Тезисы выступления Парфеновой И.С. по теме: «Судебная практика в сфере регионального государственного контроля и надзора, осуществляемого Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области»
Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее – Агентство) – исполнительный орган государственный власти Ульяновской области, уполномоченный в области содействия занятости населения на осуществление надзора и контроля за:
– приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
– регистрацией инвалидов в качестве безработных.
Контроль и надзор осуществляется в соответствии с:
– Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Законом Ульяновской области от 27.04.2009 № 41-ЗО «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».
Контроль и надзор за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется Агентством в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой Ульяновской области и размещённом на сайте Агентства.
В ежегодный План проверок на 2018 год включено 17 организаций.
По итогам 1 квартала 2018 года Агентством было проведено 4 плановых документарных проверки на предмет соблюдения законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В результате проведённых проверок возбуждены дела об административных правонарушениях, подпадающих под признаки статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Также Агентством осуществляется надзор и контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных, который осуществляется в отношении областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» в соответствии с ежегодным планом проведения проверок осуществления областным государственным казённым учреждением «Кадровый центр Ульяновской области» регистрации инвалидов в качестве безработных, утверждённым распоряжением уполномоченного органа в области содействия занятости населения (далее – ежегодный план проверок).
Кроме того, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации» установлен ряд обязанностей работодателей по представлению в органы службы занятости населения своевременной и полной информации. В частности:
сведений о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
сведений о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель;
сведений о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров.
К полномочиям органов службы занятости населения относится выявление данных фактов, и возбуждение административного производства путём составления протокола об административном правонарушении в отношении работодателя.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает состав административного правонарушения в статье 19.7 (непредставление сведений (информации), а также в статье 13.11.1 (размещение вакансий с признаками дискриминационного характера).
Административные дела данной категории рассматриваются мировыми судьями.
В 1 квартале 2018 года Агентством было составлено 20 протоколов об административном правонарушении (ст. 19.7 КоАП), 8 протоколов (ст. 13.11.1 КоАП).
Служба занятости населения реагирует на выявленные случаи нарушения законодательства в сфере занятости населения. Реализация конституционного права гражданина РФ на труд, на реализацию своего человеческого потенциала, должна быть обеспечена на всей территории Российской Федерации.