Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в марте 2024 года
В марте 2024 года в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 941 обращение от граждан и организаций, это на 25 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (1259).
Общее количество вопросов, поставленных гражданами в своих обращениях в обзорном периоде, составило 1130, это на 24 % меньше, чем в марте 2023 года (1343).
Мониторинг источников поступления обращений показал следующее:
через сервисы «Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальный адрес электронной почты поступило 639 обращений в форме электронного документа (68 % от общего объёма обращений), это на 31 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (927);
посредством почтовой связи направлено 280 обращений в письменной форме (30 % от общего объёма обращений), это соответствует показателю за аналогичный период прошлого года;
в ходе личных приёмов должностных лиц Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области получено 22 обращения в устной форме (2 % от общего объёма обращений), это на 58 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (52).
Средний показатель активности обращений по Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения составил 8, это на 27 % меньше аналогичного показателя за март прошлого года (11).
Анализ динамики ключевых показателей в работе с обращениями граждан и организаций относительно аналогичного периода 2023 года выявил следующие тенденции:
рост на 6 % количества обращений, адресованных Президенту Российской Федерации (226 против 213);
уменьшение на 58 % количества коллективных обращений в Правительство Ульяновской области (31 против 74).
Анализ содержания полученных обращений позволил выстроить следующий тематический рейтинг (Топ-5) вопросов.
Первая позиция в рейтинге принадлежит разделу «Хозяйственная деятельность» (21,5 %; 243), в котором преобладают следующие вопросы, поступившие в основном от жителей городов Ульяновска, Димитровграда:
госконтроль и надзор в области долевого строительства (2,5 %; 28);
комплексное благоустройство (2,1 %; 24);
уборка снега (1,9 %; 21).
Вторую позицию рейтинга занимает раздел «Жилище» (17,8 %; 201), приоритет в котором имеют следующие вопросы, чаще других упоминаемые в обращениях от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Базарносызганского района:
деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ (2,3 %; 26);
содержание общего имущества многоквартирного жилого дома (1,4 %; 16);
переселение из аварийного жилья (1,1 %; 12).
Третье место в рейтинге относится к разделу «Социальное обеспечение» (11 %; 124), преимущество в котором имеют следующие вопросы, полученные из городов Ульяновска, Димитровграда, Новоульяновска, а также Старокулаткинского и Старомайнского районов:
обеспечение социальной поддержки населения (4,5 %, 51);
предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан (1,2 %; 13).
На четвёртом месте в рейтинге значится раздел «Природные ресурсы» (9,1 %, 103), в котором приоритет имеет вопрос реализации полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений (6,4 %; 72), полученный от жителей всех муниципальных образований Ульяновской области, за исключением Базарносызганского, Мелекесского, Радищевского, Старокулаткинского, Старомайнского районов.
Пятое место в тематическом рейтинге принадлежит разделу «Основы государственного управления» (9 %; 102) со следующими вопросами, полученными от жителей городов Ульяновска, Димитровграда, а также Барышского района:
личный приём должностных лиц исполнительных органов субъектов Российской Федерации (1,9 %; 21);
деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; принимаемые ими решения в сфере ЖКХ (1,8 %; 20);
результаты рассмотрения обращений (1,5 %; 17).
Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.
6 % обращений от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 64 % – направлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 30 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны соответствующие разъяснения согласно законодательству.
В соответствии с графиком Губернатором Ульяновской области в марте текущего года проведён личный приём граждан в приёмной Губернатора и Правительства Ульяновской области, в ходе которого рассмотрено 4 социально значимых вопроса в сфере развития образования, здравоохранения, социальной защиты населения и дорожной отрасли.
Исполнение поручений по итогам приёма граждан находится на личном контроле Губернатора Ульяновской области.