Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 7 сентября 2017 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2018 финансовый год»

Настоящий проект закона разработан в целях установления в Ульяновской области социальной доплаты к пенсии, в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной социальной помощи», Законом «О прядке установления величины прожиточного минимума в Ульяновской области».

Федеральным законодательством установлено, что пенсия не должна быть ниже прожиточного минимума в регионе, поэтому неработающим пенсионерам, имеющим общую сумму материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, предоставляются социальные доплаты.

Прогнозируемая величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области составит: в 2017 году - 7910 рублей, в 2018 году – 8474 рубля и превысит на 7,1% уровень 2017 года, что на 2,1% выше среднегодового уровня инфляции.

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2017 год установлена в размере 8540 рублей.

 Принимая во внимание тот факт, что устанавливаемая настоящим законопроектом величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2018 год ниже соответствующей величины, установленной в целом по Российской Федерации на 2017 год, а значит, не превысит величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2018 год (будет установлена Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год» в декабре текущего года), считаем, что с 01.01. 2018 социальные доплаты к пенсии будут производиться Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области из федерального бюджета.

При установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2018 финансовый год в размере 8474 рублей прогнозируемая численность получателей федеральных социальных доплат к пенсии на 01.01.2018 составит 51424 пенсионера.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О некоторых мерах по обеспечению устойчивого развития технопарков, находящихся на территории Ульяновской области»

Задача разработки представленного проекта закона - формирование системы мер государственной поддержки управляющих компаний и резидентов технопарков на территории Ульяновской области.

Под технопарком, согласно действующим нормам, понимается имущественный комплекс общей площадью не менее 5000 кв. метров, состоящий из земельных участков, офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой инфраструктуры, используемый коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, научными организациями, образовательными учреждениями, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для осуществления инновационной деятельности, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бухгалтерские, консультационные, маркетинговые, рекламные, юридические, финансовые и другие виды услуг, в том числе для резидентов технопарка.

Право на получение государственной поддержки в соответствии с представленным проектом закона будут иметь резиденты технопарков и управляющие компании технопарков Ульяновской области, соответствующие определенным требованиям. Предполагается, что меры господдержки будут осуществляться в следующих формах:

1) предоставление в соответствии с актами законодательства РФ и Ульяновской области о налогах возможности не уплачивать региональные налоги или уплачивать их в меньшем размере и (или) возможности уплачивать в меньшем размере налог на прибыть организаций, подлежащий зачислению в бюджет Ульяновской области;

2) предоставление за счёт средств областного бюджета субсидий управляющим компаниям технопарков на создание и развитие инфраструктуры технопарков, включая разработку проектно-сметной документации;

3) предоставление государственных гарантий Ульяновской области по обеспечению исполнения обязательств управляющих компаний технопарков;

4) предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным управляющими компаниями технопарков в кредитных организациях;

5) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;

6) предоставление субсидий резидентам технопарков на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным резидентами технопарков в кредитных организациях, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, на возмещение затрат по оплате частичной стоимости ипотечного жилья и т.д.

Целевые показатели отражены в Паспорте приоритетного проекта «Развитие инновационного кластера Ульяновской области в комплексе проектов Технокампус 2.0 – Технологическая долина 2.0 – Сантор» от 09.03.2017 № 18-П/П:

1) рост числа высокопроизводительных рабочих мест организаций - резидентов технопарков: 2018 г. – 1900 мест, 2019 г. – 2400 мест, 2020 г. – 2820 мест;

2) увеличение объёма инвестиций за счёт внебюджетных источников: 2018 г. – 22 000 млн. руб., 2019 г. – 25 000 млн. руб., 2020 г. – 28 000 млн. руб.

3) увеличение объёма совокупной выручки от продаж продукции на экспорт резидентов технопарка: 2019 г. –35,9 млн. долл. США, 2020 г.– 40,7 млн. долл. США.

Решение о разработке представленного регулирования в виде отдельного законодательного акта принято в целях усиления норм действующего законодательства Ульяновской области, регламентирующего предоставление мер государственной поддержки субъектам инновационным деятельности, а также создания прогрессивной институциональной среды, опираясь на положения которой исполнительные органы государственной власти и субъекты предпринимательской деятельности могли бы продуктивно взаимодействовать.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 13 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков»»

 

 

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О дорожном фонде Ульяновской области»

Проект разработан с целью включения в источники формирования дорожного фонда Ульяновской области дополнительного «денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения».

В настоящее время на территории Ульяновской области (в местах концентрации ДТП) функционирует 156 комплексов фото-фиксации нарушений правил дорожного движения.

Для дальнейшего повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области Правительством Ульяновской области принято решение о реализации с 2018 года проекта «Фото- видеофиксация и весовой контроль» на территории Ульяновской области, в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» созданной автономной некоммерческой организацией содействия развития системы мониторинга «Цивилизация».

Проектом предлагается установка 115 стационарных и передвижных комплексов фото- видеофиксации и 15 рамок автоматизированной системы весогабаритного контроля за счёт привлекаемых внебюджетных средств, что позволит продолжить положительную динамику снижения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Включение в источники формирования дорожного фонда Ульяновской области «денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения» позволит обеспечить ежегодное стабильное финансирование проекта и исполнить принимаемые обязательства со стороны Правительства Ульяновской области.

Реализация проекта запланирована на 2018-2024 годы. В соответствии с разработанной финансового-экономической моделью общая сумма затрат областного бюджета за 7 лет на реализацию проекта по развитию системы фото-видеофиксации нарушений правил безопасности дорожного движения и автоматизированного весогабаритного контроля составит 4 807,1 млн. рублей или 686,7 млн. рублей ежегодно.

Поступления от работы автоматизированного весогабаритного контроля составят 2753,5 млн. рублей (или 393,4 млн. рублей ежегодно) которые в полном объёме будут направляться в дорожный фонд Ульяновской области.

Таким образом, дополнительные поступления в дорожный фонд Ульяновской области, запланированные на 2018 год с учётом положений настоящего проекта закона составят 815,7 млн. рублей из которых 686,7 млн. рублей будут направлены АНО «Цивилизация» на реализацию проекта и 129 млн. рублей на осуществление дорожной деятельности.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области, признании утратившим силу законодательного акта Ульяновской области и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Проект закона разработан во исполнение Плана по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот.

Действие законопроекта распространяется на:

организации, реализующие услуги по передаче авиационной техники во владение и пользование по договорам финансовой аренды (лизинга);

товарищества собственников жилья;

образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской авиации;

организации, реализовавшие особо значимый инвестиционный проект, и организации, уполномоченные в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон.

 

 

 

 

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наградах Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области»

Законопроектом предлагается уточнить действующее правовое регулирование отношений, связанных с системой наград Ульяновской области и правами лиц, награждённых наградами Ульяновской области.

Законопроект распространяется на лиц, награждённых орденами Ульяновской области, знаками отличия Ульяновской области, медалями Ульяновской области, почётными знаками Ульяновской области, и лиц, которым присвоено почётное звание Ульяновской области. Права данной категории лиц определены статьёй 47 Закона Ульяновской области от 05.05.2011 № 73-ЗО «О наградах Ульяновской области».

Проектом предлагается признать утратившей силу данную статью и соответственно отменить выплату награждённым лицам предусмотренных ею единовременных денежных поощрений.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области»

День отечественной истории установлен на территории Ульяновской области постановлением Губернатора Ульяновской области от 28.08.2008 № 63 «О Дне отечественной истории» и ежегодно отмечается 12 декабря. Вместе с тем, установление праздников Ульяновской области осуществляется Законом Ульяновской области от 03.06.2009 № 65-ЗО «О праздниках и памятных датах Ульяновской области». В связи с этим, необходимо внесение изменения в Закон в части дополнения положением об установлении праздника – Дня отечественной истории.

С 1 по 12 декабря в Ульяновской области ежегодно проходит Декада отечественной истории. Она приурочена ко дню рождения уроженца Симбирской губернии, историографа государства Российского Н.М.Карамзина. В указанный период в библиотеках и музеях, областной школе искусств, в вузах и школах области проводятся лекции, выставки и иные мероприятия, посвящённые русскому историку. Мероприятия декады завершаются 12 декабря в день рождения Н.М.Карамзина. С 2008 года 12 декабря в Ульяновской области празднуется День отечественной истории.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области»

 

 

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2020 годы»

В целях выполнения стратегии развития отрасли и включения в государственную программу приоритетных направлений строительства объектов шаговой доступности в муниципальных образованиях Ульяновской области, стоимостью не более 50 млн. рублей абзац третий раздела 4 дополняется текстом следующего содержания:

«Наиболее остро стоит вопрос строительства объектов спорта шаговой доступности в муниципальных образованиях Ульяновской области, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 50 млн. рублей, в том числе плоскостных сооружений, стоимость строительства и реконструкции каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, проектной документацией которых, в частности, предусмотрен перечень мероприятий, обеспечивающих доступность этих объектов для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. В перспективе в течение двух лет планируется строительство объекта спорта, стоимость которого не превышает 50 млн. рублей, в муниципальном образовании «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Приложение № 36 «Перечень объектов спорта, создание которых планируется в рамках государственно-частного партнерства на территории Ульяновской области» дополняется пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10. Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном по адресу: Ульяновская область, Кузоватовский район, р.п. Кузоватово, ул. 50 лет Октября, д. 5Б.

11. «Центр развития пляжных видов спорта» по адресу г. Ульяновск, спуск Степана Разина, 12а, создание которого планируется Ульяновской местной общественной организацией «Федерация пляжного волейбола».».