Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в IV квартале 2023 года
В IV квартале 2023 года в Правительстве Ульяновской области зарегистрировано в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области 3630 обращений граждан и организаций (далее - обращения), количество которых уменьшилось на 7 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (3895).
Количество вопросов, поставленных в обращениях в рассматриваемый период, уменьшилось на 10 % относительно того же периода 2022 года (4206 против 4687).
Мониторинг источников поступления обращений показал следующее:
через сервисы «Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальный адрес электронной почты поступило 2711 обращений в форме электронного документа (75 % от всей корреспонденции), количество которых уменьшилось на 6 % относительно аналогичного периода прошлого года (2880);
посредством почтовой связи направлено 836 обращений в письменной форме (23 %), количество которых увеличилось на 10 % сравнительно с тем же периодом 2022 года (749);
в ходе личных приёмов должностных лиц Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области получено 83 обращения в устной форме (2 %), количество которых уменьшилось на 69 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (266).
Анализ ключевых показателей в работе с обращениями относительно IV квартала 2022 года выявил следующие тенденции:
увеличение на 23 % количества коллективных обращений (86 против 65);
уменьшение на 76 % количества повторных обращений (141 против 585).
Относительно видов обращений, направленных в Правительство Ульяновской области в рассматриваемом периоде, по сравнению с IV кварталом 2022 года следует отметить уменьшение:
на 46 % количества предложений (21 против 39);
на 68 % количества жалоб (25 против 77).
Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний по области показатель) составил 30,7, это на 5 % меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (32,3).
Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.
В текущем периоде средний по области показатель превышен двум следующим муниципальным образованиям Ульяновской области:
«Радищевский район» (33,5; превышение на 8 %);
«город Димитровград» (32,1; превышение на 4 %).
При этом следует отметить, что в аналогичном периоде 2022 года для указанных муниципальных образований Ульяновской области не были свойственны повышенные показатели активности.
К муниципальным образованиям Ульяновской области, в которых коэффициент активности обращений значительно ниже среднего по области показателя в текущем периоде, относятся следующие 3:
«Павловский район» (12,7; снижение на 59 %);
«город Новоульяновск», «Чердаклинский район» (по 14,8; снижение на 52 %), для которых в IV квартале 2022 года также были характерны низкие показатели активности.
В IV квартале 2023 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 942 обращения, это на 30 % больше, чем в аналогичном периоде 2022 года (660).
Доля обращений, поступивших за анализируемый период из Администрации Президента Российской Федерации и перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области, составила 26 % от общего объёма корреспонденции в Правительство Ульяновской области (3630 обращений), что на 9 % больше доли обращений за IV квартал 2022 года (17 %).
Мониторинг содержания обращений, направленных в отчётном периоде в Правительство Ульяновской области, позволил выстроить следующий рейтинг.
Топ-10 в соответствии с приоритетностью сформировали следующие темы:
1. «Хозяйственная деятельность» (21,7 %; 914 вопросов);
2. «Жилище» (17,6 %; 741 вопрос);
3. «Социальное обеспечение и социальное страхование» (13,2 %; 557 вопросов);
4. «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды» (11,6 %; 489 вопросов);
5. «Основы государственного управления» (11,1 %; 468 вопросов);
6. «Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (6 %; 293 вопроса);
7. «Оборона» (5,1 %; 213 вопросов);
8. «Образование. Наука. Культура» (4,7 %; 198 вопросов);
9. «Безопасность и охрана правопорядка» (2,5 %, 105 вопросов);
10. «Семья» (1,2 %; 51 вопрос).
Анализ обращений граждан, поступивших в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.
11 % обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 65 % – направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 24 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны соответствующие разъяснения в соответствии с законодательством.