Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в I квартале 2023 года

В I квартале 2023 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано в единой системе электронного документооборота  Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области 3279 обращений граждан и организаций (далее – обращения), количество которых уменьшилось на 7 % по сравнению  с аналогичным периодом 2022 года (3527).

Число вопросов, поставленных заявителями в обращениях в отчётном периоде (3936), также уменьшилось на 6 % сравнительно с I кварталом 2022 года (4181).

Обращения поступали в Правительство Ульяновской области посредством всех имеющихся ресурсов, предусмотренных Инструкцией по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц в Правительстве Ульяновской области, утверждённой указом Губернатора Ульяновской области от 12.01.2023 № 2:

«Личный кабинет», «Виртуальная приёмная», официальный электронный адрес (mail@ulgov.ru) на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также система межведомственного электронного документооборота (МЭДО) – 2500 обращений в электронной форме (76 %);

«Почта России» – 632 обращения в письменной форме (19 %);

личные приёмы граждан – 147 обращений в устной форме (5 %).

Мониторинг динамики количественных показателей обращений по формам их поступления относительно аналогичного периода прошлого года выявил следующие тенденции:

увеличение количества обращений в форме электронного документа на 13 % (2500 против 2174);

уменьшение количества письменных обращений на 21 % (632 против 798);

уменьшения количества устных обращений, поступивших с личных приёмов, на 74 % (147 против 555).

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний показатель по области) составил 27,2, это на 9 % меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (30).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.

Статистика показывает, что средний показатель по области превышен в следующих 2 муниципальных образованиях Ульяновской области:

«Карсунский район» (36,9; превышение на 26 %);

«Инзенский район» (29,8; превышение на 9 %).

К муниципальным образованиям Ульяновской области, в которых показатель активности обращений значительно ниже среднего по области в текущем периоде, относятся следующие 3:

«Чердаклинский район» (8,6; снижение на 68 %);

«Павловский район» (9,1; снижение на 67 %);

«Тереньгульский район» (15; снижение на 66 %).

В I квартале 2023 года в Правительство Ульяновской области  из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 756 обращений,  это на 36 % больше, чем в I квартале 2022 года (487).

Мониторинг содержания обращений жителей Ульяновской области позволил выстроить следующий рейтинг.

Первые 10 позиций (Топ-10) в соответствии с приоритетностью занимают следующие темы:

  1. «Хозяйственная деятельность» (22,7 %, 894);
  2. «Жилище» (15,5 %, 610);
  3. «Природные ресурсы и охрана окружающей среды» (11 %; 434);
  4. «Основы государственного управления» (10,6 %; 418);
  5. «Социальное обеспечение» (9,7 %; 382);
  6. «Здравоохранение» (6,9 %; 273);
  7. «Оборона» (6,2 %; 245);
  8. «Образование» (4,4 %; 175);
  9. «Конституционный строй» (3,6 %; 143);
  10. «Безопасность и охрана правопорядка» (2,6 %; 101).

 

В обзорном периоде на 1-м месте в тематическом рейтинге в разделе «Хозяйственная деятельность» преобладали направленные жителями городов Ульяновска, Димитровграда, а также Карсунского, Ульяновского, Чердаклинского районов следующие вопросы:

транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки (2,2 %; 87 вопросов, общее число таких вопросов увеличилось на 33 % относительно I квартала прошлого года (58);

госконтроль и надзор в области долевого строительства (2 %; 80 вопросов, общее количество таких вопросов увеличилось на 55 % сравнительно с I кварталом 2022 года (36);

комплексное благоустройство (1,7 %, 66 вопросов, общее количество которых увеличилось на 27 % сравнительно с аналогичным периодом 2022 года (48).

На 2-м месте в тематическом рейтинге в разделе «Жилище» значились следующие вопросы, направленные в основном жителями городов Ульяновска, Димитровграда, а также Карсунского, Майнского и Ульяновского районов:

управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью (1,5 %; 58 вопросов, общее число которых сравнительно с I кварталом 2022 года уменьшилось на 9 % (64);

оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта (1,3 %; 52 вопроса, общее количество которых выросло на 4 % относительно аналогичного периода 2022 года (50);

содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) (1,1 %; 43 вопроса, общее число которых уменьшилось на 32 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (63).

3-е место принадлежит блоку «Природные ресурсы и охрана окружающей среды» с вопросом гуманного отношения к животным; создания приютов для животных (3,4 %; 132 вопроса, общее количество которых выросло на 92 % по сравнению с I кварталом прошлого года (11).

4-е место в тематическом рейтинге заняли поступившие из областного центра следующие вопросы раздела «Основы государственного управления»:

почтовое отправление или электронное сообщение, не имеющее смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением (3,7 %; 146 вопросов, общее количество которых увеличилось на 57 % относительно аналогичного периода 2022 года (63);

личный приём должностными лицами Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области (1,9 %; 75 вопросов, общее число которых практически не изменилось по сравнению с тем же интервалом прошлого года (76);

деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; принимаемые ими решения (1,6 %; 62 вопроса, общее число которых уменьшилось на 21 % по сравнению с I кварталом 2022 года (78);

На 5-й позиции в тематическом рейтинге в разделе «Социальное обеспечение» преобладали вопросы о социальном обеспечении, социальной поддержке и социальной помощи семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам (3,3 %; 128 вопросов, полученные от жителей   городов Ульяновска, Димитровграда, а также Инзенского, Карсунского и Чердаклинского районов, при этом общее количество вопросов практически не изменилось относительно того же периода 2022 года (127).

На 6-м месте тематического рейтинга в разделе «Здравоохранение» наиболее актуальными, по мнению жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Инзенского, Майнского, Николаевского районов, являлись следующие вопросы:

работа медицинских учреждений и их сотрудников (1,3 %; 52 вопроса, общее число которых уменьшилось на 43 % по сравнению с тем же периодом 2022 года (91);

лекарственное обеспечение (0,8 %; 31 вопрос, общее количество которых уменьшилось на 66 % относительно аналогичного периода 2022 года (92);

лечение и оказание медицинской помощи (0,8 %; 30 вопросов, общее число которых уменьшилось на 79 % по сравнению с тем же периодом 2022 года (147).

7-я позиция в тематическом рейтинге относится к разделу «Оборона», приоритет в котором имели полученные от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Карсунского, Мелекесского и Радищевского районов следующие вопросы:

мобилизация (1,6 %; 62 вопроса, такой тематики вопросов в аналогичном периоде 2022 года не отмечалось);

выплаты за участие в боевых действиях, выдача удостоверения ветерана боевых действий (0,8 %; 30 вопросов, такой тематики вопросов в том же периоде прошлого года не зафиксировано).

На 8-м месте в тематическом рейтинге значится раздел «Образование» с вопросом, касающимся поступления в образовательные организации (0,3 %; 13 вопросов, общее число которых практически не претерпело изменений по сравнению с тем же периодом прошлого года (14).

9-е место в рейтинге принадлежит блоку «Конституционный строй» с вопросом деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (0,8 %; 33 вопроса, направленных от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Ульяновского района, общее число таких вопросов уменьшилось на 6 % по сравнению с I кварталом 2022 года (35).

10-я позиция принадлежит блоку «Безопасность и охрана правопорядка» с вопросом охраны общественного порядка (0,3 %; 12 вопросов, направленных жителями города Ульяновска, общее число таких вопросов увеличилось на 67 % относительно аналогичного периода 2022 года (4).

Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения выявил следующее.

10 % обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 64 % – направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 26 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны аргументированные разъяснения в соответствии с законодательством.