Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в III квартале 2023 года
В III квартале 2023 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области 3189 обращений граждан и организаций (далее - обращения) (поставлено 3809 вопросов), количество которых уменьшилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (3723 обращения, 4474 вопроса).
Обращения поступали в Правительстве Ульяновской области по всем имеющимся ресурсам, установленным законодательством:
«Личный кабинет», официальный электронный адрес (mail@ulgov.ru), «Виртуальная приёмная» на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) – 2195 обращений в электронной форме (69% от всей корреспонденции);
«Почта России» – 874 обращения в письменной форме (27%);
личные приёмы должностных лиц Правительства Ульяновской области – 119 обращений в устной форме (4%).
Таким образом, преобладающую часть в почте от населения Ульяновской области составили обращения в форме электронного документа.
Анализ количественных показателей обращений по формам их поступления выявил общий тренд на уменьшение относительно аналогичного периода прошлого года (Диаграмма 2):
количества обращений в форме электронного документа на 2% (2195 против 2225);
числа письменных обращений на 15% (874 против 1027);
числа устных обращений на 75 % (119 против 471).
Анализ ключевых показателей в работе с обращениями по сравнению с тем же периодом 2022 года выявил общую тенденцию роста:
числа коллективных обращений на 77% (145 против 34);
количества повторных обращений на 47% (38 против 20).
Относительно видов обращений, направленных в Правительство Ульяновской области в III квартале 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года следует отметить увеличение:
на 29% количества жалоб (24 против 17);
на 67% количества предложений (30 против 10).
Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний по области показатель) составил 26,5, это на 14 % меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (30,9).
Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.
В текущем периоде средний по области показатель активности превышен по 6 муниципальным образованиям Ульяновской области:
«Сенгилеевский район» (41,6; превышение на 36%);
«Базарносызганский район» (35,3; превышение на 25%);
«Цильнинский район» (32,6; превышение на 19%);
«Новомалыклинский район» (29,3; превышение на 10%);
«Ульяновский район» (28,6; превышение на 7%);
«Кузоватовский район» (26,8; превышение на 1%).
К муниципальным образованиям Ульяновской области, в которых коэффициент активности обращений значительно ниже среднего по области показателя в текущем периоде, относятся следующие 3:
«Сурский район» (10,5; снижение на 60%);
«Павловский район» (12,4; снижение на 53%);
«Город Новоульяновск» (12,9; снижение 51%).
В III квартале 2023 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 499 обращений, это на 9% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (546).
Мониторинг содержания обращений, направленных в отчётном периоде в Правительство Ульяновской области, позволил выстроить следующий рейтинг.
Топ-10 в соответствии с приоритетностью сформировали следующие темы:
«Хозяйственная деятельность» (25,9%; 985 вопросов);
«Жилище» (16,2%; 618 вопросов);
«Основы государственного управления» (12%; 456 вопросов);
«Природные ресурсы» (8,6%; 327 вопросов);
«Социальное обеспечение и социальное страхование» (7,6%; 289 вопросов);
«Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (6,3%; 241 вопрос);
«Образование. Наука. Культура» (5,9%; 226 вопросов);
«Оборона» (5,2%; 199 вопросов);
«Безопасность и охрана правопорядка» (4,1%; 157 вопросов);
«Конституционный строй» (3,8%; 145 вопросов).
Анализ обращений граждан, поступивших в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.
9% обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 64 % – направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 27% – меры приняты в полном объёме и заявителям даны соответствующие разъяснения в соответствии с законодательством.