Итоги заседания Правительства Ульяновской области 19 января 2011 года

19.01.2011                                                                                                  № 2 – ЗП

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

1. О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2011 год» 

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

 

Во исполнение постановления Губернатора Ульяновской области от 04.06.2009 № 39 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области» разработан и предлагается к утверждению план законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2011 год.

Проект плана законопроектной деятельности подготовлен в соответствии с классификатором правовых актов, утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов» и содержит 67 позиций.

Проект плана законопроектной деятельности разработан с учётом изменений в федеральном законодательстве (в том числе последних).

Среди наиболее важных законопроектов необходимо выделить такие как:

- О наградах Ульяновской области;

- О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Счётной палате Ульяновской области»;

- О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ульяновской области»;

- О поправках к Уставу Ульяновской области;

- О заключении внешнеэкономических соглашений Ульяновской области;

- О порядке досудебного разрешения споров на территории Ульяновской области;

- О нормативных правовых актах Ульяновской области;

- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области в части установления мер государственной поддержки резидентам портовой особой экономической зоны;

- О дорожном фонде Ульяновской области;

- О мерах поддержки производства хлеба и хлебобулочных изделий;

- О мерах поддержки молодых специалистов отрасли культура в Ульяновской области;

- О политике в сфере культуры и искусства в Ульяновской области;

- О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» в части установления мер государственной поддержки дошкольным образовательным учреждениям;

- Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях;

- О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Кроме того, предусматривается внесение таких «традиционных» законопроектов  как об утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения, программ управления государственной собственности и прогнозного плана приватизации (внесения в них изменений).

В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 04.06.2009 № 39 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области» ответственным должностным лицам предстоит обеспечить создание рабочих групп по разработке соответствующих законопроектов и утвердить детальные планы по разработке законопроектов.

Кроме этого, необходимо отметить, что в соответствии с законодательством правовое регулирование ряда вопросов должно осуществляться не законами, а подзаконными актами (постановления и распоряжения Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области). Список наиболее важных из таких нормативных правовых актов, разработка которых предполагается  органами исполнительной власти прилагается.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2011 год».

1.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно. 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», перераспределением средств внутри расходных статей и в связи с изменением бюджетной классификации.

В целом доходная часть областного бюджета увеличивается:

- в 2011 году на 898,1 млн. руб. Общий объём доходов составит 21 млрд. 915,9 млн. руб.

- в 2012 году на 239,6 млн. руб. Общий объём доходов составит 22 млрд. 410,0 млн. руб.

- в 2013 году на 71,5 млн. руб. Общий объём доходов составит 24 млрд. 259,8 млн. руб.

Расходы увеличиваются на соответствующие суммы и составят в 2011 году - 24 млрд. 328,1 млн. руб., в 2012 году - 24 млрд. 505,2 млн. руб., в 2013 году - 26 млрд. 277,0 млн. руб.

Дефицит областного бюджета не меняется.

1. Безвозмездные поступления увеличиваются на общую сумму 898,1 млн. руб., в т.ч.:

- субсидии на оздоровление детей на 2011 год– 43,2 млн. руб., на 2012 год – 43,2 млн. руб., на 2013 год – 43,2 млн. руб. Средства направляются Министерству труда и социального развития области.

- субсидии на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей) на 2011 год – 167,4 млн. руб., на 2012 год – 168,1 млн. руб. Средства направляются Министерству здравоохранения области.

- субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений на 2011 год - 22,0 млн. руб., на 2012 год – 22,0 млн. руб., на 2013 год – 22,0 млн. руб. Средства направляются Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии области.

- субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования г. Ульяновска на 2011 год – 156,1 млн. руб. Средства направляются Министерству промышленности и транспорта.

- субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации на 2011 год – 312,3 млн. руб. Средства направляются Министерству промышленности и транспорта.

- субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий на 2011 год – 89,9 млн. руб. В расходной части на эту сумму увеличиваются ассигнования Министерству труда и социального развития.

- межбюджетные трансферты на обеспечение равного с Министерством внутренних дел РФ повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат на 2011 год – 100,9 млн. руб. В расходной части увеличиваются ассигнования Управлению внутренних дел на 100,8 млн. руб. и Министерству финансов 0,1 млн. руб.

- межбюджетные трансферты на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников и членов Совета Федерации и их помощников на 2011 год - 6,3 млн. руб., на 2012 год – 6,3 млн. руб., на 2013 год – 6,3 млн. руб. В расходной части увеличиваются ассигнования Правительству области.

2. На основании обращений Министерства труда и социального развития области:

увеличиваются расходы на оказание адресной помощи малоимущим семьям на 28,9 млн. руб. за счёт уменьшения расходов на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам в связи с уменьшением количества получателей;

перераспределяются средства, предусмотренные на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в сумме 50,0 млн. руб. При этом увеличиваются расходы:

– на предоставление мер социальной поддержки инвалидов и участников великой Отечественной войны - 15,0 млн. руб.;

– на предоставление мер социальной поддержки гражданам в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг - 35,0 млн. руб.

3. На основании обращения Министерства здравоохранения в связи с тем, что расходы на проведение заместительной почечной терапии (гемодиализ) включаются в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи, бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству здравоохранения на указанные цели, перераспределяются на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2011 году на 305,3 млн. руб., в 2012 году – на 323,6 млн. руб., в 2013 году – на 341,1 млн. руб.

4. На основании обращения Правительства области перераспределяются ассигнования, предусмотренные Правительству области, Министерству внутренней политики области в связи с передачей штатной численности в сумме 4,0 млн. руб.

5. На основании обращения Департамента культуры и архивного дела в связи с уточнением норматива на содержание имущества учреждений перераспределяется объём субсидий между областными государственными бюджетными учреждениями культуры и областными государственными автономными учреждениями культуры в сумме 2,9 млн. руб.

6. На основании обращений Министерства образования:

- в связи с уточнением численности обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии со статистической отчётностью № 76-рик в результате уточнённого расчёта объёма субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, высвобождаются средства областного бюджета в сумме 126,8 млн. руб., которые направляются на:

– мероприятия в области образования - 70,0 млн. руб.;

– обеспечение деятельности областных государственных учреждений – 9,2 млн. руб.;

– субсидии областным государственным бюджетным учреждениям - 8,5 млн. руб.;

– субсидии областному государственному автономному учреждению - 9,0 млн. руб.;

– реализацию мероприятий ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы» - 30,0 млн. руб.

Кроме того, уточняются нормативы расходов на одного воспитанника дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях, реализующих основные программы, и на одного обучающегося общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного образовательного стандарта начального общего образования.

7. На основании обращения Департамента массовых коммуникаций области в связи с изменением статуса ОГУ «МедиаЦентр» на областное государственное бюджетное учреждение нового типа в расходной части областного бюджета перераспределяются средства, предусмотренные Министерству внутренней политики области, с обеспечения деятельности подведомственных учреждений на субсидии некоммерческим организациям на 2011 год в сумме 26,1 млн. руб., на 2012 год в сумме 30,4 млн. руб. и на 2013 год в сумме 31,2 млн. руб.

8. На основании обращений Министерства промышленности и транспорта:

- предусматриваются субсидии дорожно-строительным организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники в сумме 84,0 млн. руб. При этом уменьшаются ассигнования на увеличение уставного капитала ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» на 50,0 млн. руб. и на реализацию ОЦП «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» на 34,0 млн. руб.

При этом в рамках ОЦП «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области на 2011-2015 годы» перераспределяются средства с мероприятия «Субсидии организациям областной инновационной инфраструктуры на компенсацию затрат, связанных с осуществлением поддержки малым инновационным предприятиям» в сумме 5,0 млн. руб. на мероприятие «Разработка и реализация программы стимулирования спроса на нанотехнологическую продукцию» в сумме 2,0 млн. руб. и Правительству области на организацию проведения ОГУ «Управление делами Ульяновской области» Фестиваля науки Ульяновской области в сумме 3,0 млн. руб.

- перераспределяются ассигнования на реализацию ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» с отдельных мероприятий в области дорожного хозяйства на предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них (фонд софинансирования) в сумме 15,0 млн. руб.

9. На основании обращений Министерства экономики в связи с созданием ОГУ «Ульяновский областной ресурсный Центр развития туризма и сервиса» и необходимостью выделения средств на его содержание в расходной части областного бюджета перераспределяются ассигнования, предусмотренные Министерству экономики области на реализацию мероприятий ОЦП «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы), на содержание подведомственных учреждений в сумме 4,0 млн. руб. Кроме того, перераспределяются расходы между мероприятиями областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» в 2011-2015 годах.

10. На основании обращения Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса в связи с уточнением объектов в разрезе муниципальных образований по ОЦП «Газификация населённых пунктов Ульяновкой области в 2009-2012 годах» и ОЦП «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы» в расходной части областного бюджета перераспределяются ассигнования в сумме 100,0 млн. руб. с вида расходов «бюджетные инвестиции» на вид расходов «софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований)».

11. На основании обращения Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области В.В.Маркина в расходной части перераспределяются ассигнования в рамках ОЦП «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» на 2011 и 2012 годы в разрезе исполнителей программы. При этом уменьшаются расходы по Управлению внутренних дел по Ульяновской области в сумме 0,8 млн. руб. и увеличиваются ассигнования Министерству труда и социального развития области в сумме 0,1 млн. руб., Министерству внутренней политики области в сумме 0,6 млн. руб. и Департаменту культуры и архивного дела области в сумме 0,1 млн. руб.

12. В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.12.2010 № 102 и распоряжением Правительства Ульяновской области от 21.12.2010 № 954-пр «Об областном государственном бюджетном учреждении «Представительство Ульяновской области при Правительстве РФ» в связи с созданием областного государственного учреждения «Представительство Ульяновской области при Правительстве РФ» в расходной части областного бюджета на 2011 год перераспределяются средства в сумме 32,0 млн. руб.

Кроме того, данным законопроектом вносятся следующие изменения:

В целях использования средств резервного фонда Правительства Ульяновской области, выделенных бюджетам муниципальных образований в декабре 2010 года, вносятся изменения в пункт 6 статьи 11 в части дополнения перечня субсидий, не подлежащих возврату в областной бюджет.

В связи с уточнением расходов и мероприятий по ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы в расходной части областного бюджета перераспределяются ассигнования Министерству сельского хозяйства области внутри программы в общей сумме 28,0 млн. руб.

В соответствии с Законом области «Об утверждении подпрограммы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области» на 2007-2011 годы ОЦП «Пожарная безопасность Ульяновской области» на 2006-2011 годы» перераспределяются средства в разрезе целевых статей расходов по обеспечению пожарной безопасности на 2011 год в сумме 15,5 млн. руб.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

2.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно. 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Данным законопроектом в связи с перераспределением средств на предоставление субсидий дорожно-строительным организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, увеличивается сумма приостанавливаемого финансирования по областной целевой программе «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» на 34000,0 тыс. рублей.

Кроме того, в связи с перераспределением расходов на областную целевую программу «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» вносятся изменения в финансирование мероприятий программы в сумме 15000,0 тыс. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов».

3.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О приостановлении действия отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

 

Территориальной фонд обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области (далее – Фонд) вносит изменения в бюджет, утверждённый Законом Ульяновской области от 29.11.2010 года №192-ЗО «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в части:

- уточнения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование  в соответствии с Федеральным законом от 16.10.2010 №272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в 2011 году с 1383311,4 тыс. рублей до 1155750,0 тыс. рублей;

- утверждения налоговых  доходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) согласно прогнозу Управления Федеральной налоговой службы  РФ по Ульяновской области на 2011 год в сумме 21065,0 тыс.рублей;

- корректировки в сторону увеличения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых бюджетам ТФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения в  2011 году с 811948,6 тыс. рублей до 1117235,6 тыс. рублей согласно проекту закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области  на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов»;

 - утверждения величины средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых  бюджетам ТФОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками участковой службы в 2011году в сумме 167428,0 тыс. рублей в соответствии с проектом закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области  на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- утверждения на 2011 год величины дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 1663497,4 тыс. рублей;

- утверждения на 2011 год прочих безвозмездных поступлений от бюджетов городских округов в сумме 285000,0 тыс. рублей в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 24.11.2010 года № 122.

Общая сумма доходов Фонда в 2011 году составит 4496474,0 тыс. рублей против 2281758,0 тыс. рублей, в 2012-2013 годах 1442396,5 тыс. рублей и 1340028,4 тыс. рублей против 2473112,7 тыс. рублей и 2756637,1 тыс. рублей, утверждённых Законом Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

В связи с изменением доходов бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов подлежат соответствующей корректировке расходы Фонда.

Утверждаются расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками участковой службы в 2011году в сумме 167428,0 тыс. рублей,  в 2012 году - в сумме        168121,0 тыс. рублей.

Подлежат увеличению расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2011 год с 2239089,1 тыс. рублей до 4286377,1 тыс. рублей; на плановый период 2012 – 2013 годов – с 2426865,5 тыс. рублей до 1256497,9 тыс. рублей и с 2705088,0 тыс. рублей до 1321348,0 тыс. рублей соответственно.

Общая сумма расходов Фонда в 2011 году составит  4496474,0 тыс. рублей против 2281758,0 тыс. рублей, в 2012-2013 годах 1442396,5 тыс. рублей и 1340028,4 тыс. рублей против 2473112,7 тыс. рублей и 2756637,1 тыс. рублей, утверждённых Законом Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013               годов».

4.2. Назначить Министра здравоохранения Ульяновской области Караулову В.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно. 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области в 2011 году»  

Докладчик – Казакевич Лидия Николаевна 

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2009 № 188-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Во исполнение пунктов 5 и 6 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области подлежат включению движимое имущество, планируемое к отчуждению, свыше 10 миллионов рублей, а также иные вопросы управления государственной собственностью Ульяновской области.

Представленным проектом закона предусматривается оформление согласия собственника на совершение сделки по приобретению дорожно-строительной техники областным государственным унитарным предприятием «Ульяновскавтодор» на сумму 84000,0 тыс. рублей по договорам лизинга.

Планируется уменьшить расходы на выкуп размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» на сумму 50000,0 тыс. рублей.

В связи с изданием Министерством экономического развития Российской Федерации Приказа от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания платы за предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы» возникла необходимость в дополнительных денежных средствах на оплату сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости. В данной связи аннулировать расходы на государственную регистрацию права государственной собственности Ульяновской области в размере 20,0 тыс. рублей, уменьшить расходы на управление и распоряжение земельными участками, проведение кадастровых работ, установление независимым оценщиком рыночной и кадастровой стоимости, публикацию информационных сообщений и формирование земельных участков для проведения торгов, внедрение автоматизированных систем управления объектами недвижимости, разграничение государственной собственности на землю с 11482,0 тыс. до 11452,0 тыс. рублей и дополнить приложение 2 строкой 1.14, предусматривающей расходы на оплату предоставления сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, в размере 50,0 тыс. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области в 2011 году».

5.2. Назначить исполняющего обязанности директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Казакевич Л.Н.  официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области в 2011 году».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области в 2011 году».

Голосование: единогласно. 

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2011 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2011 – 2013 годы» 

Докладчик – Казакевич Лидия Николаевна 

 

Представленным проектом Закона Ульяновской области предполагается дополнить раздел I Прогнозного плана «Перечнем имущества, планируемого к приватизации путем внесения в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов указанных акционерных обществ» и включить в него автомобиля: автомобиль UAZ PATRIOT, 2010 года выпуска, идентификационный номер ХТТ 316300В0000326, паспорт транспортного средства  73 НВ 208996;автомобиль UAZ PATRIOT, 2010 года выпуска, идентификационный номер ХТТ 316300В0001343, паспорт транспортного средства  73 НВ 421704.

   Указанное имущество вносится в уставный капитал ОАО «Автопассервис» в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций.

   Автомобили были приобретены Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области в рамках реализации постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1184 «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники».

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2011 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2011-2013 годы» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2011 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2011–2013 годы».

6.2. Назначить исполняющего обязанности директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Казакевич Л.Н.  официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2011 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2011–2013 годы».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2011 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2011– 2013 годы».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении размера платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учётно-технической документации, кадастрового паспорта о ранее учтённом здании, помещении или объекте незавершённого строительства» 

Докладчик – Казакевич Лидия Николаевна 

 

Частью 9 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлена обязанность субъекта Российской Федерации по установлению платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учётно-технической документации о ранее учтённом здании, сооружении, помещении или об объекте незавершённого строительства, кадастрового паспорта такого объекта (далее - размер платы за выдачу кадастрового паспорта). При этом предельный максимальный размер такой платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 615 установлен следующий предельный максимальный размер такой платы:

для физических лиц – 500 рублей;

для юридических лиц – 1000 рублей.

Фактическая стоимость изготовления кадастрового паспорта для юридических лиц превышает предельный максимальный размер - 1000 рублей, установленный Правительством Российской Федерации.

Средняя стоимость изготовления кадастрового паспорта для физических лиц также превышает предельный максимальный размер - 500 рублей, установленный Правительством Российской Федерации, однако большая часть жилых объектов, садово-дачных строений и гаражей подпадает под тариф с применением понижающего коэффициента, поэтому средняя стоимость изготовления кадастрового паспорта составляет 355 рублей.

Физические лица обладают и иными объектами, не подпадающими под тариф с применением понижающего коэффициента.

В этой связи настоящим законопроектом предлагается установить следующий размер платы за выдачу кадастрового паспорта:

для физических лиц в зависимости от объекта недвижимого имущества:

квартира, индивидуальный жилой дом (домовладение), садово-дачное строение, гараж (гаражный бокс, гараж в ГСК и т.п.) – 355 рублей;

иные объекты – 500 рублей;

для юридических лиц – 1000 рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об установлении размера платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учётно-технической документации, кадастрового паспорта ранее учтённого здания, сооружения, помещения или объекта незавершённого строительства».

7.2. Назначить исполняющего обязанности директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Казакевич Л.Н.  официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об установлении размера платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учётно-технической документации, кадастрового паспорта ранее учтённого здания, сооружения, помещения или объекта незавершённого строительства».

7.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об установлении размера платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учётно-технической документации, кадастрового паспорта ранее учтённого здания, сооружения, помещения или объекта незавершённого строительства».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении плана основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по реализации задач, поставленных в 2010 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации» 

Докладчик – Глинкин Николай Петрович 

 

Предлагаемый план мероприятий был разработан в соответствии с Поручением Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова в целях реализации задач, поставленных в 2010 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

План составлен на основе предложений, представленных членами Правительства Ульяновской области.  

При отборе предложений и составлении единого плана:

1)  Весь материал был разбит в соответствии со смысловыми частями, имеющимися в Послании Президента. На основании этого выделено 6 направлений:

-  демография, поддержка молодых и многодетных семей;

- качество и доступность здравоохранения, формирование здорового образа жизни,

- защита детей, адаптация выпускников детских домов, создание условий для детей-инвалидов,

- образование, воспитание (включая развитие дошкольного образования, поиск и поддержка талантливых детей, организация детского отдыха, патриотическое воспитание молодёжи),

- защита окружающей среды,

- повышение инвестиционной привлекательности региона.

2)  В разделы включены задачи, поставленные в Поручениях Президента РФ, а также задачи, вытекающие из текста Послания и касающиеся полномочий субъекта Федерации и органов местного самоуправления.

3)   Из общего списка предлагаемых мероприятий были исключены положения:

- не предусматривающие конкретных действий,

- связанные с выполнением исполнительными органами государственной власти своих непосредственных обязанностей,

- запланированные в рамках принятых ранее Областных целевых программ,

Также из предлагаемого проекта были исключены пункты, ответственными за выполнения которых, назывались предприятия и организации, не относящиеся к исполнительным органам государственной власти.

 После обобщения всех материалов итоговый вариант был направлен Главном Федеральному инспектору по Ульяновской области В.М.Лазареву с просьбой представить замечания и предложения. Замечаний не поступило.

Всего в план включено 83 мероприятия и 20 Поручений Президента РФ. Основная идея, как самого Послания Президента, так и подготовленного на его основе плана – защита конкретного человека, его интересов, решение проблем детства и связанных с ним вопросов воспитания и образования.

Выполнение большинства мероприятий, вошедших в план, намечено на 2011 год. Однако по ряду программ итоговое завершение планируется в 2011– 2012 гг.

Процедура контроля за выполнением мероприятий плана предусматривает предоставление ежеквартального отчета, начиная с апреля 2011 года, в департамент контроля Правительства Ульяновской области отчётов о выполнении мероприятий плана.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении плана основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по реализации задач, поставленных в 2010 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации».

8.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении плана основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по реализации задач, поставленных в 2010 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации».

Голосование: единогласно. 

 

9. Об итогах работы ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» 

Докладчик – Рябов Дмитрий Александрович 

 

Одной из важнейших задач развития региональной экономики в настоящее время по-прежнему является повышение степени инвестиционной привлекательности региона. В январе 2009 года Правительством Ульяновской области  принято решение об изменении системы управления инвестиционной деятельности в Ульяновской области, было создано ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».

Сейчас можно сказать, что Корпорация уже прошла этап организационного становления, продолжает работу по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов, это такие крупные проекты, как портовая особая экономическая зона, промышленные зоны «Заволжье», «Новоульяновск», «Новосспасское».

В 2010 году в работу по привлечению инвестиций было включено порядка 5 000 компаний - представителей более чем 20 стран и более чем 25 отраслей.  Наибольшая доля компаний из общего числа компаний, включенных в работу, пришлась на Германию, по отраслевой принадлежности - на машиностроение и фармацевтику.

Из общего числа компаний, включенных в работу по привлечению инвестиций в 2010 году:

- свыше 4 500 компаний включены в работу впервые;

- с более чем 150 компаниями контакты продолжены с 2009 года;

- около 70 компаний официально отказались от предложения реализовать инвестиционные проекты в Ульяновской области или в России в целом;

- с представителями и руководством более чем 50 компаний проведены встречи в странах размещения их головных офисов;

- с представителями и руководством более чем 150 компаний проведены встречи в Москве;

- представители и руководство более 30 компаний посетило регион с деловыми визитами.

- Силами ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» было проведено 47 мероприятии, из них 36 в Российской Федерации и 11 за рубежом.

За время всех мероприятий участниками официальных и бизнес-делегаций проведено более 140 двухсторонних деловых встреч и переговоров, организовано 43 групповых презентаций региона с представлением экономического и инвестиционного потенциала, а также 35 тематических выступлений в рамках деловых программ форумов. Очное участие в выставочных мероприятиях приняли 85 предприятий и организаций области, более 80 были представлены заочно.

В результате данной работы следующие компании официально подтвердили свои намерения локализовать производства в Ульяновской области:

1. СК «Авиакор» (Самара) - проект по строительству в центре г. Ульяновска гостиницы мирового уровня под брендом Hilton Garden Inn 4* - соглашение с компанией подписано 16 апреля 2010 года.

Объем инвестиций - 775 млн. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 155.

2. Takata Petri AG (Германия) - проект по созданию производства автомобильных систем безопасности на территории промышленной зоны «Заволжье» - соглашение с компанией подписано в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2010» 17 сентября 2010 года.

Объем инвестиций - 1 млрд. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 300.

3. Hempel AS (Дания) - проект по созданию производства лакокрасочной продукции. За право размещения завода конкурировали также Нижегородская область, Владимирская область и Республика Татарстан (ОЭЗ «Алабуга»).  В результате отбора площадок предпочтение отдано участку, расположенному на территории промышленной зоны «Заволжье» в Заволжском районе г. Ульяновска.  Подписание инвестиционного соглашения намечено на февраль 2011 года.

Объем инвестиций - 700 млрд. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 200.

4. Gildemeister AG (Германия) - проект по созданию станкостроительного производства на территории промышленной зоны «Заволжье» - подписание инвестиционного соглашения намечено на февраль 2011 года.

Объем инвестиций - 800 млн. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 200.

На завершающей стадии переговоры находятся со следующими компаниями:

1. Continental AG (Германия) - проект по созданию производства автомобильных шин на территории промышленной зоны «Заволжье».

Объем инвестиций - 50 млрд. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 1000.

2. Teklas (Турция) - проект по созданию производства каучуковых автокомпонентов.

Объем инвестиций - до 3 млрд. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 500.

3. ООО «Народный пластик» (Россия) - проект по созданию производства оконного ПВХ-профиля на территории промышленной зоны «Заволжье».

Объем инвестиций - 750 млн. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 300.

4. ЗАО «Джонсон Контролс» (Россия) - проект по созданию производства автокомпонентов на территории промышленной зоны «Заволжье».

Объем инвестиций - 550 млн. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 150.

Одно из направлений в сфере привлечения инвестиций занимает инвестиционная деятельность муниципальных образований

По итогам года 16 компаний локализовалось на территории Ульяновской области с общим объемом инвестиций 1 353 млн. руб. и количеством созданных рабочих мест - 275.

- ООО «Кавикорм» (г. Москва) компания реализовывает проект по строительству комбикормового завода на территории с.Лебяжье Мелекесского района,  общий объем инвестиций 120 млн. руб., количество рабочих мест - 60. Проведена реконструкция помещений, завезено и смонтировано оборудование. Запуск завода отложен до решения вопроса по выделению лимитов газа.

- ООО «МСК» (г. Димитровград) компания планирует реализовать проект по строительству свиноводческой фермы, общий объем инвестиций 580 млн. руб., количество рабочих мест - 50. Площадка под реализацию проекта подобрана, идет оформление земельного участка. Начало строительных работ запланирована на II квартал 2011 года.

- ООО «Руслан и Людмила» (г. Самара) компания реализует проект по строительству завода по розливу воды в с.Шлемасс Инзенского района, объем инвестиции 40 млн.руб., количество новых рабочих мест – 20. В настоящее время выбран земельный участок под строительство, проводятся работы по межеванию участка. После заключения договора аренды будут начаты проектные работы, к строительству планируют приступить весной 2011.

- ИП Фадеев Е.А. (г. Ульяновск) реализует проект по строительству гостиницы гостиницы, сопряженной с магазином, рестораном и аптекой с г. Инза. общий объем инвестиций 10 млн. руб., количество рабочих мест - 9. В настоящее время заключен договор на право аренды земельного участка, с января 2011 года начнутся  проектные работы.

- ООО «ГазЭнергоРесурс» (г. Ульяновск) компания реализует проект по строительству базы хранения ГСМ в с. Красный Гуляй Сенгилеевского района. Объём инвестиций – 20 млн. руб., количество рабочих мест - 8.  В настоящее время подано идет оформление земельного участка.

- ООО «Газнефтесервис» (г. Ульяновск) компания реализует проект по строительству завода по розливу воды в с.Городищи Инзенского района. Объём инвестиций – 32 млн. руб., количество рабочих мест - 12. 

- ООО «Хмелевское» компания планирует реализовать проект, на своих производственных площадях, по созданию минимолочного завода и миниколбасного цехов в пос. Лесная  Хмелевка Мелекесского района, общий объем инвестиций 10 млн. руб., количество рабочих мест - 12. Проект получил одобрение на получение господдержки, в рамках реализации ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства». Реализация проекта начнется в I квартале 2011 года.

- ООО «Симбирск-Миакро» компания планирует реализовать проект по восстановлению производства мяса кроликов в Вешкаймском районе. Планируемый объем инвестиций в реализацию проекта 300 млн.руб., количество рабочих мест - 26. Инициатором проекта приобретены в собственность площадка в пос. Чуфарово Вешкаймского района.

- ОАО «Симбирск Бройлер» компания планирует реализовать проект по строительство коттеджей в с. Аврали Мелекесского района для своих работников. Общий объем инвестиций 40 млн. руб.

- ООО «Рыбхоз им. Степана Разина» (с. Ундоры Ульяновский район) компания, реализует проект по строительству цеха копчения и упаковки продуктов питания в р.п. Ишеевка Ульяновского района. Объём инвестиций 10 млн. руб., количество созданных рабочих мест - 11. Площадка определена, в настоящее время идет оформление земельного участка, стоительные работы запланированы на II квартал 2011 г.

- ИП Воронин (г. Самара) планирует организовать рыбное хозяйство в с.Письмирь Ульяновской области, общий объем инвестиций 5 млн. руб., количество рабочих мест - 8. В настоящее время площадка оформлена в собственность, начаты работы по реализации проекта (произведена очистка пруда, проводятся работы по реконструкции гидротехнических сооружений, запуск «малька» запланирован на II-III квартал 2011 года).

- ООО «ПСМ» (г. Инза) компания планирует реализовать проект по строительство завода по производству кирпича и тротуарной плитки в с. Дубенка Инзенского района, общий объем инвестиций – более 150 млн.руб., количество рабочих мест - 27.  В настоящее время определен земельный участок, компанией скуплены паи, проводятся геологоразведочные работы.

- ООО «Сибур Газсервис» (г. Ульяновск) компания реализует проект по строительству многопрофильной АЗС в с. Шумовка Ульяновского района. Объём инвестиций 18 млн. руб. количество созданных рабочих мест 7. В настоящее время земельный участок взят в аренду, проводятся работы по разработке проектно-сметной документации, произведен частичный завоз стройматериалов.

- ООО «Стройдиалог» (г. Ульяновск) компания перенесла производство керамзитобетонных блоков из г. Ульяновска в с. Большие Ключищи Ульяновского района. Объём инвестиций 12 млн. руб. количество созданных рабочих мест 16. Инициатором проекта произведен выкуп земельного участка и база, произведен запуск производства. В 2011 году планируется расширение производства и запуск новой линии.

- ИП Данилов (г. Ульяновск) реализовал проект по производству бруса и доски в д. Семёновка Ульяновского района. Объём инвестиций 2 млн. руб., количество созданных рабочих мест 4. В настоящее производится монтаж оборудования и частичный запуск. Выход на полную мощность планируется произвести в I квартале 2011 года.

- ООО «Энергия +» (г. Самара) компания реализует проект по производству гигиенической продукции. Объём инвестиций  4 млн. руб., количество созданных рабочих мест 5. В настоящий момент взяты в аренду производственные площади  на  ул. Азовская (г. Ульяновск), закуплено оборудование.  

            Отдельным и очень важным направлением работы Корпорации являются крупные инфраструктурные и стратегические проекты.

Это проекты по созданию региональных промышленных зон, проект портовой особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск – Восточный», проект «Ульяновск - авиационная столица», создание бренда Ульяновской области и др. На каждом из них поподробнее остановлюсь далее.

В рамках работы по формированию ПОЭЗ:

- 30 января 2010 года было подписано Соглашение между Правительством Ульяновской области, Министерством экономического развития РФ и МО «Чердаклинский район» о создании на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области портовой особой экономической зоны.

-организовано и проведено заседание Правительственной комиссии по формированию ПОЭЗ и региональных промышленных зон, в рамках которой членами комиссии обсуждался комплекс мероприятий  по разработке Перспективного плана развития ПОЭЗ, утверждены границы первого пускового комплекса ПОЭЗ, определён список представителей Ульяновской области для включения в состав Наблюдательного совета ПОЭЗ;

-  14 апреля 2010 года подписано дополнительное соглашение к соглашению о создании на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области №5820-ОС/Д25, данным документом утверждён  Комплекс мероприятий  по разработке Перспективного плана развития портовой особой экономической зоны. 

-  3 июля 2010 года ОАО «ОЭЗ» объявлен конкурс на разработку концепции создания и развития портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области, включая архитектурно-строительную концепцию. Разработчиком Концепции создания и развития ПОЭЗ выбрана компания SH&E, которая в январе 2011 года должна представить окончательный вариант разработанной Концепции. В течение 2011 года на основании концепции будет разработан проект объектов инфраструктуры ПОЭЗ, решены вопросы землеотвода, получено разрешение на строительство.

- 26 августа 2010 года подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Правительством Ульяновской области, МО «Чердаклинский район» и ОАО «ОЭЗ»  при разработке Концепции создания и развития портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район».

- 29 сентября 2010 года в Ульяновске состоялось первое заседание Наблюдательного совета портовой особой экономической зоны. На первом заседании Наблюдательного совета были избраны председатель, заместитель председателя, секретарь совета и утвержден регламент работы. Кроме того, на заседании были презентованы проекты потенциальных резидентов ПОЭЗ: Инвестиционная Группа «Основа» и ООО «Волга-Днепр-Техникс».

-   в октябре 2010 года создан Филиал ОАО «Особые экономические зоны» в Ульяновской области.

-    17.12.2010 года в Москве проведено второе заседание  Наблюдательного совета ПОЭЗ, на котором были обсуждены следующие вопросы:переизбрание ответственного секретаря Наблюдательного совета ПОЭЗ;обсуждение проекта стратегии и плана работ по созданию и развитию ПОЭЗ с компанией SH&E – разработчиком Концепции создания и развития ПОЭЗ. рассмотрение предложений Правительства Ульяновской области и администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области по налоговым льготам и срокам их предоставления резидентам ПОЭЗ с целью дальнейшего включения в проект дополнительного соглашения к соглашению о создании ПОЭЗ.

-    В декабре 2010 года подготовлено и подписано  соглашение о делегировании Министерством экономического развития Российской Федерации полномочий по управлению особой экономической зоной  Правительству Ульяновской области.

В течение года проводился поиск потенциальных резидентов ПОЭЗ.

Подписаны соглашения:

 с компанией «Иркут» о сотрудничестве в рамках реализации проекта «Airbus Conversion»;

с компанией Evektor о намерениях по созданию в г. Ульяновске производства турбовинтового воздушного судна EV-55;

с авиакорпорацией  «Витязь» о намерениях по созданию в Ульяновской области сборочного производства самолётов DHC-6 Twin Otter Series 400.

Проект признан лучшим на секции «Транспортная инфраструктура и её модернизация» межрегиональной конференции «Развитие Приволжья 2010-2012».

15 февраля 2010 года ОАО «ОАК» принято решение о размещении на территории ЗАО «Авиастар-СП» завода по производству композиционных изделий, что было закреплено подписанием соответствующего Соглашения между Правительством Ульяновской области, ОАО «ОАК» и ЗАО «Аэрокомпозит».

В соответствии с Соглашением в настоящее время ведутся проектные работы, которые продлятся до конца I квартала 2011 года, решаются вопросы по  передаче корпуса 1В (площадью 70 тыс. кв.м.) и оборудования от ЗАО «Авиастар-СП» в ЗАО «Аэрокомпозит».

Строительство данного завода начнётся с III квартала 2011 года.

Инвестиционный фонд Российской Федерации:

- совместно с Министерством регионального развития РФ проведена работа по согласованию дополнительного соглашения №1 к соглашению о предоставлении субсидии инвестиционному проекту «Симбирское кольцо»;

-  в связи с корректировкой сроков реализации проектов «Создание первой очереди промышленной зоны «Заволжье» и «Симбирское кольцо» совместно с инициаторами проектов была проведена работа по внесению соответствующих изменений в паспорта проектов.

 

-  30.07.2010 в Минрегионразвития РФ состоялась совещание по инвентаризации инвестиционных проектов, реализуемых за счёт средств Инвестиционного фонда РФ – «Создание первой очереди промышленной зоны «Заволжье» и «Симбирское кольцо».

По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов отмечена удовлетворительная работа участников. С учетом информации участников проекта о готовности завершить его реализацию в полном объёме в сроки, предусмотренные паспортом проекта, признано нецелесообразным перезаключение инвестиционного соглашения по проекту промышленной зоны «Заволжье» на новых условиях. В связи  с тем, что средства Инвестфонда в размере 279,56 млн.руб. на финансирование проекта промышленной зоны «Заволжье» поступили только в начале ноября 2009 года, окончание выполнения работ, начатых 2009 году,  по строительству инженерных сетей и автомобильных дорог, из-за погодных условий - низких  зимних температур были перенесены на 2010 год. Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2010 № 1752-р были внесены изменения  в паспорт проекта, касающиеся переноса сроков завершения строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры.

К концу 2010 года в рамках реализации проекта завершено строительство второй очереди инфраструктуры промышленной зоны "Заволжье":

Кроме того, 26 октября 2010 г. Постановлением Правительства Ульяновской области № 39/356-П утверждена областная целевая программа "Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области на 2011 — 2014 годы». Целью указанной областной целевой программы является создание инженерной и транспортной инфраструктуры промышленных зон «Заволжье» (3 очередь), «Новоульяновск» и «Новоспасская» для дальнейшего предоставления резидентам создаваемой промышленных зон  необходимых условий для осуществления их деятельности.

Создание транспортно - логистического комплекса.

В рамках реализации данного направления изучен опыт российских регионов, проведён поиск разработчиков концепции создания ТЛЦ в Ульяновской области среди наиболее известных и авторитетных в логистической отрасли международных и российских разработчиков вышеуказанных концепций. 

В апреле минувшего года состоялся визит в Ульяновск начальника Центра по развитию терминалов ОАО «РЖД» Кряжева А.Н., который представил проект создания железнодорожных терминалов по России. Терминал представляет собой грузовой двор, площадью - до 60 га, с таможенной зоной, терминально-логистическим центром, инфраструктурой для контейнерного оборота. Терминал располагается с привязкой к существующей железнодорожной станции. Минимальный размер площадки 1 200x500 метров. Для реализации проекта ОАО «РЖД» создаёт дочернюю компанию с обеспечением финансирования проектных работ и деятельности компании на первом этапе.

Для включения Ульяновска в первую очередь терминальных комплексов была необходима разработка ТЭО проекта создания терминала в Ульяновске.

В качестве разработчиков сотрудниками Центра по развитию терминалов рекомендована компания Дойче Бан Интернациональ.

20.08.2010 между ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» и компанией «ДБ Интернациональ ГмбХ» подписан консультационный договор возмездного оказания услуг по подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства терминально - логистического центра в г. Ульяновск. В январе 2011 года  компания «ДБ Интернациональ ГмбХ» представит окончательный отчет по итогам выполнения первого этапа.

Разработка бренда Ульяновской области.

В 2010 году было принято решение о разработке бренда Ульяновской области. Бренд – инструмент выбора и конкуренции, соответственно, для регионов он является средством повышения конкурентоспособности, коммуникации преимуществ и возможностей и облегчения и обоснования выбора целевых аудиторий, к которым относятся население, инвесторы, покупатели товаров местных производителей за пределами региона, туристы и бизнес-путешественники.  Сегодня регионы активно конкурируют между собой за ресурсы (инвестиции, бюджетные вливания, людей), за проекты и за события (культурные, спортивные, экономические) как на российской арене, так и на международной.

По результатам конкурса, проводимого ОГУ «Управление делами Ульяновской области», победителем объявлена компания «Эй-Ту-Зет Маркетинг».

В рамках разработки бренда были проведены:

-    установочный семинар по проекту разработки бренда  Ульяновской области и стратегии его развития с участием представителей Правительства области,  мэрии г. Ульяновска, учебных заведений региона  и представителей бизнеса.

-   Для определения основной идеи и конфигурации бренда было проведено 2 социологических опроса, в которых охвачено порядка 1500 жителей Ульяновской области, исследованы публикации  в СМИ, организовано 50 интервью с экспертами и более 10 рабочих сессий и совещаний, отработан большой массив статистической информации.

20.12.2010 в рамках аппаратного совещания в Правительстве Ульяновской области состоялась презентация итогов разработки бренда Ульяновской области и программы продвижения бренда.

Культурный комплекс «Национальная деревня»

В результате проведенной работы подобран оптимальный участок под размещение объекта, расположенного в Ленинском районе г.Ульяновска, се

веро-западнее Ульяновского областного бизнес-инкубатора по ул. Юности. Также выбраны участки под строительство инженерных сетей к комплексу.

Разработана архитектурная концепция, подготовлены сметы на проведение проектных и строительно-монтажных работ по проведению внеплощадочных инженерных сетей культурного комплекса. Участок под объект поставлен на кадастровый учет, поданы документы на оформление аренды земельного участка на 5 лет.

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед Ульяновской областью, является развитие высокотехнологичных производств. В рамках реализации этой задачи ведётся активное взаимодействие с ГК «Роснанотех»

В рамках сотрудничества ГК «Роснанотех» и Ульяновской области в 2010 году проведена следующая работа:

1. Корпорация выступила в качестве лидера коллективного участника (коллективной заявки предприятий Ульяновской области) для участия  в конкурсе ГК «Роснанотех» на создание проектов нанотехнологических  центров.

Силами специалистов Корпорации совместно с ОАО «Ульяновский технопарк», с привлечением сторонних  организаций  обеспечен сбор и представление документов, необходимых  для участия  в  конкурсе. Заявка от Ульяновской области была признана одной из лучших, получила высокую оценку ГК «Роснанотех»

26.11.2010 Ульяновский Центр Нанотехнологий признан победителем второго открытого конкурса по отбору проектов создания Нанотехнологических центров.

Ульяновский Центр Нанотехнологий был отобран конкурсной комиссией на основе результатов научно-технической и инвестиционной экспертизы. Команда проекта обладает достаточными профессиональными знаниями и опытом в сфере коммерциализации результатов научных исследований, соответствующими финансовыми, кадровыми и иными необходимыми ресурсами.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области 19 января 2011 года (в формате .rtf, 410 Кб)