Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 05.04.2017 по 19.04.2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения»

20.04.2017

1.            Федеральные законы Российской Федерации

 

 

1. Федеральный закон от 17.04.2017 № 68-ФЗ«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

 

2. Федеральный закон от 17.04.2017 № 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами

Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

 

3. Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Разграничена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений.

Так, в частности:

административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц - в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей;

разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также «вертикальных соглашений»), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий;

установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений).

 

4. Федеральный закон от 17.04.2017 № 76-ФЗ «О внесении изменения в статью 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Уточнен порядок опубликования решений Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового акта или по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами.

Ранее было установлено, что вступившие в силу указанные решения направляются для опубликования в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, официальные издания федеральных органов исполнительной власти и другие официальные издания, в которых был опубликован оспариваемый акт.

Настоящим Федеральным законом исключается указание на обязательное направление таких решений для опубликования в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения - издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации.

 

2. Указы Президента Российской Федерации

 

1. Указ Президента РФ от 17.04.2017 № 171«О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».

С 1 июля 2017 года Администрация Президента РФ будет обеспечивать мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций.

Также будет осуществляться мониторинг и анализ результатов рассмотрения общественных инициатив граждан РФ, размещенных на интернет-ресурсе«Российская общественная инициатива», и анализ мер, принятых по обращениям и инициативам.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии». Определены функции данной уполномоченной некоммерческой организации, связанные с осуществлением мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам.

 

2. Указ Президента РФ от 13.04.2017 № 164«О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313».

Уточнены полномочия Минюста России и Министра юстиции России в области регистрации уставов муниципальных образований.

Определено, что Минюст России утверждает форму специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав.

Министр юстиции России уполномочен:

- отменять противоречащие законодательству решения территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

- обязывать территориальный орган в случае отмены противоречащих законодательству решений территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы, если иной порядок не установлен законодательством.

 

3. Постановления Правительства Российской Федерации

 

1. Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 442«Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996».

Единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за функционирование информационной системы в сфере закупок, назначено Казначейство России.

Согласно постановлению Федеральное Казначейство уполномочено осуществлять функции, в частности:

- по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок будут вырабатываться Федеральным Казначейством по согласованию с Минфином России.

Определено также, что до 1 января 2018 года информация, подлежащая включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в Интернете.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок».

 

2. Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 443«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084».

Установлено требование о внесении заказчиками в реестр заключенных контрактов сведений обо всех соисполнителях и субподрядчиках, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства или социально ориентированными НКО.

Информация должна включаться обо всех соисполнителях, субподрядчиках, относящихся к субъектам МСП или социально ориентированным НКО, заключивших договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту. Это требование распространяется на случаи, когда условиями контракта были предусмотрены:

объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

ответственность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

доведение до заказчика сведений о договорах, заключенных с привлекаемыми некоммерческими организациями.

Постановлением, кроме того, устанавливается, что до 1 января 2018 года ведение реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляются соответственно Казначейством России, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления; формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, и направление уполномоченным органом заказчику сведений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны; уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов извещает заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

 

3. Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 446«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Минфин России уполномочен исполнять функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минфин России также уполномочен вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, в число полномочий Минфина России включено, в частности, утверждение:

- единых требований к функционированию электронных площадок;

- порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- порядка формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состава и структуры в зависимости от целей применения.

 

4. Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 444«О внесении изменений в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации».

Минобрнауки России уполномочено разрабатывать и реализовывать основы государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья.

В число полномочий Минобрнауки России в числе прочего включено:

- утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;

- осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с региональными органами власти, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

- обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

- издание методических рекомендаций по обеспечению организации отдыха и оздоровления детей.

 

5. Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 445«Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде».

Утвержден порядок ведения реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.

Ведение государственного реестра включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов, принятие решения о включении объектов в государственный реестр или об отказе во включении объектов в государственный реестр, категорирование объектов, обновление информации об объекте и исключение из государственного реестра.

Устанавливаются требования к информационному наполнению реестра, к составу сведений, представляемых в составе заявки на включение объектов в реестр, определяются способы подачи заявки, сроки принятия решения о включении объекта в реестр и основания для отказа во включении в реестр.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, размещаются на официальном сайте Минприроды России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе.

 

6. Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 № 447«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».

Установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения включают порядок их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы.

Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством.

Утверждена форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.

 

7. Постановление Правительства РФ от 07.04.2017 № 418«О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации».

До 1 января 2018 года приостановлено действие положений актов Правительства РФ об индексации отдельных социальных выплат.

Приостанавливается действие:

пункта 5 Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 788;

пункта 5 Правил осуществления ежемесячной денежной выплаты Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 августа 2006 г. № 518;Постановления Правительства РФ от 12.10.2010 № 813 о сроках индексации стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

 

4. Иные акты

 

1. Письмо ФАС России от 04.04.2017 № РП/21859/17«О рассмотрении обращения».

Установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно.

Сообщается, что Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 № АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.

По мнению ФАС России, установление дополнительных требований в этом случае нарушает часть 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая запрещает установление требований к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.

 

2. Приказ Минфина России от 31.01.2017 № 12н«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 136н».

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 № 46367.

Скорректирован порядок формирования заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов.

Обновление порядка формирования информации связано с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 № 1285 в «Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», предусматривающими дополнение перечня сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Так, в новой редакции изложены положения, касающиеся формирования информации об источнике финансирования закупки, о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о цене контракта, о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту, об исполнении контракта, а также установлены требования к формированию информации, касающейся закупки лекарственных средств.

 

Законодательство Ульяновской области

 

  1. Постановления Правительства Ульяновской области

 

1.Постановление Правительства Ульяновской области от 13.04.2017 № 173-П«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 05.10.2016 № 464-П».

Внести изменения в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий по содействию созданию
в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020годы, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 05.10.2016 № 464-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию мероприятий по содействию созданию в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области» государственной программы Ульяновской области «Развитиеи модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы», в целях приведения терминологии в соответствие с терминологией, применяемой в актах федерального законодательства, в частности в статьях 139 и 179 Бюджетного кодекса РФ, приложении № 5 к постановлению Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы», постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1159 «Окритериях экономической эффективности проектной документации».

 

2. Постановление Правительства Ульяновской области от 13.04.2017 № 172-П«О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ульяновской области».

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 21.01.2016 № 16-П «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на  реализацию мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 годы» на 2016 год»;

постановление Правительства Ульяновской области от 20.05.2016 № 237-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 21.01.2016 № 16-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2016 № 339-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 21.01.2016 № 16-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 12.08.2016  № 384-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 21.01.2016 № 16-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 09.12.2016  № 581-П «О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 21.01.2016 № 16-П».

 

3. Постановление Правительства Ульяновской области от 13.04.2017 № 170-П«О введении на территории Ульяновской области особого противопожарного режима».

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и в связи с повышением уровня пожарной опасности Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

Ввести на территории Ульяновской области особый противопожарный режим со дня вступления настоящего постановления в силу до 31 мая 2017 года.

 

4. Постановление Правительства Ульяновской области от 17.04.2017 № 178-П«Об установлении величины среднедушевого денежного дохода населения Ульяновской области на 2017 финансовый год».

Установить величину среднедушевого денежного дохода населения Ульяновской области на 2017 финансовый год в размере 23327 рублей в месяц.

Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.