Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в I квартале 2024 года
В I квартале 2024 года в Правительстве Ульяновской области (далее также – Правительство) в единой системе электронного документооборота зарегистрировано 3023 обращения граждан и организаций (далее – обращения), в которых поставлено 3605 вопросов.
Количество обращений уменьшилось на 8 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (3279).
Количество вопросов уменьшилось на 14 % по сравнению с тем же периодом 2023 года (4181).
Мониторинг источников поступления обращений показал следующее:
«через сервисы «Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальный адрес электронной почты поступило 2184 обращения в форме электронного документа (72 %);
посредством почтовой связи направлено 764 обращения в письменной форме (25 %);
в ходе личных приёмов должностных лиц Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области получено 147 обращений в устной форме (5 %).
Мониторинг динамики количественных показателей обращений по формам их поступления относительно аналогичного периода прошлого года выявил следующие тенденции:
уменьшение на 13 % количества обращений в форме электронного документа (2184 против 2500);
увеличение на 17 % количества обращений в письменной форме (764 против 632);
уменьшение на 49 % количества устных обращений, поступивших с личных приёмов (75 против 147).
По результатам анализа динамики ключевых показателей в работе с обращениями выявлено следующее.
По сравнению с I кварталом 2023 года количество коллективных обращений уменьшилось на 38 % (93 против 151); число повторных обращений уменьшилось на 78 % (110 против 503).
В рассматриваемом периоде необходимо отметить уменьшение предложений на 32 % относительно того же периода прошлого года (32 против 47) и рост жалоб на 49 % (53 против 27).
Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний показатель по области) составил 26, это на 7 % меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года (30).
Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.
Статистика показывает, что средний показатель по области превышен в 2 муниципальных образованиях Ульяновской области:
«Базарносызганский район» (35; превышение на 26 %);
«Вешкаймский район» (27; превышение на 4 %).
К муниципальным образованиям Ульяновской области, в которых показатель активности обращений значительно ниже среднего по области в текущем периоде, относятся следующие 3:
«Павловский район» (8; снижение на 69 %);
«Николаевский район», «Новомалыклинский район» (по 9; снижение на 65 %).
При этом показатель активности в муниципальном образовании «Сурский район» соответствует среднему по области показателю (26).
В I квартале 2024 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 749 обращений, это на 1 % меньше, чем в I квартале 2023 года (756).
Доля обращений, поступивших за анализируемый период из Администрации Президента Российской Федерации и перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области, составила 25 % от общего объёма корреспонденции в Правительство Ульяновской области (3023 обращения), что на 2 % больше доли обращений за I квартал 2023 года (23 %, 756 из 3279).
Мониторинг содержания обращений, направленных в отчётном периоде в Правительство Ульяновской области, позволил выстроить следующий рейтинг вопросов.
Первые 10 позиций (Топ-10) в соответствии с приоритетностью занимают следующие темы:
«Хозяйственная деятельность» (25,5 %, 921);
«Жилище» (16,8 %, 604);
«Социальное обеспечение и социальное страхование» (10,4 %; 375);
«Основы государственного управления» (9,9 %; 357);
«Природные ресурсы и охрана окружающей среды» (8,2 %; 296);
«Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (7,3 %; 263);
«Оборона» (6 %; 216);
«Образование. Наука. Культура» (4,8 %; 173);
«Конституционный строй» (3,3 %; 120);
«Безопасность и охрана правопорядка» (2, 8 %; 102).
Анализ обращений граждан, поступивших в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.
10 % обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 65 % – направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 25 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны соответствующие разъяснения в соответствии с законодательством.