Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2011 года

06.04.2011                                                                                                  №13– ЗП

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

СЛУШАЛИ: Якунин А.И.

1. О проекте закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области»

Докладчик – Морозова Татьяна Владимировна

 

Анализ текущего состояния наградной системы Ульяновской области указывает на наличие множества законов, а также иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регламентирующих вопросы награждения наградами Ульяновской области.

Данное положение вещей создаёт определённые сложности в части реализации порядков, касающихся представления к наградам и званиям, а также награждения наградами и присвоения званий.

В этой связи департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен законопроект о наградах Ульяновской области.

В основе данного законопроекта лежат положения Указа Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

Законопроектом устанавливается система наград Ульяновской области, порядок представления к наградам Ульяновской области, награждения наградами Ульяновской области, лишения наград Ульяновской области и восстановления в правах на них, права, предоставляемые в связи с награждением наградами Ульяновской области, а также форма наградного листа, рисунки наград и бланков удостоверений к наградам.

В целях унификации наградной системы Ульяновской области проектом предлагается:

- создание единой Комиссии по наградам, являющимся консультативным органом при Губернаторе Ульяновской области и обеспечивающим реализацию его полномочий по решению вопросов награждения наградами;

- включение в проект закона положений о звании «Почётный гражданин Ульяновской области», которые в настоящее время установлены отдельным законом и нормативными правовыми актами Ульяновской области;

- включение в проект закона описаний наград Ульяновской области, формы наградного листа, рисунков наград и образцов бланков удостоверений к наградам, что также установлено отдельными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

Кроме того, в целях повышения статуса лиц, удостоенных звания «Почётный гражданин Ульяновской области», законопроектом предлагается произвести:

- увеличение единовременного денежного пособия при присвоении звания «Почётный гражданин Ульяновской области», увеличение ежемесячных денежных пособий почётным гражданам Ульяновской области и их вдовам (вдовцам), увеличение размера суммы возмещения расходов по организации похорон лица, удостоенного звания «Почётный гражданин Ульяновской области»;

- установление ежегодной выплаты на оздоровление, лица, удостоенного звания «Почётный гражданин Ульяновской области», изготовление и установка надгробия почётному гражданину Ульяновской области в случае его смерти.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

1.2. Назначить директора департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Морозову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области»

Докладчик – Морозова Татьяна Владимировна

 

Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области в связи с принятием закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

Проект подготовлен в целях приведения отдельных законодательных актов Ульяновской области в соответствие с требованиями закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

2.2. Назначить директора департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Морозову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области в связи с принятием Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области»

Докладчик  –  Выдрин Геннадий Петрович

 

Настоящий законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 01.07.2010 № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.1 Закона Российской федерации «О статусе судей Российской Федерации», согласно которому порядок, сроки и формы прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей определяются законами субъектов Российской Федерации.

Представленным законопроектом предлагается дополнить Закон «О мировых судьях Ульяновской области» статьёй 72, предусматривающей профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей Ульяновской области.

Устанавливается, что мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, проходит профессиональную переподготовку в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей и стажировки в суде. Общая продолжительность профессиональной переподготовки мирового судьи не может превышать шесть месяцев.

Повышение квалификации мировых судей осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Общая продолжительность повышения квалификации мирового судьи не может превышать один месяц.

Финансирование указанных  мероприятий предполагается осуществлять за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в пределах ассигнований, предусмотренных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Ульяновской области. Предполагается, что указанные затраты (из расчёта потребности в обучении примерно 8 мировых судей в год) составят примерно 181,6 тыс. руб. средств областного бюджета Ульяновской области.

 Таким образом, представленный законопроект содержит нормы, связанные с решением вопросов профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей, отнесённых к ведению субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного Правительству Ульяновской области предлагается обсудить представленный законопроект и внести его на рассмотрение в Законодательное Собрание Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области».

3.2. Назначить начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области Выдрина Г.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Модернизация объектов сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2011-2015 годы»

Докладчик  –  Чепухин Александр Викторович

 

В целях создания условий для модернизации агропромышленного комплекса Министерство сельского хозяйства Ульяновской области предлагает разработать областную целевую программу «Модернизация объектов сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области» на 2011-2015 годы в соответствии с предлагаемой концепцией.

Предлагается предусмотреть в программе следующие направления:

- развитие тепличного хозяйства;

- строительство новых животноводческих объектов;

- утилизация комбайнового парка;

- техническое переоснащение и модернизацию организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;

- строительство Агропромпарка.

Подробнее по каждому направлению: 

а) развитие тепличного хозяйства.

Планируется осуществить реконструкцию зимних теплиц на площади                6-ти гектар, осуществить реконструкцию инженерной инфраструктуры, котельных, приобрести специализированную технику.

б) строительство новых животноводческих объектов.

В рамках данного направления планируется осуществить строительство следующих объектов:

Муниципальное образование

Наименование объекта

Мощность

МО "Мелекесский район"

строительство свиноводческого комплекса на 24000 голов

2800 тонн мяса

"Новомалыклинский район"

строительство свиноводческого комплекса на 11500 голов

1300 тонн мяса

МО Сурский район

строительство животноводческого комплекса на 1000 коров

6000 тонн молока

МО "Кузоватовский район"

строительство животноводческого комплекса на 1000 коров

6000 тонн молока

МО "Ульяновский район"

строительство животноводческого комплекса на 1200 коров

 

8500 тонн молока

МО "Ульяновский район"

строительство животноводческого комплекса на 2400 коров

17000 тонн молока

МО «Сурский район»

строительство животноводческого комплекса на 400 голов крупного рогатого скота

100 тонн мяса

МО «Майнский район»

реконструкция животноводческого комплекса на 2000 голов

14000 тонн молока

МО «Новомалыклинский район»

строительство животноводческого комплекса на 600 коров

4200 тонн молока

МО «Карсунский район»

строительство свиноводческого комплекса на 60000 голов

6000 тонн мяса

 

 

55700 тонн молока

10200 тонн мяса

Кроме того предусматривается техническое переоснащение действующих животноводческих объектов, которое включает в себя приобретение и монтаж новых молокопроводов, навозных транспортёров, кормоприготовительного оборудования.

в) утилизация комбайнового парка.

Начавшееся в 2010 году обновление комбайнового парка планируется продолжить уже в рамках предлагаемой к принятию программы с учётом заключенных соглашений с ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ООО «Агромашхолдинг», ОАО «Брянсксельмаш», ООО «Торговый дом «Беларусь». Суть мероприятий заключается в том, что указанные производители предоставляют скидки от 400 до 800 тыс.рублей при утилизации старой техники и предоставлении субсидии из областного бюджета на следующие марки комбайнов: «Нива-Эффект», «Вектор», «Акрос», «Торум», «Дон-680М». План приобретения по программе в 2011 году – 102 комбайнов.

г) техническое переоснащение и модернизацию организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.

В рамках данного направления включён ряд мероприятий по проведению научных разработок по улучшению качества продукции,  по проведению проектных работ, строительство новых, реконструкция и  модернизация действующих производственных помещений,  приобретение технологического оборудования и специализированного автотранспорта.

В реализацию программных мероприятий будут вовлечены:

молоко-мясоперерабатывающие и  мукомольно-крупяные предприятия;

предприятия – производители комбикормов для сельскохозяйственных и домашних животных;

предприятия хлебопечения;

предприятия, ведущие переработку сахарной свеклы, подсолнечника, плодоовощной продукции и рыбы;

предприятий кондитерской промышленности и пивоваренной отрасли;

предприятий, производящих безалкогольные напитки, спиртовую и ликероводочную продукцию.

д) строительство Агропромпарка.

В Программе предусмотрена государственная поддержка реализации проекта по организации агропромышленного парка в Ульяновской области и создание на его базе объектов по сборке сельскохозяйственной техники и логистического центра. В целях привлечения средств федерального бюджета необходимо предусмотреть в областном бюджете Ульяновской области на 2011 год, на софинансирование проекта по развитию Агропромпарка в сумме 200,0 млн. рублей.

Концепцией предлагается оценивать экономическую эффективность по изменениям индекса физического объёма производства сельскохозяйственной продукции и объёма производства пищевой и перерабатывающей продукции, по росту финансового результата (прибыли) у хозяйствующего субъекта, по росту налоговых поступлений, количеству рабочих мест и уровню заработной платы.

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составит 13817512,2 тыс. рублей.

тыс.рублей

Источник финансирования

 

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

Областной бюджет Ульяновской области

478690,0

502540,7

449850,6

486708,1

528053,4

2445842,8

Внебюджетные источники финансирования

2265624,0

2331818,2

2046596,4

2244403,9

2483226,9

11371669,4

ИТОГО:

2744314,0

2834358,9

2496447,0

2731112,0

3011280,3

13817512,2

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Модернизация объектов сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2011-2015 годы».

4.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Модернизация объектов сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области на 2011-2015 годы».

Голосование: единогласно.

 

5. О готовности к ремонту сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог Ульяновской области

Докладчик – Тюрин Андрей Сергеевич

 

В 2011 году на сезонное содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений выделено 256,7 млн.рублей, из них на зимнее содержание - 92 млн.рублей и летнее - 164,7 млн.рублей.

Для устранения аварийной «ямочности» на дорогах области с 20 марта приступили к выполнению работ по ямочному ремонту дорожного покрытия «холодной» асфальтобетонной смесью. По состоянию на 01.04.2011 ямочный ремонт выполнен на площади 154м2. Работы продолжаются. При благоприятных погодных условиях приступят к выполнению ямочного ремонта методом обратной пропитки и литой асфальтобетонной смесью.

В 2011 году планируется выполнить ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия горячей асфальтобетонной смесью и струйно-инъекционным методом на площади 139 тыс. м2 на сумму 61,7 млн.рублей и ликвидировать 10 тыс. м2 пучинистых участков на сумму 12,9млн.рублей.         

С 12 апреля начнет работу комплексная комиссия  по проведению проверки состояния автомобильных дорог Ульяновской области.

В текущем году ОГУП «Ульяновскавтодор» по лизингу закупает 3 единицы комбинированной дорожной машины для выполнения работ по ямочному ремонту струйно-инъекционным методом.

В настоящее время Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области совместно с ОГУП «Ульяновскавтодор» разработаны мероприятия по оптимизации затрат и повышению эффективности работы путём модернизации асфальтобетонных заводов за счёт перехода на выпуск асфальтобетонной смеси с применением автоматического дозирования, использования минерального порошка в приготовлении асфальтобетонной смеси. Всё это позволит повысить качество и увеличить объем производимой продукции. ОГУП «Ульяновскавтодор» на сегодняшний день имеет 17 действующих асфальтобетонных заводов, на которых в настоящее время идёт подготовка к выпуску горячей асфальтобетонной смеси.

Запуск заводов запланирован на 15.04.2011. В текущем году запланирована модернизация 5 асфальтобетонных заводов, в 2010 году модернизировано 3 завода.

ОГУП «Ульяновскавтодор» является базовой дорожной подрядной организацией в Ульяновской области, обладающей необходимым производственно-техническим потенциалом для содержания сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области в надлежащем состоянии.

   Предприятие имеет в своем составе 7 филиалов, включая 6 дорожно-ремонтных строительных управлений, в каждом муниципальном образовании имеются дорожные участки и управление производственно-технической комплектации, среднесписочная численность работников на предприятии – 1120 человек.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять к сведению информацию Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. по данному вопросу.

5.2. Министру промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрину А.С., генеральному директору ОГУП «Ульяновскавтодор» Цыцулину В.И. в срок до 15.04.2011 произвести запуск асфальтобетонных заводов (АБЗ) ОГУП «Ульяновскавтодор».

5.3. Министру промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрину А.С., генеральному директору ОГУП «Ульяновскавтодор» Цыцулину В.И. в срок до 10.05.2011 обеспечить необходимый запас инертных материалов для проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах Ульяновской области.

5.4. Министру промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрину А.С., генеральному директору ОГУП «Ульяновскавтодор» Цыцулину В.И.

в срок до 20.05.2011 обеспечить дорожно-ремонтные строительные управления ОГУП «Ульяновскавтодор» дорожной техникой для выполнения ямочного ремонта струйно-инъекционным методом.

5.5. Министру промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрину А.С. в срок до 18.04.2011 организовать в СМИ информирование населения региона:

- о заключении Комиссии по вопросам качества выполнения в 2010 году дорожных работ, тротуаров в Ленинском районе г.Ульяновска и принятых мерах;

- о готовности к ремонту сети региональных и межмуниципальных автомобильных дорог Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

6. О подготовке Ульяновской области к пожароопасному сезону 2011 года

Докладчик – Фёдоров Дмитрий Васильевич

 

Утверждён распоряжением Правительства Ульяновской области от 28 сентября 2010 года № 35/707-пр. «План мероприятий по противопожарной безопасности в лесах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2011-2012 годы».

Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области и Руководителем Рослесхоза  подписано Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Ульяновской области.

Заключены Соглашения по тушению лесных пожаров на приграничных территориях с республиками Чувашия, Татарстан, с Пензенской, Самарской, и Саратовской областями.

В целях объединения усилий и повышения эффективности участия общественности и населения в деятельности по обеспечению пожарной безопасности подписано Соглашение о сотрудничестве с Ульяновским областным отделением Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» одной из целью, которого является подготовка и привлечение населения (добровольцев) в части предупреждения и тушения пожаров.

На 2011 год заключено Соглашение по тушению лесных пожаров между Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и Главным управлением МЧС России по Ульяновской области.

 Лесничествами представлены:  списки телефонов, списки добровольно- пожарных дружин, маршруты и графики патрулирования в зависимости от классов пожарной опасности, перечень водоёмов с оборудованными подъездами.

Разрабатываются планы тушения лесных пожаров, для составления сводного плана тушения лесных пожаров на территории Ульяновской области.

 Главами администраций муниципальных организаций  Ульяновской области утверждены оперативные и мобилизационные планы по тушению лесных пожаров в 2011 году. Согласованы планы  взаимодействия при тушении лесных пожаров,  схемы взаимодействия  по обеспечению  выполнения задач ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Утвержден Оперативный план тушения лесных пожаров на территории Ульяновской области.

Подготовлен проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении перечня населённых пунктов и отдельных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в непосредственной близости от лесных массивов на территории Ульяновской области», который проходит правовую экспертизу в государственном правовом департаменте Правительства Ульяновской области.

 Из средств областного бюджета в 2010 году была закуплена следующая техника и оборудование:

- 592 ранцевых опрыскивателя на сумму 1172,5 рублей;

- 129 мотопомп на сумму 3060 тыс. рублей;

 - 19 тракторов с плугами

 - 42 малых лесопатрульных комплексов на базе автомобиля УАЗ-фермер, оборудованных для тушения лесных пожаров.

Согласно областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» запланировано финансирование из областного бюджета на 2011 год на противопожарные мероприятия по охране лесов и древесно-кустарниковой растительности в объёме 25,2 млн. рублей, в том числе:

- тушение пожаров на землях, не входящих в лесной фонд, занятых древесно-кустарниковой растительностью и землях, отнесённых к землям лесного фонда – 4,5 млн. рублей;

- выполнение профилактических мероприятий по противопожарному обустройству населённых пунктов, граничащих с землями лесного фонда – 3 млн. рублей; (протяжённостью 50,22 км: из них в Николаевском  2,62 км, в Барышском  22,4 км, в Тереньгульском  11,0 км, в Кузоватовском  8,5 км, в Мелекесском  5,7 км  лесничествах);

- осуществление противопожарных мероприятий профилактического характера с целью предотвращения нежелательного воздействия на земли, не  входящие в лесной фонд, занятых древесно-кустарниковой растительностью – 1 млн. рублей; (протяжённостью  49,2 км:  из них в Николаевском  37,6 км, в Базарносызганском  11,6 км лесничествах );

В остальных лесничествах объёмы будут выполнены за счёт плановых мероприятий арендаторами лесных участков;

- приобретение противопожарной техники и средств пожаротушения – 10,1 млн. рублей.

Разработана документация для поведения электронного аукциона

по закупке 234 радиостанций. Объявлен аукцион на приобретение девяти малых лесопатрульных комплексов.

- финансирование областного государственного учреждения  «Центр по обеспечению пожарной безопасности» -  6,5 млн.рублей.

   В Федеральное агентство лесного хозяйства отправлена заявка на комплектацию 4 ПХС  III типа в составе:

16 автоцистерн;

12 лесопатрульных тракторов;

8 бульдозеров;

4 седельных тягачей

 В апреле – мае  2011 года планируется проведение 4-х кустовых учений  по взаимодействию сил и средств  МЧС России по Ульяновской области, муниципальных образований, лесопользователей по тушению лесных пожаров (в муниципальных образований Павловский, Тереньгульский, Сурский, Старокулаткинский районы).         Для оперативного тушения лесных пожаров создано ОГУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности, где до начала пожароопасного сезона численность рабочих лесопожарных формирований   будет доведена до 70 человек.

В пяти лесничествах в 2011 году дополнительно созданы филиалы данного учреждения.   

Мониторинг лесных пожаров

Обнаружение пожаров в 2011 году будет вестись с 28 пожарно- наблюдательных вышек, с 21 пожарно- наблюдательного пункта и  мобильными группами.

Заключено предварительное  Соглашение по организации авиапатрульных работ.

Все лесопользователи получили доступ к Информационной Системе Дистанционного Мониторинга (ИСДМ).

 Создан Единый командно- диспетчерский пункт охраны лесов от пожаров при ОГУ «Пожарная безопасность», который будет оснащен спутниковой связью, телефонной связью, телефонами мобильной связи, компьютером с доступом в сеть Интернет.        

   Профилактические мероприятия:

На основании плана работ по противопожарному обустройству лесов на 2011 год согласно приказа Федерального агентства  № 36 от 28 февраля 2011 года и защите 184 населённых пунктов, находящихся в непосредственной близости от лесных массивов от угрозы лесных пожаров планируются следующие мероприятия:

- создание противопожарных разрывов – 17 км;

- устройство минерализованных полос- 4053 км;

- уход за минерализованными полосами – 14500 км;

- обустройство мест отдыха – 230 шт;

- создание и ремонт  противопожарных водоёмов  - 63 шт;

- строительство дорог противопожарного назначения  - 65 км;

- проведение контролируемых профилактических выжиганий сорной растительности – 1565 га.           

Создано 202 добровольных пожарных дружин общим количеством 1148 человек.

Лесопожарные службы областных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, арендаторы лесных участков до начала пожароопасного сезона приведены в полную готовность,  в том числе:

- пожарно-химические станции и пункты сосредоточения средств пожаротушения будут укомплектованы в соответствии с установленными нормативами необходимым оборудованием, спецодеждой;

- пожарные автоцистерны, лесопожарные, колёсные и гусеничные трактора;

- средства обнаружения лесных пожаров.

   До начала пожароопасного сезона выставлены все аншлаги, витрины, панно на противопожарные темы в местах массового посещения лесов населением.

   В апреле-мае будут обустроены  места отдыха на автомобильных и туристических стоянках.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять к сведению информацию исполняющего обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Фёдорова Д.В. по данному вопросу.

6.2. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. доработать сводный план тушения лесных пожаров на территории Ульяновской области с учётом замечаний и в срок до 12.04.2011 представить на утверждение.

6.3. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. в срок до 08.04.2011 представить информацию о приобретении тяжёлой противопожарной техники согласно заявке, направленной в Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации.

6.4. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. проработать вопрос о заключении долгосрочных договоров по организации авиапатрулирования на  территории лесного фонда на предмет раннего обнаружения пожаров и в срок до 15.04.2011 представить информацию по данному вопросу.

6.5. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х. совместно с Заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Маркиным Н.П. доработать вопрос о размещении на территории муниципального образования «Город Ульяновск» авиационной группы МЧС России и в срок до 25.04.2011 представить информацию по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

 

7. О мероприятиях по развитию государственной сети аптечных учреждений ОАО «Ульяновск – фармация»

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

 

В 13 муниципальных образованиях области и в г.Ульяновске работают 83 структурных подразделений ОАО «УльяновскФармация», из них 41 структурное подразделение (9 аптек и 32 аптечных пункта) открыто в 2010 году в Базарно-Сызганском, Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Кузоватовском, Новомалыклинском, Павловском, Радищевском, Сенгелеевском, Сурском, Тереньгульском, Цильнинском, Чердаклинском районах на базе убыточных муниципальных аптек.

В 2011 году ОАО «УльяновскФармация» открыты новые аптечные пункты:

в феврале -  в Заволжском районе г.Ульяновска в МУЗ «Городская поликлиника № 5» (пр-т Созидателей, 11);

в марте - в поселке Пригородный по просьбе жителей (ул.Фасадная, 15).

Запланировано открытие аптечных пунктов:

- в июне - в г.Ульяновске по адресу: ул. Мостостроителей, 41, по просьбе Мэрии;

- в июле - поликлинике ЦРБ Ульяновского района

 (в том числе  для обеспечения медикаментами льготных категорий граждан).

Решением Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области ОАО «УльяновскФармация» получает в управление контрольный пакет акций 4 аптек-акционерных обществ (увеличен уставный капитал путём размещения дополнительных акций, которые будут оплачены контрольным пакетом акций ОАО «Аптека № 119», ОАО «Аптека № 109», ОАО «Аптека № 131» и ОАО «Аптека № 113»).

Информация о ходе приватизации муниципальных аптечных учреждений представлена в приложении.

ОАО «УльяновскФармация» организованы продажи лекарственных препаратов в сельских поселениях, не имеющих лицензированных аптечных учреждений, через 186 ФАПов, врачебные амбулатории, офисы врача общей практики  (37% от общего количества ФАПов области, остальные обеспечиваются муниципальными аптеками).

По сравнению с 2010г. ассортимент лекарственных средств в ФАПах увеличился в 1,2 раза.

Ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ФАПах Ульяновской области.

 

район

Вешкаймский

Базарно-Сызганский.

Кузоватовский

Тереньгульский

Чердалинский

Сенгилеевский

Карсунский

Сурский

Ульяновский

Численность обслуживаем. населения, чел

10 532

4 111

15 384

8 401

15 652

7 185

13 900

10 863

16 473

Ассортимент,

кол-во наименований

135

141

128

137

130

131

130

140

270

Лекарственных препаратов в I квартале 2011г через ФАПы реализовано на сумму 1 828,7 тысяч рублей.

 

район

Вешкаймский

Базарно-Сызганский

Кузоватовский

Тереньгульский

Чердалинский

Сенгилеевский

Карсунский

Сурский

Отпущено

медикаментов, тыс.руб.

131,5

281,2

276,8

103,9

154,7

214,3

105,0

561,3

В плановом порядке на базе аптек, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, проводится поэтапная централизация аптечного изготовления лекарственных препаратов.

Это 3 аптеки ОАО «УльяновскФармация» в г.Ульяновске:

Заволжский район – № 150 (пр.-т Тюленева, 29),

Засвияжский район – № 135 (ул. Пушкарева,48),

Ленинский район – № 189 (ул. Радищева, 42),

В муниципальных образованиях аптечное изготовление лекарств с апреля организовано:

  • в р.п.Вешкайма в аптеке № 71 - для МУЗ «Карсунская ЦРБ» и МУЗ «Вешкаймская ЦРБ»;
  • в р.п. Тереньга в аптеке № 51 - для МУЗ «Сенгилеевская ЦРБ» и МУЗ «Тереньгульская ЦРБ».
  • Доставка осуществляется транспортом и за счёт средств ОАО «УльяновскФармация».

Реализация некоммерческого проекта ОАО «УльяновскФармация» началась 20 января 2011г. с открытия первой социальной аптеки в Засвияжском районе (аптека № 132, ул. Рябикова, 60).

7 апреля 2011г. состоится открытие социальной аптеки в Заволжском районе г.Ульяновска (аптека № 143, пр-т Ульяновский, 11)

В III квартале социальная аптека откроется и в Ленинском районе.

ОАО «УльяновскФармация» в качестве уполномоченной фармацевтической организации (склада) зарекомендовало себя гарантом качества поставляемых в область медикаментов для учреждений здравоохранения, а также препаратов, поступающих в область в рамках федеральной программы «7 высокозатратных нозологий».

С апреля ОАО «УльяновскФармация» также стало уполномоченной фармацевтической организацией по оказанию услуг льготным категориям граждан федерального и регионального уровня.

 - по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан Ульяновской области, а также  специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ                  «О государственной социальной помощи» - ОНЛС;

- по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения бесплатно и с 50-процентной скидкой граждан согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.1994  № 890.

В 104-х лечебно-профилактических учреждениях и 65 аптеках, принимающих участие в льготном  отпуске, установлена федеральная типовая программа льготного лекарственного обеспечения граждан РФ. Проведено обучение работе с программным продуктом.

На протяжении двух лет заключаются договора на льготное обслуживание держателей социальной карты жителя Ульяновской области со скидкой 5% во всех аптеках ОАО «УльяновскФармация».

С 2011 года при покупке лекарственных средств в сети аптек ОАО «УльяновскФармация» предоставляются скидки с использованием банковских карт Сбербанка России.

Запущен официальный сайт ОАО «УльяновскФармация» - www.ulfarm.ru, на котором будет размещаться информация о компании, освящены основные направления ее деятельности, будет создана информационно-справочная служба для быстрого поиска необходимых лекарственных средств населением.

В своей деятельности ОАО «УльяновскФармация» применяет стратегию «Проникновения и развития фармацевтического рынка». Она заключается в увеличении объёма продаж уже имеющегося ассортимента продукции и услуг на существующем фармацевтическом рынке путём привлечения покупателей за счёт конкурентных цен, режима работы, открытия кабинетов врача, отделов оптики.

Большой проблемой всех аптечных организаций страны является прекращение для аптек с 2011г. периода применения ЕНВД (единого налога на вмененный доход) с одновременным  ростом тарифов по страховым взносам (выросли почти в 2,5 раза с 14 до 34%, их доля в общем товарообороте аптек сейчас составляет 3,57% (1,37% ранее). В связи с ростом налогового бремени ожидается снижение рентабельности всех участников фармацевтического рынка, в том числе ОАО «УльяновскФармация».

Задачи государственной сети аптечных учреждений ОАО «УльяновскФармация»:

  • открытие структурных подразделений, в том числе на базе муниципальных аптечных учреждений районов завершающих акционирование до конца 2011г.;
  • улучшение лекарственного обеспечения граждан сельских районов через обособленные подразделения медицинских организаций: ФАПы, офисы врача общей практики;
  • информатизация  аптечных учреждений.
·           открытие сети социальных аптек;

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять к сведению информацию Министра здравоохранения Ульяновской области  Карауловой В.Г. по данному вопросу.

7.2. Министру здравоохранения Ульяновской области  Карауловой В.Г. в срок до 10.07.2011 представить анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «УльяновскФармация» за I полугодие 2011 года.

7.3. Министру здравоохранения Ульяновской области  Карауловой В.Г. в течение III квартала 2011 обеспечить открытие социальной аптеки в Ленинском районе г.Ульяновска.

Голосование: единогласно.

 

8. О проведении на территории Ульяновской области экологической акции «Дни защиты от экологической опасности – 2011»

Докладчик – Фёдоров Дмитрий Васильевич

 

На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром двадцать первый век объявлен мировым сообществом как «столетие окружающей среды». В этих условиях проведение Всероссийских Дней защиты от экологической опасности является актуальным направлением в реализации экологической политики регионов.

В этом году Дни защиты от экологической опасности в Ульяновской области проводятся уже в 17-й раз. Начиная с 1995 года центром проведения региональных Дней защиты от экологической опасности стала Свияжская эколого-рекреационная зона и её функциональное ядро – экологический парк «Чёрное озеро». Данные территории являются рекреационным центром Засвияжского района г. Ульяновска и массовое посещение в тёплое время года приводит к накоплению твёрдых бытовых отходов и росту количества несанкционированных свалок на данных ООПТ. Ежегодные экологические десанты на территории ООПТ областного значения («Черное озеро», «Ульяновский дендропарк», «Винновская роща», «Сенгилеевские горы», и мн. др.) собирают от 500 до 1500 участников, в том числе учащихся школ, студентов экологических факультетов ульяновских ВУЗов, специалистов природоохранных органов.

В целом за 16 лет около 100 организаций и частных лиц выступают ежегодно в качестве активных партнеров по проведению Дней защиты от экологической опасности на территории Ульяновской области. В ходе проведения экологических акций проводится свыше 150 экологических десантов добровольческой помощи, в которых принимают участие более 10 тыс. волонтёров.

Хотелось отметить очень широкий спектр мероприятий, проводимых в Ульяновской области в рамках Дней защиты от экологической опасности.

Это проекты конкретных действий в помощь заповедным территориям; фестивали, праздники; природоохранные акции; викторины; КВН в учебных заведениях одновременно для детей и их родителей; экскурсии в отдел природы областного краеведческого музея, экскурсия по экологической тропе «Чёрного» озера с элементами экодесанта; консультации для учителей и воспитателей; летний экологический практикум студентов экологических факультетов.

В ходе проведения Дней защиты прошли апробацию различные природоохранные разработки, посвященные Дню птиц, Красной книге Ульяновской области, воде, природе в целом, общеэкологическим проблемам Ульяновской области, фауне и флоре различных природных зон региона и т.п.

События Дней защиты от экологической опасности освещают региональные телекомпании (ГТРК «Волга», ТРК «Репортёр», ТК «2х2 на Волге»), областные и городские газеты; о ходе экологических акций в Интернете. Традиционным было внимание к акции со стороны глав районных администраций муниципального образования «город Ульяновск», областных природоохранных органов, областной станции юных натуралистов, областного детского экологического центра.

Освятить сегодня все мероприятия, проекты и наработки невозможно. Остановимся на нескольких наиболее интересных и значимых.

Ежегодно на территории Ульяновской области в рамках Дней защиты от экологической опасности Министерством проводится акция «Посади и вырасти своё дерево», во время которой проводятся работы по реконструкции и ремонту существующих парков, скверов, аллеей и садов, озеленяются территории учреждений, памятников, а также закладываются новые парки и сады, создаются защитные лесные насаждения на склонах оврагов и балок, по берегам водоёмов и вдоль автомобильных дорог, проводятся работы по санитарной очистке и благоустройству территории лесов, расположенных в границах городов, сельских населённых пунктов и лесопарковых зон.

Также в рамках Дней защиты от экологической опасности в Ульяновском областном краеведческом музее ежегодно на протяжении уже 10 лет проводится межрегиональный конкурс экологической фотографии «Экология – Безопасность - Жизнь».

Проведение данного фотоконкурса, целью которого является привлечение внимания  населения Ульяновской области и соседних регионов к проблемам охраны окружающей среды, для Ульяновской области стало уже традиционным. Работы выставляются и оцениваются специальным жюри по нескольким номинациям: «Красота окружающего мира», «Крик о помощи» («Земля в беде»), «Редкий кадр», «Братья меньшие», «Мой город», «Путешествие по миру. Жюри конкурса выбирает лучшие работы. Работа в номинации «Приз зрительских симпатий» оценивается по количеству положительных отзывов посетителей фотовыставки. Ежегодно количество посетителей выставки в дни работы составляет от 15 тысяч до 20 тысяч человек.

Кроме этого, в Ульяновском областном краеведческом музее им. И.А.Гончарова ежегодно проводится экологический праздник, посвящённый Международному дню птиц. Целью мероприятия является привлечение  внимания жителей области к вопросам охраны и изучения птиц, воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому, оказание практической помощи птицам в гнездовой период. В программе праздника звучат рассказы о пернатых, об их гнездовьях, проводятся различные викторины на тему праздника с вручением призов победителям. Заканчивается праздник «Закликанием птиц» (песенный коллектив школы традиционной народной культуры), а также выпуском птиц из клеток на волю в честь народного праздника «Благовещенье» и раздачей выпеченных из теста булочек-жаворонков (слайд 11).

Что касается вовлечения молодежи в программные мероприятия дней защиты от экологической опасности, то в этом плане огромную помощь оказывают областные детские экологические организации: станция юных натуралистов и областной экологический центр учащихся.

Так, Экоцентром разработаны и реализуются в течении десяти лет областные экологические проекты: «Флора», «Фауна», «Вместе на чистой Земле», «Заповедные места», «Музей под открытым небом», «Экология и Душа». К примеру, суть проекта «Экология и Душа» (слайд 13) – объединить экологию и православие, экологическое воспитание и воспитание духовности, патриотизма и нравственности. В рамках этого проекта организуется исследовательская деятельность обучающихся по выявлению, обследованию и сохранению природных святых мест Ульяновской области. Тем более, что с уходом старшего поколения, многое из истории наших святынь утрачивается безвозвратно. По результатам реализации проекта было выявлено более 30 святых родников области, изучена их истории, составлены экологические паспорта, проведено благоустройство. Результатом такой многолетней исследовательской работы стало составление  карты святых родников Ульяновской области. Данные многих учебно – исследовательских работ юных экологов использованы при подготовке к выходу книг: «Родники мои серебряные», «Святых ключей чистейшая слеза».

Областной станцией юных натуралистов ежегодно весной проводятся мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению детей и подростков в рамках «Дней защиты от экологической опасности»: «Марш парков», «День Земли», «День Сурка», конкурс «Живой символ малой Родины», ряд экологических десантов, экскурсии по центру спасения диких птиц, областной конкурс «Живой символ малой Родины» и конкурс детской экологической фотографии «Экофото». Уже 10 лет на станции юных натуралистов функционирует Центр спасения диких птиц, где находят приют пострадавшие от рук человека птицы: орел-могильник, орлан-белохвост, степной орел, ушастая сова, сова неясыть и другие мелкие хищные птицы.

Программа проведения Дней защиты от экологической опасности в 2011 году была утверждена на заседании коллегии Министерства 18.02.2011 года. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из запланированных мероприятий:

1. Проведение международного Российско-германского совещания по сотрудничеству в области охраны популяции орла-могильника (Боннская конвенция). В совещании примут участие представители общества охраны дикой природы Германии, Департамента «Сотрудничество со странами Центральной и Восточной Европы и новых независимых государств» Министерства окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Германии, Министерства природных ресурсов РФ и Союза охраны птиц России. Уже подтвердили свое участи представители Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Планируется рассмотрение вопросов:

– изучение современного состояния поволжской популяции орла-могильника;

– продолжение работ по созданию особо охраняемой природной территории ранга ландшафтного заказника «Богдановский»;

– осуществление общественного контроля за состоянием гнездовых группировок орлов на 9-ти ключевых орнитологических территориях в Ульяновской области;

– защита орлов и других птиц от гибели на воздушных линиях электропередач (ЛЭП);

– популяризация охраны орла-могильника. Разработка и издание литературы, буклетов, календарей, наклеек по пропаганде охраны поволжской популяции орла-могильника и распространение её среди местного населения.

2. Проведение «Маршей парков». С 22 апреля до 5 июня будут проводиться мероприятия по благоустройству территорий ООПТ Ульяновской области: Сенгилеевские горы, Белое озеро, Зотово озеро, Юловский пруд, Черное озеро, Родник Маришка, Родник Белый ключ. Запланирована очистка территории памятников природы от бытового мусора и их благоустройство. В субботниках будут принимать участие сотрудники Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии, Госэкоконтроля по Ульяновской области, администрации МО, Экоцентра, Юнатки и др.

3. Акция «Первоцвет» (март-апрель 2011 года). Акция будет проводиться с учащимися Экоцентра, инспекторами Госэкоконтроля, общественные экологические организациями.

Главная цель акции – призвать жителей области не собирать, не продавать и не покупать первоцветы, занесённые в Красную книгу и находящиеся на грани уничтожения, предупредить об ответственности за нарушение природоохранного законодательства, проявить сознательность и любовь к природе.

4. 25-30 апреля будет проводиться областной конкурс юных исследователей природы и областная научно-биологическая олимпиада Областной станцией юных натуралистов в детском лагере «Юность».  В рамках слёта будут организованы областной конкурс исследователей природы и областная научная эколого-биологическая олимпиада, проведены защиты проектов исследовательских работ, практические этапы по определению растений, сдача тестов.

5. Также  в лагере Юность будет организовано торжественное награждение работ-победителей конкурса общественной экологической организации «ЭКА» «Птицы в городе!». Цель конкурса –  установить в каждом регионе, принимающим участие в программе, не менее 1 000 кормушек для зимующих птиц. Для этого в 100 школах региона был объявлен конкурс на создание кормушек для зимующих птиц. 3 изготовителя лучших кормушек от школы получают призы.  В итоге, все кормушки устанавливаются школьниками на территории школ, детских садов или городских парков. В течение года осуществлялась подкормка птиц.

6. 26 апреля планируется проведение презентации работ победителей конкурса «Сохраним планету!» общественной экологической организации «ЭКА». Конкурс проводился впервые. Цель конкурса – в каждой школе региона, участвующего в данном мероприятии, выбрать 10 лучших социальных плакатов на экологическую тему и украсить ими улицы города.  Будут подведены итоги конкурса экологического плаката среди школьников Ульяновской области «Сохраним планету!». Награждение дипломами победителей. Работа - победитель будет использована в оформлении трамвая в г. Ульяновске.

7. 5 июня – подведение итогов областного конкурса семейного творчества «В судьбе природы – наша судьба». Целью проведения конкурса является приобщение подрастающего поколения к проблемам окружающей среды через развитие совместного семейного творчества. Участники-семьи, проживающие на территории Ульяновской области, подавшие заявки на участие в данном конкурсе. На звание «Семья – победитель конкурса «В судьбе природы – наша судьба» отбираются номинанты, набравшие наибольшее количество баллов по итогам трёх этапов Конкурса. Победители Конкурса будут награждены денежными или ценными призами.

8. Завершит Дни защиты ежегодная областная экологическая конференция, посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды и Дню эколога России. Планируется, что в 2011 году конференция пройдёт 7 июня в г. Димитровграде.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять к сведению информацию исполняющего обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Фёдорова Д.В. по данному вопросу.

8.2. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. в срок до 07.06.2011 обеспечить выполнение программы проведения на территории Ульяновской области Дней защиты от экологической опасности в 2011 году.

8.3. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства,  природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. подготовить и представить в срок до 15.06.2011 сводный отчёт о результатах выполнения «Программы проведения на территории Ульяновской области Дней защиты от экологической опасности в 2011 году».

8.4. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства,  природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. в срок до 15.04.2011 представить предложения по проведению «Волжской экологической недели».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2009 № 188-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии со статьей 25 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области», объекты государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в Приложении 3 к Программе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

На основании обращения ОГОУ СПО Ульяновский медицинский колледж и, руководствуясь действующим законодательством, предлагается передать нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Ульяновск, бульвар Львовский, д. 13, общей площадью 17,34 кв.м, в безвозмездное пользование муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 5» для оказания медицинской помощи студентам и сотрудникам колледжа.

Также, в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия» представленным проектом закона Ульяновской области предусматривается внесение изменения в строку 17 Приложения 3 к Программе в части  наименования ссудополучателя.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

9.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

9.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Маркин Николай Петрович

 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» разработан в целях приведения Закона Ульяновской области от 30 января 2006 года № 05-ЗО «О пожарной безопасности в Ульяновской области»  (далее – Закон) в соответствие с законодательством.

   В целях приведения Закона в соответствие со статьёй 82 Лесного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ) часть 2 статьи 2 Закона предлагается дополнить пунктом 41, предусматривающим полномочия органов государственной власти Ульяновской области в сфере организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ульяновской области.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона противопожарная служба Ульяновской области входит в Государственную противопожарную службу и координирует деятельность других видов пожарной охраны на территории Ульяновской области. В связи с тем, что к «другим видам пожарной охраны» на территории Ульяновской области в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) относится и федеральная противопожарная служба, включающая в свой состав и органы государственного пожарного надзора, в части  1 статьи 3 Закона слова «координирует деятельность других видов пожарной охраны на территории Ульяновской области» предлагается исключить.

Согласно пункту 2 Положения о федеральной противопожарной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385, федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением. Кроме того, данная норма не учитывает, что согласно части третьей статьи 22 Федерального закона № 69-ФЗ при тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Часть 2 статьи 3 Закона предлагается изложить в новой редакции в связи с тем, что действующая редакция дублирует положения части второй статьи 4 Федерального закона № 69-ФЗ.

Часть 5 статьи 3 Закона предлагается изложить в новой редакции, в связи с необходимостью уточнения того, что материально-техническое обеспечение подразделений противопожарной службы Ульяновской области осуществляется в соответствии с нормами, установленными для аналогичных подразделений федеральной противопожарной службы, а не «с нормативами федеральной противопожарной службы», как было установлено ранее.

Закон предлагается дополнить  статьёй 31 «Личный состав противопожарной службы Ульяновской области», устанавливающей категории лиц, работающих в противопожарной службе Ульяновской области, их права и обязанности, а также порядок обеспечения личного состава специальной одеждой и снаряжением.

Статьёй 5 Закона устанавливаются страховые гарантии сотрудникам и работникам противопожарной службы Ульяновской области. Из указанной статьи понятие «сотрудники» предлагается исключить, т.к. согласно Федеральному закону № 69-ФЗ под сотрудниками федеральной противопожарной службы понимаются лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а под работниками - лица, не имеющие специальных или воинских званий. Соответственно в статье 5 Закона термины «служебные обязанности». «увольнение со службы», «признание негодным к службе», «оклад денежного содержания», которые могут применяться только по отношению к лицам, состоящим на государственной или муниципальной службе, уточняются.

Часть 3 статьи 6 предлагается исключить в связи с отсутствием в федеральном законодательстве нормы, устанавливающей обязанность органов государственной власти (включая федеральные органы государственной власти), органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности оказывать всемерное содействие следующим к месту пожара подразделениям противопожарной службы субъектов Российской Федерации, в том числе предоставлять им необходимые транспорт и материальные средства, с последующим возмещением затрат в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статью 9 Закона предлагается исключить. Согласно пункту 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом сроки реализации таких долгосрочных целевых программ определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке указанных долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, соответствующие вопросы в отношении долгосрочных целевых программ, включая областную целевую программу «Пожарная безопасность», могут решаться исключительно нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

В связи с предложением исключить из Закона статью 9 «Целевая программа обеспечения пожарной безопасности в Ульяновской области» следует признать утратившей силу статью 7 Закона Ульяновской области от 6 ноября 2008 года № 198-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области в части их приведения в соответствие с бюджетным законодательством», а также пункт 3 Закона Ульяновской области от 1 декабря 2009 года № 201-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных  актов Ульяновской области».

10.2. Назначить директора департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области Крутилину Л.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области

«О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

10.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области»

Докладчик – Фёдоров Дмитрий Васильевич

 

Представленным проектом постановления Правительства Ульяновской области предлагается внести отдельные изменения в Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

В частности, из-за запрета совмещения одним исполнительным органом государственной власти функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов, установленного частью 6 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (отражено в представлении Волжского межрегионального природоохранного прокурора от 13.10.2010 № 7-8/5-2010), предлагается в Положении о Министерстве признать утратившим силу нормы об осуществлении государственного охотничьего контроля и надзора и государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Указанные функции передаются Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области.

Пункт 3.1 раздела 3 Положения, предусматривавший право Министерства запрещать на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов, въезд в них транспортных средств, а также проведение определённых видов работ на отдельных участках лесного фонда, приведён в соответствие с частью 5 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой слово «запрещать» заменяется словом «ограничивать».

В Положении о Министерстве также учтены предложения прокуратуры Ульяновской области о дополнительном нормативном регулировании отдельных вопросов в сфере лесных отношений во исполнение требований Федерального закона от 29.12.2010 № 442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- осуществление Министерством мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

- осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;

- разработка в пределах предоставленных полномочий планов тушения лесных пожаров.

На проект постановления получены положительные заключения Волжской межрегиональной природоохранной прокуроры, Управления Минюста России по Ульяновской области и Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области. Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из каких-либо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

11.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области».

11.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Положение о Министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области»

Докладчик – Балашова Ирина Владимировна

 

Настоящий проект постановления Правительства внесён на рассмотрение и согласование с целью утверждения областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы».

Для полноценного формирования высококлассных конкурентоспособных специалистов для всех отраслей экономики России и Ульяновской области необходима модернизированная система обучения, поиска и поддержки талантливых детей. На федеральном уровне эти проблемы решают Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 и федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 (далее – ФЦПРО), которые являются преемниками приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) с 2010 года. Аналогичную систему необходимо создать в Ульяновской области. Кроме того, главным условием получения субсидий из федерального бюджета в рамках ФЦПРО является наличие в регионе утверждённой программы развития образования, аналогичной ФЦПРО по целям, задачам и целевым индикаторам.

В соответствии с ФЦПРО главная цель Программы – создание условий и инновационных механизмов развития системы регионального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона.

Задачи Программы:

создание условий в общеобразовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования;

создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;

создание условий для развития научно-технического творчества, обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;

обеспечение общеобразовательных учреждений высококвалифицированными специалистами.

Программа содержит следующие направления:

«Совершенствование содержания и технологий образования»;

«Создание условий развития системы образования»;

«Реализация комплексных проектов образования».

В связи с необходимостью решения проблемы развития системы образования области единым программно-целевым методом в Программу войдут мероприятия из областных целевых программ: «Ремонт аварийных школ» на 2010-2011 годы; «Школьные окна» на 2011-2014 годы; «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ульяновской области» на 2010-2015 годы.

Общий объём финансирования Программы 5 030 041,426 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 3 247 567,020 тыс. руб., из федерального бюджета – 370 311,684 тыс. руб., из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области – 1 412 162,722 тыс. руб., в том числе по этапам и годам реализации:

Первый этап:

2011 год: всего – 715 862,656 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 270 472,600 тыс. руб., из федерального бюджета – 129 528,466 тыс. руб., из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области – 315 861,590 тыс. руб.

2012 год: всего – 837 134,030 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 296 255,600 тыс. руб., из федерального бюджета – 169 101,748 тыс. руб., из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области 371 776,722 тыс. руб.

2013 год: всего – 607 372,120 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 354 584,940 тыс. руб., из федерального бюджета – 51 681,490 тыс. руб., из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области 201 105,690 тыс. руб.

Второй этап:

2014 год: всего – 1 542 830,360 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 1 214 521,940 тыс. руб., из федерального бюджета – 10 000,0 тыс. руб., из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области 318308,420 тыс. руб.

2015 год: всего – 1 326 842,260 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 1 111 731,940 тыс. руб., из федерального бюджета – 10 000,0 тыс. руб., из бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области 205 110,320 тыс. руб.

Необходимо отметить, что Министерством финансов Ульяновской области проект распоряжения согласован не был, в связи с тем, что не определён источник дополнительного финансирования Программы.

В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:

  • создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  • предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования;
  • внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
  • создание ресурсов и программ для одарённых детей;
  • инновационное развитие образования.
  • При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.
  • Будут обеспечены:
  • внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
  • внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений.
  • По аналогии с ФЦПРО к 2015 году планируется увеличение доли образовательных услуг в валовом региональном продукте не менее чем на 7 процентов.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

12.1. Министру образования Ульяновской области Убе Е.В. доработать проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы» с учётом замечаний; обеспечить согласование данного проекта с Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области с Козиным В.П., профильным комитетом Законодательного Собрания Ульяновской области и в срок до 12.04.2011 представить на утверждение.

12.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы».

Голосование: единогласно.


Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2011 года (в формате .rtf, 497 Кб)