Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 06.09.2019 по 19.09.2019»

I. Обзор законодательства Российской Федерации

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1187 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» 

Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»)

Определено, в частности, что, в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких показателей.

Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.

Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:

- на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 31 декабря 2019 года;

- на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.

(Прим. Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий).

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев» 

Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации разработаны методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.

В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий:

отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных;

возврат потерявшихся животных их владельцам;

возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.

В качестве исполнителей указанных мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядком должны регламентироваться действия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, устанавливаться требования к используемым ими способам отлова животных, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных без владельцев, надписи, содержащей сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.

В порядке также определяются условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка» 

Определены правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России.

Обязанность по установке таких надписей и обозначений возлагается на соответствующих правообладателей, указанных в пункте 11 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия.

Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде пластины с нанесением на нее информационных надписей методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность. Материал пластины, метод нанесения на нее информационной надписи, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к климатическим и коррозионным воздействиям.

На пластину наносятся следующие сведения:

- категория историко-культурного значения объекта;

- наименование объекта в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия;

- сведения о времени возникновения объекта или дата его создания, даты основных изменений объекта и (или) даты связанных с ним исторических событий, сведения об авторстве;

- слова "Охраняется государством";

- регистрационный номер в соответствии с единым государственным реестром;

- пообъектный состав (для ансамблей).

Проект информационной надписи, оформленный в электронном виде в формате PDF, направляется правообладателем:

- в федеральный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов федерального значения, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р;

- в региональный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия регионального значения (кроме указанных выше);

- в муниципальный орган охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Правообладатель организует установку изготовленной пластины не позднее 180 календарных дней со дня ее согласования.

Установлены также требования к составу проектов установки и содержанию информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1188 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» 

Уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. № 541).

Определено, в частности, что в случае если для достижения целей предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем ее средств иным лицам (в том числе в качестве вклада в уставный капитал юрлица, гранта), в правовой акт включаются положения о включении в соглашение о предоставлении субсидии условий об установлении критериев отбора получателей и показателей результативности, а также об определении порядка представления отчетности о достижении таких показателей.

Исключение составляют средства, предоставляемые в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Уточнено также, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе, что деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Указываются также результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях.

Федеральным органам исполнительной власти поручено привести в соответствие с утвержденными изменениями НПА, регулирующие предоставление субсидий НКО:

- на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав соответствующих нацпроектов (программ), определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 декабря 2019 года;

- на иные цели - при первом внесении в них изменений, но не позднее 1 июля 2020 года.

(Прим. Потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий)

 

Иные акты, информационные письма

 

«Ведомственная целевая программа «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» (утв. Минстроем России 09.09.2019 № 16-П/05) 

Утверждена ведомственная целевая программа Минстроя России «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)».

Реализация программы будет осуществляться с 2019 по 2025 годы с общим объемом финансового обеспечения 90 906 282,2 тыс. рублей.

Целями программы являются:

реализация мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации, уровень исполнения которых составит 100% ежегодно;

реализация проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Российской Федерации в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения к воздействию разрушительных землетрясений к концу 2025 года на 89,5% к уровню 2018 года.

 

Письмо ФАС России от 12.09.2019 № ИА/79982/19 «О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» 

 

Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, может быть приостановлено только судом в качестве обеспечительной меры.

ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Соответственно, положения части 2 статьи 52 данного Закона, согласно которому в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения суда в силу, не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона.

Таким образом, исполнение в указанном случае предписания антимонопольного органа может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП Российской Федерации, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Кроме того, разъяснен вопрос о полномочиях территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок при проведении торгов в ходе реализации имущества должников в рамках исполнительного производства.

 

Письмо Росреестра от 30.04.2019 № 14-05598/19 «По вопросу внесения в ЕГРН сведений об искусственно созданных земельных участках» 

 

Для регистрации искусственно созданного земельного участка в ЕГРН помимо разрешения на его ввод в эксплуатацию в регистрирующий орган следует представлять межевой план.

Сообщается, что состав сведений ЕГРН о земельном участке установлен Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943. При этом, выдаваемое в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию не содержит в полной мере информацию, подлежащую отражению в ЕГРН и позволяющую идентифицировать искусственно созданный земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи. Соответственно, для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок в орган регистрации прав должен быть также представлен документ, содержащий такую информацию.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что документом, в котором содержатся сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках, является межевой план.

Таким образом, документом, содержащим сведения об искусственном земельном участке, необходимые для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав на искусственно созданный земельный участок, является межевой план.

 

Разъяснения ФАС России «Заключение договоров аренды и иных договоров владения (пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества площадью двадцать квадратных метров и менее» 

Разъяснены особенности заключения договоров аренды государственного недвижимого имущества площадью от двадцати метров и менее без проведения торгов.

Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования государственным имуществом, может быть осуществлено без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более чем 20 квадратных метров и не превышает 10 процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

При этом вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого отдельного помещения (здания, строения, сооружения, помещения) в совокупности.

 

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.09.2019 № 30 «О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда» 

С 1 октября 2019 года начинается деятельность кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Кассационного и Апелляционного военных судов, Центрального окружного военного суда.

Новые суды откроются в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке и городском округе Власиха Московской области.

 

II. Законодательство Ульяновской области

 

Законы Ульяновской области

 

Закон Ульяновской области от 02.09.2019 № 89-ЗО «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» (принят ЗС Ульяновской области 28.08.2019) 

С 1 января 2020 года уточнена формула расчета размера субвенций на финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления данных полномочий.

 

Постановления Правительства Ульяновской области

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 04.09.2019 № 443-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2019 № 17-П» 

Внесены изменения в Положение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с осуществлением ежемесячных денежных выплат лицам, осуществляющим полномочия сельских старост.

Установлено, что местные администрации ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Правительство отчет о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 02.09.2019 № 440-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.01.2018 № 8-П» 

Внесены изменения в Правила формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ульяновской области (муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ульяновской области).

Установлено, что структура уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов.

Дополнен порядок внесения изменений в региональный перечень, осуществляемый уполномоченным органом.

 

Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2019 № 454-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 349-П»

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 349-П «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Ульяновской области» следующие изменения:

Постановление дополнено Приложением № 4.

Перечень показателей, используемых для определения объёма иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (приложение № 4)

№ п/п

Наименование показателя

 

1

2

 

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тыс. человек населения, единиц

 

2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних организаций в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций, процентов

 

3.

Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на 1 жителя, рублей

 

4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), процентов

 

1

2

 

5.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, рублей:

 

 

муниципальных дошкольных образовательных организаций

 

 

муниципальных общеобразовательных организаций

 

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

 

6.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных
образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, процентов

 

7.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, процентов

 

8.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов

 

9.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего, в том числе введённая в действие за один год, кв. метров

 

10

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчёте на 10 тыс. человек населения, всего, гектаров

 

11

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципального района и городского округа (за исключением поступлений налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджетов муниципального района и городского округа (без учёта субвенций), процентов

 

».

Внесены изменения в наименования и полномочия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Также п.41 Перечня исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и подразделений, образуемых в Правительстве Ульяновской области, ответственных за мониторинг показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области приведено в соответствие с постановлением правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 953 «О внесении изменений в постановление Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317».

 

 

Указы Губернатора Ульяновской области

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 05.09.2019 № 71 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 28.02.2017 № 25»

Внести в постановление Губернатора Ульяновской области от 28.02.2017 № 25 «О межведомственной комиссии по осуществлению контроля за ходом выполнения государственной программы Ульяновской области и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований на 2018-2022 годы и их координации» следующие изменения:

1) в заголовке слова «муниципальных образований» заменить словами «муниципальных образований,»;

2) в пункте 1 слова «муниципальных образований» заменить словами «муниципальных образований,»;

3) в подпункте 2.1 пункта 2 слова «муниципальных образований» заменить словами  «муниципальных образований,»;

4) в приложении № 1:

а) в наименовании слова «муниципальных образований» заменить словами «муниципальных образований,»;

б) в пункте 1:

слова «муниципальных образований на 2018-2022 годы» заменить словами «муниципальных образований, на 2018-2022 годы»;

слова «муниципальных образований и их координации» заменить словами «муниципальных образований, на 2018-2022 годы и их координации»;

в) в пункте 3: 

в абзаце первом слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

в абзаце третьем слово «Заместитель» заменить словом «Заместители»;

в абзаце пятом слово «заместитель» заменить словами «один из заместителей»;

г) в подпункте 3 пункта 4 слова «муниципальных образований на 2018-2022 годы» заменить словами «муниципальных образований, на 2018-2022 годы».

Настоящий указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

Указ Губернатора Ульяновской области от 05.09.2019 № 72 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 28.09.2011 № 95»

 

Учреждена мера поощрения - Знак Губернатора Ульяновской области "За заслуги в развитии архивного дела".

Положением О Знаке Губернатора "За Заслуги В Развитии Архивного Дела" утверждены условия получения данного знака.

Установлено, что подготовку проектов распоряжений Губернатора о данном поощрении и учет лиц, поощренных этим знаком, обеспечивает исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере архивного дела. Указанный орган также организует изготовление знаков Губернатора Ульяновской области "За заслуги в развитии архивного дела" и бланков документов к ним.

Утверждена форма образца бланка свидетельства о поощрении знаком.