Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 9 февраля 2011 года

09.02.2011                                                                                                  № 5 – ЗП

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

СЛУШАЛИ: Морозов С.И.

1. Членам Правительства, кураторам от Правительства муниципальных образований Ульяновской области в ежедневном режиме представлять в департамент труда Министерства труда и социального развития Ульяновской области информацию по установленной форме о создании новых рабочих мест в разрезе:

- курируемых отраслей (по предприятиям);

- курируемых муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по предприятиям);

- индивидуальных предпринимателей;

- в рамках реализации инвестиционных проектов.

Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. осуществлять свод информации в разрезе отраслей, муниципальных районов, городских округов  и в еженедельном режиме (по пятницам) представлять вместе с аналитической запиской на имя Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области для отчёта:

- на аппаратном совещании Правительства Ульяновской области - в разрезе отраслей;

- на совместном совещании Правительства с главами муниципальных образований Ульяновской области - в разрезе муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по предприятиям и индивидуальным предпринимателям).

2. Председателю Ульяновской Городской Думы Гвоздеву В.А., Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. активизировать работу по созданию новых рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, и в еженедельном режиме (по пятницам) представлять информацию для отчёта на аппаратном совещании Правительства Ульяновской области.

3. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И. (контроль), Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В., Главе муниципального образования «Город Ульяновск» Пинкову А.П., начальнику Государственной жилищной инспекции Ульяновской области Картузовой Т.В. (пункт «д»):

а) разработать систему совместной работы с региональным отделением партии «Единая Россия», управляющими компаниями, ТСЖ по решению проблемных вопросов многоквартирных домов:

- ремонта протекающей кровли,

- очистки кровли от снега, наледи и сосулек,

- обеспечения выделения денежных средств на данные виды работ, приобретение спецтехники, набор персонала и оплату его работы;

б) в ежедневном режиме осуществлять мониторинг заявок граждан многоквартирных домов на предмет наличия вышеперечисленных проблем;

в) составить адресный перечень многоквартирных домов, кровли которых нуждаются в ремонте и очистке от снега, наледи и сосулек, с указанием по каждому дому конкретного перечня работ, сроков их исполнения, ответственного исполнителя и фамилии куратора от  регионального отделения партии «Единая Россия»;

д) создать систему жесткого контроля в разрезе каждого дома за выполнением управляющими компаниями и коммунальными службами утверждённого перечня работ, установленных сроков их выполнения и ужесточить меры административного воздействия на руководителей управляющих компаний и коммунальных служб  за непринятие своевременных мер по исполнению.

В срок до 25.02.2011  представить отчёт по данным вопросам.

4. Министру промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрину А.С., Министру финансов Ульяновской области Максимушкиной О.С. в срок до 17.02.2011 г представить порядок формирования дорожного фонда субъекта согласно проекту Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», принятого Государственной Думой РФ в первом чтении.

5. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И.,  Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В., Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., Министрам Ульяновской области, Главе муниципального образования «Город Ульяновск» Пинкову А.П. обсудить совместные проекты Правительства Ульяновской области и  Мэрии города Ульяновска, реализуемые на условиях софинансирования, и в срок до 16.02.2011 г. представить регламент совещания по данному вопросу.

6. Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И.,  Главе муниципального образования «Город Ульяновск» Пинкову А.П. ознакомиться с предложениями генерального директора ЗАО «Институт аэрокосмического приборостроения Р.Д. Мухамедярова (автора и владельца суперинновационной технологии метода видеотепловизионной генерализации), обсудить с заинтересованными лицами, и в срок до 01.03.2011 г. представить предложения о возможности применения  данной технологии в решении проблем города Ульяновска в рамках реализации противооползневых мероприятий.

7. Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В. в рамках реализации проекта «Народный контроль» на территории региона организовать систему ежедневного освещения вопросов качества, доступности товаров и услуг, ценовой политики на социально значимые продовольственные товары. Информацию по данному вопросу представить 15.02.2011.

8. Министру здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г., Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Силкину А.Н. (контроль):

- в срок до 16.02.2011 провести «прямую линию» по вопросам обеспечения аптек Ульяновской области доступными по цене отдельными лекарственными препаратами отечественных производителей;

- в срок до 18.02.2011 подготовить и направить информацию в адрес газеты «Симбирский курьер» в ответ на критическую статью и на имя Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова по данному вопросу.

9. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А., Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В. в срок до 15.02.2011 представить программу посещения 16.02.2011 Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым малообеспеченной семьи Мамедовых, проживающей в р.п. Чердаклы.

10. Директору Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Лазареву В.Н., Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В., Главе муниципального образования «Город Ульяновск» Пинкову А.П., Министру внутренней политики Ульяновской области Кирилловой Т.В. (контроль)  в срок до 12.02.2011 представить информацию об участии членов Правительства, руководителей ИОГВ, руководства администраций муниципальных образований, директоров департаментов министерств, государственных гражданских и муниципальных служащих в XXIX открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России - 2011», центральный старт которой будет дан 13.02.2011 в 12.00 в городе Ульяновске (ипподром) и во всех муниципальных районах и городских округах Ульяновской области. 

11. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  Аюкаевой Н.С., Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Якунину А.И. (контроль) в срок до 20.03.2011 подготовить ежегодный Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды Ульяновской области в 2010 году».

Голосование: единогласно.

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области»                                                                                                    

Докладчик – Маркин Николай Петрович 

Проект предусматривает приведение областной целевой программы  «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории  Ульяновской области на 2007-2011 годы» в соответствие с произошедшими кадровыми и структурными изменениями в органах исполнительной власти Ульяновской области.

Изменён руководитель Программы. В новой редакции – заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий вопросы общественной безопасности.

Внесены изменения в связи с реорганизацией Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области в Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Принятие закона не потребует внесения изменений в бюджет области на 2011 год.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области».

1.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» и признании утратившими силу законодательного акта и отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» 

Докладчик – Асмус Олег Владимирович 

Настоящий проект закона разработан в целях приведения в соответствие статье 179 Бюджетного Кодекса РФ, положения которой предусматривают, что установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Долгосрочными целевыми программами, финансируемыми из средств областного бюджета Ульяновской области, являются областные целевые программы. В связи с этим, настоящим проектом закона предусмотрено изъятие из Закона Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» от 05.06.2001 №023-ЗО всех положений, предусматривающих регулирование вопросов, касающихся областных целевых программ.

В частности, признаётся утратившей силу статья 9 Закона Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» от 05.06.2001 №023-ЗО, положения которой определяют градацию периодов реализации областных целевых программ, вопросы финансирования областных целевых программ, контроля и анализа областных целевых программ. Признавая её утратившей силу, Закон Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» от 05.06.2001 №023-ЗО приводится в соответствие части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, о формировании и реализации областных целевых программ устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в данном случае – Правительством Ульяновской области.

Кроме того, из Закона Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» от 05.06.2001 №023-ЗО исключаются положения затрагивающие вопросы местного самоуправления, в части приведения отдельных положений вышеуказанного Закона Ульяновской области в соответствие Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» и признании утратившими силу законодательного акта и отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

2.2. Назначить Министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» и признании утратившими силу законодательного акта и отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Ульяновской области» и признании утратившими силу законодательного акта и отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 18 Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» 

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич 

Представленный проект закона Ульяновской области подготовлен в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

Согласно статье 18 Закона Ульяновской области от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области» (далее – Закон № 06-ЗО) обязательное социальное страхование лица, замещающего государственную должность Ульяновской области, осуществляется в порядке и на условиях, установленных, в том числе, Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Однако согласно статье 52 вступившего в силу с 1 января 2011 года Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» признан утратившим силу. С 1 января 2011 года отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, регулируются указанным Федеральным законом.

В этой связи проектом закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 18 Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области» предлагается исключить из статьи 18 Закона № 06-ЗО слова «, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года  № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Принятие указанного закона области не повлёчет расходования средств областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в статью 18 Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области».

3.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 18 Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 18 Закона Ульяновской области «О государственных должностях Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 11 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области» 

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич 

Представленный проект закона Ульяновской области подготовлен в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством.

Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 11 Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 116-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области» (далее – Закон № 116-ЗО) муниципальные комиссии (муниципального района, городского округа) по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают представления органа управления образования, образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних из образовательных учреждений.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании». При этом согласно пункту 7 статьи 19 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Таким образом, согласно федеральному законодательству вопрос об исключении может рассматриваться в отношении несовершеннолетних, не получивших общего образования.

Аналогичный вывод в отношении аналогичного положения Закона Ленинградской области от 29.12.2005 № 126-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области», который содержится в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2010 по делу № 33-Г10-24.

В целях устранения неоднозначного толкования пункта 4 статьи 11 Закона № 116-ЗО настоящим проектом закона предлагается пункт 4 статьи 11 Закона № 116-ЗО изложить в редакции, аналогичной подпункту 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Принятие указанного закона области не повлёчет расходования средств областного бюджета, но потребует внесения изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2010 № 62-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в статью 11 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области».

4.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 11 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 11 Закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в статью 10 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» 

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич 

Представленный проект закона Ульяновской области подготовлен в целях урегулирования отдельных вопросов ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

1. В соответствии со статьёй 431 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) регламентированы вопросы ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 220-ЗО ведение регистра осуществляется в электронном виде и документальном виде. При этом в Законе    № 220-ЗО не установлено нормы о направлении в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов документов, подлежащих включению в регистр, в электронном виде.

Несмотря на переданные органам местного самоуправления муниципальных районов области государственные полномочия по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, акты и сведения, при представлении документов, подлежащих включению в регистр, Правительство области нередко сталкивается в проблемой направления документов не уполномоченным лицом (органом местного самоуправления), либо ненадлежащее оформленными документами.

В связи с изложенным, Закон № 220-ЗО предлагается дополнить положениями о предоставлении документов для включения в регистр на бумажном и электронном носителях и о праве уполномоченного органа отказывать в приёме таких документов.

2. В соответствии со статьёй 10 Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» органы местного самоуправления отчитываются об осуществлении переданных государственных полномочий не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. При этом на практике Правительство области сталкивается с нарушениями сроков отчётности со стороны органов местного самоуправления ввиду объёмности отчёта о непосредственном осуществлении государственных полномочий.

В связи с изложенным предлагается в Закон Ульяновской области             от 03.03.2009 № 14-ЗО внести изменение установив, что отчёты о непосредственном осуществлении государственных полномочий представляются не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Принятие указанного закона области не повлёчет расходования средств областного бюджета, но потребует внесения изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 24.03.2009 № 106-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Проект закона был обсужден 21.01.2011 на совещании государственно-правового департамента с представителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в статью 10 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». 

5.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальными представителями Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в статью 10 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в статью 10 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна 

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с дополнительным привлечением федеральных средств, перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2011 году увеличивается на 799,9 млн. руб. Общий объём доходов составит 22 млрд. 715,8 млн. руб. Расходы увеличиваются на 862,0 млн. рублей, в том числе за счёт остатков на 01.01.2011 – на 62,1 млн. рублей. Дефицит увеличивается на 62,1 млн. рублей и составит 2 млрд. 474,2 млн. руб.

В связи с изменением параметров:

В 2012 году доходы и расходы уменьшаются на 405,6 млн. руб. Общий объём доходов составит 22 млрд. 004,4 млн. руб. Расходы составят 24 млрд. 099,5 млн. руб. При этом дефицит не меняется.

В 2013 году доходы и расходы уменьшаются на 1 млрд. 318,4 млн. руб. Общий объём доходов составит 22 млрд. 941,5 млн. руб., общий объём расходов составит 24 млрд. 958,6 млн. руб., дефицит не меняется.

Безвозмездные поступления на 2011 год увеличиваются на общую сумму 799,9 млн. руб., в т.ч.:

1. Дотации на 2011 год увеличиваются на общую сумму 90,3 млн. рублей:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - на 64,1 млн. рублей;

- дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - на 26,2 млн. рублей.

2. Субсидии увеличиваются на общую сумму 240,2 млн. рублей:

2.1. Министерству здравоохранения на сумму 82,7 млн. рублей. -  субсидии бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам скорой медицинской помощи.

2.2. Министерству образования области на общую сумму 157,5 млн. рублей, в том числе:

- субсидии на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю на 2011 год – 72,4 млн. руб.

- субсидии на поощрение лучших учителей– 1,8 млн. руб.

- субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство на 2011 год – 83,3 млн. руб. При  этом высвобождаются 25,9 млн. рублей, которые направляются на:

- субвенции бюджетам муниципальных образований на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также вознаграждение, причитающееся приёмному родителю – 11,3 млн. рублей;

- мероприятия в области образования – 14,6 млн. рублей.

3. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами -  107,3 млн. руб. В расходной части увеличиваются ассигнования Министерству здравоохранения области.

4. Прочие безвозмездные поступления от бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации – 362,1 млн. рублей. Средства направляются Министерству труда и социального развития области на:

– пособие по уходу за ребёнком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, - 1,4 млн. рублей;

– выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 322,8 млн. рублей;

– выплату пособий при рождении ребёнка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством – 37,9 млн. рублей.

За счёт дотаций федерального бюджета расходная часть на 2011 год увеличивается на сумму 90,3 млн. рублей, в том числе:

–на резервный фонд Правительства Ульяновской области на сумму 32,3 млн. рублей;

–на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения сельских населённых пунктов по областной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2015 годы для обеспечения софинансирования федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» – 23,0 млн. рублей. Средства направляются Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса;

–на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» – 13,0 млн. рублей, в том числе:

  • на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности – 7,0 млн. рублей;
  • на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности – 6,0 млн. рублей;

Средства направляются Министерству сельского хозяйства Ульяновской области. 

–на оплату переоборудования Министерством обороны Российской Федерации 50 авторазливочных станций АРС-14 – 15,0 млн. рублей. Средства направляются Правительству Ульяновской области.

- на проведение ремонтных работ здания Дома культуры в р.п. Сурское в рамках реализации мероприятий ОЦП «Основные направления государственной поддержки традиционной народной культуры на территории Ульяновской области» на 2009-2011 годы – 2,6 млн. рублей. Средства направляются Министерству искусства и культурной политики области;

- областному государственному автономному учреждению кинематографии «УльяновскКинофонд» в связи с изменением государственного задания для разработки Концепции развития культурного пространства Ульяновской области в рамках проекта «Ульяновск – культурная столица Содружества Независимых государств 2011 года» - 4,4 млн. рублей. Средства направляются Министерству искусства и культурной политики области.

 

Увеличиваются расходы за счёт остатков средств на 01.01.2011 на общую сумму 62,1 млн. рублей, в том числе:

            - Министерству образования на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» годы - 5,3 млн. рублей, за счёт:

– остатков федеральных целевых средств на 5,0 млн. рублей;

– остатков средств областного бюджета на 0,3 млн. рублей;

            - Министерству труда и социального развития - 3,7 млн. рублей на обеспечение жильём отдельных категорий граждан; 

            - Министерству строительства на реализацию регионального инвестиционного проекта «Симбирское кольцо» - 49,5 млн. рублей (остатки средств Инвестиционного фонда Российской Федерации); 

            - Министерству строительства на объект «Пристрой к существующему зданию реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» - 3,6 млн. рублей. 

 

На 2012 год безвозмездные поступления уменьшаются на общую сумму 405,6 млн. руб., в т.ч.: 

Дотации уменьшаются на общую сумму 488,4 млн. рублей, в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности уменьшаются на 501,5 млн. рублей;

- дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов увеличиваются на 13,1 млн. рублей.

Субсидии на 2012 год увеличиваются 82,7 млн. рублей, которые направляются Министерству здравоохранения на денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам скорой медицинской помощи.

В расходной части на сумму 219,0 млн. рублей уменьшаются условно утверждённые расходы и на сумму 269,0 млн. рублей Резервный фонд Ульяновской области.

На 2013год уменьшаются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 1 млрд. 318,4 млн. рублей. В расходах на соответствующую сумму уменьшаются условно утверждённые расходы.

В 2011 году перераспределяются средства внутри расходных статей:

1. На основании обращений Министерства строительства области:

            бюджетные ассигнования в сумме 238,3 млн. рублей передаются бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в том числе на:

– ОЦП «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы -  188,3 млн. рублей;

– ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы - 50,0 млн. рублей;

            в связи со сложившейся экономией по торгам в расходной части областного бюджета уменьшаются ассигнования на строительство пристроя к радиологическому корпусу областного клинического онкологического диспансера на сумму 5,2 млн. рублей. При этом увеличивается резервный фонд Правительства Ульяновской области;

            средства в сумме 82,9 млн. рублей со строительства крытого спортивного комплекса с искусственным льдом на 5000 мест перераспределяются на:

- физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Новоспасское в связи с необходимостью ввода данного объекта в эксплуатацию в сумме 12,9 млн. рублей;

            - благоустройство города Ульяновска в связи с осуществлением статуса административного центра Ульяновской области в сумме 70,0 млн. рублей.

2. На основании обращений Министерства образования области:

            перераспределяются средства в сумме 4 млн. рублей с обеспечения деятельности подведомственных учреждений на субсидии областным государственным бюджетным учреждениям с целью проведения ремонтных работ в общежитиях профессионального училища № 2 и профессионального училища № 3 в соответствии с предписаниями надзорных органов;

3. На основании обращения Министерства искусства и культурной политики области:

в связи с уточнением норматива на содержание областного государственного бюджетного учреждения культуры «Ленинский мемориал» и изменением государственного задания областному государственному автономному учреждению кинематографии «Ульяновск-кинофонд» перераспределяются субсидии между вышеназванными учреждениями в сумме 2,0 млн. рублей. 

4. На основании обращения Министерства промышленности и транспорта области:

перераспределяются средства в сумме 5,0 млн. рублей на финансирование мероприятий областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах»: уменьшаются ассигнования Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области и увеличиваются ассигнования Управлению внутренних дел по Ульяновской области.

В связи с передачей полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в 2011 году средства, предусмотренные Правительству Ульяновской области, перераспределяются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в сумме 455,4 тыс. рублей. Аналогичные средства предусматриваются на 2012 и 2013 годы.

Кроме того, данным законопроектом вносятся следующие изменения:

Перераспределяются ассигнования в сумме 2,0 млн. рублей, предусмотренные на 2011 год на финансирование ОЦП «Молодёжь», с Министерства образования на Министерство строительства. 

Перераспределяются ассигнования в сумме 19,9 млн. рублей с Управления внутренних дел по Ульяновской области на ОГУ «Управление делами Ульяновской области» в связи с передачей функций по охране административных зданий.

Перераспределяются ассигнования Министерства экономики области в сумме 10,0 млн. рублей на финансирование мероприятий ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы по расходам на предоставление субсидий фонду «Фонд развития предпринимательства Ульяновской области»:

– уменьшаются ассигнования на выполнение функций в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области;

– предусматриваются ассигнования на оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

Бюджетам муниципальных образований передаются бюджетные ассигнования в сумме 0,6 млн. рублей на проведение мероприятий по благоустройству родников в Ульяновской области, используемых населением для питьевых нужд, в рамках реализации областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы».

В связи с изменением численности работников, осуществляющих первичный воинский учёт на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, перераспределяются расходы на осуществление данных полномочий между бюджетами муниципальных образований.

На основании обращений главных распорядителей средств областного бюджета вносятся изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

6.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна 

1. На основании обращения Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области данным законопроектом увеличивается сумма приостанавливаемого финансирования по ОЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» на 5000,0 тыс. рублей в связи с внесением в Законодательное Собрание Ульяновской области проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в названную программу, предусматривающего увеличение расходов на реализацию мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета на 5000,0 тыс. рублей.

Кроме того, изменения вносятся в связи с перераспределением средств, предусмотренных на финансирование данной программы, с Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области на Управление внутренних дел по Ульяновской области.

2. На основании обращения Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области вносятся изменения в финансирование областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» без изменения общей суммы приостанавливаемого финансирования, в том числе:

– приостанавливается действие строки «Благоустройство пруда у п.Самородки муниципального образования «Барышский район» на сумму 1000,0 тыс. рублей;

– отменяется приостановка действия строки «Выполнение профилактических мероприятий по противопожарному обустройству населённых пунктов, граничащих с землями лесного фонда», на сумму 1000,0 тыс. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

7.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

7.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» 

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2009 № 188-ЗО (далее – Программа управления), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Согласно статье 13 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, в целях повышения их доходности, эффективного выполнения Ульяновской областью своих социальных функций и стимулирования развития реального сектора экономики могут быть переданы как на возмездной, так и безвозмездной основе в федеральную либо муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом 11 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации…» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

В настоящее время разработан проект реконструкции бульвара Новый Венец, который включает в себя полный комплекс благоустроительных работ с применением современных архитектурных требований и новейших материалов.

Принимая во внимание, что бульвар Новый Венец и площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина являются единым архитектурным ансамблем, проект реконструкции разработан на весь комплекс.

На основании изложенного, представленным проектом закона предусматривается дополнение Программы управления приложением 4, содержащим перечень государственного имущества, планируемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность, в который  предлагается включить бассейн площадью 739,8 кв.м с земельным участком общей площадью 15671 кв.м, расположенные по адресу: г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина. Данное имущество планируется передать в собственность муниципального образования «город Ульяновск».

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

8.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

8.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» 

Докладчик – Мельников Иван Иванович 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» разработан в целях внесения изменений в закон Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области».

Проектом закона предусматривается внесение изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области», в части установления вознаграждения приёмным родителям при передаче им на воспитание ребёнка в приёмную семью в размере 4009 рублей за каждого ребёнка.

Принятие проекта закона позволит увеличить количество лиц, принимаемых в приёмные семьи, уменьшить социальную напряжённость в обществе.

Для осуществления выплат на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье, а также  вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, в областном бюджете Ульяновской области на 2011 год предусмотрено 311 061,9 тыс. рублей.

При принятии настоящего проекта Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» объём необходимых затрат составит 394 789,3 тыс. рублей. 

Дефицит составляет 83 727,4 тыс. рублей.

Дополнительные средства в сумме 72 398,1 тыс. рублей предлагается изыскать за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета.

Оставшейся дефицит в сумме 11 329,3 будет изыскан за счёт средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, высвобождающихся в связи с поступлением на эти цели средств из федерального бюджета.

            Данный проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области». 

9.2. Назначить Министра образования Ульяновской области Убу Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

9.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2011– 2013 годы» 

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович 

Концепция областной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2011–2013 гг.» (далее Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181–ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в связи с разработкой государственной программы «Доступная среда на 2011–2015 годы».

В Концепции определены следующие цели – повышение доступности реабилитационных услуг, совершенствование системы реабилитации инвалидов, формирование к 2013 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих ограниченные возможности.

В Ульяновской области по состоянию на 01.01.2011 проживает 135211 инвалидов, в том числе 5351 детей-инвалидов, что составляет 10% от численности населения области.

В структуре инвалидности преобладают инвалиды 2 и 3 групп.

3 группа – 46% от общего числа инвалидов;

2 группа – 43% от общего числа инвалидов;

1 группа – 7% от общего числа инвалидов;

Дети-инвалиды – 4% от общего числа инвалидов.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности;

совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;

развитие предоставления услуг в сфере реабилитации и социального обслуживания;

развитие форм содействия занятости инвалидов, включая внедрение современных информационных систем и технологий;

совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании доступной среды для инвалидов, профессиональной подготовки и переподготовки инвалидов.

Концепция представляет пути реализации международных стандартов в части предоставления реабилитационных услуг и обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры с учётом специфики региона.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, а также Концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, существенное улучшение качества жизни населения области может быть обеспечено уменьшением социальной дифференциации, оказанием адресной социальной поддержки населению в целях перераспределения социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения, которые по не зависящим от них причинам, в силу состояния здоровья, нуждаются в особой заботе государства, а так же совершенствованием системы оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями и развитие реабилитационной индустрии.

Обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности жителей Ульяновской области.

На этапах реализации Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий для обеспечения достижения намеченных целей и задач. Таким образом, реализация Программы обеспечит создание условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ульяновской области.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2013годы в 3 этапа:

первый этап – 2011 год;

второй этап – 2012 год;

третий этап – 2013 год.

На первом этапе предполагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, принять решения о реализации мероприятий по обеспечению доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности, определить объём необходимых средств, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области.

Второй и третий этапы являются основными и предполагают полномасштабное проведение работ по интеграции и реабилитации инвалидов в общество, а также обеспечению доступности существующих объектов и сооружений.

Общий объём финансирования Программы из средств
областного бюджета Ульяновской области предусматривается в размере
29 млн. 050,7 тыс.руб., в том числе:

2011 год – 9 млн. 445,7 тыс.руб.;

2012 год – 11 млн. 091,2 тыс.руб.;

2013 год – 8 млн. 513,8 тыс.руб.

Объёмы капитальных вложений, расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов.

В итоге, к числу конечных результатов в Концепции, по предварительным экспертным оценкам, относятся:

снижение уровня вторичной инвалидности;

увеличение количества объектов социальной инфраструктуры приспособленных для нужд инвалидов;

увеличение количества инвалидов прошедших реабилитацию;

рост уровня участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурных и спортивных мероприятиях и программах.

Распоряжением Правительства Ульяновской области Министерство труда и социального развития Ульяновской области утверждён разработчиком Областной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2011–2013 гг.».

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2011– 2013 годы».

10.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2011– 2013 годы».

10.3. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. в срок до 01.05.2011  представить конкретный план действий по обеспечению доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

11. Об итогах реализации областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» в 2010 году и задачах на 2011 год 

Докладчик – Аюкаева Наталья Станиславовна 

Законом Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» на 2010 год утверждены мероприятия на сумму 45772,1 тыс.руб.  Законом Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Ульяновской области» областная целевая программа была приостановлена на 22652,1 тыс. руб.  В итоге, финансирование программы  в 2010 году составило 23120,0 тыс. руб. Кроме того, на выполнение мероприятий программы получено финансирование из федерального бюджета в размере 35927,6 тыс. руб.

В пределах утвержденного финансирования:

Заключено и исполнено государственных контрактов и договоров на 23078,0 тыс. руб. за счёт средств областного бюджета и на 35773,9 тыс. руб. за счёт средств федерального бюджета. Что составляет 99,8% и 99,6% соответственно от объёма финансирования. Индикаторные показатели выполнения программы достигнуты.

Затраты областного бюджета на изготовление проектно-сметной документации и оплату государственных экспертиз позволили в 2010 году привлечь в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий, переданных субъектам РФ в области водных отношений и достижения целевых прогнозных показателей 22021,46 тыс. руб.  Эти средства были направлены на выполнение следующих мероприятий:

-        Регулирование русла реки Кайсаровка у села Елховое Озеро в муниципальном образовании «Цильнинский район» Ульяновской области – 9017,31 тыс. руб.

-        Регулирование русла реки Урень у села Енганаево в муниципальном образовании «Чердаклинский район» Ульяновской области – 4517,19 тыс. руб.

-        Регулирование русла реки Сахча у села Старая Сахча в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области – 5220,45 тыс. руб.

-        Разработка проектно-сметной документации по объекту «Регулирование русла рек Барыш и Карсунка у рабочего посёлка Карсун в муниципальном образовании «Карсунский район» Ульяновской области» – 2700,0 тыс. руб.

-        Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Малая Свияга и Свияга в пределах Кузоватовского и Барышского районов Ульяновской области – 566, 51 тыс. руб.

Мероприятия по регулированию русел рек позволили защитить 2088 человек и предотвратить материальный ущерб на общую сумму 52 520 тыс. руб. Подготовка проектов установления границ водоохранных зон позволит привлечь в Ульяновскую область 2000 тыс. руб. из федерального бюджета на обозначение водоохранных зон на местности, а разработка проекта расчистки рек Барыш и Карсунка – привлечь 104 000 тыс.руб. из федерального бюджета за 3 года и защитить 535 жителей, предотвратив ущерб на сумму 300 000 тыс. руб.

Выполнив условия по разработке проектно-сметной документации и обеспечению софинансирования в размере 1140 тыс. руб., Ульяновская область получила в виде субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и безхозяйных ГТС 13752,5 тыс. руб. федеральных средств. Это позволило выполнить работы на следующих объектах:

-        Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Сызранка у села Киселёвка в муниципальном образовании "Барышский район" - 2071,1 тыс. руб.

-        Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на левом притоке реки Свияга у села Баевка в муниципальном образовании "Кузоватовский район" - 3404,7 тыс. руб.

-        Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Малая Терешка у села Софьино в муниципальном образовании "Радищевский район" - 2891,9 тыс. руб.

-        Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Терешка у села Средняя Терешка в муниципальном образовании "Старокулаткинский район" - 6524,8 тыс. руб.

 

Капитальный ремонт ГТС позволит защитить 1360 человек и предотвратить материальный ущерб на общую сумму 160 370 тыс. руб.

В прошедшем году затраты на исполнение полномочий по предотвращению негативного воздействия вод и охране водных ресурсов составили 8678,3 тыс. руб. Были выполнены следующие мероприятия:

-        Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений (4 объекта) - 2170,9 тыс. руб.

-        Благоустройство 14 родников Ульяновской области, используемых населением для питьевых нужд, - 740,0 тыс. руб.

-        Благоустройство прудов у с.Подкуровка МО «Тереньгульский район» - 3912,0 тыс. руб.

-        Благоустройство пруда у п. Самородки муниципального образования «Барышский район» - 1457,2 тыс. руб.

-        Разработка проектно-сметной документации по объекту «Благоустройство пруда у с.Комаровка МО «Ульяновский район» - 398,2 тыс. руб.

Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений позволит привлечь 22 000 тыс.руб. из федерального бюджета в 2011 году,  защитить 819 жителей, предотвратив ущерб на сумму 117 420 тыс. руб. Благоустройство позволило улучшить экологическую обстановку в местах проведения работ, реконструировать гидротехнические сооружения, создать зоны рекреации, способствовало созданию запасов воды для противопожарных целей. Кроме, того, повышение уровня грунтовых вод, привело к возобновлению действия родников в округе благоустроенных прудов.

На утилизацию ядохимикатов и запрещенных к применению пестицидов затрачено 1453,8 тыс. руб. Это позволило обеспечить утилизацию 11 т ядохимикатов за пределами Ульяновской области и безопасное хранение 75 т ядохимикатов, собранных в муниципальных образованиях Ульяновской области.

На благоустройство памятника природы регионального значения «Винновская роща» в 2010 году затрачено 1036,6 тыс. руб. Ежемесячно на сооружениях комплекса по удалению  нефтепродуктов из поверхностных вод проводится откачка и утилизация 1,5 т нефтеотходов.

На исполнения полномочий по обеспечению сохранности особо охраняемых природных территорий – 1131,7 тыс. руб., в том числе:

-        - проведение инвентаризации 45 особо охраняемых природных территорий;

-        ликвидация свалок в объёме 120 тонн;

-        благоустройство 4 особо охраняемых природных территорий (изготовление малых архитектурных форм).

В прошедшем году на исполнение отдельных полномочий вобласти лесных отношений было затрачено 9952,7 тыс.руб., в том числе:

-        На тушение пожаров на землях, не входящих в лесной фонд, занятых древесно-кустарниковой растительностью на площади 4000 га - – 1132,7 тыс. руб.

-        На приобретение пожарной техники и средств пожаротушения – 2035,0 тыс. руб. (трактор, плуг, насос высокого давления).

-        На содержание ОГУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности» в  части осуществления им мероприятий по профилактике и тушению лесных пожаров, приобретению пожарной техники и средств пожаротушения в рамках осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений 6785,0 тыс. руб.

По итогам 2010 года выделенные средства использованы в полном объеме.

На 2011 год намечены мероприятия на общую сумму 618090,2 тыс.руб., в том числе  377795,2 тыс. рублей из федерального бюджета и 240295,0 тыс.руб. из бюджета Ульяновской области. Областным бюджетом обеспечено финансирование мероприятий на сумму 59200 тыс.руб.  

В рамках выполнения п.1.1 Поручений Правительства Ульяновской области от 20.01.2011 №29-ПЧ со встречи Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области с экологической общественностью 18.01.2011 совместно с экологической общественностью проведена ревизия областной целевой программы. По результатам обсуждения был подготовлен проект закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы», предусматривающий 6 новых мероприятий и увеличение финансирования ещё 6 мероприятий. Проект закона обсуждался с представителями экологической общественности.

С учётом замечаний, внесённых общественностью задачи Министерства на 2011 год следующие:

  1. В разделе «Мероприятия по охране водных объектов»

-        Провести регулирование  2,0 км русла рек Барыш и Карсунка у рабочего посёлка Карсун в муниципальном образовании «Карсунский район» Ульяновской области»;

-        Обозначить на местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Малая Свияга в Барышском и Кузоватовской районах и реки Свияга в Кузоватовском районе и г. Ульяновск.

-        Провести капитальный ремонт 5  гидротехнических сооружений;

-        Подготовить  проектно-сметную документацию по капитальному ремонту 8 гидротехнических сооружений;

-        Провести благоустройство пруда у с. Комаровка муниципального образования «Ульяновский район»

-        Благоустроить 50 родников, используемых населением для питьевых нужд.

  1. В разделе «Мероприятия по утилизации отходов производства и потребления» закончить в 2011 году утилизацию ядохимикатов и запрещенных к применению пестицидов. Общее количество обезвреженных ядохимикатов и пестицидов составит 218,2 тонн.
  2. В разделе «Мероприятия по мониторингу окружающей среды»

-        Оснастить 2 поста экологического мониторинга;

-        Начать работу по оценке уровня загрязнения окружающей среды в муниципальных образованиях Ульяновской области;

  1. В разделе «Мероприятия по охране растительного и животного мира, созданию и обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий»

-        Закончить инвентаризацию особо охраняемых природных территорий регионального значения (48 территорий);

-        Провести исследования последствий аномально жаркого лета 2010 года для природы Ульяновской области;

-        Возобновить финансирование Центра спасения диких птиц;

-        Подготовить обоснование создания ландшафтного заказника «Богдановский» с целью сохранения Ключевой орнитологической территории международного значения на территории Ульяновской области;

-        Начать выполнение работ по сохранению и восстановлению численности орла-могильника в Ульяновской области.

  1. В разделе «Мероприятий по повышению уровня экологической культуры населения, экологическому воспитанию и просвещению»

-        Начать подготовку и издание книг и печатной продукции в области экологического образования и просвещения;

-        Начать софинансирование проведения экологических акций, выставок, конференций, проводимых общественными, научными и учебными организациями;

-        Начать поддержку исследований, выполняемых школьниками, студентами и молодыми учёными в рамках летних лагерей и практик.

  1. В разделе «Мероприятия по охране, защите лесов и древесно-кустарниковой растительности»

-        Приобретение пожарной техники и средств пожаротушения на сумму 10,11 млн. руб.

-        Осуществление мероприятий по локализации и ликвидации  очагов вредных организмов;

-        Осуществление противопожарных мероприятий профилактического характера с целью предотвращения нежелательного воздействия на земли, не входящие в лесной фонд, занятые древесно-кустарниковой растительностью;

-        Выполнение профилактических мероприятий по противопожарному обустройству населённых пунктов, граничащих с землями лесного фонда;

-        Тушение пожаров на землях, не входящих в лесной фонд, занятых древесно-кустарниковой растительностью и землях, входящих в лесной фонд

  1. В разделе «Мероприятия по выполнению берегоукрепительных и противооползневых работ» начать строительство гидротехнических сооружений для защиты жилой зоны от ул. Полевой до нефтепричала в г. Сенгилее Ульяновской области.

Выполнение этих мероприятий потребует увеличения финансирования программы в 2011 году на 48,75 млн. руб., в 2012 году – году на 0,0 млн. руб., в 2013 году – на 0,85 млн. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

11.1. Принять к сведению информацию исполняющего обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Аюкаевой Н.С. по данному вопросу.

11.2. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  Аюкаевой Н.С. в течение 5 дней доработать проект решения по данному вопросу и в срок до 15.02.2011 представить на утверждение.

11.3. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  Аюкаевой Н.С., Министру финансов Ульяновской области Максимушкиной О.С. в срок до 17.02.2011 представить предложения по финансированию мероприятий областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы» на                   I квартал 2011 года.

11.4. Исполняющему обязанности Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  Аюкаевой Н.С. в срок до 19.02.2011: - представить комплексный план мероприятий по очистке русла р. Свияга и приведению береговых склонов в надлежащее состояние;

- организовать совещание по данному вопросу с представителями общественных экологических организаций, объединений и бизнес-структур региона на уровне Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П.

Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Козину В.П. в срок до  28.02.2011  представить предложения  о включении данного вопроса в презентацию Ульяновской области на XXI  Международном салоне по инвестициям в недвижимость (МIPIM).

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 9 февраля 2011 года (в формате .rtf, 428 Кб)