Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 16 ноября 2017 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О порядке приобретения в государственную собственность Ульяновской области или муниципальную собственность муниципальных образований Ульяновской области имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества»

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Законом Ульяновской области от 21.06.2016 № 84-ЗО «О предоставлении членам гаражных кооперативов земельных участков, на которых расположены гаражи, в собственность бесплатно» устанавливается возможность предоставления гражданам, являющимся членами гаражных кооперативов, в собственность бесплатно неделимого земельного участка, находящегося в собственности Ульяновской области или муниципальной собственности, а равно неделимого земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на основании решения уполномоченного органа, в случае если на таком земельном участке расположены созданные до дня вступления Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в силу и находящиеся во владении граждан гаражи-стоянки с хранением автомобилей боксового типа, состоящие из отдельных помещений.

Также Законом Ульяновской области от 23.12.2016 № 200-ЗО «О предоставлении гражданам земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, в собственность бесплатно» устанавливает возможность предоставления гражданину постоянно проживающему в единственном имеющемся у него жилом доме, и не имеющему возможность получения в собственность земельного участка и (или) расположенный на нем жилой дом, по установленным законодательством Российской Федерации порядке, земельного участка, на котором расположен жилой дом, в собственность бесплатно.

Действие вышеуказанных законов распространяется до 31 декабря 2017 года.

Настоящим законопроектом предлагается продлить их действие до 31 декабря 2018 года.

Социально-экономическими последствиями принятия представленного законопроекта станет расширение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, возникающих в сфере организации в границах территории Ульяновской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом»

Настоящий законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и устанавливает, что иным обстоятельством, при наступлении которого уполномоченный орган исполнительной власти Ульяновской области, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, обращается в суд с заявлением о прекращении действия данного свидетельства, является неоднократное неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, хотя бы одним из участников договора простого товарищества, которым оно выдано, требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

Полномочия Правительства региона и исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере организации в границах территории области транспортного обслуживания населения дополняются полномочиями по установлению таких требований и разработке нормативно-правового акта Правительства Ульяновской области соответственно.

 

4. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за девять месяцев 2017 года»

Общий объём доходов областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года составил 36143,8 млн. рублей или 73,8% от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом 2016 года поступления увеличились на 1605,2 млн. рублей или на 4,6%.

Фактические поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года составили 28955,1 млн. рублей или 78,8% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления увеличились на 1229,8 млн. рублей или на 4,4%.

Весомый вклад в пополнение областного бюджета Ульяновской области внесли акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, которые занимают 91,7% всех налоговых и неналоговых поступлений.

Объём поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в целом составил 10943,2 млн. рублей или 93,5% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления увеличились на 2612,8 млн. рублей или на 31,4%.

Акцизы на алкогольную продукцию поступили на 2 900,2 млн. рублей больше, чем за 9 месяцев 2016 года, и составили 9 229,3 млн. рублей, в том числе акцизы на пиво – 7 688,3 млн. рублей, акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9% – 1 342,2 млн. рублей.

Вторым по наполняемости бюджета доходным источником является налог на прибыль организаций. Объём поступлений по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2017 года составил 6 479,2 млн. рублей или 73,1% к плану 2017 года.

Поступления по налогу на доходы физических лиц в областной бюджет за отчетный период составили 6 914,1 млн. рублей или 70,3% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога увеличились на 421,2 млн. рублей или на 6,5%.

Поступления по налогу на имущество организаций составили 2 203,1 млн. рублей или на 146,4 млн. рублей больше, чем за 9 месяцев 2016 года, в связи с ростом налогооблагаемой базы. Годовой план выполнен на 72,1%.

Поступления по неналоговым доходам за 9 месяцев 2017 года составили 576,6 млн. рублей. Годовой план выполнен на 78,8%.

Финансовая помощь из федерального бюджета за 9 месяцев текущего года составила 7 188,7 млн. рублей.  

Расходы областного бюджета Ульяновской области за 9 месяцев 2017 года исполнены в сумме 38 079,8 млн. рублей или на 75,0% от годового плана. К уровню соответствующего периода прошлого года расходы в целом увеличились на 2 527,6 млн. рублей или на 7,1%.

По состоянию на 1 октября 2017 года общий объём просроченной кредиторской задолженности областного бюджета составил 24 140,2 тыс. рублей, что больше соответствующего показателя на начало текущего года на 4 107,2 тыс. рублей.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах областного бюджета Ульяновской области занимают расходы на обеспечение публичных услуг в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Удельный вес этих расходов в 2017 году остался практически на уровне 2016 года и составляет 70,0% всех расходов (26 666,9 млн. рублей). При этом в абсолютной сумме на отрасли социальной сферы за 9 месяцев 2017 года было направлено на 2 318,1млн. рублей больше, чем за 9 месяцев 2016 года (за счёт освоения в полном объёме средств на строительство перинатального центра в сумме 1 261,3 млн. рублей и индексации социальных выплат). Годовой план выполнен на 78,1%.

На социальные выплаты гражданам были направлены средства в сумме 10 670,2 млн. рублей, или 28,0% от общего объёма расходов, из них на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения – 3 664,5 млн. рублей; на реализацию Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» – 1 212,6 млн. рублей; на обеспечение мерами социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, а также реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий – 1 334,4 млн. рублей; на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 622,6 млн. рублей.

На выплату заработной платы с начислениями в целом за 9 месяцев 2017 года было направлено 5 362,9 млн. рублей.

В настоящее время в Ульяновской области реализуется 18 государственных программ, доля расходов за 9 месяцев 2017 года составила 96,3% (36682,6 млн. рублей) всех расходов областного бюджета Ульяновской области. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года за отчётный период на реализацию государственных программ Ульяновской области было направлено больше на 3 607,5 млн. рублей. Годовой план выполнен на 75,2%.

На реализацию непрограммных направлений деятельности за 9 месяцев 2017 год было направлено 3,7% от общей суммы расходов областного бюджета или 1 397,2 млн. рублей, что на 1 079,9 млн. рублей меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Годовой план выполнен на 69,9%.

В целях эффективного развития системы образования в Ульяновской области на реализацию государственной программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы было направлено 8 679,5 млн. рублей или 79,1% от годового плана.

По государственной программе «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» на 2014-2020 годы исполнение составило 8 263,1 млн. рублей или 84,1% от годового плана.

На реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы расходы направлены в сумме 7 251,8 млн. рублей или на 76,3% от годового плана. В том числе на строительство перинатального центра направлено 1 443,2 млн. рублей, в том числе за счёт средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, неиспользованных в 2016 году – 1 261,3 млн. рублей.

По государственной программе «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы исполнение составило 827,1 млн. рублей или 77,1% от годового плана.

На реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы» расходы направлены в сумме 1 079,6 млн. рублей или на 80,0% от годового плана.

По государственной программе «Развитие транспортной системы Ульяновской области» на 2014-2020 годы исполнение сложилось в сумме 2 761,9 млн. рублей или на 63,0% от годового плана. На реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Ульяновской области было направлено 121,0 млн. рублей.

Исполнение по государственной программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2020 годы за 9 месяцев 2017 года составило 478,1 млн. рублей или 77,0% от годового плана.

На реализацию государственной программе «Управление государственными финансами Ульяновской области» на 2015-2020 годы направлены расходы за 9 месяцев 2017 года в сумме 3 584,2 млн. рублей или 78,1% от годового плана.

По итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2017 года сложился дефицит в сумме 1 936,1 млн. рублей.

 

5. Об исполнении пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.12.2016 №Пр-2591 по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

 

6. Об исполнении подпункта «б» пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.01.2017 №Пр-140ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2016 года:

 

7. Об исполнении подпункта «г» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.01.2017 №Пр-161 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 11 января 2017 года:

 

8. Об исполнении подпунктов «б», «д», «з» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 09.09.2014 №Пр-2159 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста» 05 августа 2014 года:

 

9. Об исполнении пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.08.2017 №Пр-1710 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 года:

 

10. Об исполнении подпунктов «а» и «б» пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.08.2017 №Пр-1710 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 20 июля 2017 года:

 

11. Об исполнении пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.05.2017 №Пр-912 по итогам встречи с представителями деловых организаций Новгородской области 18 апреля 2017 года:

 

12. Об исполнении пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.06.2017 №Пр-1121 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 23 мая 2017 года:

 

13. Об исполнении пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.11.2017 №Пр-2225 по итогам встречи Президента Российской Федерации с членами национальной сборной Российской Федерации по профессиональному мастерству 24 октября 2017 года:

 

14. Об исполнении пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 07.12.2015 №Пр-2513 по итогам совещания «О ходе подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к Играм XXXI Олимпиады 2016 года в г.Рио-де-Жанейро (Бразилия)» 11 ноября 2015 года:

 

15. Об исполнении подпункта «а» пункта 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 16.02.2016 №Пр-299 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 26 января 2016 года:

 

16. Об исполнении подпункта «а» пункта 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 18.10.2017 №Пр-2107 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 27 сентября 2017 года:

 

16. Об исполнении полномочий государственной ветеринарной службы Ульяновской области, установленных федеральным законодательством

 

17. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

 

18. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

 

19. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

 

20. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение об Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области»

В соответствии с постановление Правительства Ульяновской области Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным от имени Ульяновской области осуществлять полномочия собственника имущества области, а также управлять и распоряжаться иным имуществом в случаях, установленных законодательством.

В соответствии с Законом Ульяновской области «О внесении изменений в Закон «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» с 01 января 2018 года на территории Ульяновской области налоговая база по налогу на имущество организаций определяется, как кадастровая стоимость объектов недвижимости, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи,
в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган
по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Дорожной картой по переходу на взимание налога на имущество организаций в отношении коммерческих объектов (административно-деловые, торговые, офисные центры) от кадастровой стоимости, утверждённой Председателем Правительства Ульяновской области, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области по утверждению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, размещению перечня на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области и на официальном сайте Агентства, а также по направлению утвержденного перечня в Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, определёно Агентство.

Проект не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и областного бюджета Ульяновской области, положение, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем, оценка регулирующего воздействия проекта не проводится.

 

21. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П»

Постановлением «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 г. № 1115 "Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности", в соответствии с которыми требуется признание утратившим силу подпункта 2.18.39 пункта 2.18 раздела 2 Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, касающегося полномочий по осуществлению сбора, обобщения и систематизации информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также по предоставлению указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление вышеуказанного мониторинга.

Постановлением «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» внесены изменения в Положение о государственном жилищном надзоре, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.

Предусматривается, что органы регионального государственного жилищного надзора осуществляют контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

В связи с чем, требуется дополнить подпункт «а» подпункта 2.25.1 пункта 2.25 раздела 2 Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области соответствующим положением.

Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» статья 173 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 9.1, предусматривающей полномочия органа государственного жилищного надзора по уведомлению регионального оператора, избранного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета, о необходимости информирования лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, требуется внесение изменения в абзац второй подпункта 2.25.3 пункта 2.25 раздела 2 Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в части уточнения полномочия по уведомлению:

владельца специального счёта о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, необходимости погашения такой задолженности и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в связи с непогашением задолженности в установленный срок;

регионального оператора, избранного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета, о необходимости информирования лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт, о необходимости погашения такой задолженности  и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, в связи с непогашением задолженности в установленный срок.

Также, настоящим проектом планируется внести изменение в организационную структуру Министерства, изложив пункт 10 в новой редакции, так как согласно части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, осуществляющие государственный жилищный надзор (в том числе региональный государственный жилищный надзор), являются государственными жилищными инспекторами, а не жилищными инспекторами.

 

Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 16 ноября 2017 года (в формате .docx, 79 Кб)