Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 02 февраля 2015 года

02 февраля 2015 года

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

 

Данный проект разработан в целях совершенствования процессов государственного управления на территории Ульяновской области, дальнейшего внедрения и развития системы оценки регулирующего воздействия и утверждает порядок проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых проводилась оценка регулирующего воздействия.

Цель оценки фактического воздействия - анализ достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Ульяновской области, в том числе выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ульяновской области.

На федеральном уровне процедура оценки фактического воздействия будет нормативно закреплена с 2015 года как процедура завершающая систему оценки принимаемых регулирующих решений. По информации Минэкономразвития России, в субъектах Российской Федерации она станет обязательной, начиная с 01.01.2017 года.

Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждёнными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 №159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации», предусмотрена возможность уже сейчас, на уровне субъекта Российской Федерации, применять процедуру оценки фактического воздействия. В Рейтинге качества осуществления ОРВ и экспертизы в субъектах РФ Минэкономразвития России наличие порядка проведения мониторинга фактического воздействия является одним из показателей оценки.

 Требования и порядок проведения оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов Ульяновской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, устанавливаются тем же нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, которым закреплён порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, т.е. Законом Ульяновской области.

Встраивание механизма оценки фактического воздействия в систему государственного регулирования на территории Ульяновской области позволит на системной основе комплексно оценивать последствия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей и инвесторов; привлечь к участию в оценке принятых нормативных правовых актов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителей заинтересованных государственных органов Ульяновской области, экспертов, жителей Ульяновской области; активизировать их взаимодействие с органами государственной власти Ульяновской области; повысить уровень защиты прав и законных интересов всех лиц, которых затрагивает регулирование.

            Кроме того, апробация процедуры оценки фактического воздействия до сроков обязательного её внедрения в субъектах Российской Федерации позволит скоординировать и отладить работу по указанному направлению, приобрести определённый практический опыт к необходимым законодательно установленным срокам.

 Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, будет проводиться уполномоченным органом - Министерством экономического развития Ульяновской области - на основании плана проведения оценки фактического воздействия, что обеспечит соблюдение принципа независимости и объективности.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Назначить Министра экономического развития Ульяновской области Асмуса О.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

 

Данным проектом закона вносятся изменения в пункт 5 части 31 статьи 5 Закона Ульяновской области от 4 октября 2005 года № 085-ЗО «О государственном долге Ульяновской области» и пункт 4 части 2 статьи 8 Закона Ульяновской области от 4 декабря 2007 года № 209-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области» предусматривающее замену термина «бухгалтерский баланс» – термином «бухгалтерская (финансовая) отчётность» и термина «бухгалтерская отчётность» – термином «бухгалтерская (финансовая) отчётность».

Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Законопроект распространяет своё действие на субъекты бюджетных правоотношений.

В соответствии со статьёй 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае принятия проекта закона Законодательным Собранием Ульяновской области он займёт место среди актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

В связи с тем, что изменения в закон носят технический характер, плана внедрения к проекту закона не требуется.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

3. Назначить Министра финансов Ульяновской области Буцкую Е.В. официальным представителем Губернатора Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области». 

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившим силу Закона
Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»

 

Данный проект разработан в целях внесения изменений в Закон Ульяновской области от 05.04.2010 № 43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и в Закон Ульяновской области от 05.07.2013 № 110-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей».

Подготовка настоящего законопроекта обусловлена принятием Федерального закона от 02.12.2013 № 328-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Таким образом, настоящим законопроектом терминология Закона Ульяновской области от 05.04.2010 № 43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и Закона Ульяновской области от 05.07.2013 № 110-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей». приводится в соответствие с терминологией Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Со дня вступления проектируемого Закона в силу будет признан утратившим силу Закон Ульяновской области от 29 октября 2012 года № 159-ЗО «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области».

Законопроект распространяет своё действие на всех детей, проживающих на территории Ульяновской области.

Предмет правового регулирования настоящего законопроекта – общественные отношения, возникающие в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области.

Принятие настоящего законопроекта потребует внесения соответствующих изменений в:

1) постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2010 № 161-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области от 05.04.2010 № 43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»;

2) постановление Правительства Ульяновской области от 13.05.2014 № 167-П «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения осуществления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием».

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области». 

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области». 

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – Министра образования и науки Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области». 

Голосование: единогласно.

 

4. Об исполнении пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.07.2014 № Пр-1768 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 03 июля 2014 г.

«Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить комплекс мер по развитию традиционной культуры народов России, предусмотрев финансовую поддержку домов дружбы, домов народного творчества и театров юного зрителя» 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации разработан и утверждён Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым «Комплекс мер по развитию традиционной культуры народов России и финансовой поддержки домов дружбы, домов народного творчества и театра юного зрителя Ульяновской области» от 07.11.2014 № 193-ПЛ, который включает следующие мероприятия:

1. Организация и проведение круглых столов, творческих лабораторий, конференций, семинаров по вопросам сохранения, развития национальных культур с участием СО НКО;

2. Подготовка и издание альбома-энциклопедии «Народы Ульяновской области»;

3. Проведение ежегодного областного конкурса научных и публицистических работ «Мы – многонациональный народ России»;

4. Предоставление на конкурсной основе субсидий СО НКО, реализующим на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные, в том числе, на распространение знаний о народах России, проживающих в Ульяновской области, на формирование гражданского патриотизма, противодействие фальсификации истории, поддержку духовно-просветительской деятельности и традиционных духовных и нравственных ценностей;

5. Предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат на строительство национальных подворий в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 13.08.2009 № 372-р «О создании культурного комплекса «Национальная деревня», а также национальных культурных центров;

6. Проведение социально значимых мероприятий, приуроченных к памятным датам и национальным праздникам народов, проживающих в Ульяновской области;

7. Укрепление материально-технической базы домов народного творчества;

8. Проведение методической работы с национально-культурными автономиями по сохранению и развитию традиционной культуры народов России с творческими коллективами, руководителями, всех национально-культурных центров и объединений (семинары, мастер-классы, творческие школы и др.);

9. Поддержка проведения фестивалей и конкурсов народной музыки, народной песни и танца, театральных коллективов, выставок народных ремесел, праздников и фестивалей национальных культур, фестивалей и конкурсов детско-юношеского и молодежного творчества, направленных на укрепление единства и межнационального согласия, патриотическое и гражданское воспитание;

10. Проведение культурно-просветительских акций, программ, проектов, направленных на гармонизацию межэтнических взаимоотношений;

11. Развитие сети информационно-электронных ресурсов (формирование каталогов объектов нематериального культурного наследия);

12. Новые постановки, в том числе по произведениям отечественной и мировой классики, включённые в школьную программу;

13. Поддержка гастрольной деятельности;

14. Проведение молодёжных театральных проектов;

15. Укрепление материально-технической базы Театра юного зрителя.

Реализация Комплекса мер по развитию традиционной культуры народов России и финансовой поддержки домов дружбы, домов народного творчества и театра юного зрителя Ульяновской области рассчитана на 2015-2017 годы.

Считаем поручение Президента Российской Федерации выполненным в полном объёме. 

Решение Правительства:

1. Принять информацию министра искусства и культурной политики Ульяновской области Ившиной Т.А. по вопросу «Об исполнении пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.07.2014 № Пр-1768 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 03 июля 2014 г.» к сведению.

2. Считать поручение Президента Российской Федерации выполненным 

Голосование: единогласно.

 

5. О предложениях по развитию пчеловодства, как одной из форм развития сельских территорий и обеспечения самозанятости экономически активного населения в Ульяновской области

С давних времен пчеловодство являлось стратегической отраслью России, приносящей большие доходы в казну государства от экспорта мёда и воска. При современном подходе к пчеловодству, как к системе создания «индустрии», вмещающую весь отраслевой цикл производства от разведения до переработки, можно получить высокодоходную отрасль. В Ульяновской области есть все необходимые инструменты для того, чтобы придать ей новое развитие.

Это, прежде всего, сельские территории. В последнее время, из-за оттока трудоспособного населения из сельской местности, появляются опустевшие населенные пункты и деревни, где основная масса жителей преклонного возраста, а оставшееся активное трудоспособное население не может найти себе работу. Инвесторы туда не идут. Но на этих территориях еще осталось построенная ранее инфраструктура, обслуживание которой ложится дополнительным бременем на местные бюджеты. Вдохнуть жизнь в эти населенные пункты могло бы развитие пчеловодства. Некогда плодородные земли, заливные луга вокруг этих населенных пунктов зарастающие естественной растительностью и мелким кустарником – всё это, как ни парадоксально, является благоприятной средой для развития пчеловодства. Такие территории представляют потенциальный ресурс, позволяющий увеличить производство мёда и других пчелопродуктов. Если учитывать и грамотно использовать географическое положение ульяновской области с её разнообразием природных зон со свойственной медоносной растительностью, то потенциальный ресурс производства мёда и пчелопродуктов можно увеличить в разы. Грамотное применение современных агротехнических методов обработки земли, позволит создать беспрерывный медоносный конвейер, который позволит обеспечить получение высоких и стабильных медосборов.

Самая оптимальная модель развития пчеловодства в поселении - на основе кластера.

Производственный кластер позволит создать на одном месте группу экономически связанных производств: это пищевая переработка, деревообработка, семеноводство, воскопроизводство, косметическое и медицинское направления и т.д. Показателен пример развития кластерного пчеловодства на Украине, что позволило их пчеловодам прорваться на Европейский рынок мёда. Там сработала европейская модель, которая предусматривает небольшие хозяйства, до 500 га, отдельных производителей. За основу взята модель бизнеса, специализирующегося на пчеловодстве и выращивание ягод. Ядром производства становится потребительский кооператив.

Что-то подобное мы могли еще недавно наблюдать в Радищевском районе области, где группа пчеловодов-энтузиастов объединившись, в том числе, создала и цех деревообработки по изготовлению ульев. Продукция эта пользуется большим спросом, очередь была на год вперед. Но, без поддержки местных властей, они были вынуждены перевести производство в соседний регион.

 Основой для развития пчеловодства в области могло бы стать развитие системы многоуровневой кооперации. Для этого необходимо:

а). Создание системы кооперации первого уровня районного значения, с целью объединения пчеловодов-частников для индустриального ведения пчеловодства, глубокой переработки с перспективой вхождения в систему второго уровня, выстраивая систему планомерного развития отрасли пчеловодства в области.

б). Организация в районах области пчелопарков с базовыми пчеловодческими кооперативами первого уровня. Также необходимо решение вопросов инвестиционного и текущего финансирования в форме лизинга, товарного кредитования.

в). Использование производственных мощностей пищевых, перерабатывающих, кондитерских предприятий области для переработки пчелопродукции, стало бы серьезным подспорьем для успешного развития пчеловодства. Пищевая переработка позволяет увеличить производство диетических и лечебных продуктов пчеловодства.

Применение в пчеловодстве современных методов пчеловождения и получения пчелопродукции, позволяет пчелохозйствам становится высокорентабельными. Применение последних разработок конструкции ульев позволяет обслуживать одному пчеловоду до 200 - 300 ульев. Современное оборудование по откачки мёда позволяет производить откачку меда медогонками горизонтального уровня двум- трем работникам до 4 тонн в сутки.

 Современное лабораторное оборудование позволяет точно и своевременно выявлять клинику заболевания пчел, не позволяя распространяться заболеваниям повсеместно. Так же современное оборудование помогает выявлять при экспертизе меда наличия в нем пестицидов, остаток лекарств, неоникотиноидов, что позволяет оградить потребителя меда от некачественного продукта.

 Одним из признаков современной экономики стали стартапы. Находят они применение и в пчеловодстве. В последнее время все больше набирают популярность немедикаментозные методы лечения заболеваний на основе пчелопродуктов. Одним из общепризнанных методов лечения является апитерапия. Стартапы, включающие в себя апитерапию, добычу пчелиного яда сырца и других продуктов пчеловодства, переработанных на основе инновационных технологий могут являться отправной точкой для развития пчеловодства связанного с косметологией и медициной.

 Географическое расположение Ульяновской области с её природно-климатическими условиями –разнообразием природных зон со свойственной им медоносной растительностью и возможностями их освоения, а также хозяйственной необходимостью в пчелах, как опылителях сельскохозяйственных культур обеспечивает получение высоких и стабильных медосборов, создает предпосылки для расширенного воспроизводства пчелиных семей и высокорентабельной работы для пчеловодческих хозяйств.

Насыщенное опыление пчелами энтомофильных растений значительно повышает урожайность этих растений. Опыление подсолнечника повышает урожайность семян на 3-4 ц, гречихи на 2-3ц, клевера, эспарцета люцерны-до 1,5-2 ц с каждого гектара. Во многих странах плата за опыление составляет основной доход пчеловода. Повышается углеводная достаточность кормов после опыляемых растений.

В настоящее время большое внимание уделяется продовольственной безопасности страны и, в связи с этим, повышению урожайности растений, возделываемых для продовольственных целей. В последнее время из-за экологической обстановки количество диких опылителей катастрофически сокращается и поэтому пчелоопыление приобретает важную роль.

 

 Основной составляющей развития пчеловодства является реализация продукции. Однако пчеловоды не всегда могут реализовать свою высокосортную продукцию. Отчасти это связано с тем, что устроители так называемой ярмарочной торговли порой не имеющие к пчеловодству никакого отношения активно продвигают на российский рынок низкокачественный мёд. Надзорные органы не устанавливают должного контроля за подобными продуктами питания, считая достаточным того что у них есть сертификаты качества, но где и на какой пасеке произведен этот продукт неизвестно.

«Трудовая партия» совместно с общественной организацией производителей и переработчиков пчелопродукции «Симбирский мёд» провела несколько собраний пчеловодов в районах и конференцию в области, на которых пчеловоды выразили озабоченность медленным развитием пчеловодства в области и увеличения вала ввозимой недоброкачественной продукции под видом мёда.

Развитие пчеловодства невозможно без современной законодательной базы, отвечающей запросам настоящего времени. В настоящее время Федерального закона «О пчеловодстве» нет. Все отношения пчеловода с властью регулируется законом «О ветеринарии», но о пчелах в этом законе нет ни слова. Единственный документ на сегодня регулирующий пчеловождение это Правила пчеловождения ……..от 1976г. Многие понятия в этом документе устарели или исчезли из обихода. Большинство регионов России, чтобы навести у себя порядок в пчеловодстве и дать ускорение развитию пчеловодства приняли свои региональные законы. В тех регионах где закон был принят несколько лет назад, пчеловодство успешно развивается и принимаются различные отраслевые программы, способствующие развитию пчеловодства в регионе. Примером служат Белгородская область, Алтайский край, Республика Татарстан и другие.

Говоря о развитии пчеловодства, «Трудовая Партия России», в первую очередь подразумевает развитие отдаленных сельских территорий, где развитие пчеловодства должно стать основным инструментом занятости трудоспособного населения. Нельзя не до оценивать социально-экономическую значимость данной отрасли. Новое тысячелетие не просто рубеж нового исчисления времени — это новые отношения ко многим сторонам жизни. Пчеловодство должно занять в нём достойное место соответствуя новым требованиям и инновациям и покоряя новые рубежи!

 

Решение Правительства:

1. Заместителю Председателя Правительства – Министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухину в срок до 01.05.2015 разработать методические рекомендации по пчеловодству.

2. Заместителю Председателя Правительства – Министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухину в срок до 25.06.2015 провести областной семинар по вопросам применения современных технологий в пчеловодстве.

3. Заместителю Председателя Правительства – Министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухину в срок до 31.12.2015 разработать ведомственную целевую программу «Развитие пчеловодства в Ульяновской области на 2016-20 годы».

4. Заместителю Председателя Правительства – Министру сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области А.В.Чепухину в постоянном режиме оказывать содействия по регистрации пчеловодов в качестве глав крестьянских (фермерских) хозяйств, для участия их в программе государственной поддержки начинающих фермеров

Голосование: единогласно.

 

 

 Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 02 февраля 2015 года