«Вызываем грузопоток на себя!» – перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области. Выступление Вильдана Зиннурова, заместителя Председателя Правительства Ульяновской области на МАТФ-2012
22 августа 2012 года
Вступление
Ульяновская область полностью поддерживает транспортную стратегию Российской Федерации по реализации транзитного потенциала, привлечению мировых грузопотоков и развитию мультимодальных транспортных узлов в регионах России.
С учетом мировых тенденций и задач, о которых сказал Валерий Михайлович, Ульяновская область выражает готовность участвовать в реализации государственных и коммерческих программ по развитию авиационных и интермодальных перевозок через Ульяновский транспортный узел.
В этой связи Правительство Ульяновской области стремится создать самые благоприятные условия, как для привлечения транзитных грузовых потоков, так и для генерации собственных грузов за счет развития промышленности в регионе.
Слайд 2 карта + схема
Одним из ключевых преимуществ Ульяновска как потенциального хаба является его выгодное географическое положение – в центре Европейской части России, на пересечении маршрутов из Европы в сторону Средней, Центральной и Юго-Восточной Азии. Наличие глубоководного порта на реке Волга, железнодорожной ветки и развитой сети автодорог (с учетом строительства нового моста через Волгу) вкупе с двумя аэродромными комплексами создает все условия для развития мультимодального транспортного узла, способного привлечь значительный грузопоток.
В перспективе развитие автомобильного и железнодорожного сообщения позволит осуществлять развоз различных партий грузов из аэропорта Ульяновск-Восточный до конечных пунктов в радиусе 1000 км.
Слайд 3
На схеме видно, что мультимодальная инфраструктура на базе Международного аэропорта «Восточный» строится по принципу единого сообщения между инфраструктурными объектами различных видов транспорта при их минимальной удаленности друг от друга.
- от ПОЭЗ до г. Ульяновска - 12 км
- от ПОЭЗ до федеральной автотрассы - 7 км
- от ПОЭЗ до Речного порта - 25 км
- железная дорога подходит непосредственно к аэропорту «Ульяновск-Восточный» и ПОЭЗ
Существующая инфраструктура уже сегодня позволяет осуществлять комбинированные перевозки по схеме «АВИА + ЖД».
Кроме того, уникальные логистические возможности Ульяновского транспортного узла позволяют осуществлять операции с негабаритными сверхтяжёлыми грузами. Так были проведены транспортировки отсеков самолёта «Ил-76МД-90А», технологических ёмкостей компании «Миллер». Мы рассматриваем направление работы с негабаритными сверхтяжелыми грузами как дополнительный фактор инвестиционной привлекательности Ульяновска с точки зрения его логистического потенциала.
Слайд 4
Приоритетное развитие именно авиационного транспорта (как в пассажирских, так и в грузовых перевозках) обусловлено тем, что Ульяновская область обладает уникальными авиационными активами, которые в настоящее время практически не реализованы. Историческая концентрация авиационных предприятий различных сегментов в одной точке обеспечивает Ульяновску многолетние традиции авиационного производства, уникальный отраслевой опыт и высокую технологическую культуру кадров.
Немного о принципах развития Ульяновского Авиационного кластера. Его основу составили следующие авиационные предприятия (Перечисление по слайду).
Слайд 5
Авиационный кластер включает следующие виды бизнеса: грузовые авиаперевозки, логистическую деятельность, ТОиР, пассажирские авиаперевозки, переподготовку летного и инженерного состава, выставочную деятельность. В основе развития данных видов бизнеса лежат следующе принципы: трансфер технологий, внедрение инноваций в производственные и информационные технологии, концентрация высококвалифицированных кадров, развитие мультимодальных грузовых авиаперевозок.
Слайд 6
Объем капитальный вложений в развитие инфраструктуры авиаперевозок составляет 7, 73 млрд. руб.
- Из них на реконструкцию аэропортового комплекса «Ульяновск-Центральный» (ВПП, рулёжные дорожки, места стоянки ВС) и строительство инфраструктуры ПОЭЗ: 2,4 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета;
- на реконструкцию аэровокзала «Ульяновск-Центральный» и строительство инфраструктуры ПОЭЗ: 0.831 млрд. руб. за счет средств регионального бюджета Ульяновской области;
- на развитие инфраструктуры ПОЭЗ «Ульяновск-Восточный»: 4,5 млрд. руб. за счет средств частных инвесторов.
Уже освоено 117,1 млн. руб. из областного бюджета на реконструкцию аэровокзала «Ульяновск-Центральный», остальное в планах до 2015 года.
Слайд 7
Развитие грузовых авиаперевозок в Ульяновском регионе базируется на следующем:
- наличие аэродромного комплекс «Ульяновск Восточный» (ВПП – 5100х105 м)
- базирование ключевых грузовых авиаперевозчиков России
- развитие Ульяновской ОЭЗ
- реализация потенциала земельных участков для развития инфраструктуры
- реализация мер по развитию промышленности
- предоставление льготных условий для инвесторов!
Кроме того, потенциал существующих учебных заведений авиационного профиля может быть реализован за счет создания специализированных направлений по подготовке высококвалифицированных специалистов для работы с авиационными грузоперевозками согласно мировым стандартам и технологиям.
Таким образом, мы развиваем каждое авиационное направление с опорой на историческое наследие, создавая комфорт существующему и перспективному бизнесам.
Слайд 8 акцент!
По итогам 2011 года Всемирный банк признал Ульяновск лучшим регионом России по легкости ведения бизнеса. Такой высокий результат обусловлен конкретными мерами Правительства Ульяновской области по повышению инвестиционной привлекательности региона.
Слайд 9
Мы предлагаем следующие преференции для инвесторов:
- Налоговые льготы:
- 13,5% - ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, в течение 8 лет (снижение на 4,5%);
- 0% - ставка налога на имущество организаций в течение 8 лет;
- 0% - ставка земельного налога в течение 8 лет;
- 0% - ставка транспортного налога в течение 8 лет.
- Налог на прибыль организаций
- Налог на доходы физических лиц
- Субсидирование налоговых затрат, понесенных инвестором по следующим налогам:
В первые 8 лет реализации проекта инвестор освобожден от уплаты налогов в региональный бюджет.
Слайд 10
В этой связи мы отмечаем положительную инвестиционную динамику:
в 2005 году – 12,9 млдрд. руб.,
в 2008 – 48,7 млдрд. руб.,
в 2011 – 61,7 млдрд. руб. (подробнее на слайде).
По нашим прогнозам, в 2012 году объем инвестиций планируется порядка 67 млрд. руб. с учетом дальнейшего развития Ульяновского транспортного узла.
Среди наших инвесторов – такие крупнейшие компании, как:
(перечень по слайду).
Слайд 11
Развитие транспортной инфраструктуры в настоящее время осуществляется преимущественно за счет государственного бюджета. Однако есть перспективы инвестирования и со стороны частных компаний – в частности по проектам FM Logistic и Транспортно-логистической компании «Основа» планируемый объём инвестиций составляет – 1,6 млрд. руб.
Слайд 11
Сегодня в Ульяновске представлены следующие логистические операторы: FM Logistic, Major, DHL, UPS, Транспортная компания «Байкал-сервис», Транспортно-логистическая компания «Основа», которая, создаёт транспортно-логистический комплекс класса А.
Слайд 12
Социально-экономическая эффективность проекта от комплекса мер административной, финансовой, политической поддержки развития авиационных направлений экономики Ульяновской области:
- Увеличение доли авиационной отрасли в валовом продукте региона с 6 до 11 процентов
- Привлечение инвестиций в экономику Ульяновской области не менее 12 млрд. руб.
- Создание не менее 4000 высоко оплачиваемых, квалифицируемых рабочих мест
- Увеличение пассажиропотока через аэропорты г. Ульяновска на 100% (до 300 тыс. человек)
- Увеличение объёма грузоперевозок авиационным транспортом через аэропорты г. Ульяновска на 100% (до 200 тыс. т).
В отношении наращивания объемов грузовых авиаперевозок ключевую роль играет развитие грузовой инфраструктуры в Международном аэропорту «Ульяновск-Восточный». О привлекательности и перспективах аэропорта, о мерах по привлечению международных грузовых авиаперевозчиков и созданию максимально комфортных условий для выполнения тех-стопов и операций по перевалке грузов расскажет Генеральный директор аэропорта «Восточный» Бычков Валерий Викторович.
Презентация "Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области"