Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 3 августа 2017 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

В соответствии со статьёй 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 24.02.2016 № 11-ЗО «О предоставлении в 2016 и 2017 годах отдельным категориям собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах», согласно которому ежемесячная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляется следующим категориям граждан, проживающим на территории Ульяновской области:

1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет – в размере 50 процентов, достигшим возраста 80 лет – в размере 100 процентов;

2) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет – в размере 50 процентов, достигшим возраста 80 лет – в размере 100 процентов.

Размер компенсации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Ульяновской области (5,40 руб. на кв. м площади помещения в многоквартирных домах свыше 9 этажей; 5,50 руб. – в многоквартирных домах от 5 до 9 этажей; 5,60 руб. – в многоквартирных домах до 5 этажей) и фактически занимаемой общей площади жилого помещения в пределах размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (постановление Правительства Ульяновской области от 06.03.2008 № 99-П «О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчёта субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; одиноко проживающий гражданин – 41 кв. м общей площади; семья из двух человек – 46 кв. м общей площади; на одного члена семьи из трёх и более человек – 18 кв. м общей площади).

Количество получателей данной меры социальной поддержки в настоящее время составляет 5232 человека.

Финансирование выплаты указанной компенсации в 2017 году осуществляется за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете, и субсидий, поступивших из федерального бюджета.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации. Пунктом 6 вышеуказанных Правил предусмотрено, что указанные субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации определённых условий, в том числе наличие закона об установлении расходного обязательства субъекта Российской Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт.

Предлагаемый законопроект увеличивает срок действия Закона Ульяновской области № 11-ЗО на 2018 и 2019 годы.

Кроме того, представленным законопроектом предлагается увеличить срок действия Закона Ульяновской области № 87-ЗО «О предоставлении в 2016 и 2017 годах детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также отдельным категориям лиц из их числа, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, ежемесячной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в таких многоквартирных домах» на 2018 и 2019 годы.

Количество получателей данной меры социальной поддержки составляет 56 человек.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного»

Проект закона разработан в целях исключения правовых пробелов в реализации федерального законодательства на уровне субъекта Российской Федерации в сфере организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области.

В настоящее время у должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального надзора, отсутствует право при выявлении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного необходимо внесение изменения в статью 2 Закона Ульяновской области от 1 апреля 2015 года № 26-ЗО в части наделения должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в данной сфере, на составление протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ст. 19.4. КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)).

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Проект разработан в целях приведения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях в соответствие с федеральным законодательством Российской Федерации.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области»

Проект закона разработан в целях приведения Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (далее – Кодекс) в соответствие с федеральным законодательством РФ.

Законы субъектов РФ по установлению административной ответственности (статья 1.3.1 КоАП РФ) находятся в прямой зависимости не только от Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в целом от федерального отраслевого законодательства, которым установлены объективные критерии, условия и пределы правового регулирования различных сфер общественных отношений. Законодатель субъекта РФ, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, то есть субъект Российской Федерации обладает ограниченными полномочиями по правовому регулированию в сфере административной ответственности, которая может быть установлена региональным законодателем лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы нормами законодательства субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. При этом диспозиция статьи должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под состав административных правонарушений, установленных КоАП РФ.

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2017 год»

В соответствии со статьёй 25 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в Приложении 3 к Программе.

Проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование МКУ ДО ДЮСШ в целях размещения спортивной лыжной базы здание общей площадью 303,8 кв. м, расположенное по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, д. 17А.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 61 Закона Ульяновской области «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями»

Целью законопроекта является дополнение перечня видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем и развития гражданского общества в Российской Федерации, для признания некоммерческих организаций социально ориентированными, а также содействие в создании условий для развития и укрепления социально ориентированных некоммерческих организаций в Ульяновской области, осуществляющих деятельность в сфере исследований, направленных на повышение качества жизни населения и обеспечения устойчивого развития территории.

Законопроект распространяется на неограниченный круг лиц.

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов (отдельных положений нормативных правовых актов) Правительства Ульяновской области»

Проект подготовлен в связи с передачей полномочий по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области от Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Министерству финансов Ульяновской области, а также в целях приведения Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области в соответствие со статьёй 51 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Проектом постановления предлагается исключить из функций Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области.

Кроме того, проектом постановления предлагается дополнить функции Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области функцией по реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Проектом постановления также предлагается исключить из организационной структуры Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области департамент государственных закупок, а также признать утратившим силу порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.