Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в I квартале 2024 года

В I квартале 2024 года в Правительстве Ульяновской области (далее  также – Правительство) в единой системе электронного документооборота зарегистрировано 3023 обращения граждан и организаций (далее – обращения), в которых поставлено 3605 вопросов.

Количество обращений уменьшилось на 8 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (3279).

Количество вопросов уменьшилось на 14 % по сравнению с тем же периодом 2023 года (4181).

Мониторинг источников поступления обращений показал следующее:

«через сервисы «Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальный адрес электронной почты поступило 2184 обращения в форме электронного документа (72 %);

посредством почтовой связи направлено 764 обращения в письменной форме (25 %);

в ходе личных приёмов должностных лиц Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области получено 147 обращений в устной форме (5 %).

Мониторинг динамики количественных показателей обращений по формам их поступления относительно аналогичного периода прошлого года выявил следующие тенденции:

уменьшение на 13 % количества обращений в форме электронного документа (2184 против 2500);

увеличение на 17 % количества обращений в письменной форме (764 против 632);

уменьшение на 49 % количества устных обращений, поступивших с личных приёмов (75 против 147).

По результатам анализа динамики ключевых показателей в работе с обращениями выявлено следующее.

По сравнению с I кварталом 2023 года количество коллективных обращений уменьшилось на 38 % (93 против 151); число повторных обращений уменьшилось на 78 % (110 против 503).

В рассматриваемом периоде необходимо отметить уменьшение предложений на 32 % относительно того же периода прошлого года (32 против 47) и рост жалоб на 49 % (53 против 27).

Средний по Ульяновской области показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (далее – средний показатель по области) составил 26, это на 7 % меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года (30).

Анализ активности обращений в муниципальных образованиях Ульяновской области в отчётном интервале позволил выявить следующее.

Статистика показывает, что средний показатель по области превышен в 2 муниципальных образованиях Ульяновской области:

«Базарносызганский район» (35; превышение на 26 %);

«Вешкаймский район» (27; превышение на 4 %).

К муниципальным образованиям Ульяновской области, в которых показатель активности обращений значительно ниже среднего по области в текущем периоде, относятся следующие 3:

«Павловский район» (8; снижение на 69 %);

«Николаевский район», «Новомалыклинский район» (по 9; снижение на 65 %).

При этом показатель активности в муниципальном образовании «Сурский район» соответствует среднему по области показателю (26).

В I квартале 2024 года в Правительство Ульяновской области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 749 обращений,  это на 1 % меньше, чем в I квартале 2023 года (756).

Доля обращений, поступивших за анализируемый период из Администрации Президента Российской Федерации и перенаправленных для рассмотрения по компетенции в Правительство Ульяновской области,  составила 25 % от общего объёма корреспонденции в Правительство Ульяновской области (3023 обращения), что  на 2 % больше доли обращений за I квартал 2023 года (23 %, 756 из 3279).

Мониторинг содержания обращений, направленных в отчётном периоде в Правительство Ульяновской области, позволил выстроить следующий рейтинг вопросов.

Первые 10 позиций (Топ-10) в соответствии с приоритетностью занимают следующие темы:

«Хозяйственная деятельность» (25,5 %, 921);

«Жилище» (16,8 %, 604);

«Социальное обеспечение и социальное страхование» (10,4 %; 375);

«Основы государственного управления» (9,9 %; 357);

«Природные ресурсы и охрана окружающей среды» (8,2 %; 296);

«Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм» (7,3 %; 263);

«Оборона» (6 %; 216);

«Образование. Наука. Культура» (4,8 %; 173);

«Конституционный строй» (3,3 %; 120);

«Безопасность и охрана правопорядка» (2, 8 %; 102).

Анализ обращений граждан, поступивших в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.

10 % обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 65 % –  направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов.  По 25 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны соответствующие разъяснения в соответствии с законодательством.