Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области

Постановление Правительства Ульяновской области №117-П от 23.03.2011 г.

О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.

2. Областному государственному учреждению «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» до 01.05.2011 разработать и довести до органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществлять сбор и обмен информацией на территории соответствующих муниципальных образований Ульяновской области.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2007 № 25 «О некоторых мерах по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. 

 

Исполняющий обязанности
Губернатора – Председателя
Правительства области                                                                                   В.П.Козин

 

 

УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства Ульяновской области
№117-П от 23.03.2011 г.

 

 

 

ПОРЯДОК

сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Ульяновской области от 30.12.1996
№ 018-ЗО «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области (далее – информация).

2. Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на территории Ульяновской области, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – организации) по вопросам предупреждения и ликвидации аварий, происшествий и ЧС в сфере своей деятельности.

В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценке вероятных масштабов аварий, происшествий и ЧС, а также принятии необходимых мер по ликвидации их последствий.

Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах аварий, происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению ЧС, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС.

По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.

Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер и содержат данные о факте и основных параметрах аварии, происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о проделанной работе по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.

Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учёта и планирования мероприятий по предупреждению ЧС и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации ЧС, данные для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, данные, необходимые для учёта аварий, происшествий и ЧС, периодической и текущей отчётности;

По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.

Формализованная информация оформляется по формам, установленным приказом МЧС России от 07.11.2006 № 635ДСП «Об утверждении табеля срочных донесений».

Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.

3. Источниками информации на территории Ульяновской области являются:

организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;

государственные надзорные органы и инспекции;

службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населённых пунктов;

аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования.

4. Организация сбора и обмена информацией на территории Ульяновской области осуществляется в следующем порядке:

4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляется через органы повседневного управления Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – Ульяновская территориальная подсистема РСЧС). Информация представляется в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ульяновской области».

4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определяют правила обмена информацией на подведомственной территории.

4.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, включённые в Перечень организаций – источников информации областного, уровня в соответствии с двусторонним соглашением о взаимодействии и обмене информацией между организациями и Главным управлением МЧС России по Ульяновской области, представляют информацию в государственное учреждение «Центр управления кризисными ситуациями МЧС России по Ульяновской области».

4.4. Руководители организаций представляют информацию в соответствующие единые дежурно-диспетчерские службы и комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ульяновской области (городской округ, муниципальный район, поселение).

5. Обмен оперативной информацией на территории Ульяновской области осуществляется путём представления сведений срочного характера от источников информации в органы повседневного управления и органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, определённые Положением об Ульяновской территориальной подсистеме РСЧС, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 12.10.2005 № 160 «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем порядке:

5.1. При передаче первичной информации:

при возникновении ЧС либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, руководители и должностные лица организации, где произошли авария, происшествие, ЧС, обязаны не позднее 15 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в соответствующие органы повседневного управления муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС;

органы повседневного управления муниципальных звеньев Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС и источников информации областного уровня не позднее 30 минут с момента уведомления по телефону, факсимильной или телеграфной связи доводят первичную оперативную информацию в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ульяновской области».

Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации об аварии, происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.

При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 1 часа с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.

5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного характера:

донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения;

донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) представляется немедленно по установлении основных параметров аварии, происшествия, ЧС и не позднее 2 часов с момента установления факта угрозы возникновения; обстановка уточняется ежесуточно с момента возникновения ЧС через каждые 3 часа;

донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС; обстановка уточняется ежесуточно в 6.30 и 18.30 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно;

донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС) представляется не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.

6. Обмен оперативной информацией осуществляется по имеющимся каналам и средствам связи срочного характера по паролю «Бедствие» и категориям срочности «внеочередная телеграмма», несрочного характера – на общих основаниях.

7. Учёт аварий, происшествий и ЧС на всех уровнях ведётся соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения аварий, происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.

Данные учёта заносятся в специальные журналы учёта аварий, происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее – ПК) – в банк данных) и должны содержать следующие сведения:

о времени возникновения аварий, происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);

о месте возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);

о причинах возникновения аварий, происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);

о масштабах и последствиях аварий, происшествий и ЧС (позволяют сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);

о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);

о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);

о материальном ущербе (позволяют сделать сравнительную характеристику и определить величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).

8. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта аварии, происшествия, ЧС.

9. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях Порядка обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством. 

Добавлено: 30 марта 2011 года, 09:17

Изменено: 12 апреля 2018 года, 11:04