Стенограмма заседания Правительства Ульяновской области № 2-ЗП 03.02.2014

Скачать в формате .doc

Стенограмма

заседания Правительства Ульяновской области № 2-ЗП

 

 

зал заседаний Правительства

Ульяновской области,

4 этаж,

03.02.2014,         08.00 – 10.30

 

 

Открывает заседание и председательствует Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов.

 

 

 

Председательствующий: (Шум в зале).

Который позволит нам решать вопрос не только здоровья мам, будущих мам, но и сделать, чтобы ребёнку, который родится. Имел полное право и возможность на здоровую, достойную жизнь. Мы приобретём самое современное медицинское оборудование. У нас будут работать по европейским или мировым требованиям, стандартам наши медики. Чтобы наши слова не расходились с делами, мы в системе определились, где и каким образом проходить, определились с планом нашей работы до конца 1 полугодия. Мы должны закончить проектно-сметную документацию, проводя все основные торги и со второй половины года приступить к строительству. По нашим планам мы должны ввести перинатальный центр к концу 15 года. Это будет мощный толчок в развитии нашего здравоохранения. Выделяются серьёзные финансовые средства для того, чтобы нигде никаких сбоев не происходило. Есть предложение в связи с этим поддержать разработчиков законопроекта, утвердить распоряжение Правительства о проекте закона, назначить Ольгу Степановну официальным представителем Правительства Законодательного Собрания при рассмотрении данного законопроекта. Подписать сопроводительное письмо и сам законопроект на имя Анатолия Александровича, и направить в Законодательное Собрание для того, чтобы начальники Законодательного Собрания готовили его к рассмотрению на ближайшем Заседании.

Мы бы просили Анатолий Александрович внеочередное Заседание Законодательного Собрания для того, чтобы не потерять тот темп, который мы набрали. На той неделе Дмитрий Анатольевич Медведев проводил соответствующее совещание по перинатальным центрам. Все вопросы с федеральным центром согласовали. Нам нужно получить одобрение Законодательного Собрания, чтобы быстро начать готовить документы.

Нет возражений коллеги. Нет. Хорошо. Валентина Герасимовна
«О проекте закона «О почётном звании Ульяновской области».

Караулова В.Г.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены Правительства. Вашему вниманию представляется проект закона Ульяновской области, который направлен на увековечение трудового подвига работников организаций, осуществлявших свою деятельность в годы Великой Отечественной войны 41-45 и находящихся на территории Ульяновской области.

Законопроект распространяет своё действие на ограниченный круг лиц: юридические лица, осуществлявшие свою деятельность по изготовлению продукции оборонного значения и обеспечивающие систему здравоохранения в годы Великой Отечественной войны.

Проект разработан по поручению Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области (поручение от 2011 года).

Законопроект позволит установить правовую основу для присвоения звания таким организациям, придать им соответствующий статус.

Особое значение закон принимает во время подготовки празднования юбилея Победы и того, что 2014 год – год человека труда.

Законопроект требует внесения изменений в существующую нормативно-правовую базу, а именно принятие постановления Губернатора «О порядке присвоения звания Ульяновской области «Организация трудовой славы», постановления Губернатора «О комиссии по вопросам присвоения организациям, находящимся на территории Ульяновской области, звания «Организация трудовой славы», распоряжение Губернатора Ульяновской области «Об утверждении состава комиссии». Т.е. все процедурные вопросы прописаны. Все согласования получены. Я прошу поддержать данный законопроект.

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста, какие есть вопросы.

Караулова В.Г.: Мы впервые принимаем данный законопроект, аналогов по регионам нет.

Председательствующий: Есть понимание у разработчиков, сколько таких организаций, которые могут быть достойны этого высокого звания, с учётом того, что многие организации по прошествии времени. Страна совершенно другая.

Караулова В.Г.: Пока то, что рассмотрели 36 организаций, которые могут претендовать на звание «Трудовой Славы».

Председательствующий: Коллеги, нет вопросов. С утра говорили о важном событии. Обсуждается ситуация вокруг телеканала «Дождя». Никто не обратил внимания, на стихи, которые произнёс ведущий, попросил, чтобы мне принесли.

По-братски спят солдаты Сталинграда.

И что им благодарные слова?

Уснули – И на всех одна награда,

Что город жив

И Родина жива.

Мы должны руководствоваться при реализации этого законопроекта. Если Законодательное Собрание поддержит именно этими словами, чтобы никто не был забыт, и ничто не было забыто. Сталинградская битва навсегда войдёт в историю. Может быть, кто-то забыл. Особенно молодые люди, 28 июля 42 года подписал приказ «Ни шагу назад!». В нём откровенно указывалось, что СССР потеряло Белоруссию, Прибалтику, Запад России и дальнейшее отступление это была гибель нашей страны. Приказ был направлен, чтобы все окончательно ответили для себя, что нельзя терять страну. У нас есть ветераны ВОВ, которые принимали участие в Сталинградской битве, живые. С Васильевым говорили порядка 67 человек, я надеюсь, что мы никого из них не забыли. Не только не забыли, но и постараемся всех навестить. Нам нужно будет не только подумать где и каким образом увековечить. Может быть Стеллу поставить, мемориальные доски. Если предприятия поменялись, разрушились или стерлись с лица земли временем. Если стояли какие-то указатели о том, что именно здесь было. Чтобы было описание, что здесь было, его в клад в трудовую славу. И самих людей нельзя забыть.

Коллеги, есть предложение поддержать разработчиков законопроекта. Утвердить соответствующее распоряжение. Караулову назначить официальным представителем Правительства при рассмотрении данного законопроекта. Соответствующее сопроводительное письмо и законопроект направить в Законодательное Собрание. Нет возражений. Нет. Хорошо. Пожалуйста, Валентина Герасимовна, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», в части демографической политики.

Караулова В.Г.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые члены Правительства.

Данный законопроект разработан в целях совершенствования предоставления мер социальной поддержки, семьям, имеющим детей.

Это позволит устранить социальную несправедливость, которая сложилась в результате закрепления в Законе Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» положения о том, что данный закон не распространяется на многодетные семьи.

Меры социальной поддержки, предусмотренные для семей, в которых в результате многоплодных родов родилось двое детей, предлагается распространить на семьи, уже имеющие детей на момент рождения  двойни или тройни. В результате около 20 семей, имеющих ребёнка и в которых после 1 июля 2013 года родилась двойня или тройня получат право на получение таких мер социальной поддержки как:

единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей;

ежемесячная денежная выплата на ребёнка, не посещающего детский сад по независящим от семьи причинам. В соответствии с тем, что действует на территории муниципального образования;

единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения, размер которой при рождении двойни составит 1008,0 тыс. руб., при рождении троих детей 1512,0 тыс. руб.

Данный закон для многодетных семей, в которых с 1 июля 2013 года родился четвёртый ребёнок, введена единовременная денежная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита (займа) в размере до 1 миллиона рублей. Настоящим законопроектом предлагается предоставлять данную меру социальной поддержки всем семьям, в которых после 1 июля 2014 года родился четвёртый ребёнок, в том числе и не являющимся на дату рождения семьи многодетными, т.е. старшие дети достигли совершеннолетия. Таких семей в области 3. 

Законопроектом закрепляется положение, в соответствии с которым при рождении четвёртого ребёнка или последующих детей в результате многоплодных родов, будет предоставляться только одна мера социальной поддержки, направленная на улучшение жилищных условий. Это либо единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения в результате многоплодных родов миллион 8 тыс. руб. при рождении двойни, при рождении троих детей миллион 512 тыс. руб., либо выбирают единовременную денежную выплату на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита 1 миллиона рублей.

Данным законопроектом предусматривается мера, предлагается закрепить её в данном законе, о мерах социальной поддержки семей. Право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату питания в течение учебного года в размере не менее 150 рублей только за учащимися, не обеспеченными бесплатным питанием по месту учёбы. Т.е. если не обеспечивается питанием в рамках муниципального образования, то областной бюджет берёт это на себя, именно для многодетных семей. Вот основные положения, которые вносятся данным законопроектом
«О внесении изменений в закон».

Председательствующий: Спасибо. Я прослушал или Васильев, мы получали в рамках прямого эфира на ГТРК вопрос, да и сами ведущие задавали вопрос, что есть перекос в нашем законодательстве. Есть ребята, которые пошли в школу в 8 лет.

Якунин А.И.: Мы по мере реализации закона приводим с проблемами людей (не слышно).

Председательствующий: Меры социальной поддержки на них распространяются. Пожалуйста, вопросы какие. Есть предложение поддержать хороший законопроект. Есть возможность большому количеству наших земляков помочь. И продолжать решать проблему положительной демографии, которая у нас присутствует, об отрицательной демографии.

Поддерживаем решение. Утверждаем соответствующее распоряжение. Подписываем сопроводительное письмо и направляем в адрес Законодательное Собрание – Анатолию Александровичу Бакаеву.

Пожалуйста, следующий законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС)».

Караулова В.Г.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги.

В проект закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с нормами федерального законодательства. Предметом правового регулирования являются бюджетные правоотношения.

Действие данного законопроекта распространяется на ТФОМС и субъекты системы обязательного медицинского страхования Ульяновской области.

Проектируемый закон Ульяновской области является актом бюджетного законодательства, который разработан в соответствии с бюджетными полномочиями Ульяновской области, предусмотренными ст.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проектом закона предусматривается следующие изменения в бюджет ТФОМС: соответствие с распоряжением Правительства РФ от 15 октября 12 года № 1873-р, утверждаются субсидии ФФОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов в части мероприятий по строительству перинатальных центров в размере
2 миллиарда 17,6 миллионов рублей.

2. В связи с переводом отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи на оплату за счёт  средств ОМС, в целях обеспечения доступности медицинской помощи и её своевременной оплаты в рамках межтерриториальных расчётов, увеличивается размер нормированного страхового запаса в 2014 году с 361,4 миллионов рублей до 818,7 миллионов рублей, в 2015 году с 443,5 миллионов рублей до 986, 7 миллионов рублей, в 2016 году с 471 миллиона рублей до миллиарда 43,7 миллиона рублей.

Изменения, которые вносятся с утверждением кодов главных администраторов. По внесению в бюджетную классификацию также в соответствии с федеральным законодательством. Прошу поддержать.

Председательствующий: У нас общий бюджет фонда.

Голос из зала: Общий бюджет фонда увеличивается на 2 миллиарда 17 миллионов, т.е. будет составлять 11 миллиардов 7,5 средняя цифра.

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста, вопросы. Всё, что касается финансов всё проработано очень скрупулёзно. Поэтому, если нет вопросов, есть предложение, согласится с разработчиками. Утвердить распоряжение, назначить Караулову официальным представителем Правительства и направить соответствующий законопроект в адрес Анатолия Александровича. Нет возражений. Хорошо. Спасибо.

Мишин, пожалуйста.

Мишин С.М.: Проектом закона Программа приватизации на 2014 год дополняется продажей на аукционе пакета акций ОАО «Ульяновскавтодор».

100% пакета акций хозяйственного общества находится в собственности Ульяновской области.

В соответствии с 596 указом Президента Российской Федерации
«О долгосрочной государственной экономической политике» в срок до
2016 года государство должно выйти из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса.

В дорожном хозяйстве Ульяновской области в настоящее время работает 9 крупных частных компаний, одна государственная компания – «Ульяновскавтодор», одна муниципальная компания, а также более
10 мелких организаций негосударственных форм собственности и индивидуальных предпринимателей. Подрядные организации на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог выбираются органами государственной власти и местного самоуправления на конкурсной основе. Создание исключительных условий для наращивания объёмов производства и получения наиболее выгодных заказов для одной из них невозможно.

Доля общества на рынке дорожной деятельности региона составляет не более 4%, – доля «Ульяновскавтодор». Дальнейшая деятельность «Ульяновскавтодор» неразрывно связана с необходимостью повышения качества выполняемых работ, которое невозможно без существенной модернизации асфальтобетонных заводов предприятия. Учитывая дефицитное состояние областного бюджета решение этих проблем без привлечения частных инвестиций невозможно.

В сложившихся условиях, учитывая развитие конкурентной среды в сфере дорожного хозяйства и финансовое положение общества, а также в целях пополнения бюджета Ульяновской области по обращению и заключению Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области департаментом госимущества подготовлен данный проект закона.

Проект был выслушан на общественном совете. Прошёл согласовательные процедуры. Прошу поддержать.

Председательствующий: Спасибо. Давайте сначала послушаем Тюрина Андрея Сергеевича.

Тюрин А.С.: Сергей Михайлович, сказал основную мысль, что на сегодняшний день предприятие имеет старый парк, не модернизированные бетонно-асфальтные заводы. Для того, чтобы провести полную модернизацию требуется около миллиарда рублей. На сегодняшний день, учитывая конкурсные процедуры, все предприятия участвуют на общей основе. Поэтому конкретных преференций для одного из предприятий предоставить невозможно. Для того чтобы обеспечить качественное выполнение работ на территории региона, или на федеральных объектах необходима полная модернизация.

Сегодня областной бюджет не может тратить деньги на полную модернизацию данного предприятия. Частные компании на сегодняшний день оснащены. За последние 2 года на территории региона построено 6 новых современных заводов. В этом году монтируется 2. Приобретена техника на сумму 720 миллионов рублей. Учитывая то, что наша основная задача приёмка работ со сложным качеством. Появляются такие моменты, что мы должны поддерживать, поднимать предприятие, отвечать за выплату заработной платы и другие социальные аспекты этого предприятия, с другой стороны мы должны быть жжёще и не допускать бракованной работы. Я считаю, что в данном направлении наиболее целесообразно, чтобы не довести предприятие до банкротства выставить пакет акций на реализацию, тем самым получить дополнительные деньги в бюджет.

Председательствующий: Хорошо. Спасибо. Дмитрий Григорьевич Кумунджиев присутствует в качестве эксперта. Пожалуйста.

Кумунджиев Д.Г.: Добрый день Сергей Иванович, добрый день уважаемые коллеги. Мы на чистом совете департамента подробно рассматривали ситуацию по «Ульяновскавтодору» и осуждали предложения департамента по вопросу приватизации пакета. Все поддержали. Несколько мотивов основных. Они уже сегодня звучали: 1. Область не может гарантировать победу во всех конкурсах, которые проводят на содержание дорог, на ремонт. 2. Отрасль дорожного строительства достаточно ёмкая отрасль, необходимы большие суммы инвестиций и в основную, и в текущую деятельность. Необходимо производить запасы. Понятно, что у областного предприятия с учётом специфики получения заёмных средств осуществлять достаточно сложно. на что мы обратили внимание на общественном совете то, что нужно было раньше решать вопрос о приватизации данного пакета. Потому что если посмотреть финансовые результаты данного предприятия в 10 году порядка 74 миллионов, в 2012 году сумма перевалила за 200. Прогнозируемо было, что возможно ухудшение финансовой ситуации.

На данном примере, на мой взгляд, можно на другие муниципальные и областные предприятия, которые раньше были ориентированы полностью на государственный заказ. Как они работают сейчас и не пора их приватизировать или выставлять на продажу. Не столкнуться с ситуацией банкротства предприятий.

Председательствующий: Спасибо огромное. Коллеги, пожалуйста, кто имеет желание задать вопросы, высказать своё суждение. Актив достаточно социально обострённый. Всё что касается ремонта дорог, качества всегда вызывает повышенный интерес, очень много появляется специалистов, которые дают различную оценку системе организации. Чтобы не было непонятных, не озвученных вопросов. Чтобы нам принять решение, внести своё мнение перед законопроектом в Законодательное Собрание. Т.е. правильно понимаю, что если мы вносим в Законодательное Собрание и расстаёмся с этим пакетом акций качество ремонта дорог, которого мы пытаемся добиться, не пострадает. А наоборот, будет улучшаться за счёт прихода новых игроков, в том числе и из-за пределов Ульяновской области. Или всё же есть опасения.

Тюрин А.С.: Я бы сказал так, что на сегодняшний день проблема качества никак не связана с «Ульяновскавтодором». Тем более Сергей Михайлович сказал цифру 4%. По этой цифре нельзя сделать никаких выводов. Может быть то, что не сказал в первом своём выступлении, хотел бы добавить. При ранее действующей системе, когда предприятие финансировалось без учёта проведения торгов. Наверно было правильно содержать такое предприятие. Когда с принятием бюджета финансы поступали, предприятие могло покупать сыпучие материалы, битум и все необходимые средства для проведения работ, т.е. готовить на строительный сезон. Сегодня, когда система полностью федерального регионального законодательства предписывает другие правила игры. Содержание такого предприятия я  считаю, это очень проблематично. Например,  сегодня, когда мы имеем задержку по  финансированию предприятия  могло бы сорвать содержание дорог  всего региона.

 Сегодня  частная компания самостоятельно  критикуется  совершенно тут другие проценты  и имеют возможность в период  переводов с финансированием  за счет кредитных ресурсов   выполнять ту задачу,  которая на них возложено. Я считаю, что если бы мы были бы намного  богаче, наверно можно было бы принять решение о  создании  крупной строительной  компании, которая могла бы безоговорочно  работать не только на территории региона, но и   за его пределами. Примерно могу сказать что (не  слышно) прошёл по этому пути на гране. Примерно такое же было состояние, и они плевали по 600-700 млн. руб.  на поддержку предприятия, но на сегодняшний день я считаю, что экономике региона нужны эти деньги в другом направлении, спасибо.

Голос из зала: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги  не маловажным фактором является то что сегодня на рынке приходят  компании, которые имеют очень сильные проектные организации и институты и нам удаётся  выстраивать   с ними  работу таким образом, что они отвечают  не только за строительство, но за тем так же  отвечают и за качественное проектирование, за качественное строительство  и содержание дорог  в Ульяновской области, то есть Сергей Иванович, готовы решать  комплексные все вопросы, связанные со строительством  дорожной сети, спасибо.

Председательствующий: Просто у меня, в чём Андрей вопрос для тебя окончательно уложить для тебя,  тут Владимир Владимирович   Путин на прошедшей неделе  встречался с вашим федеральным Соколовом   и как раз обсуждали вопрос не только  сочинские  готовности по случаю, но и  ещё  раз как идёт исполнение Указа Президента чтобы в концу 18 году выйти  на очень качественное содержание. Вот с учётом того что мы сейчас  примем решение  Законодательное Собрание это на качестве не скажется, на объём выполняемых работ не скажется?

Голос из зала: Не скажется. Уровень  содержания зависит от обеспеченности бюджета   сегодня я прочитал, рассмотрел. Результаты этой встречи очень активно обсуждалось 8 декабря, когда мы с Александром Петровичем были на ежегодном международном  транспортном  форуме  в Москве. Я непосредственно участвовал на совещании, его проводил руководитель  Роснадзора  по вопросу содержания автомобильных дорог. На сегодняшний день, когда региональных властей так и для федерального бюджета очень актуального  вопроса  могут выйти на нормативное содержание,  пока ещё  не один из регионов,  не руководство  федеральных автомобильных дорог  не вышли на нормативное содержание. Если говорить о содержании, то это вся сеть, которая пользуется  все жители региона, все жители страны, поэтому на сегодняшний день  наиболее важно  уделять вниманию  содержанию автомобильных дорог, спасибо.

Председательствующий: Андрей Сергеевич  мы сейчас на аппаратном совещании  с руководителями муниципалитетов  можем ещё раз обсудить вопрос  о готовности   к весенним работам, о том когда мы выйдем уже на весенний осмотр  дорог. На то как  подготовлены технические задания, начали разыгрываться  для того чтобы у нас не было  того бардака, который был у нас в  предыдущий год, когда в сентябре  в августе выходили  на Дороги не с мая месяца.

Голос из зала: Сергей Иванович  я дам выступить, но новое введение в Законодательстве  не дают нам расслабляться. Мы только с муниципальными образованиями отладили  свою работу, по 94  закону нашли понимание по  гос задумкам, когда мы приводили  совместные торги, вместе с муниципалитетами,  сегодня законодательство поменялось и 44 ФЗ, который пришёл на смену 94, здесь ставит более серьёзные задачи  по поводу подготовке  организации дорог. Вот сегодня мы  своими специалистами  работаем с муниципалитетами для того, чтобы у нас  была чётко  выстроена и понятна схема торгов. Ведь, если у нас не появляется  организации, которые будут выполнять эти работы, то мы можем начало работы  отодвинуть на срок  3,5 месяца, это очень серьёзно, как раз  абсолютно правильно говорите, что нужно сегодня нужно быть готовыми начинать обсуждать.

Председательствующий: Поэтому давайте   попытаемся  проговорить на аппаратном совещании с участием руководителей муниципалитетов, потому что достаточное количество финансовых  ресурсов  через них проходит и дорог в зоне ответственности, чтобы мы  понимали наш  совместные действия.

Хорошо, Сергей Николаевич и заключительный вопрос не продешевим тут в условиях сегодняшней экономической не стабильности, если начнём продавать имущественный комплекс, а акции?

Голос из зала: Сергей Иванович, именно вот этот имущественный комплекс акции это больше заключение, если по другим действительно сложившаяся экономическая ситуация  мы можем продешевить, то здесь мы сможем успеть тот момент данный пакет акций.  Сейчас  проводится  рыночная оценка акций, как раз она к  6 числу будет закончена, увидим, какая будет стоимость номинальная стоимость этого пакета акций 55 млн.

Председательствующий: Как вы думаете, будет ли пользоваться спросом? Есть желающие?

Голос из зала: Сергей Иванович, пока да. В этом году как раз  пока в первом начале второго квартала, возможно, будут желающие. В 3,4 квартале эти акции учитывая, что действительно как сказал Андрей Сергеевич контракты будут заключены  возможно не буду за интересованы .

Председательствующий: Коллеги, пожалуйста, есть ли ещё вопросы?

Голос из зала: Сергей Иванович, чисто наверно техническое  у нас сегодня нет отраслевого органа управления…

Председательствующий: Пожалуйста, ещё? Есть предложение  поддержать разработчиков, утвердить соответствующее распоряжение, назначить Мишина и Тюрина официальными представителями Правительства  при рассмотрении данного законопроекта в  Законодательном Собрании и направить законопроект  Анатолию Александровичу, нет возражений?

Хорошо спасибо.

Голос из зала: Учитывая, что некоторые  вот такие вопросы в Законодательном Собрании  всегда обсуждаются в органах, поэтому нужно будет подготовить..

Председательствующий: Хорошо спасибо,  значит, у нас получается здесь вот один законопроект и 3  постановлений, юридико-технические вопросы  Алексей Сергей прям наверно сразу вам  вопрос. Всё проработано, требуется  обсуждение или все вопросы понятны и  ни чего не будут смущать и коллег из-за Законодательного Собрания и коллег из органов власти, которым придётся исполнять  предыдущие постановления.

Преображенский А.С.: Сергей Иванович, все эти  проекты и проект закона, и  проект под законов актов постановлений Правительства   Ульяновской области    они все согласованы их можно подписать для издания, все процедуры пройдены.

Председательствующий: в том числе через соответствующие структуры?

Преображенский А.С.:  Да.

Председательствующий: Хорошо, тогда есть предложение  коллеги поддержать, как сказал Алексей Сергеевич не рассматривать по отдельности  с учётом того, что где-то меняются предложения, где-то слова меняются, просто всё это подпишу. Нет возражений?

Хорошо, тогда есть предложение предоставить слово Максиму Георгиевичу Рачко председатель региональной политической партии правое дело, пожалуйста.

Рачко М.Г: Добрый день,  моё выступление связанно  с моей работой.  Ко мне обращаются люди с адвокатом,  вопрос решить не могу, это вопросы связанные  подведению похоронного отдела здравоохранения. Чтобы было понятнее объяснить проблему, я приведу простой пример, бабушка 89 лет инвалид, была не ходячей, сильно болела. На днях к ней приходил участковый врач  скорой,   и мы сразу выдвигаем проблему. Ниже этой бабушке 70 лет, она пытается связаться с участковым врачом и  просит выдать справку  о смерти, участковый врач отказывает  и ссылается на то, что главный врач  поликлиники запретил это делать  и необходимо направить умершую  в морг   на вскрытие. Как вы знаете, морг  у нас находится на Сурова, где (не слышно) возникает вопрос тенденция медицинского персонала  через линии здравоохранения  у нас что получается,  врачи участковые менее квалифицированные чем суд мед эксперты?  Как правило, ни когда врачебной практикой не занимались.

И вот проблема что же этой бабушке  делать, время позднее, к кому обращаться, кто будет выносить умершего. Сразу решил вопрос проблемы (не слышно) больницы чтобы не было ни какого криминала, в данном случае, когда обратились сотрудники полиции прибыли  только через 4 часа. В 11 вечера. Ну это ещё не всё, после того как уехала скорая  Сергей Иванович поднимал вопрос, как  приехала скорая, начались звонки из ритуальных контор различных через 10 минут пришёл  сам представитель ритуальной конторы  устал предлагать услуги. На тот момент когда людям и так больно, шок  находится в активном состоянии, от сюда вопрос кому выгодно? Главному врачу? Участковому врачу, а может быть работникам скорой помощи, которые получают откаты  от ритуальных контор за  предоставлении информации.

  Ну, теперь снова вытекает проблема уже  непосредственно в морге. Как вы знаете морг – это  государственное учреждение здравоохранения

медицинской экспертизы.  Возле двери, где принимают (не слышно) происходит через траурный зал,  пройдя дальше этой стрелочки переходим в здание, где находится траурный зал, рядышком висит другая табличка бюро ритуальных услуг «Волга-ритуал», обслуживаем в черте города и  в области, и номер телефона.

Следующая дверь в этом здании это регистратура делает судмедэкспертизу, но  и опять висит табличка, что  обслуживает бюро «Волга-ритуал» и вот вопрос, кто же выдаёт  умерших и как это происходит? Формально регистратура она выдаёт справки о смерти на самом деле  это бюро для «Волги ритуал», именно это бюро захватило траурный зал, а иначе назвать нельзя, и пока не оформишь договор с этим бюро на (не слышно) умершего попутно ряд услуг, дверь траурного зала ни кто не откроет и умершего ни кто не привезёт, не выдаст.  То есть, надо опять заплатить  деньги, дополнительные услуги навязывают, что такое хотят заработать на воле других? Выкачивают последние беды? И в каком нормативном акте прописано,  чтобы грузить умершего нужно заплатить деньги?     Сотрудники морга поясняют, что  в их обязанность входит только спустить вниз  в холодильную камеру, дальше должны нести работники всё того же бюро «Волга-ритуал». И кто определил такой порядок? Кто хозяин морга? Есть такие умершие, которые  в силу своей (не слышно) которые вообще не нуждаются  в помощи таких  посредниках. И вообще вопрос  на каком основании именно в морге основалось это ритуальное бюро? Ну эта проблема не только в городе Ульяновска, да эта проблема муниципальных образований. Есть случаи что когда родственники из Цильнинского района должны были отправить умершего в морг и везли его на своей легковой машине.

Я думаю, что эти вопросы нужно решать немедленно, потому что это затрагивает, как правило многих инвалидов, ветеранов.  И так получилось что вот такие случаи  именно все столкнулись с такой ситуацией. У меня всё спасибо.

Председательствующий:  Спасибо огромное. Действительно такая тема  необычная на заседании Правительства, мы сразу договаривались о том, что  коллеги из разных партий, организаций, просто из групп людей имеют  полную возможность на заседание Правительства  ставить наиболее острые вопросы из повседневной жизни для того, что бы мы все вместе  либо сразу договаривались, о том что нужно сделать, либо  договаривались, о том что создаём соответствующие коррекционные органы,  которые будут рассматривать проблему.  Например, проблему, связанную с оказанием ритуальных услуг.

Я когда услышал, я стал со своими помощниками заниматься  и конечно я ссылаюсь, ну ту информацию, которую мне дали мои помощники теневого рынка похоронных услуг достиг порядка 40%. Мы знаем у нас есть достаточно приличное количество   отдельные представители медицины оказывают такие услуги, зарабатывают черным налом от 3000-5000 руб. В прошлом году почти 18000 чел. похоронили  в целом по Ульяновской области, ну больше половину в городе Ульяновске и умножать на 3000-5000  и получается по городу Ульяновску 30000000 а то и больше, по области  60000000 это огромные деньги, а если посмотреть всю вот эту цепочку,  о которой нам рассказали контору Волга ритуал и сервис такой так немереное количество.

Конечно, нужно разобраться со своей зоной ответственности,  так называемой конторкой на которой прогибаемся. Со всеми непонятными медиками, которые там стоят  на довольстве не понятно кого. Надо выводить более жёсткую систему контроля и достаточно  часто (не слышно) чтобы не успевали подрастать всеми непонятными схемами..

Включите администрацию города. Сергей Сергеевич, надеюсь вы слышали тему, которую поднял руководитель правового дела по Ульяновской области партии. Пожалуйста, ваша информация.

Панчин С.С.: Уважаемый Сергей Иванович, информация действительно имеет место.  По поручению Марины Павловны Беспаловой  мы заменили имена руководителей наших похоронных служб, для того  чтобы заняться этим вопросом. Поэтому создан Комитет, мы работаем в этом направлении в течение максимум  2 недель проработаем конкретное предложение, для того чтобы  потом обсудить и  правом делам и отдать это предложение на ваш уровень для того чтобы навести порядок.

Та ещё есть ряд побочных вопросов о выделении дополнительных земельных участков,  по ограждению, благо устройству на наших кладбищах  действительно накопилось очень  много проблем, много проблем,  над которыми надо работать.

Председательствующий: Ну, хорошо, давайте послушаем других.

Букин пожалуйста, Караулова пожалуйста.

         Букин А.В.: Уважаемые коллеги,  уважаемый Сергей Иванович сегодня,  когда  мы привели инвентаризацию в Ульяновской области, то на сегодняшний день  складывается такая картина  у нас 954 кладбища  на территории Ульяновской области и 849 кладбищ, которые сегодня не открыты  действуют. Общая площадь   хоронения 1857 гк. И Сергей Иванович  на  749 кладбищ  количества персонала работающего  составляют всего 214  человек. На территории Ульяновской области осуществляет деятельность   в сфере оказания похоронных услуг по крайней мере на пятницу было 141 организация. Из 141 организации, только 2  организации  муниципальные. Это одна муниципальная организация   на территории города  Ульяновска и одна муниципальная организации на территории города Димитровграда. В среднем, по сельскому  муниципальному образованию от 2 до 4 частных похоронных фирм, которые работают и  предоставляют услуги  по захоронению.

         Сегодня в похоронной отрасли  сегодня регулируется   федеральным законом № 8. В настоящее время там очень много вопросов и замечаний. Но хотелось бы так же сказать, что на федеральном уровне  учреждений отдельный предприятий у нас на сегодняшний день.

         Так же на сегодняшний день мы должны констатировать тот факт, что  самая максимальная проблема   является отсутствие лицензирования   организации, осуществляется деятельность похоронной сфере.  На рынке индивидуальных услуг появилось множество организаций  различных форм, собственно и они занимаются похоронным делом не качественно  выставляются совершенно не обоснованные расценки на условии.

На сегодняшний день Сергей Иванович, я хотел бы назвать такую цифру.

В 2010 году  на территории  города Ульяновска было 30 таких организаций.

На конец 2014 года таких организаций  в городе Ульяновске уже 63, то есть количество данных организаций  растёт и соответственно ставки и расценки на услуги потребления  колеблются от 14000 до 22000, а иногда до 50000 руб. Здесь наверно самое основное и самое серьёзное, то что касается  по городу Ульяновску. В городе Ульяновске  вышло разрешение н6а захоронение  производится,  по идеи недвижимости комитета управления  имуществом и Землёй, только в правобережной части города, что только усложняет  получение разрешения для жителей Заволжья. Так же сегодня, когда мы изучали в целом ситуации  проводили инвентаризацию, есть серьёзная проблема,  связанная с содержанием  муниципального кладбища это порой отсутствие дорог, ограждение территории, отсутствие журналов даже регистрации. На сегодняшний день мы, когда  съезжали с попечительского совета по городу Ульяновску мы готовы внести предложение сегодня нужно определятся о создании  должностного попечительского совета  по вопросам похоронного  сервиса цель объединение  ритуальных организаций  Ульяновской области в одно не коммерческое партнёрство  для оказания, таким образом, методической правовой помощи. По крайней мере, областной попечительский совет  возьмёт по надлежащий контроль вопросы захоронения,  вопросы содержания кладбища и вопросы выделения земель  участков под захоронение. Сегодня у нас полностью  инвентаризация прошла  только на одном из 849 кладбищ это полностью инвентаризацию провели  по Ишеевскому кладбищу в  городе Ульяновске.  Настоящая инвентаризация  в целом на территории Ульяновской области  пока ещё не проводили. Сегодня хотелось попросить  глав Администраций   муниципальных образований в первую очередь касается города Димитровграда, города Инзы и г.Инзы и г.Барыша, и г.Новоульяновска, именно провести инвентаризацию и знать по факту, что у нас происходит на территории  муниципального захоронения. Вновь создан областной попечительский совет по вопросам похоронного дела, провести обучение кадров согласно общероссийскому стандарту сертификации похоронных услуг.

Сергей Иванович, честно говоря положа руку на сердце, я не знаю каким образом решать вопрос о том, что информация по умершим полностью распространяется по г.Ульяновску и Ульяновской области. Я просил если это возможно, с территории моргов, а это наши государственные, вывести все частные организации, для того чтобы они там не присутствовали. На сегодняшний день их присутствие наблюдается. Так же просил бы глав администраций муниципальных образований, вернуться к этому вопросу, усилить контроль за (не слышно) содержанием кладбищ, организовать работу смотрителей, ведение журнала учета. В целом, Сергей Иванович, без создания какой-то областной  (не слышно) структуры, которая бы рассматривала данные вопросы. Решение всех проблем которые сегодня возникают в похоронных, похоронном процессе достаточно сложно.

Председательствующий: Послушали Панчина С.С., послушали Букина А.В, давайте сейчас еще Караулову В.Г. Но мы понимаем о том что чиновники застигнуты в расплох и мало кто понимает что надо делать. Прежде всего сейчас взять колотушку, так  легче сказать о том что  всех выгнать никого не пускать, мы тут сами. А сами  понимаем объем средств, которые необходимо вложить, сами понимаем что нам надо уходить от этого 19-20 века, когда были своеобразные такие услуги. Надо уже иметь, я посмотрел опыт Санкт-Петербурга, мне положили и там ассоциации, так сказать, и социальные объекты и дома траурных обрядов современные сделаны. А у нас, прошу прощения, проводить человека и негде. Сколько раз сами видели, почетного гражданина, известного человека откуда в основном выносят. Кто из филармонии, кто из театра, кто из административных, властных зданий. Это конечно не красит никого. Я здесь бы не торопился, что называется брать колотушку и кричать  о том что долой Гайнетдинова, Скопцову и весь малый бизнес. Здесь нельзя торопиться, здесь надо очень хорошо все подумать. А вот прозрачность нужна, надо поставить огромную  преграду для коррупции, надо. Если надо то кого-то вернуть к известному изречению – где посад –, это вот надо. Я думаю, забегая вперед что наверное мы правильно поступим если создадим совместную рабочую группу. Надеюсь с муниципалитетами и представителями субъектов малого бизнеса, добропорядочных, я просил бы сразу подчеркнуть и для Гайнетдинова и для Скопцовой, но и Захар Федорович, я думаю, что и представители палаты Справедливости могут войти в состав этой рабочей группы. Посмотреть как это сделать, чтобы у нас действительно здесь было образцово показательно. Не соображаем так, давайте пойдем изучать. Вот Санкт-Петербург (не слышно) положили, давайте поедим если там лучше всех, давайте в  европейские страны где навели порядок. Валентина Герасимовна, пожалуйста какие есть у вас мысли о том что необходимо сделать. Я просто напомню Сергей Анатольевичу если мы продолжаем в таких дискуссиях находиться, связанных с тем как, неправильное слово, как обслужить, в федеральной структуре, и там нет необходимости слушать чтобы нам совместно реализовать все что прописано в законе, связанное с судебными экспертами с работой и так далее. Там порядок никак не можем навести, а здесь как торговля развернулась.

Караулова В.Г.: Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги, мы рассматривали этот вопрос так же. Не могу сказать, что застал нас в расплох, потому что информация об этом поступает достаточно часто. Сразу хочу сказать, что конкретной информации о том откуда это идет утечка, этих персональных данных. У нас издано распоряжение об ответственности за разглашение персональных данных, увольнение сотрудников, которые допускают это. Поэтому с главными врачами неоднократно мы  рассматриваем эти вопросы. Если только  есть такие факты, то я очень прошу о них нам говорить, потому что мы рассматривать каждый факт готовы и рассмотреть.  Но на сегодняшний день, Сергей Иванович, мы провели проверку с выездом в бюро судебной медицинской экспертизы, посмотрели там кто о чем говорит. Мы говорили сейчас, это ритуальные конторы Волга ритуал, она арендует помещение там с 2002 года.  Заключен договор долгосрочной аренды до 2015 года, они там располагаются. Я сразу хочу сказать, что никакие конечно стрелочек, никаких указаний на заключение договора именно с этой ритуальной конторой  в бюро судмедэкспертизы нет.

Председательствующий: Максим Георгиевич, прямо по стрелке, что называется, прошел.

Караулова В.Г.: Я готова вместе с представителями, может будет создан, считаю очень правильно должна быть создана рабочая группа, где все заинтересованный туда должны войти и рассмотреть все вмести эти вопросы. Потому что, Сергей Иванович, конечно в здравоохранении работает 32 тыс. сотрудников. Единственный случай, когда у нас был, диспетчер, там по фамильно было известно, диспетчер скорой помощи передала эти  данные. Она передала эти данные в полицию, но  она была уволена за свои действия, потому что никуда эти данные передавать не имеют право. Рабочая группа должна рассмотреть досконально все вопросы и мы только за  то чтобы навести должный порядок в этом деле. Потому что существуют очень серьезные приказы и законы, по которым мы должны работать и мы стараемся по ним работать. На сегодняшний день, на самом деле, Александр Григорьевич, сказал сколько структур, которые занимаются ритуальными услугами и та конкуренция, которая развернута между ними, конечно сложно с ней справиться. Наверное должна быть какая-то одна организация которая будет выполнять функции координатора.

Председательствующий: Хорошо, у меня в списке Александр Григорьевич Назаров есть. Можно, вы так (не слышно) может конкретно изложить где эти  самые узкие места и может в какой-то степени ваше видение, руководителя муниципального предприятия.

Назаров А.Г.: Добрый день Сергей Иванович и члены Правительства, у нас сегодня выступал коллега по поводу судмедэкспертизы. Первое, в федеральном законе четко прописано, что тело если  бабушка прожила и есть история болезни справку о смерти выписывает или участковый врач или скорая помощь. Милиция, полиция здесь не вызывается и тело в морг не направляется, это раз. Далее многие люди даже не знают в случае смерти близких родственников куда обратиться. Сейчас мы разместили номера диспетчерской своей службы 05. Пишем статьи, размещаем рекламу поэтому вопросу. Основная причина была озвучена, это то, что у нас медицинские учреждения, предоставление медицинских услуг они слились с предоставлением ритуальных услуг. Их надо разделять. Как поймать того человека, который продал информацию. Его практически невозможно поймать. Только человек, который ответственный за захоронение близких родственников или друзей обязан обратиться, мы всегда говорим или к нам или  в ритуальные услуги, чтобы мы могли зафиксировать этот факт появление агента. Или же вызывать полицию, по данному случаю. Вот вы сейчас озвучили, но вы не озвучили какая  компания, какой агент к вам пришел ведь работник скорой помощи отправляет смс не  в одну организацию а в 3-4  и с каждой смс имеет деньги по 500 рублей, этот факт уже утвержденный. Схема продажи информации очень проста. У нас два вида смертности. Это домашняя смерть и больничная смерть. Вот по домашней смертности это понятно, это операторы скорой помощи, бригада трупа перевозки, работники моргов, продажа информации. Полиция – операторы 02, дежурное УВД, участковые, продажа информации. И больничная смертность, это отдел регистрации,  дежурный врач, дежурный санитарный орган, продажа информации. Схема очень простая. Я бы хотел остановиться на европейской системе регулирования рынка. Предлагаю Франция, Испания, Австрия. Характер  конкуренции на рынке, везде она регламентируется то есть имеется лицензия у организации. В России не регламентируется. (не понятно)  должна быть лицензия у организации обязательно. В 2002 году она была отменена, потому и появилась, как говориться дочернее предприятие на территории судмедэкспертизы. В России – отсутствует. Порядок приема заказов – нет. Стационарный салон-магазин, у нас же любое место. То есть по телефону, по сотовому, один принимает заказ и уже на автомобиле через 5 минут он уже у своих  людей. И очень важное, контроль ответственности за нарушением. Во Франции государственный контроль, лишение лицензии, штраф до 100 000 евро, уголовная ответственность до 5 лет. Австрия – государственный контроль, лишения права на работу, уголовная ответственность. У нас ответственность отсутствует. Этапами решения проблемы, я бы Сергей Иванович останавливался, это современные подходы должны быть. Похоронные дома. Похоронный дом – это высокое качество предоставления услуг, большой комплекс предоставления услуг, низкая цена и для муниципальных органов как бы гарантия того что сервис будет предоставлен с высоким качеством. Ну а для компаний, это вложение денег. Никому не секрет, что похоронные дома окупаются в течении  5 лет. Не надо выносить с общего 9 этажа, в  узкий лифт, коридор и во двор, на дороги и так далее. То есть там комплекс услуг.

Председательствующий: А есть такой специалист с пониманием, чтобы соответствовать высоким европейским требованиям. Чтобы здесь навести элементарный порядок, чтобы не было стыдно ни перед родственниками, ни перед умершими. Сколько надо денег, чтобы в г. Ульяновске навести порядок этот.

Назаров А.Г.: Я в среднем, просто сам произвел подсчеты. На отрасль в ближайшие 2-3 года надо выделить как минимум 1 млрд. 200 млн. рублей, потому что  у нас похоронный дом должен быть и на этой стороне т на той стороне. Должен быть на Левобережье и Правобережье. Сегодня рассматривается вопрос о том чтобы во всех регионах был крематорий. Независимо от численности населения, т.е. крематорий будет обслуживать полностью область, регион. Хотя у нас тенденция захоронения все таки в землю. Это будет тяжело развивать.

Председательствующий: У нас кладбище тоже надо сейчас увеличивать., да?

Назаров А.Г.: Да у нас пригородная зона 95%  уже заселена. Сейчас в Белом Ключе людям уже выделено дополнительно 2 гектара земли, естественно надо загородить и сделать, разбить по  кварталам.

Председательствующий: (не слышно) профинансировать

Назаров А.Г.: конечно, обязательно Сергей Иванович.

Председательствующий: Хорошо, коллеги, давайте если есть у кого еще желание, кто-то знает как поступить. Итак еще раз говорю, мы видим постоянно практически всегда неконтролируемую утечку информации  об умерших. Если хотите, своеобразное,  нецивилизованная конкуренция между частными ритуальными агентами, официальными агентами или не профильными структурами. Насколько я понимаю в перевозке целом,  то что говорил (не понятно) на транспорте несоответствие санитарно-эпидемическим нормам. То что сейчас  говорит Александр Григорьевич  недостаточно развита инфраструктура для кремации и для традиционного захоронения. Теневой рынок, непрозрачное ценообразование. Масса других неприятных моментов где мы видим что достаточно нечетко  получается  проведена граница между функциями здравоохранения и ритуальными сферами. Касательно, насколько я понимаю, даже юридически не закреплена, не узаконена процедура, где заканчиваются медицинские и начинаются похоронные услуги. Хотя с другой стороны, я готовясь к сегодняшнему обсуждению посмотрел на № 131 ФЗ, который регулирует общий принцип организации местного самоуправления. Здесь в главе № 3 статье № 14 сразу прописано четко, ясно и понятно, что к вопросам местного значения относиться организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Это мы понимаем, функции муниципалитета, но что  называется оставить один на один муниципалитет с таким напором застарелых проблем, наверное, было бы неправильно. Поэтому, если  у кого-то есть какие-то предложения готов с удовольствием выслушаю, считаю что мы  могли бы создать совместную с муниципальными образованиями и представителями малого бизнеса или бизнеса, которые там занимаются. Совместную рабочую группу, которая могла бы разобраться: а) во сем проблемном поле, б) прописать  какие необходимо внести изменения, дополнения или разработать новые нормативно правовые документы, законодательные акты на уровне региона, на  уровне муниципалитета будем считать и  на уровне федерации, потому что про лицензирование зашел разговор. Без федерации мы не обойдемся, потому что надо вносить это предложение. Думаю, что конечно, нам надо изучить ситуацию в муниципалитетах, есть ли там рабочая группа по вопросам похоронного дела, есть ли там хорошо прописанные нормативно правовые документы. Надо поднять, Алексей Сергеевич, когда будет, чтобы у нас был определенный стандарт для этих документов, чтобы таким образом помощь муниципалитетам. Возможно стоит принять доработанный, в новой редакции, соответствующее постановление глав администраций муниципальных, г. Ульяновска в погребении, похоронном деле. Думаю, что совершенно правильно мы поступим, если создадим полноценный прозрачный добропорядочный попечительский совет по вопросам похоронного дела. Может по примеру Санкт-Петербурга создадим соответствующую ассоциацию, которая будет заниматься в том числе своими социальными проектами. Наверное, надо продумать и жестко прописать о том, чтобы и министерство здравоохранения, может быть Н.П.Маркин, тоже подумал со своим комплексом. Захара Федоровича надо будет спросить. Потом надо сделать так чтобы у  нас не было фактов неконтролируемой утечки информации, чтобы это не обижало родственников  людей, которые и так получили первую информацию о том что кто-то из родственников умер, а тут сразу  еще куча всевозможных жуликов и тунеянцев по набежало. Сколько времени уйдет у нас на то чтобы создать такую группу и кто готов быть куратором этой группы.

Подождать (не понятно, не слышно) создайте эту группу, быть куратором от органов государственной муниципальной власти, М.П.Беспалова. Все это мы рассмотрим на заседании совета региональных и местных властей. Тема потому что касается всех, не только муниципальных образований, но и поселений, потому что в 31 законе прописано, что эта функция за поселениями. Поэтому просьба, Марина Павловна, давайте если  необходимо сегодня еще раз с руководством муниципалитетов мы проговорим эту тему. Определить кого из руководителей муниципальных предприятий, субъектов малого бизнеса включим в эту рабочую группу. Пытайтесь создать совместный план нашей работы. Думаю, что в течение пары-тройки дней могли бы изучить опыт и посмотреть на лучшую практику у нас в регионе или в стране и таким образом выйти на целый пакет нормативно-правовых, законодательных, различных ведомственных документов, которые мы должны принять и это все придется в повышении прозрачности законности. Нет возражений.  Да пожалуйста.

Караулова В.Г.: Не могу не сказать еще об одном вопросе, я не первый раз поднимаю  сейчас эту тему. Дело в том, что перевозкой трупов в г. Ульяновске занимается бюро судмедэкспертизы. Это функция не их они не должны этим заниматься. Мы готовы передать все вместе с транспортом в бюджет.  Я поднимаю, я прошу прощения.

Беспалова М.П.: Я поняла.

Караулова В.Г.: Поднимаю этот вопрос не первый раз, сейчас речь идет о том что скорее всего бюро судмедэкспертизы передут на федеральный уровень Тут даже не зависимо от того передут или не передут, они занимаются не свойственной им функцией, перевозкой.

Беспалова М.П.: Сергей Иванович, этот вопрос уже смотрим года три подряд, и правильно Александр Григорьевич говорит о том, что должна быть система лицензирования. Это не правильно, что отменили систему лицензирования. Отсутствует как таковой контроль и поэтому беспорядок. С этой целью сталкиваются все муниципальные образования, присутствует проблема, ни один раз выходили на уровень (не слышно, кашель) медиков Госдумы  Совета федерации, я считаю что  надо еще раз выйти с предложением внесения изменений в федеральное законодательство, которые должны регулировать рынок этих услуг. Это не только лицензирование, это разделение, разграничение полномочий и не только полномочий, а в обязательном порядке и финансирования, то  о чем сказала Валентина Герасимовна и не только это. Те вопросы, которые касаются выделения дополнительных земельных участков, строительство крематория, похоронных домов и прочего. Это вопросы местного значения, мы от них не отказываемся. Каждый муниципалитет занимается этим, но есть более глубокая проблема, это  как раз то о чем озвучили утечка информации и нерегулируемый рынок, отсутствие контроля, потому что нет лицензирования. Считаю что если мы повторно на совете муниципальных образований этот вопрос рассматривали потому что выходили ни один раз главы муниципальных образований, но с учетом того что было отказано о внесении изменений, вернее так было принять к рассмотрению и так осталось без рассмотрения на уровне профильных комитетов и минрегиона. Я считаю что надо еще раз вернуться к этому вопросу все таки с внесением изменений в законодательство федеральное и совершенствование ограничения полномочий в этой отрасли. Другого не дано. Судмедэкспертизу передадут куда, я не знаю Валентина Герасимовна, на  уровень федеральный куда-то. Это не вопросы местного значения и мы на себя это взять не можем У нас нет медицинских учреждений, ничего и это не вопрос муниципалитета.

Караулова В.Г.: Речь только идет чтобы забрать у них (не слышно, не понятно)

Беспалова М.П.: нет Валентина Герасимовна, у вас своя точка зрения, у нас своя точка зрения, каждый отстаивает свое право, но это нужно чтобы было урегулировано (не слышно)

Назаров А.Г.: Уважаемые коллеги, Марина Павловна я с вами не соглашусь вообще (не понятно) оказание услуги населению А население в этой части оказываемой услуги в компетенции муниципалитета. Мы уже с  юридической точки зрение поработали. Алексей Сергеевич  может этот вопрос тоже посмотреть. Давайте так. Оказание услуги муниципалитета в этой сфере прежде всего, но никак не судмедэкспертизы.

Председательствующий: Давайте не будем сейчас сразу насыщать дискуссию, которые будут в рабочем (шум в зале). Давайте, более конкретно. Беспалова М.П. , Горшенин с учетом того что это тоже очень крупное муниципальное образование, Караулова В.Г, потому что в Правительстве это напрямую касается министерства, Преображенский А.С. с учетом того что руководитель юридического блока и с учетом того  что один из руководителей ассоциации юристов Ульяновской области. Просил бы вас с участием заинтересованных органов и лиц, может Сергей Анатольевич кого-то просто для контроля даст либо какие-то другие, может полиция тоже где-то примет в рамках того что их интересует вопроса. Создать рабочую группу, выработать план работы и через 2 месяца доложить весь пакет нормативных и законодательных актов и инициатив для рассмотрения либо на заседании Правительства либо на каком то из совещаний с участием руководителей муниципалитетов и соответствующих  федеральных органов власти, которые могли бы нам здесь помочь в решении вопроса. Это первое. Второе. Я просил бы сейчас не откладывать в долгий ящик и Марину Павловну и Валентину Герасимовну нам надо очень внимательно посмотреть на тех кто там сегодня уже работает. Там масса случаев в виде, Максим Георгиевич сказал, уже сегодня сливают эту информацию всякую непорядочных деятелей. Все что на  виду, видно невооруженным взглядом надо сегодня сразу все это подчистить , освободить от занимаемых должностей. Все глаза промозолили людям и властям, другие какие-то управленческие решения принять, не затягивать, а то сейчас отложим а потом будем ждать. (не понятно) спасибо огромное.  Надеюсь, что мы здесь наведем порядок. Максим Георгиевич вам тоже огромные слова благодарности за  поднятую тему, видите как мы почти столько же, сколько и остальные вопросы Правительства рассматриваем сегодня эту тему. Мы понимаем о том, что это очень актуальная тема, напрямую касается огромного количества людей. Коллеги, мы рассмотрели всю повестку. Какие есть вопросы, краткие объявления? Нет. Значит все.

 

 

 

Стенограмму записали:

 

Ведущие специалисты

департамента делопроизводства управления

делопроизводства и работы

с обращениями граждан

и организаций администрации Губернатора Ульяновской  области

 

Д.А.Титова

 

 

Е.Н.Радушка

 

 

К.И.Седова