«Вызываем грузопоток на себя!» – перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области. Выступление Вильдана Зиннурова, заместителя Председателя Правительства Ульяновской области на МАТФ-2012

22 августа 2012 года

Вступление

Ульяновская область полностью поддерживает транспортную стратегию Российской Федерации по реализации транзитного потенциала, привлечению мировых грузопотоков и развитию мультимодальных транспортных узлов в регионах России.

С учетом мировых тенденций и задач, о которых сказал Валерий Михайлович, Ульяновская область выражает готовность участвовать в реализации государственных и коммерческих программ по развитию авиационных и интермодальных перевозок через Ульяновский транспортный узел.

В этой связи Правительство Ульяновской области стремится создать самые благоприятные условия, как для привлечения транзитных грузовых потоков, так и для генерации собственных грузов за счет развития промышленности в регионе.

Слайд 2 карта + схема

Одним из ключевых преимуществ Ульяновска как потенциального хаба является его выгодное географическое положение – в центре Европейской части России, на пересечении маршрутов из Европы в сторону Средней, Центральной и Юго-Восточной Азии. Наличие глубоководного порта на реке Волга, железнодорожной ветки и развитой сети автодорог (с учетом строительства нового моста через Волгу) вкупе с двумя аэродромными комплексами создает все условия для развития мультимодального транспортного узла, способного привлечь значительный грузопоток.

В перспективе развитие автомобильного и железнодорожного сообщения позволит осуществлять развоз различных партий грузов из аэропорта Ульяновск-Восточный до конечных пунктов в радиусе 1000 км.

Слайд 3

На схеме видно, что мультимодальная инфраструктура на базе Международного аэропорта «Восточный» строится по принципу единого сообщения между инфраструктурными объектами различных видов транспорта при их минимальной удаленности друг от друга.

  • от ПОЭЗ до г. Ульяновска - 12 км
  • от ПОЭЗ до федеральной автотрассы - 7 км
  • от ПОЭЗ до Речного порта - 25 км
  • железная дорога подходит непосредственно к аэропорту «Ульяновск-Восточный» и ПОЭЗ  

Существующая инфраструктура уже сегодня позволяет осуществлять комбинированные перевозки по схеме «АВИА + ЖД».

Кроме того, уникальные логистические возможности Ульяновского транспортного узла позволяют осуществлять операции с негабаритными сверхтяжёлыми грузами. Так были проведены транспортировки отсеков самолёта «Ил-76МД-90А», технологических ёмкостей компании «Миллер». Мы рассматриваем направление работы с негабаритными сверхтяжелыми грузами как дополнительный фактор инвестиционной привлекательности Ульяновска с точки зрения его логистического потенциала.

Слайд 4

Приоритетное развитие именно авиационного транспорта (как в пассажирских, так и в грузовых перевозках) обусловлено тем, что Ульяновская область обладает уникальными авиационными активами, которые в настоящее время практически не реализованы. Историческая концентрация авиационных предприятий различных сегментов в одной точке обеспечивает Ульяновску многолетние традиции авиационного производства, уникальный отраслевой опыт и высокую технологическую культуру кадров.

Немного о принципах развития Ульяновского Авиационного кластера. Его основу составили следующие авиационные предприятия (Перечисление по слайду).

Слайд 5

Авиационный кластер включает следующие виды бизнеса:  грузовые авиаперевозки, логистическую деятельность, ТОиР, пассажирские  авиаперевозки, переподготовку летного и инженерного состава, выставочную деятельность. В основе развития данных видов бизнеса лежат следующе принципы: трансфер технологий, внедрение инноваций в производственные и информационные технологии, концентрация высококвалифицированных кадров, развитие мультимодальных грузовых авиаперевозок.

Слайд 6

Объем капитальный вложений в развитие инфраструктуры авиаперевозок составляет 7, 73  млрд. руб.

  • Из них на реконструкцию аэропортового комплекса «Ульяновск-Центральный» (ВПП, рулёжные дорожки, места стоянки ВС) и строительство инфраструктуры ПОЭЗ: 2,4 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета;
  • на реконструкцию аэровокзала «Ульяновск-Центральный» и строительство инфраструктуры ПОЭЗ: 0.831 млрд. руб. за счет средств регионального бюджета Ульяновской области;
  • на развитие инфраструктуры ПОЭЗ  «Ульяновск-Восточный»: 4,5 млрд. руб. за счет средств частных инвесторов.

Уже освоено 117,1 млн. руб. из областного бюджета на реконструкцию аэровокзала «Ульяновск-Центральный»,  остальное в планах до 2015 года.

Слайд 7

Развитие грузовых авиаперевозок в Ульяновском регионе базируется на следующем:

  • наличие аэродромного комплекс «Ульяновск Восточный»  (ВПП – 5100х105 м)
  • базирование ключевых грузовых авиаперевозчиков России
  • развитие Ульяновской ОЭЗ
  • реализация потенциала земельных участков для развития инфраструктуры
  • реализация мер по развитию промышленности
  • предоставление льготных условий для инвесторов!

Кроме того, потенциал существующих учебных заведений авиационного профиля может быть реализован за счет создания специализированных направлений по подготовке высококвалифицированных специалистов для работы с авиационными грузоперевозками согласно мировым стандартам и технологиям.

Таким образом, мы развиваем каждое авиационное направление с опорой на историческое наследие, создавая комфорт существующему и перспективному бизнесам.

Слайд 8 акцент!

По итогам 2011 года Всемирный банк признал Ульяновск лучшим регионом России по легкости ведения бизнеса. Такой высокий результат обусловлен конкретными мерами Правительства Ульяновской области по повышению инвестиционной привлекательности региона.

Слайд 9

Мы предлагаем следующие преференции для инвесторов:

  1. Налоговые льготы:
  • 13,5% - ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет, в течение 8 лет (снижение на 4,5%);
  • 0% - ставка налога на имущество организаций в течение 8 лет;
  • 0% - ставка земельного налога в течение 8 лет;
  • 0% - ставка транспортного налога в течение 8 лет.
  • Налог на прибыль организаций
  • Налог на доходы физических лиц
  1. Субсидирование налоговых затрат, понесенных инвестором по следующим налогам:

В первые 8 лет реализации проекта инвестор освобожден от уплаты налогов в региональный бюджет.

Слайд 10

В этой связи мы отмечаем положительную инвестиционную динамику:

в 2005 году – 12,9 млдрд. руб.,

в 2008 – 48,7 млдрд. руб.,

в 2011 – 61,7 млдрд. руб. (подробнее на слайде).

По нашим прогнозам, в 2012 году объем инвестиций планируется порядка 67 млрд. руб. с учетом дальнейшего развития Ульяновского транспортного узла.

Среди наших инвесторов – такие крупнейшие компании, как:

(перечень по слайду).

Слайд 11

Развитие транспортной инфраструктуры в настоящее время осуществляется преимущественно за счет государственного бюджета. Однако есть перспективы инвестирования и со стороны частных компаний – в частности по проектам  FM Logistic и Транспортно-логистической компании «Основа» планируемый объём инвестиций составляет  –  1,6 млрд.  руб.

Слайд 11

Сегодня в Ульяновске представлены следующие логистические операторы: FM Logistic, Major, DHL, UPS, Транспортная компания «Байкал-сервис», Транспортно-логистическая компания «Основа», которая, создаёт  транспортно-логистический комплекс класса А.

Слайд 12

Социально-экономическая эффективность проекта от комплекса мер административной, финансовой, политической поддержки развития авиационных направлений экономики Ульяновской области:

  • Увеличение доли авиационной отрасли в валовом продукте региона с 6 до 11 процентов
  • Привлечение инвестиций в экономику Ульяновской области не менее 12 млрд. руб.
  • Создание не менее 4000 высоко оплачиваемых, квалифицируемых рабочих мест
  • Увеличение пассажиропотока через аэропорты г. Ульяновска на 100% (до 300 тыс. человек)
  • Увеличение объёма грузоперевозок авиационным транспортом через аэропорты г. Ульяновска на 100% (до 200 тыс. т).

В отношении наращивания объемов грузовых авиаперевозок ключевую роль играет развитие грузовой инфраструктуры в Международном аэропорту «Ульяновск-Восточный». О привлекательности и перспективах аэропорта, о мерах по привлечению международных грузовых авиаперевозчиков и созданию максимально комфортных условий для выполнения тех-стопов и операций по перевалке грузов расскажет Генеральный директор аэропорта «Восточный» Бычков Валерий Викторович.

 

Презентация "Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области"