Материалы к заседанию Правительства Ульяновской области 2 февраля 2015 года
На заседании Правительства Ульяновской области 2 февраля 2015 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
Настоящий законопроект разработан в целях совершенствования процессов государственного управления на территории Ульяновской области, дальнейшего внедрения и развития системы оценки регулирующего воздействия и утверждает порядок проведения процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Цель оценки фактического воздействия - анализ достижения заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, в том числе выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета Ульяновской области.
На федеральном уровне процедура оценки фактического воздействия будет нормативно закреплена с 2015 года как процедура завершающая систему оценки принимаемых регулирующих решений. По информации Минэкономразвития России, в субъектах РФ она станет обязательной, начиная с 1 января 2017 года.
Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов РФ и их экспертизы, предусмотрена возможность уже сейчас применять процедуру оценки фактического воздействия. В Рейтинге качества осуществления ОРВ и экспертизы в субъектах РФ Минэкономразвития России наличие порядка проведения мониторинга фактического воздействия является одним из показателей оценки.
Встраивание механизма оценки фактического воздействия в систему государственного регулирования на территории Ульяновской области позволит на системной основе комплексно оценивать последствия принятых нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей и инвесторов. Также даст возможность привлечь к участию в оценке представителей заинтересованных государственных органов Ульяновской области, экспертов, жителей Ульяновской области; активизировать их взаимодействие с органами государственной власти Ульяновской области; повысить уровень защиты прав и законных интересов всех лиц, которых затрагивает регулирование.
Кроме того, апробация процедуры оценки фактического воздействия до сроков обязательного её внедрения в субъектах РФ позволит скоординировать и отладить работу по указанному направлению, приобрести определённый практический опыт к необходимым законодательно установленным срокам.
Оценка фактического воздействия будет проводиться уполномоченным органом - Министерством экономического развития Ульяновской области - на основании плана проведения оценки, что обеспечит соблюдение принципа независимости и объективности.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»
Проектом закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», вносятся изменения в Закон Ульяновской области «О государственном долге Ульяновской области» и Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области». Он предусматривает замену термина «бухгалтерский баланс» – термином «бухгалтерская (финансовая) отчётность» и термина «бухгалтерская отчётность» – термином «бухгалтерская (финансовая) отчётность».
Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Законопроект распространяет своё действие на субъекты бюджетных правоотношений.
В соответствии со статьёй 2 Бюджетного кодекса РФ в случае принятия проекта закона Законодательным Собранием Ульяновской области он займёт место среди актов бюджетного законодательства страны.
3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»
Настоящим законопроектом терминология Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей», приводится в соответствие с терминологией Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Законопроект распространяет своё действие на всех детей, проживающих на территории Ульяновской области.
Предмет правового регулирования настоящего законопроекта – общественные отношения, возникающие в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области.
4. Об исполнении пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.07.2014 № Пр-1768 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 03 июля 2014 г.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации разработан и утверждён Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым «Комплекс мер по развитию традиционной культуры народов России и финансовой поддержки домов дружбы, домов народного творчества и театра юного зрителя Ульяновской области», который включает следующие мероприятия:
1. Организация и проведение круглых столов, творческих лабораторий, конференций, семинаров по вопросам сохранения, развития национальных культур с участием СО НКО;
2. Подготовка и издание альбома-энциклопедии «Народы Ульяновской области»;
3. Проведение ежегодного областного конкурса научных и публицистических работ «Мы – многонациональный народ России»;
4. Предоставление на конкурсной основе субсидий СО НКО, реализующим на территории области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные, в том числе, на распространение знаний о народах России, проживающих в Ульяновской области, на формирование гражданского патриотизма, противодействие фальсификации истории, поддержку духовно-просветительской деятельности и традиционных духовных и нравственных ценностей;
5. Предоставление субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения затрат на строительство национальных подворий в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области «О создании культурного комплекса «Национальная деревня», а также национальных культурных центров;
6. Проведение социально значимых мероприятий, приуроченных к памятным датам и национальным праздникам народов, проживающих в Ульяновской области;
7. Укрепление материально-технической базы домов народного творчества;
8. Проведение методической работы с национально-культурными автономиями по сохранению и развитию традиционной культуры народов России с творческими коллективами, руководителями, всех национально-культурных центров и объединений (семинары, мастер-классы, творческие школы и др.);
9. Поддержка проведения фестивалей и конкурсов народной музыки, народной песни и танца, театральных коллективов, выставок народных ремесел, праздников и фестивалей национальных культур, фестивалей и конкурсов детско-юношеского и молодежного творчества, направленных на укрепление единства и межнационального согласия, патриотическое и гражданское воспитание;
10. Проведение культурно-просветительских акций, программ, проектов, направленных на гармонизацию межэтнических взаимоотношений;
11. Развитие сети информационно-электронных ресурсов (формирование каталогов объектов нематериального культурного наследия);
12. Новые постановки, в том числе по произведениям отечественной и мировой классики, включённые в школьную программу;
13. Поддержка гастрольной деятельности;
14. Проведение молодёжных театральных проектов;
15. Укрепление материально-технической базы Театра юного зрителя.
Реализация Комплекса мер по развитию традиционной культуры народов России и финансовой поддержки домов дружбы, домов народного творчества и театра юного зрителя Ульяновской области рассчитана на 2015-2017 годы.
Добавлено: 4 февраля 2015 года, 13:01