Рекомендации по заполнению формы показателей бюджетной заявки и титульных списков, вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на 2007 год и на период до 2009 года.

Федеральная адресная инвестиционная программа

Скачать форму бюджетной заявки

Бюджетные заявки формируются главными распорядителями средств федерального бюджета по каждой стройке (объекту) на основании предложений организаций – получателей бюджетных средств исходя из приоритетов и критериев, одобренных Правительством Российской Федерации в составе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

Бюджетные заявки содержат данные о потребности в объемах ассигнований для финансирования из федерального бюджета строек и объектов, включаемых в "Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд" (далее – Перечень). Перечень разрабатывается в соответствии с "Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714.

Бюджетная заявка составляется раздельно по каждой стройке (объекту), с выделением в случае необходимости пускового комплекса строительства, очереди объекта согласно утвержденной проектно-сметной документации.

Показатели расходов на государственные капитальные вложения в бюджетной заявке отражаются в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г.
№ 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Минфином России от 21декабря 2005 г. № 152н:

по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

-         раздел (подраздел) в соответствии с отраслевой принадлежностью стройки (объекта), при этом расходы на стройки и объекты формы собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности указываются по разделу "Межбюджетные трансферты" (11) подразделу "Другие межбюджетные трансферты" (03);

-         целевая статья расходов (расходы по федеральным целевым программам (подпрограммам) и непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы);

-         вид расходов:

-         строительство объектов для нужд отрасли (код 213),

-         строительство объектов общегражданского назначения (код 214),

-         строительство специальных и военных объектов (код 215);

по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

-         перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (код 251) – на данную подстатью относятся расходы на предоставление субсидий, субвенций бюджетам всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

-         пособия по социальной помощи населению (код 262) – на данную подстатью относятся расходы на выплату субсидий на приобретение (строительство) жилья;

-         увеличение стоимости основных средств (код 310) - на данную статью относятся расходы на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию федеральной собственности строек  (объектов), за исключение государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ;

-         увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале (код 530) – на данную статью относятся расходы на оплату выполненных работ по стройкам (объектам) государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ.

Коды видов экономической деятельности (ОКВЭД) по стройкам и объектам определяются исходя из их назначения по сфере деятельности, в которой они будут функционировать после ввода объекта в эксплуатацию, в соответствии с постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".

К рассмотрению принимаются только бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования строек и объектов для федеральных государственных нужд, выполнение работ по которым осуществляется подрядным способом (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг продукции для государственных и муниципальных нужд").

Субъекты бюджетного планирования на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета представляют в Минэкономразвития России вместе с бюджетной заявкой по каждой стройке (объекту) следующие документы:

а) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) письмо (уведомление) регистрирующего органа о регистрации предприятия (организации) в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРПО);

в) информацию из реестра владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ о распределении акций для негосударственных коммерческих организаций;

г) копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) решение Правительства Российской Федерации по инвестиционным проектам в соответствии с пунктом 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственными заказчиками, при этом титульные списки строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности согласовываются с главным распорядителем средств федерального бюджета;

з) копии договоров строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости) и договоров на поставку оборудования с длительными сроками изготовления;

и) копию соглашения (договора) о намерении долевого финансирования стройки (объекта) между главным распорядителем средств федерального бюджета и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае включения стройки собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы);

к) копию документов, подтверждающих направление собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при долевом финансировании;

л) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями (при необходимости), предоставляющими заемные средства для реализации проекта (при необходимости);

К бюджетной заявке прилагаются материалы, обосновывающие экономическую целесообразность выделения ассигнований из федерального бюджета с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года.

При пересчете сметной стоимости строек и объектов в текущий уровень цен следует руководствоваться Методическими рекомендациями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
(МДС-81-35.2004), утвержденных постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 "Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", а также письмом Госстроя России от 11.09.2003г. № НК-5636/10 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве".

Бюджетные заявки и титульные списки заполняются по установленным формам без изменения формата прилагаемого образца (на одном листе).

Субъекты бюджетного планирования обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой в бумажном виде и на электронном носителе.

Одновременно сообщаем, что на сайте Минэкономразвития России в сети Интернет www/economy.gov.ru будут размещены формы бюджетной заявки и титульных списков.

***

Государственная поддержка негосударственных коммерческих организаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.