.2011 утвердить «Программу поддержки занятости населения Ульяновской области в 2012 году».

14.4. Директору Департамента занятости населения Ульяновской области Кранцеву В.И. обеспечить реализацию комплекса мер, определённых в «Программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году» и в срок до 01.02.2012 года представить информацию о ходе её выполнения.

Голосование: единогласно.

 

 Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 15 августа 2011 года (в формате .rtf, 828 Кб)