Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 18 мая 2017 года

На заседании Правительства Ульяновской области планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте закона Ульяновской области «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Ульяновской области»

В настоящее время в Ульяновской области действует 91 ТОС. При этом существует значительная диспропорция между Ульяновском и остальными муниципальными образованиями. Так если в Ульяновске расположены 68 ТОС, из которых 56 осуществляют свою деятельность в качестве юридического лица, то на долю всех остальных муниципалитетов приходится только 23 ТОСа, из которых только 1 зарегистрирован в качестве юридического лица. Движением ТОС в областном центре охвачено 113,2 тысячи человек в возрасте старше 16 лет.

В целях развития территориального общественного самоуправления в Ульяновской области в 2016 году была создана ассоциация ТОС Ульяновской области.

В целях усиления мер поддержки территориального общественного самоуправления в Ульяновской области разработан настоящий законопроект.

В соответствии с проектом закона государственная поддержка территориального общественного самоуправления в Ульяновской области осуществляется в формах организационной, информационной и консультационно-методической поддержки территориального общественного самоуправления.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» 

Целью законопроекта является уточнение перечня периодов замещения должностей, включаемых в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области.

Вопросы пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих определены Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с этим законом Указом Президента Российской Федерации утвержден перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 15 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации» в Указ № 1141 внесены изменения, а именно, перечень должностей дополнен должностями в органах государственной власти и органах местного самоуправления, действовавших на территории Республики Крым и в городе Севастополе.

Проектом закона предлагается внести аналогичные изменения, а именно, включить в перечень должностей, периоды замещения которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет:

должности руководителей, специалистов, а также выборные должности, замещаемые на постоянной (штатной) основе, в государственных органах и органах местного самоуправления, образованных в соответствии с Конституцией Украинской ССР и (или) Конституцией Республики Крым, занимаемые в период с 1 января 1992 года по 31 декабря 1993 года гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города Севастополя;

должности, занимаемые в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города Севастополя до 21 февраля 2014 года, гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города Севастополя, в период с 1 января 1994 года по 17 марта 2014 года, а также в период с 18 марта по 31 декабря 2014 года в государственных органах и органах местного самоуправления, располагавшихся на территориях Республики Крым и (или) города Севастополя, в том числе:

а) должности депутатов, которые замещались на постоянной (штатной) основе;

б) должности, по которым присваивались ранги государственных служащих;

в) должности судей;

г) должности, по которым присваивались дипломатические ранги;

д) должности, по которым присваивались классные чины работников прокуратуры;

е) должности, по которым присваивались воинские и специальные звания;

ж) должности в органах местного самоуправления, по которым присваивались ранги.

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Представляемый законопроект разработан в связи с необходимостью переноса срока реализации отдельной нормы Закона Ульяновской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» и нормы о вступлении в силу Закона Ульяновской области «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

В указанных законодательных актах предлагается внести изменения, заменив цифры «2018» цифрами «2021».

Так в соответствии с Законом № 102, с 1 июля 2018 года на четвертом этапе реформы органов ЗАГС Ульяновской области предусмотрено прекращение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния оставшихся 15-ти органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области.

Статьёй 2 Закона № 136, принятого в связи с принятием Закона № 102 также предусмотрено вступление его в силу с 01 июля 2018 года.

Вместе с тем Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», вступившим в силу с 01.01.2017 года, предусмотрено создание в Российской Федерации Единого государственного реестра записей актов гражданского состояни.

Таким образом, перенос срока прекращения полномочий установленного пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона на более позднюю дату связан одновременно, как с созданием ЕГР ЗАГС, так и дополнительной нагрузкой, которая ляжет на областной бюджет Ульяновской области, при передаче государственных полномочий оставшихся 15-ти муниципальных районов Ульяновской области на региональный уровень (увеличение расходов на оплату коммунальных услуг в размере 2,5 млн. руб.; расходов, связанных с проведением инвентаризации имущества; передачей нематериальных материальных ресурсов; прохождением кадровых процедур и т.д).

Кроме того, в настоящее время Министерство юстиции Российской Федерации считает необходимым приостановить в субъектах Российской Федерации все процедуры, связанные с переходом полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния с муниципального на региональный уровень.

Законопроектом также предлагается заменить слово «Управление» словом «Агентство», что связано с переименованием Управления записи актов гражданского состояния в Агентство записи актов гражданского состояния Ульяновской области в силу постановления Губернатора Ульяновской области.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области»

Проект разработан в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом «О добровольной пожарной охране».

Проектом закона Ульяновской области предлагается внести уточнение в Закон Ульяновской области «О мерах государственной поддержки общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области», предусматривающее предоставление налоговых льгот общественным объединениям пожарной охраны, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Кроме того проектом закона предлагается распространить личное страхование добровольных пожарных не только на территориальные подразделения пожарной охраны, но и на объектовые, путём внесения соответствующего изменения в часть 1 статьи 4 Закона.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки и социальном обслуживании граждан, страдающих психическими расстройствами и находящихся в трудной жизненной ситуации»

Проектом вносятся уточнения в части наименования организаций социального обслуживания предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами, а именно приведение в соответствие с терминологией статей 41-44 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (согласно действующим нормативным правовым актам Российской Федерации соответствующие организации социального обслуживания в настоящее время именуются «стационарные организации социального обслуживания Ульяновской области, предназначенные для лиц, страдающих психическими расстройствами») и наименования исполнительного органа государственной власти.

6. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

В целях приведения положений, устанавливающих предоставление компенсационных выплат в Ульяновской области, в соответствие с требованиями федерального законодательства предлагается Закон области «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг» признать утратившим силу и новым нормативным правовым актом утвердить порядок предоставления компенсационной выплаты, соответствующий требованиям постановления Правительства Российской Федерации «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Денежные средства, предусмотренные в областном бюджете на реализацию вышеуказанного Закона в 2018 году и плановом периоде, предлагается перераспределить на оказание новой меры государственной поддержки граждан, связанной с возмещением расходов на оплату коммунальных услуг, в случае, когда увеличение размера платы превышает установленный предельный индекс.

На 2018 год в областном бюджете на предоставление компенсационных выплат предусмотрено 6500000 руб. Количество получателей выплаты в 2016 году составляло 1140 человек. Увеличение количества получателей компенсационной выплаты в связи с изменением порядка предоставления данной выплаты не предполагается.

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Законопроектом предусматривается изменение наименований должностей Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора),в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством.

Законопроектом предлагается также привести наименование структурных подразделений и должностей Министерства в соответствие с распоряжением Правительства Ульяновской области «О предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда работников Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области» (в редакции от 23.01.2017 № 23-пр).

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/276-П»

Проект разработан в целях приведения Положения о Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области.

Предлагаемый проект предусматривает дополнение перечня функций, осуществляемых Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области следующей функцией – реализация мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

Кроме того, проектом предусмотрено исключение из полномочий Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области полномочий в сфере туризма.

Также предусмотрено уменьшение количества заместителей Министра до одного.

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П и признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области»

Проектом постановления предлагается исключить из функций Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области функции в сфере прогнозирования, стратегического планирования и территориального развития. Указанные функции предполагается передать Правительству Ульяновской области.

В связи с принятием проекта постановления предполагается переименование департамента социально-экономического развития и конкуренции Министерства в департамент развития конкуренции.

Кроме того, проектом постановления из функций Министерства исключаются ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, заключенных для обеспечения нужд Ульяновской области и регулирование торговых надбавок к цене на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и признании утратившим силу отдельного положения нормативного правового акта Правительства Ульяновской области»

Проект разработан в целях приведения постановления Правительства Ульяновской области в соответствие с действующим законодательством.

Изменениями, которые внесены Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ. Соответственно, в настоящее время в федеральном законодательстве отсутствуют нормы, в соответствии с которыми возможно перераспределение полномочий по утверждению правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Закон Ульяновской области «О перераспределении полномочий по утверждению правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области и установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий между органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», подпункт 2.18.47 пункта 2.18 раздела 2 Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, утверждённое постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «О Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» подлежат признанию утратившим силу одновременно со вступлением в силу Закона Ульяновской области от 02.03.2017 № 13-ЗО «О признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий по утверждению правил благоустройства территорий поселений (городских округов) Ульяновской области и установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий между органами местного самоуправления по селений (городских округов) Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».

Также настоящим проектом признается утратившим силу пункт 2 изменений в Положение о Министерстве и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области».

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование на срок не более чем шесть лет гражданину для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях Ульяновской области»

12. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 133 и 136 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»

13. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области»

14. Об исполнении подпункта «б» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и консультативной комиссии Государственного совета Российской от 12 ноября 2016 года (№ Пр-2347ГС от 05.12.2016):

«3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

б) совместно со специализированными организационными штабами (проектными офисами) обеспечить достижение показателей, установленных в целевых моделях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящего перечня поручений:

- получение разрешения на строительство и территориальное планирование;

- регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;

- постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;

- осуществление контрольно-надзорной  деятельности в субъектах Российской Федерации;

- поддержка малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта;

- подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;

- подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям;

- подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения»

15. Об исполнении пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 № Пр-656:

«3. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить проведение проверки неукоснительного исполнения требований приказа Минздрава России от 20 июня 2013 г, № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»

16. Об исполнении подпункта «в» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 31 мая 2013 г. (№ Пр-1479 от 06.07.2013):

«3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

в) принять меры, направленные:

на расторжение договоров с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, систематически не выполняющими обязательства по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

на недопущение роста задолженностей в сфере жилищно- коммунального хозяйства и их ликвидацию;

на организацию мониторинга качества коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;

на обеспечение контроля за эффективностью инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства»

17. Об исполнении пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.03.2016 № Пр-571 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 25 декабря 2015 года:

«4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации образовать общественные советы по вопросам культурного наследия, наделив их правом рассмотрения архитектурно-строительных, реставрационных проектов и проектов по приспособлению объектов культурного наследия народов Российской Федерации для современного использования»

18. О плане развития муниципального образования «Старокулаткинский район» на период 2017-2020 годы

19. О плане развития муниципального образования «Павловский район» на период 2017-2020 годы

20. О плане развития муниципального образования «Новоспасский район» на период 2017-2020 годы

21. О проделанной работе по приведению в соответствие информации, указанной в Федеральной информационной адресной системе

22.1. Об организации работы по внесению в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) объектов недвижимости муниципальных образований Ульяновской области

22. О принятых мерах по изменению ситуации размещения на сайтах муниципальных образований информации о возможностях получения гражданами государственных услуг в сфере ЗАГС через единый портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде