Отчет о ходе реализации государственной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» за 2022 год
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о ходе реализации государственной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» за 2022 год
Государственная программа Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» (далее – госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 № 26/575-П.
Реализация мероприятий госпрограммы в 2022 году позволила достичь цели и решить задачи по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, снижение уровня преступности на территории Ульяновской области.
Госпрограмма состоит из следующих подпрограмм:
- «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области»;
- «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области»;
- «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области»;
- «Профилактика терроризма на территории Ульяновской области».
Общий объём фактически произведённых расходов на реализацию мероприятий госпрограммы в2022 году составил 1139220,6тыс. рублей или 99,3% от средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию этих мероприятий.
Объём фактически произведённых расходов на реализацию мероприятий:
- подпрограммы «Комплексные меры по обеспечению общественного порядка, противодействию преступности и профилактике правонарушений на территории Ульяновской области» составил 176897,5тыс. рублей или 99,9% от средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию этих мероприятий. Затраты производились на реализацию мероприятий по вовлечению общественности в обеспечение правопорядка, предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений с участием несовершеннолетних и в отношении их, сокращение объёмов потребления алкогольной продукции, создание АПК «Безопасный город», информационное сопровождение профилактики правонарушений.
На мероприятие 4.2 подпрограммы «Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Ульяновской области» израсходовано 175000,0 тыс. рублей. Реализация мероприятия позволила осуществить в 2022 году функционирование 13280 камер видеонаблюдения в 120 населённых пунктах. С помощью камер видеонаблюдения в 2022 году выявлено 88 преступлений, раскрыто 51 преступление (АППГ – выявлено 69 преступлений, раскрыто 49). Также выявлено 1903 административных правонарушений (АППГ – 1260).
- подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области» составил 13698,2тыс. рублей или 86,7% от средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию этих мероприятий. Затраты произведены напрофилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, обеспечение УОКНБ, реализацию мероприятий и подготовку мониторинга наркоситуации (200,0 тыс.рублей).
- подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» составил 942955,1тыс. рублей или 99,3% от средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию этих мероприятий. Расходы производились на финансовое обеспечение деятельности ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», создание комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Ульяновской области, увеличение запасов СИЗ, содержание пожарных частей и создание системы экстренных вызовов по единому номеру «112».
На реализацию мероприятия 1.1 подпрограммы «Предоставление субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» израсходовано 75000,0 тыс. рублей, что позволило обеспечить бесперебойное функционирование системы «112» и своевременное прибытие оперативных служб к местам происшествий.
- подпрограммы «Профилактика терроризма на территории Ульяновской области» составил 5669,9 тыс. рублей или 99,9% от средств, предусмотренных областным бюджетом на реализацию этих мероприятий. Расходы производились на противодействие распространению идеологии терроризма и обеспечение антитеррористической защищённоси мест массового пребывания людей (приобретение металлодетекторов и металлических ограждений –на 4677,1 тыс. рублей).
Применение налоговых инструментовгосударственного регулирования (освобождение от уплаты налога общественных объединений пожарной охраны и применение пониженной налоговой ставки для добровольных пожарных, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных не менее одного года) позволяет стимулировать участие граждан в обеспечении пожарной безопасности. В сводном реестре добровольных пожарных на 1.01.2023состоит 5645 добровольных пожарных, которые оказывают помощь государственным органам в обеспечении пожарной безопасности (в т.ч. при проведении профилактических мероприятий).
Учитывая то, что с 2023 года внесены корректировки в показатели и значения целевых индикаторов, предложений по повышению эффективности государственной программы не имеется.
Предложения по мерам, направленным на повышение эффективности мероприятий госпрограммы будут выработаны после подведения окончательных итогов в марте 2023 года.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы за 2022 год
1. Степень достижения плановых значений целевых индикаторов государственной программы оценивается по следующей формуле:
Оценка эффективности реализации мероприятий государственной программы (за исключением проектов, реализуемых в составе государственной программы) (CP) рассчитывается
ОИi – степень достижения значения i-го целевого индикатора государственной программы, который не характеризует реализацию национальных проектов(сумма 1816,5);
i – количество целевых индикаторов государственной программы, которые не характеризуют реализацию национальных проектов (сумма 17).
Показатели ОИП иР характеризующие реализацию национальных проектов, принимаются равными 100 и 1.
ОИ=81,9
Целевые индикаторы основного мероприятия ««Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании» (4 индикатора) приняты с показателем 0, т.к. данные по ним будут получены после 01.03.2023г.
2. Степень достижения плановых значений показателя ожидаемого эффекта государственной программы оценивается по следующей формуле:
ОЭq– степень достижения q-го показателя ожидаемого эффекта (сумма 414,6);
q – порядковый номер показателя ожидаемого эффекта;
k –количество показателей ожидаемого эффекта (4);
ОЭ = 103,7
3. Степень соотношения фактического и запланированного объёмов финансового обеспечения реализации мероприятий государственной программы (УФ) рассчитывается по следующей формуле:
ФУФ – фактический объём финансового обеспечения реализации государственной программы (1139220,6тыс. рублей);
УФП – запланированный объём финансового обеспечения реализации государственной программы (1147782,7тыс. рублей).
4.Степень эффективности деятельности государственного заказчика (ОД) оценивается по следующей формуле:
СТ – уровень соблюдения государственным заказчиком установленных требований к разработке и реализации государственных программ (1,13);
КП – уровень качества планирования государственным заказчиком значений целевых индикаторов государственной программы и показателей ожидаемого эффекта (0,63).
ОД = 89,0
5. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (ИО) рассчитывается по формуле:
ИО = 0,35 ОИ + 0,3 ОЭ + 0,2 УФ + 0,15 ОД.
ИО = 0,35 81,9 + 0,3 103,7 + 0,2 99,3 + 0,15 * 89,0.
ИО = 28,7 + 31,1 + 19,9 + 13,4.
ИО =93,1%
Таким образом,предварительно эффективность реализация государственной программы оценивается выше среднего уровня.
Начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора |
А.Е.Мурашов |