Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в IV квартале 2023 года

В IV квартале 2023 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области 3630 обращений граждан и организаций (далее - обращения), количество которых уменьшилось на 7 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года  (3895).

Количество вопросов, поставленных в обращениях в рассматриваемый период, уменьшилось на 10 % относительно того же периода 2022 года (4206 против 4687).

Мониторинг источников поступления обращений показал следующее:

через сервисы «Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальный адрес электронной почты поступило 2711 обращений в форме электронного документа (75 % от всей корреспонденции), количество которых уменьшилось на 6 % относительно аналогичного периода прошлого года (2880);

посредством почтовой связи направлено 836 обращений в письменной форме (23 %), количество которых увеличилось на 10 % сравнительно с тем же периодом 2022 года (749);

в ходе личных приёмов должностных лиц Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области получено 83 обращения в устной форме (2 %), количество которых уменьшилось на 69 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (266).

Анализ ключевых показателей в работе с обращениями относительно IV квартала 2022 года выявил следующие тенденции:

увеличение на 23 % количества коллективных обращений (86 против 65);

уменьшение на 76 % количества повторных обращений (141 против 585).

Относительно видов обращений, направленных в Правительство Ульяновской области в рассматриваемом периоде, по сравнению с IV кварталом 2022 года следует отметить уменьшение:

на 46 % количества предложений (21 против 39);

на 68 % количества жалоб (25 против 77).

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний по области показатель) составил 30,7, это на 5 % меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (32,3).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.

В текущем периоде средний по области показатель превышен двум следующим муниципальным образованиям Ульяновской области:

«Радищевский район» (33,5; превышение на 8 %);

«город Димитровград» (32,1; превышение на 4 %).

При этом следует отметить, что в аналогичном периоде 2022 года для указанных муниципальных образований Ульяновской области не были свойственны повышенные показатели активности.

К муниципальным образованиям Ульяновской области, в которых коэффициент активности обращений значительно ниже среднего по области показателя в текущем периоде, относятся следующие 3:

«Павловский район» (12,7; снижение на 59 %);

«город Новоульяновск», «Чердаклинский район» (по 14,8; снижение на 52 %), для которых в IV квартале 2022 года также были характерны низкие показатели активности.

В IV квартале 2023 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 942 обращения, это на 30 % больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (660).

Доля обращений, поступивших за анализируемый период из Администрации Президента Российской Федерации и перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области, составила 26 % от общего объёма корреспонденции в Правительство Ульяновской области (3630 обращений), что на 9 % больше доли обращений за IV квартал 2022 года (17 %).

Мониторинг содержания обращений, направленных в отчётном периоде в Правительство Ульяновской области, позволил выстроить следующий рейтинг.

Топ-10 в соответствии с приоритетностью сформировали следующие темы:

1. «Хозяйственная деятельность» (21,7 %; 914 вопросов);

2. «Жилище» (17,6 %; 741 вопрос);

3. «Социальное обеспечение и социальное страхование» (13,2 %; 557 вопросов);

4. «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды»   (11,6 %; 489 вопросов);

5. «Основы государственного управления» (11,1 %; 468 вопросов);

6. «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (6 %; 293 вопроса);

7. «Оборона» (5,1 %; 213 вопросов);

8. «Образование. Наука. Культура» (4,7 %; 198 вопросов);

9. «Безопасность и охрана правопорядка» (2,5 %, 105 вопросов);

10. «Семья» (1,2 %; 51 вопрос).

Анализ обращений граждан, поступивших в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.

11 % обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 65 % – направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 24 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны соответствующие разъяснения в соответствии с законодательством.