Обзор обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области в январе 2024 года

В январе 2024 года в адрес Губернатора и Правительства Ульяновской области поступило 931 обращение от граждан и организаций, это на 15 % меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Общее количество поставленных в обращениях вопросов уменьшилось на 16 % по сравнению с тем же периодом 2023 года (1354).

Мониторинг источников поступления обращений показал следующее:

через сервисы «Личный кабинет», «Виртуальная приёмная» официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальный адрес электронной почты поступило 708 обращений в форме электронного документа (76 % от общего объёма обращений), это на 22 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (910);

посредством почтовой связи направлено 196 обращений в письменной форме (21 % от общего объёма обращений), это на 23 % больше, чем в январе 2023 года (150);

в ходе личных приёмов должностных лиц Правительства Ульяновской области и исполнительных органов Ульяновской области получено 27 обращений в устной форме (3 % от общего объёма обращений), это на 34 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (41).

Средний показатель активности обращений по Ульяновской области в расчёте на 10 тысяч населения составил 8, это на 11 % меньше аналогичного показателя за январь прошлого года (9).

Анализ динамики ключевых показателей в работе с обращениями граждан и организаций выявил следующие тенденции:

уменьшение на 40 % количества обращений, адресованных Президенту Российской Федерации (226 против 376);

увеличение на 39 % числа коллективных обращений, направленных в Правительство Ульяновской области (23 против 14).

Тематический рейтинг вопросов, поставленных в обращениях жителей Ульяновской области в январе 2024 года (топ-5), выглядит следующим образом.

На первой позиции рейтинга с существенным отрывом лидируют следующие вопросы раздела «Хозяйственная деятельность» (26,7 %; 302 вопроса):

уборка снега (10 %; 113); вопросы поступили преимущественно из городов Ульяновска, Димитровграда, а также Базарносызганского, Радищевского и Чердаклинского районов;

транспортное обслуживание населения и организация пассажирских перевозок (1,9 %; 22); вопросы в основном получены от жителей города Ульяновска.

Вторую строчку рейтинга занимают вопросы тематического блока «Жилище» (15,2 %; 172 вопроса). В данном разделе преобладают поступившие в основном из областного центра вопросы:

деятельности управляющих организаций в сфере ЖКХ (1,9 %; 22);

улучшения жилищных условий (1,4 %; 16).

На третьей позиции рейтинга числится раздел «Основы государственного управления» с вопросами, направленными в основном из городов Ульяновска и Димитровграда и касающимися:

почтовых (электронных) отправлений, содержащих рассуждения общего характера (3,6 %; 41);

деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и принимаемых ими решений (в сфере содержания дорог в зимний период и др.) (1,4 %; 16).

Четвёртую строчку рейтинга занимает раздел «Социальное обеспечение» (11 %; 124 вопроса) с полученными из городов Ульяновска и Димитровграда вопросами:

оказания мер социальной поддержки населения (3,5 %; 40);

предоставления дополнительных льгот (в том числе выделения земельных участков многодетным семьям) (2,1 %; 24) и др.

На пятой позиции рейтинга значится раздел «Природные ресурсы» (7,1 %; 80) с вопросом реализации полномочий государственных органов и органов местного самоуправления в сфере земельных отношений (4,2 %; 47), полученным из всех муниципальных образований Ульяновской области, за исключением Базарносызганского, Кузоватовского, Майнского, Радищевского, Сенгилеевского и Старокулаткинского районов.

Анализ обращений граждан, направленных в Правительство Ульяновской области в обзорном периоде, на предмет результативности их рассмотрения показал следующее.

14 % обращений  от общего объёма находятся в работе согласно установленным законодательством срокам, 64 %  –  направлено в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006   № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы Ульяновской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для рассмотрения по существу поставленных гражданами вопросов. По 22 % – меры приняты в полном объёме и заявителям даны разъяснения в соответствии с законодательством.

Также в январе текущего года Губернатором Ульяновской области проведён личный приём граждан в приёмной Губернатора и Правительства Ульяновской области, в ходе которого были рассмотрены социально значимые вопросы в сфере здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и др.

Исполнение поручений с личного приёма Губернатора Ульяновской области находится на его личном контроле.